Реверс обычного регулятора бесколлекторного мотора.
Самый разумный? Почему? Такой винт, наверное, элементарно изготовить, имея на руках обычные самолётные моторы и самые обычные воздушные винты? Ткните ссылкой, где народ такое делал?
на счет “народ делал” не уверен, но тут вот летает…
там в конце есть самолетик крупным планом, если присмотреться, вроде есть тяги к винту хотя не уверен.
Я сомневаюсь что там стоит регулятор с реверсом так резко остановить винт и заставить крутиться в обратную сторону - нужна большая мощность, а движек там всего ничего…
☕…
Попробую еще раз донести свою мысль.
Не проблема каждому заказать и купить такую систему. На Кинге даже их полно.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но тогда уж лучше заказать там реверсивный рег. Проще система выйдет, надёжнее.
Вопрос же - как организовать реверс ПОДРУЧНЫМИ средствами, имеющимися в распоряжении простого авиамоделиста (выпилить там или спаять чего…). И так, чтобы срок изготовления его был заметно меньше срока доставки и Китая.
Два руля поворота с независимыми машинками. Если их сделать близко и “сводить в кучу” то по идее будет обратная тяга. Вопрос хватит ли ее для движения задним ходом? По воде скорее всего да - на лодках почти так и делается… А вот по снегу врядли…
Ну или управляемая моторама, что бы мотор крутить - менять угол тяги, хотя тут нужна машинка на 180 градусов.
ок, еще 1 вариант - скользящие контакты, можно сделать на серве пластинку, по которой скользии бы контакты и 2 из 3-х проводов менялись бы местами. и при необходимости она (серва) эту пластинку будет разворачивать. если не ясно - могу нарисовать, но уже вечером )
Идея как будто лежала еа поаерхности. А как будет управляться это реле? Не могли бы Вы нарисовпть более конкретную схему?
как это сделать зависит от способностей вашей платы управления, есть ли в ней логические выходы, управляемые дополнительными каналами и тому подобное. если, к примеру, вы можете подавать сигнал вкл-выкл с аппы и где-то на плате этот сигнал отлавливать, то им через любой транзистор можно включать реле.
Спасибо. Ничего не понял, правда.
А кто-нибудь представляет себе схему как механически сделать разворот моторчика на 180 градусов от сервы с углом отклонения только 60?
Тогда можно было бы через верх повернуть мотор назад.
Вот тут нашел пару интересных реализаций поворотной моторамы, но это несколько не то.
у вас на пульте управления есть всякие тумблеры дополнительные? переключением такого тумблера можно организовать переключение реле.
Как задействовать дополнительный канал с помощью тумблера я знаю. Например закрылки выпустить или поисковую пищалку включить. Не понятно как с приёмника этот управляющий сигнал превратить в исполнительный сигнал для реле. Конкретная схема есть? Какие транзисторы? Какое реле? Как всё это запитать?
если использовать сигнал с выхода приёмника в виде ppm, то нужно прицепить к нему ppm-analog decoder (чм демодулятор), который чм сигнал с приёмника преобразует в аналоговый сигнал, который с помощью триггера на транзисторах можно преобразовать в логический сигнал 1 или 0. если декодер соорудить на контроллере, то контроллер можно настроить на выходные логические уровни, которыми можно управлять ключом, который и будет открывать реле. но всё намного упрощается, если эта функция есть в полётном контроллере.к примеру сигнал на включение подсветки можно использовать для включения реле. у вас такие выходы на плате управления есть?
Спасибо.
Не понятно как с приёмника этот управляющий сигнал превратить в исполнительный сигнал для реле.
Да очень просто: покупаете такую штуку- RS Switch,forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=2277857 вешаете на него в качестве нагрузки -реверсирующее двигатель реле и- вуаля.
Ну вот. Опять покупать. Месяцы ждать.
А если нету RC Switch, но есть битые сервы. Там ведб тоже какая-то электроника имеется. Её можно использовать?
Её можно использовать?
можно. вместо двигателя подключить низковольтное реле.
можно. вместо двигателя подключить низковольтное реле.
Ну, только последовательно с диодом.
Иначе- оно щелкать будет при отклонении ручки (или- щелкании тумблером канала) в любую сторону. Да и реле- надо с мощными контактами, а где ж его найти то такое, да чтоб от 5 вольт срабатывало?
Ни разу не встречал 😦
Синхрофазотрон получается, однако: реле с обмоткой 12 в не будет надежно удерживать от 6: есть ещё такое понятие, как контактное давление.
Не проще- РС свитч поставить и от него- запитать нормальное силовое реле?
Ну, конечно если ТС интересен не результат, а сам процесс и копеечная экономия- тогда велл кам?
Складывается впечатление, что решение этой задачи совершенно невостребовано.
И всё же я пытался её решить. Как вы там говорите: “интересен не результат, а сам процесс…”? А что если интересно всё сразу?
В своём решении пошёл самым очевидным и доступным всем моделистам путём. Использовал самые распространённые детали: переключатель и обычную микросерву.
В принципе цель достигнута. Осталось дождаться полевых испытаний.
По результатам будет видно - продолжать копать или нет смысла.
А что если интересно всё сразу?
Мне нужно было сделать реверс на коллекторном моторе для авто модели, но в наличие был ESC без реверса.
**Поступил так:
- Взял переключатель полоскового типа и к ручке прицепил серву с тягой.
- В аппаратуре ручку газа сделал справа, руль (рудер) слева или той же правой ручкой (справа, потому что она сама возвращается в нейтраль).
- Настроил микс каналов с максимальной экспонентой правого стика вверх-вних и сервы вперёд назад от нулевого значения.
- нулевое, среднее значение этой сервы соответствовало нейтрали.
- Никаких дополнительных переключателей для активации заднего хода в передатчике не задействовал!**
Как результат при малом движении правого стика вверх, серва из нейтрали сдвигалась в крайнее положение подключая пару проводов для движения вперёд, после последующего движения вверх подключался газ на коллекторный мотор. Если стик отпускаешь, то серва становилась в среднее положение и мотор становился обесточенным и машина катилась на нейтрали. При малом движении стика вниз, серва двигалась в другое крайнее положение и далее см. выше включалась задняя скорость.
Плюс этой конструкции, что коммутация происходит без нагрузки и выгорания контактов нет. Минус (он же плюс), что машинка ехала как вперёд так и назад с максимально возможной скоростью, что впрочем можно было зажать расходами в самой аппаратуре (передатчике).
Сами понимаете, что расходы здесь стремятся к нулю, отказоустойчивость высокая, ограничена переключателем для реверса мотора.
----------------
p/s/ вся схема может быть использована для бес коллекторного мотора просто перебросом пары проводов из трёх.
Удачи в делах!.