Изготовление винта на ЧПУ
сегодня говорил со столярами, по поводу “какое дерево” взять для винта, они меня убеждали в необходимости березы, мол волокна правильнее, прочнее, лучше чем бук
есть обратная сторона березы?
сегодня говорил со столярами, по поводу “какое дерево” взять для винта, они меня убеждали в необходимости березы, мол волокна правильнее, прочнее, лучше чем бук
есть обратная сторона березы?
Береза колется вдоль волокон лучше, чем бук. При касании винтом земли винт может остаться целым, но с одной-двумя трещинами вдоль лопасти. Обычное дело, можно подклеить эпоксидкой и лететь дальше.
И твердость меньше, но для винта это не актуально, наверное.
Обычное дело, можно подклеить эпоксидкой и лететь дальше.
За такие эксперименты из моделок изгонялись навсегда! Ни один руководитель никогда не хотел сесть за то, что отлетевший кусок винта сделал ребёнка калекой. А такие случаи были. Поэтому всегда действовало неписанное правило - малейшее повреждение винта - в помойное ведро.
Лично до сих пор придерживаюсь этого правила и цел и невридим до сих пор!
Лично до сих пор придерживаюсь этого правила и цел и невридим до сих пор!
Этого придерживается любой разумный пилот… А кроме безопасности есть еще и балансировка…
в начале пытался в Корле все отрисовать, но вспомнил что в солиде необходимо соблюдать равное количество точек в каждом сечении. в итоге нарезал картинок, выровнял, сохранил каждую, нарисовал плоскости через каждые 15мм, как и резал церкуляркой, и потом рисовал сечения, вытянул “бобышку по сечениям” сделал отображение эскизов, и двигал каждую точку на каждом эскизе для плавности линий, конечно щас не идеально, но подкорректирую.
собственно вот что получается
в начале пытался в Корле все отрисовать, но вспомнил что в солиде необходимо соблюдать равное количество точек в каждом сечении. в итоге нарезал картинок, выровнял, сохранил каждую, нарисовал плоскости через каждые 15мм, как и резал церкуляркой, и потом рисовал сечения, вытянул “бобышку по сечениям” сделал отображение эскизов, и двигал каждую точку на каждом эскизе для плавности линий, конечно щас не идеально, но подкорректирую.
Супер! А то -“ЗД сканер - 3Д сканер…”
Не в качестве рекламы, а к слову - Юниграфикс более гибкий в этом смысле. Он или не реагирует на разное кол-во точек в сечении, или любую кривую можно переразбить на нужное кол-во точек (видимо он это сам и делает в первом случае).
Этого придерживается любой разумный пилот… А кроме безопасности есть еще и балансировка…
Какие тут все умные, один видимо я дурак без красного диплома МАИ…
К сожалению было запрещено снимать, но на фирме MTV Propeller видели деревянные винты (для моторов мощностью 260 л.с. и более) расщепленные в хлам, почти до ступицы. На вопрос чего с ними будут делать, немец ответил - “Подрежем аккуратненько, подклеим бруски, зажмем за комель в станок и обработаем, затем стандартный процесс оклейки-шпаклевки-окраски”. На наш взгляд - проще выбросить.
Повреждение повреждению рознь, конечно, но расщепление вдоль волокон - фигня. И как видите жив до сих пор, и друзья мои живы, чего и вам желаем.
За такие эксперименты из моделок изгонялись навсегда! Ни один руководитель никогда не хотел сесть за то, что отлетевший кусок винта сделал ребёнка калекой. А такие случаи были. Поэтому всегда действовало неписанное правило - малейшее повреждение винта - в помойное ведро.
Лично до сих пор придерживаюсь этого правила и цел и невридим до сих пор!
А вот отстрелы в воздухе лопастей угле- и стеклопластиковых лопастей было сколько угодно. Один раз у меня на скоростной модели с резонасом просвистела мимо лопасть от углепластикового винта, а нашему зам.председателю федерации (тоже в прошлом скоростнику F2A в 80-ые годы) - в щеку угодила…
И последний камень на могилу тезиса “Этого придерживается любой разумный пилот…” - для самодельных летательных аппаратов (не моделей, а больших, до 1800 кг) запрещены любые самодельные воздушные винты, кроме деревянных 😒
P/S/ Не красиво орденами бренчать, но вы бы хоть мой профиль посмотрели, я ведь тоже не мимо проходил…
Не красиво орденами бренчать, но вы бы хоть мой профиль посмотрели, я ведь тоже не мимо проходил…
Для СЛА это тоже допустимо?
можно подклеить эпоксидкой и лететь дальше.
Тут никто не против деревянных винтов - наоборот, только их и обсуждают… Вопрос только в отношении к делу. При чем тут композиты?
Оторванная лопасть в щеку… Везет вашему зам.председателя… У нас товарищ словил 32" винт в руки на половине газа из за сорваной шпонки на хабе - руки собирали долго, потом по больницам и пол-года в “аппарате елизарова”. Вполне себе “модельный опыт”, слава богу не личный, согласитесь?
Хорошо когда это всего лишь “на могилу тезиса”… Был бы полный газ - вместо “тезиса” мог бы быть ктонить другой…
А ведь расщепление может запросто перейти и на ступицу, в самый неподходящий момент.
Вот, мои потуги по теме сабжа:
rcopen.com/forum/f7/topic158648/161 начиная поста с #173 по #179,
Потом я отвлекся на мотораму, винтом не занимался, но закончив ее и воплотив прессформу в металле, продолжил:
rcopen.com/forum/f7/topic158648/401 начиная с поста #412 и до конца…
не полюбил я рино, изначально 3дс макс изучал, когда однокурсники автокад изучали в авиационном, а теперь только солид , нет лучше программы, а вто потому что там любаая поверхность описывается математически, и потом ее передать станку можно слегкостью
Для СЛА это тоже допустимо?
А ведь расщепление может запросто перейти и на ступицу, в самый неподходящий момент.
Есть отечественная инструкция ДОСААФ по ремонту некоторых повреждений воздушных винтов для легких самолетов. СЛАшники - они как бы не в системе ДОСААФ, поэтому считается, что образования и навыка у них нет, руки у них кривые, материалы убогие, инструменты неправильные, о технологии понятия не имеют и т.п.
Если себя не причисляете к таковым, то нужно только здраво оценить степень повреждений и сопоставить с действующими нагрузками на винт. Речь шла о расщеплении вдоль волокон, к коему склонна береза и сосна. Основная нагрузка - растягивающая вдоль лопасти и кручение профиля. Ни что не мешает склеить винт расщепленный от кончика до кончика на две половинки в единое целое. Прочность от этого не страдает. Тем более - большие воздушные винты так и делаются (посмотрите фото всяких Фарманов и Ньюпоров) - заготавливаются дощечки (“дроки”) из разных пород древесины размером во весь винт (или на 2/3 диа.) и делается переклей. После высыхания - обрабатывается как единый кусок дерева.
Буковые винты редко щепятся вдоль, чаще выламываются кусками. Куски вклеивать категорически не рекомендуется, не имея опыта такого ремонта. И вообще - тут лучше не рисковать.
Конечно, риск есть всегда, и уж тем более для отремонтированного винта. Статистика показывает - повреждения типа трещина вдоль лопасти ремонтировать можно смело.
Ну а товарищу вашему просто не повезло. Сорвало ведь шпонку, а винту уж потом разлетелся.
Вот, мои потуги по теме сабжа:
Ступица маловата, и зализ напрашивается между ступицой и лопастью. По-плавнее как-то надо тут. Иначе - концентратор напряжений в чистом виде…
Ступица маловата
Ступица по размеру планшайбы и гайки-кока маленькой, 15-той(2.5 см. куб.) “Форы”. А вот насчет зализа - здесь я полностью согласен.
Но, я винт не с нуля проектировал, а “слизал” с готового, проверенного и хорошо себя зарекомендовавшего образца с помощью 3D сканера STL-ку, которую использовал как подложку, обрисовывая ее кривыми в Рино…
Ступица по размеру планшайбы и гайки-кока маленькой, 15-той(2.5 см. куб.) “Форы”. А вот насчет зализа - здесь я полностью согласен.
Но, я винт не с нуля проектировал, а “слизал” с готового, проверенного и хорошо себя зарекомендовавшего образца с помощью 3D сканера STL-ку, которую использовал как подложку, обрисовывая ее кривыми в Рино…
Так ведь тот винт сделан поди из какого нибудь стеклонаполненого полиамида. Ему то прочности хватит, а формованному из ЭД-20 или КДА может и не хватить.
а формованному из ЭД-20 или КДА может и не хватить.
Они как раз и формуются из Ларита или КДА и весь мир на них летает…
😒И ОН “стеклонаполненый”… Причём стекла 50% от веса изделия…
по моему тема ушла в другую сторону
по моему тема ушла в другую сторону
ДА, конечно, не хорошо…
Вопрос по теме - каким образом будете фрезеровать винт? На трехкоординатном станке с одним переустановом или на четырех координатнике? В обоих случаях потребуется некое технологическое приспо. Для трехкоординатника простое, для четырех - сложнее. После обработки на трех координатах потребуется небольшая ручная доработка, после четырех - возможно получение готового изделия из-под станка.
варианта у меня 2
первый это старый добрый 3х координатник, переворачивание изделия уже отработано, достаточно точно (работаю на производстве по дерево обработке массива)
ни чего сложного пока не вижу
второй способ, лучше с одной стороны, но не очень мне нравится, это 3х координатный токарник
Z и Y работают как на обычном, перемещение впред назад вверх вниз, а ось Х задает вращение
я предпочту первое - 3х координатник с переворачиваием, а доработка вручную то необходимость и ни чего страшного
зы. решил для понту ради вырезать винт из красного дерева
Русь, для понту, лучше вырезать из граба. 😇
гдеж его взять?
Может быть у вас в конторе в загашнике где есть. Если нет, то винтажные:
scalemodels.ru/modules/…/viewtopic_t_14829.html
www.spitfirespares.com/…/RFC Propellors.html