Почему не строим из композитов? (типа, опрос)

Albert

Ложка дегтя касательно “позитивной технологии”.
Был на семинаре по композитам, проводимым компанией, строящей в Москве Velocity (найдите соотв. сайт). Это только кажется просто. С первого раза ни у кого не получилось ровно размазать смолу/шпаклевку на пенопласте. И сколько “подводных камней” по маркам смол, тканей и пр.! А видели когда-нибудь брусок для шкурения длиной 5 м? Ну и масса подобных “мелочей”. Описать процесс невозможно, его надо видеть (в ходу видеокассеты с инструкциями), и все равно 1-я - 2-я попытки - в отходы. При ударной работе самолет строится за год-два. Вот так-то…

Miracle

Когда лет через 10 вы станете хроническим астматиком, вспомните свои высказывания

Я скорее астматиком стану из-за курения 😉
Хорошо, если я порекомедую людям, собирающимся клеить одну-две модели в год, проветривать помещение - это будет нормально?
Всеж, хоть убейте, не вижу необходимости в ИСЗ при работе с современными смолами, особенно если не каждый день и подолгу.

Ложка дегтя касательно “позитивной технологии”.
Был на семинаре по композитам, проводимым компанией, строящей в Москве Velocity (найдите соотв. сайт). Это только кажется просто. С первого раза ни у кого не получилось ровно размазать смолу/шпаклевку на пенопласте. И сколько “подводных камней” по маркам смол, тканей и пр.! А видели когда-нибудь брусок для шкурения длиной 5 м? Ну и масса подобных “мелочей”. Описать процесс невозможно, его надо видеть (в ходу видеокассеты с инструкциями), и все равно 1-я - 2-я попытки - в отходы. При ударной работе самолет строится за год-два. Вот так-то…

Альберт, я в этой самой компании РАБОТАЛ 😆 Вот только пятиметрового бруска для шкурения среди нашего инструмента не помню 😉 Поэтому я прекрасно знаю сколько строятся самолеты и сколько блинов комом… Думаю, никто и не ждет прекрасных результатов с первого же захода, мы тут все люди взрослые. У меня у самого начало более-менее получаться только на второй неделе. Хотя это и не значит, что все, что я сделал в первую неделю, полетело в мусорное ведро. Да, была местами недо- и перепропитка. Но для неответственных деталей это не страшно.

А вот как раз нюансы по маркам смол и тканей попытаюсь скомпилить. И, надеюсь, даже только этот раздел сам по себе будет ценен для тех, кто только начинает работать с композитами.
Я ж раньше как думал: стеклоткань - она и есть стеклоткань. А как стал во все это въезжать - сколько ж нюансов! Характеристики волокна, плетение, пропитка… Вы не поверите как отличаются характеристики двунаправленной ткани с разным плетением! Я в шоке был…
Ну и т.д.

hobbit

господа, спор ни о чем.
Сергей, я думаю, все бы почитали статью. как говорится- только дурак не слушает другие мнения. а уж там каждому решать, хороша она для него или нет. напишите статью и не спрашивайте. или разместите ее в своем блоге.

Павел_Б
Miracle:

Только количество этих “единичных экземпляров” уже измеряется тысячами.

А можно поподробнее?
Может я чего пропустил?
Где это наклепали тысячи композитных самолётов?

Сергеич

Это. Я бы почитал с интересом. Тока тут уже, смотрю, третья страница флуда, а статьёй и не пахнет. Даже вступлением. 😃

Miracle

Тысячи самолетов наклепали, конечно, не у нас. В основном в Штатах. На Ошкоше целые поля забиты рутановскими канардами. Видел фотки. Сотни и сотни самолетов. А ведь не все на Ошкош прилетают.
Есть и в Европе, и в Австралии, но меньше, конечно.

2Hobbit и Сергеич: да пишу уже потихоньку. Все равно в электричке делать нечего 😉 У меня обычно слова с делом не расходятся. Но дело это небыстрое: надо поднимать первоисточники, готовить иллюстративный материал (а его получается очень много). Так что планирую закончить к концу января - началу февраля, не раньше. Ждите…
Флудить я не собирался, просто решил выяснить путем опроса интересна ли народу технология. Убедился, что интересна - начал писать. Вообще эту тему закрывать пора. Действительно, все как обычно переросло в банальный флуд 😦

Lazy
Miracle:

Так что планирую закончить к концу января - началу февраля, не раньше. Ждите…

Может сначала аффтару нужно узнать, что УЖЕ применяется в авиамоделизме? Что бы не изобретать квадратные колёса к велосипеду? 😛

Miracle

Никогда не против 😃
Просто до сих пор на авиамодельных ресурсах мне ничего, кроме классической матричной технологии, не встречалось. Если вы владеете более широкой информацией - поделитесь. Если можно, пару сцылок в студию… С удовольствием посмотрю.

Lazy
Miracle:

Если можно, пару сцылок в студию… С удовольствием посмотрю.

Опа… 😃
Дай г… и дай лопату.
Кто статью пишет? Вот и ройте.

skazochnik_333
Miracle:

С бутылкой способ интересный, но я как-то привык работать с нормальными смолами, которые прекрасно разгоняются шпателем 😃

Интересно, и промеж волокон в нитке тоже умудряетесь загнать шпателем и в стеклоткань с пропиткой?
Ещё если вам нужно пропитать (а необмазать) пару кв метров ткани тоже шпателем будете?
ЗЫ
Предложение
1поробуйте прокатать и промазать шпателем, два разных кусочка потом их сломайте и фотки выложите сдесь пускай народ посмотрит.
2 И тоже сделать тока одна ткань с пропиткой(правильная) а друга не правильная отожжённая.

Albert
skazochnik_333:

Ещё если вам нужно пропитать (а необмазать) пару кв метров ткани тоже шпателем будете?

2 И тоже сделать тока одна ткань с пропиткой(правильная) а друга не правильная отожжённая.

Именно так и строится Velocity и пр. Смола смоле рознь. В самолетах применять отожженую ткань запрещается.
Вам Пушистый Хвост подробнее расскажет.

Miracle
Lazy:

Опа… 😃
Дай г… и дай лопату.
Кто статью пишет? Вот и ройте.

Ну, вот, типа, и поговорили. Все понятно.

Интересно, и промеж волокон в нитке тоже умудряетесь загнать шпателем и в стеклоткань с пропиткой?
Ещё если вам нужно пропитать (а необмазать) пару кв метров ткани тоже шпателем будете?

Да. Именно когда пара квадратных метров - только шпателем. Когда пару квадратных дециметров - можно и кисточкой 😉
В статье будут фотки, сможете посмотреть пропитку.

skazochnik_333
Albert:

Именно так и строится Velocity и пр.

А это что за самолет 😃

Albert:

В самолетах применять отожженую ткань запрещается.

Каим законом пожалуйста по подробнее.

Albert:

Вам Пушистый Хвост подробнее расскажет.

На других ссылаться не коректно
сами ляпнули вот и отдувайтесь.

Miracle:

В статье будут фотки, сможете посмотреть пропитку.

Фотки чего ?
Если полотна снаружи, то тут пропитку не увидишь.
Ежели среза тогоже полотна, то значит у вас хороший фотик 😋

Miracle
skazochnik_333:

А это что за самолет 😃

Ну есть же поисковики. Наберите Velocity aicraft и будет вам Щастье с большой буквы “ща” 😁

Каим законом пожалуйста по подробнее.

В авиации не законы, а технические условия и другие нормативы, весьма жестко регулирующие вопросы надежности и безопасности. Будете смеяться, но в авиастроении (даже самодельном) запрещено пользоваться обычным крепежом. Только специальным авиационным. Иначе самолет не пройдет сертификацию.

Фотки чего ?
Если полотна снаружи, то тут пропитку не увидишь.
Ежели среза тогоже полотна, то значит у вас хороший фотик 😋

Надеюсь, все будет понятно и по виду снаружи.

skazochnik_333
Miracle:

В авиации не законы, а технические условия и другие нормативы

Теже шарики вид в профиль

Miracle:

Будете смеяться, но в авиастроении (даже самодельном) запрещено пользоваться обычным крепежом. Только специальным авиационным. Иначе самолет не пройдет сертификацию.

Вы буде удивлены.
Смеяться не буду

Miracle:

Надеюсь, все будет понятно и по виду снаружи.

А вот это врятли
И вообще разговор о пропитке это на отдельну тему тянет.
Инфа к размышлению.
У меня есть друг яхтсмен и самодельщик заядлый
Он мне просто показал маленньку вещь
Взял кусок брезента налил на него керосин и подождал 5 минут.
после разрезалего ножницами и ой половина волокон сухие.
потом порокатал этот брезент и что всё пропиталось.
Теперь дальше текучесть у керосина в четверо выше чем у воздуха, смачивоемость у брезента также выше чем у любой стеклоткани.
Так что думайте сами какие из этого делать выводы.
ЗЫ
Я просто мною предложенные эксперименты проводил тока фоток немогу выложить (ну нет у меня фотика)

vovic

Вот тут:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=53733
дано подробное описание технологии изготовления планера для DS из углеткани.
С обилием фотографий. Может кому понадобится сравнить композитные технологии.

Miracle

Инфа к размышлению.
У меня есть друг яхтсмен и самодельщик заядлый
Он мне просто показал маленньку вещь
Взял кусок брезента налил на него керосин и подождал 5 минут.
после разрезалего ножницами и ой половина волокон сухие.
потом порокатал этот брезент и что всё пропиталось.

Опыты с керосином не проводили 😉, но образцы рвали. Рвались и расслаивались на нагрузках, близких к расчетным. С пропиткой тоже все было в порядке.
Пардон, а прокатывал брезент он тоже бутылкой? 😃

дано подробное описание технологии изготовления планера для DS из углеткани.

Красиво, ничего не скажешь. Но опять возня с матрицами…

skazochnik_333
Miracle:

Рвались и расслаивались на нагрузках, близких к расчетным.

А вот тут по подробнее
Как и по каким пораметрам расчитывали прочность ?
И на каком оборудовании проверяли.

Miracle:

С пропиткой тоже все было в порядке.

Свежо питание да с…я с трудом.

Марат
vovic:

Вот тут:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=53733
дано подробное описание технологии изготовления планера для DS из углеткани.
С обилием фотографий. Может кому понадобится сравнить композитные технологии.

Хорошая фотосессия!
Но если ты форум читал и понял - там этого мужика так пинали некоторые “теоретики”, что он прекращал дальше писать, но по бесчисленным просьбам реальной модельной общественности стал продолжать дальше 😃

Lazy

Красиво, ничего не скажешь. Но опять возня с матрицами…

Мне вот интерестно…
Как вы собираетесь выдерживать правильность профиля? Вышкуривать по шаблонам ? 😊
Бог с ними матрицами, но ведь даже в позитиве без мешка ваккуумного приемлемое качества получить нереально.

Miracle
Lazy:

Бог с ними матрицами, но ведь даже в позитиве без мешка ваккуумного приемлемое качества получить нереально.

😂 😂 😂