Реверс обычного регулятора бесколлекторного мотора.
☕…
Попробую еще раз донести свою мысль.
Не проблема каждому заказать и купить такую систему. На Кинге даже их полно.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но тогда уж лучше заказать там реверсивный рег. Проще система выйдет, надёжнее.
Вопрос же - как организовать реверс ПОДРУЧНЫМИ средствами, имеющимися в распоряжении простого авиамоделиста (выпилить там или спаять чего…). И так, чтобы срок изготовления его был заметно меньше срока доставки и Китая.
Два руля поворота с независимыми машинками. Если их сделать близко и “сводить в кучу” то по идее будет обратная тяга. Вопрос хватит ли ее для движения задним ходом? По воде скорее всего да - на лодках почти так и делается… А вот по снегу врядли…
Ну или управляемая моторама, что бы мотор крутить - менять угол тяги, хотя тут нужна машинка на 180 градусов.
ок, еще 1 вариант - скользящие контакты, можно сделать на серве пластинку, по которой скользии бы контакты и 2 из 3-х проводов менялись бы местами. и при необходимости она (серва) эту пластинку будет разворачивать. если не ясно - могу нарисовать, но уже вечером )
Идея как будто лежала еа поаерхности. А как будет управляться это реле? Не могли бы Вы нарисовпть более конкретную схему?
как это сделать зависит от способностей вашей платы управления, есть ли в ней логические выходы, управляемые дополнительными каналами и тому подобное. если, к примеру, вы можете подавать сигнал вкл-выкл с аппы и где-то на плате этот сигнал отлавливать, то им через любой транзистор можно включать реле.
Спасибо. Ничего не понял, правда.
А кто-нибудь представляет себе схему как механически сделать разворот моторчика на 180 градусов от сервы с углом отклонения только 60?
Тогда можно было бы через верх повернуть мотор назад.
Вот тут нашел пару интересных реализаций поворотной моторамы, но это несколько не то.
у вас на пульте управления есть всякие тумблеры дополнительные? переключением такого тумблера можно организовать переключение реле.
Как задействовать дополнительный канал с помощью тумблера я знаю. Например закрылки выпустить или поисковую пищалку включить. Не понятно как с приёмника этот управляющий сигнал превратить в исполнительный сигнал для реле. Конкретная схема есть? Какие транзисторы? Какое реле? Как всё это запитать?
если использовать сигнал с выхода приёмника в виде ppm, то нужно прицепить к нему ppm-analog decoder (чм демодулятор), который чм сигнал с приёмника преобразует в аналоговый сигнал, который с помощью триггера на транзисторах можно преобразовать в логический сигнал 1 или 0. если декодер соорудить на контроллере, то контроллер можно настроить на выходные логические уровни, которыми можно управлять ключом, который и будет открывать реле. но всё намного упрощается, если эта функция есть в полётном контроллере.к примеру сигнал на включение подсветки можно использовать для включения реле. у вас такие выходы на плате управления есть?
Спасибо.
Не понятно как с приёмника этот управляющий сигнал превратить в исполнительный сигнал для реле.
Да очень просто: покупаете такую штуку- RS Switch,forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=2277857 вешаете на него в качестве нагрузки -реверсирующее двигатель реле и- вуаля.
Ну вот. Опять покупать. Месяцы ждать.
А если нету RC Switch, но есть битые сервы. Там ведб тоже какая-то электроника имеется. Её можно использовать?
Её можно использовать?
можно. вместо двигателя подключить низковольтное реле.
можно. вместо двигателя подключить низковольтное реле.
Ну, только последовательно с диодом.
Иначе- оно щелкать будет при отклонении ручки (или- щелкании тумблером канала) в любую сторону. Да и реле- надо с мощными контактами, а где ж его найти то такое, да чтоб от 5 вольт срабатывало?
Ни разу не встречал 😦
Синхрофазотрон получается, однако: реле с обмоткой 12 в не будет надежно удерживать от 6: есть ещё такое понятие, как контактное давление.
Не проще- РС свитч поставить и от него- запитать нормальное силовое реле?
Ну, конечно если ТС интересен не результат, а сам процесс и копеечная экономия- тогда велл кам?
Складывается впечатление, что решение этой задачи совершенно невостребовано.
И всё же я пытался её решить. Как вы там говорите: “интересен не результат, а сам процесс…”? А что если интересно всё сразу?
В своём решении пошёл самым очевидным и доступным всем моделистам путём. Использовал самые распространённые детали: переключатель и обычную микросерву.
В принципе цель достигнута. Осталось дождаться полевых испытаний.
По результатам будет видно - продолжать копать или нет смысла.
А что если интересно всё сразу?
Мне нужно было сделать реверс на коллекторном моторе для авто модели, но в наличие был ESC без реверса.
**Поступил так:
- Взял переключатель полоскового типа и к ручке прицепил серву с тягой.
- В аппаратуре ручку газа сделал справа, руль (рудер) слева или той же правой ручкой (справа, потому что она сама возвращается в нейтраль).
- Настроил микс каналов с максимальной экспонентой правого стика вверх-вних и сервы вперёд назад от нулевого значения.
- нулевое, среднее значение этой сервы соответствовало нейтрали.
- Никаких дополнительных переключателей для активации заднего хода в передатчике не задействовал!**
Как результат при малом движении правого стика вверх, серва из нейтрали сдвигалась в крайнее положение подключая пару проводов для движения вперёд, после последующего движения вверх подключался газ на коллекторный мотор. Если стик отпускаешь, то серва становилась в среднее положение и мотор становился обесточенным и машина катилась на нейтрали. При малом движении стика вниз, серва двигалась в другое крайнее положение и далее см. выше включалась задняя скорость.
Плюс этой конструкции, что коммутация происходит без нагрузки и выгорания контактов нет. Минус (он же плюс), что машинка ехала как вперёд так и назад с максимально возможной скоростью, что впрочем можно было зажать расходами в самой аппаратуре (передатчике).
Сами понимаете, что расходы здесь стремятся к нулю, отказоустойчивость высокая, ограничена переключателем для реверса мотора.
----------------
p/s/ вся схема может быть использована для бес коллекторного мотора просто перебросом пары проводов из трёх.
Удачи в делах!.
Идея понятна. Только как видно из того, чем я планирую управлять - задний ход здесь совершенно вспомогательная (но очень нужная) функция. Требуется мне как правило для того, чтобы выбраться из камышей. Ну и в будущем приспособлю для буксировки при спасательных операциях.
В игрушечной машинке для детей использовал для реверса сдвоенный переключатель КМ2-1 после регулятора. Этот переключатель просто менял полярность. каждая отдельная часть кнопки перекидывает “плюс” или “минус” на контакты двигателя.
Аппаратура трехканальная HK310, третьим каналом управлялась серва, которая нажимала кнопку. Есть одно важное условие - переключение должно происходить синхронно, иначе будет такой момент, когда один выключатель еще не выключен, а второй уже включен. Для маленькой машинки подошли переключатели со старой оптической мышки, они были впаяны в ее плату, их там было три штуки, спарил две вместе и было детям щщщастье.