Реверс обычного регулятора бесколлекторного мотора.
Складывается впечатление, что решение этой задачи совершенно невостребовано.
И всё же я пытался её решить. Как вы там говорите: “интересен не результат, а сам процесс…”? А что если интересно всё сразу?
В своём решении пошёл самым очевидным и доступным всем моделистам путём. Использовал самые распространённые детали: переключатель и обычную микросерву.
В принципе цель достигнута. Осталось дождаться полевых испытаний.
По результатам будет видно - продолжать копать или нет смысла.
А что если интересно всё сразу?
Мне нужно было сделать реверс на коллекторном моторе для авто модели, но в наличие был ESC без реверса.
**Поступил так:
- Взял переключатель полоскового типа и к ручке прицепил серву с тягой.
- В аппаратуре ручку газа сделал справа, руль (рудер) слева или той же правой ручкой (справа, потому что она сама возвращается в нейтраль).
- Настроил микс каналов с максимальной экспонентой правого стика вверх-вних и сервы вперёд назад от нулевого значения.
- нулевое, среднее значение этой сервы соответствовало нейтрали.
- Никаких дополнительных переключателей для активации заднего хода в передатчике не задействовал!**
Как результат при малом движении правого стика вверх, серва из нейтрали сдвигалась в крайнее положение подключая пару проводов для движения вперёд, после последующего движения вверх подключался газ на коллекторный мотор. Если стик отпускаешь, то серва становилась в среднее положение и мотор становился обесточенным и машина катилась на нейтрали. При малом движении стика вниз, серва двигалась в другое крайнее положение и далее см. выше включалась задняя скорость.
Плюс этой конструкции, что коммутация происходит без нагрузки и выгорания контактов нет. Минус (он же плюс), что машинка ехала как вперёд так и назад с максимально возможной скоростью, что впрочем можно было зажать расходами в самой аппаратуре (передатчике).
Сами понимаете, что расходы здесь стремятся к нулю, отказоустойчивость высокая, ограничена переключателем для реверса мотора.
----------------
p/s/ вся схема может быть использована для бес коллекторного мотора просто перебросом пары проводов из трёх.
Удачи в делах!.
Идея понятна. Только как видно из того, чем я планирую управлять - задний ход здесь совершенно вспомогательная (но очень нужная) функция. Требуется мне как правило для того, чтобы выбраться из камышей. Ну и в будущем приспособлю для буксировки при спасательных операциях.
В игрушечной машинке для детей использовал для реверса сдвоенный переключатель КМ2-1 после регулятора. Этот переключатель просто менял полярность. каждая отдельная часть кнопки перекидывает “плюс” или “минус” на контакты двигателя.
Аппаратура трехканальная HK310, третьим каналом управлялась серва, которая нажимала кнопку. Есть одно важное условие - переключение должно происходить синхронно, иначе будет такой момент, когда один выключатель еще не выключен, а второй уже включен. Для маленькой машинки подошли переключатели со старой оптической мышки, они были впаяны в ее плату, их там было три штуки, спарил две вместе и было детям щщщастье.
В принципе цель достигнута. Осталось дождаться полевых испытаний.
Полевые испытания:
Цель достигнута. Реверс работает превосходно. С управляемостью, естественно, трудности, но это здесь не критично.
Я себя поздравляю.
Ну и в довесок видео с того же дня просто для прикола.
привет
Я родом из страны Вьетнам
Я построил Brushless ESC hoppyking blueseria 30a работать в двух направлениях
Хотелось бы знать как?
Я построил Brushless ESC hoppyking blueseria 30a работать в двух направлениях
Хочется спросить словами классика
Хочется спросить словами классика
Я родом из Вьетнама, я прошу прощения, потому что я не знаю русского язык
PABAH, я делал на реле до20 ампер с небольшой схемкой от Днищенко.Если актуально, нарисую и фото есть.
Все подробности интересны, конечно!
Как время будет, скину. Мож сёдня вечером…
Вотт.Не ругайте за качество подрисовки! В архиве базовая схемка - её левая часть, что с подрисовкой, не раз выручала. На её базе, ещё до Днищенко, делались регули для коллекторников и сервы. В зависимости от направления поворота стика используем точку А или Б.5вольт от приёмника через коннектор, как обычно.12 вольт или иное напряжение (зависит от реле) от акка. Я ставил два реле по 5 вольт от стабилизатора напряжения последовательно.У них только одна группа перекидных контактов.
Переменный резистор устанавливает точку “перелома”, при которой система срабатывает.Готового изделия чё-то не нашел - на фото “недоделок” и релюшки.У Днищенко ошибок немерено - все элементы 561ле5 2или-не.
Готовое изделие.Один нюанс - вместо транзистора желательно поставить мосфет или иметь ввиду достаточно плавное включение реле. У меня НК-6 и реверс ставлю на 5-6 канал.Если интересно , выложу видео.