подготовка к лазерной резке
Решил детали сделать при помощи лазерноймрезки и вот встал вопрос.
Ответ прост: ищите фрезу, там таких вопросов не возникает 😃
а просто каждую деталь
Да совсем не просто: фанера имеет разную (очень!) прочность вдоль слоя и поперек.
Когда я был наивным и не указывал направление кладки фанеры, то очень удивился, получив пачку лонжеронов, нарезанных поперек слоя.😢
Они же не понимают, что и как? И в слове “сопромат” знают только последний слог 😦
Поэтому раскладывают детали исходя из экономии места.
Могут и по диагонали положить 😃
Кроме того, если предполагается переклей, то надо одну деталь делать вдоль, другую поперек листа.
Также очень невредно заложить реперные отверстия Ф2 мм, что бы обеспечить точную соосность деталей при склейке (из нескольких слоев).
Туда вставляются зубочистки, все мажется смолой и зажимается струбциной.
Тогда итоговая конструкция получится какой надо.
они скажут поместятся детали на этот лист или нет
Скажите честно, как художник художнику: Вы сами видели хоть раз работу лазерной резки? 😦
Никто там ничего не говорит, чего и сколько уместится: резчик берет конкретный (в общем случае- какой попало) лист фанеры, измеряет его размеры линейкой, выводит на экран рамку таких размеров и начинает мышкой таскать картинки деталей, укладывая их внутри этой рамки поплотнее.
Включив резку, он берет следующий лист и делает с ним то же самое, пока режется первый.
Спасибо.
тоесть мне нужно:
- Желательно иметь свой материал нужного мне качества.
- Подготовить чертежи деталей в номинальном размере с указанием размеров.
- Сделать раскладку деталей (без нанесения размеров) самому с учетом направлния волокон древесины во внешнем слое на листе материала, и указать направление волокон на чертеже.
- Выдержать определнные минимальные зазоры между деталями.
- На склеиваемых деталях создать реперные точки в местах где детали не несут нагрузки и “не мешают”.
Теперь осталось понять нужно или не нужно уменьшать отверстия в деталях, то есть в детали есть отверстие в которое должен плотно входить штифт диаметром 16мм, на чертеже его рисовать диаметром 16 мм или например 15.9? Причем этот штифт проходит несколько деталей и соосность его очень критична. Вот этот момент можете подсказать? Это же касается и мест соединений типа “шип”.
- Желательно
Обязательно!
А то они такого 6 сорта нарежут…
Подготовить чертежи деталей в ном
Бред!
Чертежи должны быть в Корале не выше XIII версии. Обязательно- проверить “замкнутость контуров” (что это- сам без понятия, программирую не я)- иначе лазер заверещит.
Какие еще размеры?
- Сделать раскладку деталей (без нанесения размеров)
У меня на каждом чертеже- просто стрелка нарисована и резчикам сказано, что класть деталь -надо стрелкой вдоль волокон.
Выдержать определнные минимальные зазоры между деталями
Не надо ничего- они сами выложат как надо.
На склеиваемых деталях создать реперные точки
Дырки в этих точках нарисовать Ф1,8. Забить в нижнюю деталь зубочистки, а верхние на них одевать, как пропуск в Смольный одевали на штык!
на чертеже его рисовать диаметром 16 мм или например 15.9
Думаю, надо задавать 15,8.
То же самое- с шипами: папу рисовать к примеру 30мм (получится 29,9), маму- 29,8. Получится самое тютелька в тютельку:)
Там прижоги шкурить придется, чтобы склеилось нормально.
Спасибо.
“Ищите фрезу”
Уж больно много геморроя с этим лазером. И зачищать прижоги не надо.
“Ищите фрезу”
С фрезой проблем тоже достаточно: чертежи перерисовывать: надо вводить коррекции на фрезу,работа времени занимает- в 10 раз больше.
Многие вещи (у меня в самолете масса тонких пазов была, на фрезе нереализуемых).
У каждой технологии- свои плюсы и минусы.
Решать автору.
Скажите честно, как художник художнику: Вы сами видели хоть раз работу лазерной резки? Никто там ничего не говорит, чего и сколько уместится: резчик берет конкретный (в общем случае- какой попало) лист фанеры, измеряет его размеры линейкой, выводит на экран рамку таких размеров и начинает мышкой таскать картинки деталей, укладывая их внутри этой рамки поплотнее. Включив резку, он берет следующий лист и делает с ним то же самое, пока режется первый.
Скажу как есть, вижу каждый день. Т.к. я работаю программистом для комплекса лазерного раскроя. И никто сейчас уже ничего вручную не раскладывает, т.к. есть множество различных замечательных САПР, я например использую Техтран. Поэтому, чтобы сделать раскрой, мне нужны лишь чертежи деталей и их количество, а также размер листа, на который их надо запихнуть. Вот и все.
С фрезой проблем тоже достаточно: чертежи перерисовывать: надо вводить коррекции на фрезу,работа времени занимает- в 10 раз больше.
Многие вещи (у меня в самолете масса тонких пазов была, на фрезе нереализуемых).
Да уймитесь вы. Никто никогда, находясь в здравом уме, не закладывает диаметр фрезы в чертеж, есть CAM, который учитывает и его, и направление реза. При толщине фанеры в 8-10 мм, где сужение шва играет рояль, пазы меньше 1мм, на мой взгляд не актуальны, а 1 мм в несколько проходов - не вопрос.
мне нужны лишь чертежи деталей и их количество
А Техтран понимает, что у некоторых материалов (фанеры, к примеру), есть свойство анизатропии?
Как то мне сдается, что именно такой программист мне и настрогал лонжеронов поперек волокон 😦
а 1 мм в несколько проходов - не вопрос.
А затраты времени (при расценках 1 час работы- 1,500 руб) тоже не вопрос?
Никто не спорит, что ЧПУ- достаточно хорошая технология.
Вопрос- в целесообразности.
У ТС- единичные изделия, реализуемые на лазере за 30 мин.
Зачем ему тратить лишние деньги на ЧПУ?
А Техтран понимает, что у некоторых материалов (фанеры, к примеру), есть свойство анизатропии? Как то мне сдается, что именно такой программист мне и настрогал лонжеронов поперек волокон
Уважаемый, не нужно ставить под вопрос мой профессионализм в области программирования. Если человек говорит, что ему нужны детали из фанеры с четким соблюдением размеров, то так оно и будет, но знать особенности изготовления лонжеронов программист или Техтран не обязан. Если есть такие специфические условия, то все это должно обговариваться заранее. Я надеюсь вы понимаете, что требование к направлению волокон фанеры - это специфические требования? Ну и в таком почтенном возрасте уже надо бы знать, что прежде чем говорить, нужно подумать, особенно если данные слова могут оскорбить человека.
По поводу возможностей фрезерования здесь говорят люди, которые знают, о чем говорят. И не на словах, а на реальном производстве. Не для задач хобби, а для производствееных. Я сочетаю и то, и другое, иногда и на спорт работаю. Поэтому стоит прислушиваться, а не ругать и говорить, что дорого. Переделывать еще дороже.
у меня все равно знакомых с фрезером нет 😃. цены сильно отличаются?
у меня все равно знакомых
Не морочь голову- делай на лазере.
Если есть возможность- сделай пробный комплект для проверки зазоров, шипов и прочего.
Спасибо. Чертежи доделаю - отправлю на резку не критичные детали в качстве тестовых…
Дмитрий, найдите фрезу и получите конфетку … с нужной точностью, и минимальной постобработкой деталей …
Если станок фанерный, а он фанерный у вас, то припеченный шов сыграет очень злую шутку. Не сразу. Через пол-годика.
Например, в фанерном станке им. Графа самый используемый материал - фанера 8мм. На ней вы будете иметь ярко выраженную неперпендикулярность торцов за счет разного выгорания материала сверху и снизу. Соответственно посадка будет неплотной, хотя и тугой. Ну и про нагар все правильно говорят.
Киньте мне в личку чертежи, я погляжу, что можно сделать
А Техтран понимает, что у некоторых материалов (фанеры, к примеру), есть свойство анизатропии?
Как то мне сдается, что именно такой программист мне и настрогал лонжеронов поперек волокон 😦
Это не программист (кстати, с каких это пор это задача для программиста?), это тот, кто ставил ему задачу. Почему я от знакомых резчикиов получаю то, что мне надо? Может потому, что они требуют КРОЙ (раскладку деталей по материалу) с привязкой к каждой доске, ибо мне важна плотность каждой, а не пачку чертежей каждой детали?
У ТС- единичные изделия, реализуемые на лазере за 30 мин.
Зачем ему тратить лишние деньги на ЧПУ?
А мне не нужен кал задешево. И задорого не нужен. И, думаю, ТС тоже кал не нужен. Я не видел нормально порезаной толстой плотной фанеры лазером.
Вот,что значит невнимательно читать тему. Пардон, думал, самолет пилить собрались, а оказывается станок! Тогда онозначно фрезой. И никаких лаеров. И чтобы не пудрить никому мозг - шлите картинки, прикину во что это ободется, а если приедете, посмотрите живьем на станок “им. ГРАФА”. Пилить буду не на нем ))).
Топикстартеру домашнее задание: подготовить свои чертежи к резке фрезой - разложить детали по листам, выяснить диаметр фрезы, скорости и количество проходов, создать УП 😃 Все равно учиться придется, арткам какой осваивать, лучше раньше.
сделано все на фрезере
Если это те детали- не вижу никакой разницы: будут торцы слегка коричневыми или нет?
Вообще я, при сборке самолетов, просто слегка чистил надфилем склеиваемые поверхности, поливал клеем Момент- Столяр и через сутки- оторвать можно было только вместе с деревом.
Есть самолеты, летающие по 4 года- никаких проблем с клеевыми швами.
Ну, исключая те, у которых произошла встреча с бетонной полосой 😦