Быстродействующие электродвигатели

Gfkcfysx

Помогите, пожалуйста, люди Знающие, решить проблему. Необходим двигатель коллекторный мощностью 50…200 Вт, малооборотистый (до 5000), малоинерционный, с хорошим пусковым моментом. Что-то вроде советских ДПР или ДП-60-90. Проблема в том, что указанные двигатели стоят каких-то невероятных денег, а вот электродвигатели для моделизма - самое то, кроме того “но”, что никаких характеристик найти невозможно. Может кто знает, где движки продаются (где посмотреть), что б параметры на них указывали как полагается. Или сразу подскажите двигатели подходящие, с указанием известных характеристик, по своему опыту. Или, хотя бы, скажите - бывают вообще коллекторные двигатели из этой области, что б на роторе больше трёх обмоток было?

BelMik

А можно конкретнее техзадание, может просто питать двигатель малым напряжением? будут малые обороты, и мощность какая нужна (50 или 200 уж очень существенная разница)? по коллекторным двигателям можно посмотреть на сайте Mabuchi Motor, там есть все необходимые данные, на рынке много клонов моторов этой фирмы. А если применить редуктор? или мотор со встроенным редуктором и момент будет и инерционность малая.
www.zip-2002.ru/…/r540-30130_12.0v/ или тут покопаться

blade
Gfkcfysx:

Что-то вроде советских ДПР

ДПР (Двигатель с Полым Ротором) и современные модельные моторы с внешним ротором- одно и то же, только в модельных- еще и коллектора нет.

Gfkcfysx:

что б параметры на них указывали как полагается

А “как полагается”? То есть, что надо узнать? И что такое “быстродействующие”? Если будет запас по мощности раза в 2-4, любой двигатель рванет с места.
Ну, вот к примеру: hobbyking.com/…/__500__59__Electric_Motors-TURNIGY…
Только к двигателю- еще регулятор нужен hobbyking.com/…/__186__182__Speed_Controllers_ESC_… и сервотестер (обороты задать) www.hobbyking.com/…/RC_PRODUCT_SEARCH.asp?searchTy…

Gfkcfysx

Критична скорее не мощность, а пусковой момент (надо около 1 Нм) за время не более 10 мс. По поводу ДПР - это двигатель коллекторный, а модельный моторы, на которые указывается, бесколлекторные (вентильные), да ещё и без датчиков положения ротора. Оно может и хорошо, но честно сказать, опыта работы с ним (бездатчиковые вентильные) нет. Были б датчики (типа Холла) - другое дело, но такие стоят совсем других денег. Думалось что-то вроде этого mir-rctoys.ru/…/traxxas-motortitan-550-21-turns-14… , но вызывают сильные сомнения и его пусковой момент (сильно оборотов ХХ много), и скорость раскрутки (на двигателях maxon по 13 обмоток на роторе, а здесь всего 3)

Идеально было бы “maxon RE35” (на страничке www.maxonmotorusa.com/maxon/view/…/118593 можно найти), вот где, кстати, действительно все параметры, какие надо. Но денег за него просят !!! Вот тот TRAXXAS, он хотя б рядом, хотя б по основным параметрам, стоит?

blade
Gfkcfysx:

Идеально было бы “maxon RE35”

А чего в нем такого идеального: обычный мотор с угольными щетками, всего то 3 ватта? Только ценник- конский…
Что, заменить его похожей китайчатиной- никак?
Что вообще в итоге получиться должно?

kabuum

Идеально было бы узнать куда и для чего планируется установка мотора. Его примерные размеры (диаметр от… до…, длинна от… до…) и напряжение питания. Тогда будет проще советовать что-либо.
Большинство моторов выпускающиеся для общего применения соответствуют спецификациям фирмы Mabuchi. Вот тут можно ознакомится с их маркировкой и что означают цифры и буквы в ней. На этой странице можно подобрать мотор по критериям (тип и размеры корпуса, напряжение и т.д.). Потом можно найти их мотор или аналог в интернете и купить.
Такие специфические моторы как с многополюсными не стандартными роторами это уже более специфические изделия и стоят они естественно дороже.

Gfkcfysx

Зачем оно надо: есть буржуйский станок, старенький, надо б его зачинить и усовершенствовать. В частности, нужен двигатель в следящий привод, который быстренько двигает направляющую туда-сюда. Потому и двигатель, как подметил kabuum, специфический и именно желателен многополюсник с полым ротором (см. тот же ДПР), что бы за время не более 10 мс успевал развивать скорость и момент 1 Нм. Но оно ж и в моделизме есть похожие задачи, типа управления роботом например, когда надо быстро и сильно, а значит, наверное, есть и двигатели коллекторные быстродействующие. Но не нашёл ((( Вот и спрашивается, оно такие вообще бывают? А то что бывает, “обыкновенные”, их на такие задачи применить можно или они раскручиваются, относительно, как не живые?

Кстати, размеры и напряжение не критично, всё можно подогнать, а стабилизатор питания в ту схему всё равно отдельный делать

blade
Gfkcfysx:

привод, который быстренько двигает направляющую туда-сюда

Как то слабо представляется движок мощностью 3 вТ, который может что то “быстренько” двигать?
Да и не проще, купить таки ДПР- он всяко стоит дешевле, чем 120У.Е.?
www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=ДПР42+купи…

Gfkcfysx

3 Вт - это вы не туда посмотрели (или я ссылку не очень красивую выдал, на RE13, оказывается), тот RE35 - 90 Вт. ДПР на такую мощность вообще не бывает, а маломощные ДПР не сильно-то дешевле, чем maxon.

Вот за ссылочку на маркировку mabuchi отдельное спасибище

blade
Gfkcfysx:

3 Вт - это вы не туда посмотрели

Ну, “у сильного- всегда бессильный виноват”(С)- чего дали, туда я и смотрел:
“RE 13 Ø13 mm, Graphite Brushes, 3 Watt”

Gfkcfysx

В mabuchi вот такой нашёл RS-656WA или даже RS-775WC. Кто знает, куда такие применяются и где купить?

blade
Gfkcfysx:

Кто знает, куда т

гугл знает 😃

Gfkcfysx

И действительно нашёл в гугле! в пределе 20 долларов грозятся )) буду юзать RS-775WC. Наиспасибище за mabuchi и расшифровку их названий !!

kabuum
Марат:

1Nm ???

у него около 0,1 по моему…

0,15Нм при максимальной эффективности.
А вот при остановке уже интереснее 1,2Нм 😃 А если ещё и через редуктор ставить, то вообще шоколадной становится. www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…

Gfkcfysx

надо 1 Нм пускового момента, а 0,1 у него уже потом становится, в мабучи хоть и не пишут пусковой, но обычно ж он чуть меньше тормозного, так что 1 Нм я с него получить должен

кстати! совершенно нечаянно вчерась обнаружил, что есть-таки вентильные двигатели с датчиками положения ротора и в модельной области; обычно на багги ставятся масштаба где-то 1/10. Но, опять же, поиск не дал путных результатов в части характеристик. Может кто знает и про ведущих производителей таких вентильных двигателей?

kabuum
Gfkcfysx:

что есть-таки вентильные двигатели с датчиками положения ротора и в модельной области

Есть конечно. Но вам они не подойдут по стоимости. Мотор 540 класса от 40$, аналог 775 класса от 70$. Регулятор для мотора 540 от 30$, для 775 от 60$. Плюс сервотестер для управления регулятором еще около 3$.

Gfkcfysx:

Но, опять же, поиск не дал путных результатов в части характеристик

И скорее всего не найдете их усилие. Производитель указывает обороты на вольт (kv), напряжение работы (иногда просто максимальное) и ток потребления мотора без нагрузки и максимальный ток.
Но из-за того, что в них нет коллектора (щеточного узла) они имеют больший КПД по сравнению с обычными моторами.

Gfkcfysx

Например ru.aliexpress.com/item/…/576855693.html Вполне ничегошно и по цене и по мощности. Непонятны момент, инерционность и т.п.

А по управлению - это я навояю; ничего покупать не надо

kabuum
Gfkcfysx:

Вполне ничегошно и по цене и по мощности

Момента и силы у него нет…
Сила и скорость работы мотора напрямую связаны с количеством витков обмотки (3,5T 10T 21,5T…) статора и типа подключения (звезда Y или треугольник D).
Большее количиство витков даст больше крутящего момента (силы вращения), меньше потребление тока, меньше максимальные обороты.
Меньше витков дают большую максимальную скорость вращения, больше потребление тока, меньше крутящего момента.
Подключение обмоток звездой- больше силы.
Подключение дельтой (треугольником)- больше скорость.
Инерции у БК мотор практически нет, но скорость и сила остановки и запуска больше от возможностей регулятора зависит.
Так же не малую роль в поведении мотора оказывает количество полюсов ротора мотора (2p, 4p, 6p). Самый простой, как например представленный выше, имеет 2 полюса. Более плавную работу, особенно на старте, дают 4-х полюсные моторы.

Gfkcfysx:

А по управлению - это я навояю

Управление по PWM с длительностью импульсов от 1,0мс до 2,0мс (1,5мс нейтраль- ноль газа, ноль тормоза)

Gfkcfysx

Насчёт полюсов - это дело ясное, потому такие движки и смущают, что полюсов маловато. А управление - см. MC33035, тут типовой алгоритм управления; указанные Вами длительности импульсов, я так предполагаю, это что-то узкоспециализированное

blade
Gfkcfysx:

указанные Вами длительности импульсов, я так предполагаю

Ну вообще то (если моделист,конечно) то про эти длительности должен знать “как отче наш”- это стандартные импульсы канала любой аппаратуры управления моделями 😃

Gfkcfysx

нееее, я не моделист, мне просто движки нужны, какие в этой области пользуются )))

kabuum

Ну к этим движкам нужно управление- регулятор. Все модельные регуляторы управляются по pwm. В статье описано как управляется сервоприводов, но для регуля принцип тот же: rc-auto.ru/articles_elekton/id/432/

Gfkcfysx

“нужно” - это если модель делать. А двигателю всё равно, где он стоит. И для двигателя указанные Вами длительности в управляющем ШИМ ни о чём не говорят; конечный сигнал - это всё равно коммутация силовых транзисторов (инвертора), к которому подключены обмотки электродвигателя.

Ну да ладно. Спасибо всем за помощь! буду Творить!

kabuum

Мотору действительно пофиг где стоять и что крутить. Но то устройство которое заставляет его работать само должно получать откуда-то команды и должно их правильно понимать. Если вы сами сделаете регулятор, то там только вам решать как будет управляться.