Быстродействующие электродвигатели
Идеально было бы узнать куда и для чего планируется установка мотора. Его примерные размеры (диаметр от… до…, длинна от… до…) и напряжение питания. Тогда будет проще советовать что-либо.
Большинство моторов выпускающиеся для общего применения соответствуют спецификациям фирмы Mabuchi. Вот тут можно ознакомится с их маркировкой и что означают цифры и буквы в ней. На этой странице можно подобрать мотор по критериям (тип и размеры корпуса, напряжение и т.д.). Потом можно найти их мотор или аналог в интернете и купить.
Такие специфические моторы как с многополюсными не стандартными роторами это уже более специфические изделия и стоят они естественно дороже.
Зачем оно надо: есть буржуйский станок, старенький, надо б его зачинить и усовершенствовать. В частности, нужен двигатель в следящий привод, который быстренько двигает направляющую туда-сюда. Потому и двигатель, как подметил kabuum, специфический и именно желателен многополюсник с полым ротором (см. тот же ДПР), что бы за время не более 10 мс успевал развивать скорость и момент 1 Нм. Но оно ж и в моделизме есть похожие задачи, типа управления роботом например, когда надо быстро и сильно, а значит, наверное, есть и двигатели коллекторные быстродействующие. Но не нашёл ((( Вот и спрашивается, оно такие вообще бывают? А то что бывает, “обыкновенные”, их на такие задачи применить можно или они раскручиваются, относительно, как не живые?
Кстати, размеры и напряжение не критично, всё можно подогнать, а стабилизатор питания в ту схему всё равно отдельный делать
привод, который быстренько двигает направляющую туда-сюда
Как то слабо представляется движок мощностью 3 вТ, который может что то “быстренько” двигать?
Да и не проще, купить таки ДПР- он всяко стоит дешевле, чем 120У.Е.?
www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=ДПР42+купи…
3 Вт - это вы не туда посмотрели (или я ссылку не очень красивую выдал, на RE13, оказывается), тот RE35 - 90 Вт. ДПР на такую мощность вообще не бывает, а маломощные ДПР не сильно-то дешевле, чем maxon.
Вот за ссылочку на маркировку mabuchi отдельное спасибище
3 Вт - это вы не туда посмотрели
Ну, “у сильного- всегда бессильный виноват”(С)- чего дали, туда я и смотрел:
“RE 13 Ø13 mm, Graphite Brushes, 3 Watt”
В mabuchi вот такой нашёл RS-656WA или даже RS-775WC. Кто знает, куда такие применяются и где купить?
Кто знает, куда т
гугл знает 😃
И действительно нашёл в гугле! в пределе 20 долларов грозятся )) буду юзать RS-775WC. Наиспасибище за mabuchi и расшифровку их названий !!
или даже RS-775WC.
1Nm ???
у него около 0,1 по моему…
1Nm ???
у него около 0,1 по моему…
0,15Нм при максимальной эффективности.
А вот при остановке уже интереснее 1,2Нм 😃 А если ещё и через редуктор ставить, то вообще шоколадной становится. www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA…
надо 1 Нм пускового момента, а 0,1 у него уже потом становится, в мабучи хоть и не пишут пусковой, но обычно ж он чуть меньше тормозного, так что 1 Нм я с него получить должен
кстати! совершенно нечаянно вчерась обнаружил, что есть-таки вентильные двигатели с датчиками положения ротора и в модельной области; обычно на багги ставятся масштаба где-то 1/10. Но, опять же, поиск не дал путных результатов в части характеристик. Может кто знает и про ведущих производителей таких вентильных двигателей?
что есть-таки вентильные двигатели с датчиками положения ротора и в модельной области
Есть конечно. Но вам они не подойдут по стоимости. Мотор 540 класса от 40$, аналог 775 класса от 70$. Регулятор для мотора 540 от 30$, для 775 от 60$. Плюс сервотестер для управления регулятором еще около 3$.
Но, опять же, поиск не дал путных результатов в части характеристик
И скорее всего не найдете их усилие. Производитель указывает обороты на вольт (kv), напряжение работы (иногда просто максимальное) и ток потребления мотора без нагрузки и максимальный ток.
Но из-за того, что в них нет коллектора (щеточного узла) они имеют больший КПД по сравнению с обычными моторами.
Например ru.aliexpress.com/item/…/576855693.html Вполне ничегошно и по цене и по мощности. Непонятны момент, инерционность и т.п.
А по управлению - это я навояю; ничего покупать не надо
Вполне ничегошно и по цене и по мощности
Момента и силы у него нет…
Сила и скорость работы мотора напрямую связаны с количеством витков обмотки (3,5T 10T 21,5T…) статора и типа подключения (звезда Y или треугольник D).
Большее количиство витков даст больше крутящего момента (силы вращения), меньше потребление тока, меньше максимальные обороты.
Меньше витков дают большую максимальную скорость вращения, больше потребление тока, меньше крутящего момента.
Подключение обмоток звездой- больше силы.
Подключение дельтой (треугольником)- больше скорость.
Инерции у БК мотор практически нет, но скорость и сила остановки и запуска больше от возможностей регулятора зависит.
Так же не малую роль в поведении мотора оказывает количество полюсов ротора мотора (2p, 4p, 6p). Самый простой, как например представленный выше, имеет 2 полюса. Более плавную работу, особенно на старте, дают 4-х полюсные моторы.
А по управлению - это я навояю
Управление по PWM с длительностью импульсов от 1,0мс до 2,0мс (1,5мс нейтраль- ноль газа, ноль тормоза)
Насчёт полюсов - это дело ясное, потому такие движки и смущают, что полюсов маловато. А управление - см. MC33035, тут типовой алгоритм управления; указанные Вами длительности импульсов, я так предполагаю, это что-то узкоспециализированное
указанные Вами длительности импульсов, я так предполагаю
Ну вообще то (если моделист,конечно) то про эти длительности должен знать “как отче наш”- это стандартные импульсы канала любой аппаратуры управления моделями 😃
нееее, я не моделист, мне просто движки нужны, какие в этой области пользуются )))
Ну к этим движкам нужно управление- регулятор. Все модельные регуляторы управляются по pwm. В статье описано как управляется сервоприводов, но для регуля принцип тот же: rc-auto.ru/articles_elekton/id/432/
“нужно” - это если модель делать. А двигателю всё равно, где он стоит. И для двигателя указанные Вами длительности в управляющем ШИМ ни о чём не говорят; конечный сигнал - это всё равно коммутация силовых транзисторов (инвертора), к которому подключены обмотки электродвигателя.
Ну да ладно. Спасибо всем за помощь! буду Творить!
Мотору действительно пофиг где стоять и что крутить. Но то устройство которое заставляет его работать само должно получать откуда-то команды и должно их правильно понимать. Если вы сами сделаете регулятор, то там только вам решать как будет управляться.