Авиамодельная Федерация Нижегородской области

NK-2106
Sokolov:

Да это все понятно, но я про конструкцию самой модели.

И про конструкцию тоже. Маленькие радиомодели летают сами по себе плохо, а с учетом кривости изготовления - вообще только “на руках”. То есть постоянное рефлекторное дерганье ручками - малые быстрые точные движения. Так может рулить только тот, кто уже умеет летать не думая, имея эти самые устойчивые рефлексы.

Это совсем не то, что нужно для первоначального обучения. С одной стороны мы им запрещаем дергать ручками начиная с симулятора (" не рули тычками"), а с другой стороны - на мелких дранках по другому нельзя летать. Возникает противоречие и диссонас. Почему и стараемся учить летать на относительно больших и тяжелых самолетах.

С кордовой проще - какая бы кривая она не была, все равно по горизонту полетит, лишь бы масса и центровка были в норме.

В общем, резюме - радио разумно осваивать с 12 лет и сразу с относительно больших самолетов (от 1000 мм и 500 г). А для этого надо уже что то уметь делать. То есть пришел к мнению - старая советская школа с ростом минимум в 3 года “планер - кордовая - радио” имеет глубокий смысл.

От простого к сложному.

Baloo
NK-2106:

Маленькие радиомодели летают сами по себе плохо,

Радио самолет от 50 кубов начинается! Метровый деревянный самик а-ля “Экстра” не летает в нормальном понимании ваащпе!

NK-2106:

С кордовой проще - какая бы кривая она не была, все равно по горизонту полетит, лишь бы масса и центровка были в норме.

Эээээ… не согласен! А если крутка крыла в круг?

Andrew165

ФАС РФ продолжает заниматься отстаиванием интересов авиамоделистов. Позавчера была конференция по Скайпу с 18 регионами страны. Есть конкретные задачи и будем пытаться их совместно делать.
fasr.ru/…/2016_01_20_v_ssha_peresmatrivayut_podkho…

Andrew165
NK-2106:

Во вторых: “одного или двух юниоров можно подготовить к серьезным соревнованиям” - это знакомая тема, пропагандируемая нашим уважаемым председателем!
То есть я собираю деньги со всех родителей, а модель строится одна-две на деньги всех?! Это, типа, нормально?! Я понимаю, что мораль у всех разная, и каждый сам дает себе ответ на этот вопрос. Я ответил сразу - я так делать не буду. Если нам доступен только начальный уровень, то мы на нем и останемся, но зато чистые друг перед другом.

Николай давай быть честными до конца. В прошлом году задавал вам вопрос про потребности в пилотажном самолете. Вы сказали, что пенолеты уже не актуально, а Ангел 50 еще рано и нужна промежуточная модель. Я вам предложил ее оплатить, но в ответ услышал отказ т.к при получении такой модели я потребовал предоставить к весне обученного пилота. Умеющего взлетать и садится самостоятельно и пытающегося , что то изобразить в небе для дальнейшего совместного обучения. Так что вопрос точно не в деньгах и материалах.

NK-2106:

Если нам доступен только начальный уровень, то мы на нем и останемся, но зато чистые друг перед другом.

Это удобная позиция. Главное ни к чему особо не обязывающая…

NK-2106:
  1. Я еще не видел родителей, которые считали бы авиамоделизм - спортом. И тем более - в него вкладываться. Шевяков и Соколов ))) - не в счет.

А что мы с Соколовым мордой не вышли что ли? Почему не в счет?

NK-2106:

Поясню: не все дети (и даже - дяди и здоровые седые мужики) способны управлять радиосамолетом. Головой они все понимают, и аэродинамику выучили, но с рефлексами не могут побороться. Детям еще сложнее в плане рефлексов (но проще в другом - они не заморачиваются на этом))). Эксперимент “как из 10 летнего пацана сделать радиста” не идет - сделать серьезный самолет он не может, математики не знает, руки кривые. Получается, что до 12 лет он все равно вынужденно занимается “чем-нибудь”. А кордовый самолет 10-летние строят запросто.

Если бы сам не видел, как у Емелина и Сенина пацаны строят самолеты, то наверное поверил бы, но так как сам видел и держал самолеты в руках -то не верю.
Действительно есть “пилоты” которые не умеют хорошо строить, и есть самолетостроители которые не умеют летать. Это так. Но я как и раньше придерживаюсь своей позиции, что начинать нужно чем раньше тем лучше. Опыт и понимание как начинают строить и летать с 7летнего возраста у меня есть. Лично видел. И не нужно говорить, что это не в счет. Это были обычные дети к которым прикладывали руки и желание. Причем в большей мере не родители, а Емелин с Сениным.

NK-2106:

Вспомните - как упала массовость, когда Герасичкин перекрыл проход в парк мимо кордодрома?! Нас перестали видеть мимоходом. Большинство вдруг открывали для себя - ДЮТ жив, и даже соревнуется, и вон их сколько!

Я думаю нас отлично увидят если наконец довести до конца вопрос по КОРДОДРОМУ на Сормовском острове рядом со стадионом. Отличное место. отличный обзор на кордодром с противоположной стороны с набережной.

NK-2106:

Почти -да. Если я вне федерации и спорта, то чем я от них отличаюсь? Самодисциплиной и пониманием в плане использования воздушного пространства, и только то?!

За бугром моделисты у же давно объединяют свои усилия для пользы общего дела. Мы привыкли, что страна большая и проселочных дорог и пустырей откуда можно взлететь много. Но видимо, этот период жизни начинает уходить в НЕБЫТИЕ.
На Землячке я знаю только двух Хоббистов, которые помогали мне ремонтировать полосу(подсаживать, косить и т.д). Не доросли еще люди до совместных усилий.

NK-2106
Andrew165:

Николай давай быть честными до конца. В прошлом году задавал вам вопрос про потребности в пилотажном самолете. Вы сказали, что пенолеты уже не актуально, а Ангел 50 еще рано и нужна промежуточная модель. Я вам предложил ее оплатить, но в ответ услышал отказ т.к при получении такой модели я потребовал предоставить к весне обученного пилота. Умеющего взлетать и садится самостоятельно и пытающегося , что то изобразить в небе для дальнейшего совместного обучения. Так что вопрос точно не в деньгах и материалах.

Вот любой посторонний почитает мои измышления, потом прочтет Ваш ответ, и сделает вывод - Китаев пи…дарс и пи…бол.

А реальность такова - один самолет это как один патрон к автомату, и годен он лишь для одного… Мы (я и А.Т.) обсудили это дело и решили, что надо минимум два самолета (в сумме по деньгам = одному Ангелу). Кстати, Ангел и у него и без вас есть, зачем еще один?! А нужны два самолета которые легко ремонтировать, а главное - их два. Даже если один подломали, то на втором можно продолжать обучение, без перерыва. Это раз.

Сам самолет ничего не решает - к самолету нужны двигатели, винты и ESC, и самое главное акку в количестве больше одного. Перечисленное железо размерности Ангела 50 мы не эксплуатируем - у нас ничего этого нет, а стоит оно дороже планера. Какой нам резон еще в одном планере Ангеле 50, если и тот оснастить - ощутимые финансовые вливания?! Это два.

Ангел для нынешнего уровня двух потенциальных пилотажников - пока рановато. Тяпнут - отремонтировать не смогут. И вероятность этого события - пока велика. Потому то и нужно было самолеты по меньше размером, по дешевле ценой, по крепче конструкцией. Это три.

И все вам было озвучено, но каждый, как правило, слышит только себя, и меряет своей линейкой жизнь других.

Andrew165:

я потребовал предоставить

Я стесняюсь поинтересоваться, в целях повышения образованности - а вы кто для ДЮСШ Полет, чтобы потребовать? У нас вроде бы исключительно джентельменские соглашения. Или я не все знаю, но тогда чего ж с меня можно требовать, если нам из общего пирога ничего не досталось?! Или пирог далеко не общий, а адресный? Тем более - чего можно требовать ничего не дав? И что вы сделали в итоге для этого “потребовать”? Я может и дурак, и ничего не понимаю, но если вы умнее меня, тогда бы взяли, приволокли коробку с необходимыми компонентами в моделку, поставили на стол, и “потребовали”. Однако, не случилось и такого события.

Andrew165:

Это удобная позиция. Главное ни к чему особо не обязывающая…

Формула про стулья и деньги работает в обе стороны. Я пока пользуюсь этой формулой в одном направлении, потому что это объективная реальность. Вы можете запустить ее в обратном направлении - снабдите нас, а мы вам результаты.

Andrew165:

Если бы сам не видел, как у Емелина и Сенина пацаны строят самолеты, то наверное поверил бы, но так как сам видел и держал самолеты в руках -то не верю.

Да-да, строят-строят 😃 Я в их строительстве самолеты со всего города нашел - Маврина, Дубова, Смирнова, Быданова, Лобова (г. Иваново). А то, что они строили - перестраиваем сейчас, иначе без слез не взглянешь.
Хотя бы вопросом задались тогда, весьма логичным - если Сенин строил самолеты и они остались, то чего вы их не эксплуатируете? Моему ответу вы конечно же не поверите. Спросите лучше тогда у А.Т., что это за техника после Сенина осталась.

Andrew165:

что мы с Соколовым мордой не вышли что ли? Почему не в счет?

Значит - не вышли. Вы исключение из 95% равнодушного большинства. Такое же исключение по понятным причинам как Гурюшкин старший, Матвеичев старший, Китаев старший. Потому что сами моделисты.

Andrew165:

Опыт и понимание как начинают строить и летать с 7 летнего возраста у меня есть. Лично видел. И не нужно говорить, что это не в счет. Это были обычные дети к которым прикладывали руки и желание. Причем в большей мере не родители, а Емелин с Сениным.

Эта тема уже обсуждалась 100500 раз. Строить можно и с 7 летнего возраста, а соревноваться придется на специальной спортивной технике, которую 7 летний не построит.
Можно научить летать и 7 летнего, если им одним и заниматься, максимум 3-4 человека. В нынешней системе это не возможно, потому что кол-во занимающихся = стабильному самофинасированию. Далее вам любой учитель-преподаватель-тренер скажет, что происходит, если сами не в курсе. Происходит нивелировка среднего уровня почти под самого бестолкового, и чем ниже этот уровень, тем меньше времени на толковых остается.

Andrew165:

на Сормовском острове рядом

Ключевые слова - остров и рядом. Вы как будто с другого города - на остров летом заходят только быдлокомпании шашлык на берегу пожарить. Больше там делать нечего.
Остальной народ гуляет по набережной с обеих сторон острова. Остров - это не на виду.
Кстати, сбоку у парковки ФОК остался треугольный кусок не обработанной земли, и не отошедшей к ФОК. Около автомобильно-трамвайного перекрестка. Размером как раз с кордодром.

Andrew165:

За бугром моделисты у же давно объединяют свои усилия для пользы общего дела. Мы привыкли, что страна большая и проселочных дорог и пустырей откуда можно взлететь много. Но видимо, этот период жизни начинает уходить в НЕБЫТИЕ.
На Землячке я знаю только двух Хоббистов, которые помогали мне ремонтировать полосу(подсаживать, косить и т.д). Не доросли еще люди до совместных усилий.

Не согласен, пока еще атомизируемся, процесс распада еще не закончен. Это наблюдается и в общественных процессах, и на уровне городских властей продолжается, и общегосударственная тенденция. А сейчас начнется вообще “каждый сам за себя”, “каждый сам по себе”.

Andrew165

Лицензионные марки 2016 получу сегодня. Если собрание состоится и решение по размеру взносов будет принято, то смогу уже после собрания собрать взнос и выдать марки желающим. Лицензии то же в наличии.

mmm99
NK-2106:

Вот и ФАС пригодится - торговля бумажками под заголовком “Лицензия авиамоделиста / оператора БПЛА”.

ФАС пошлют. ФСБ заниматься будет: hitech.newsru.com/article/26jan2016/drones_fsb. Больше всего страшит как бы в процессе такой регистации пульт не отобрали. Частоты/мощности у нас не пришей не пристегни, а люди в погонах все полномочия имеют.

NK-2106
mmm99:

Частоты/мощности у нас не пришей не пристегни, а люди в погонах все полномочия имеют.

С этим вопоросом вроде как еще год назад разобрались: rcopen.com/blogs/34055/19264

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143760/?fr…
пункт №24 в приложении Изъятия из перечня обязательной регистрации.

mmm99:

ФСБ заниматься будет:

ФСБ так ФСБ… Честно говоря - бред какой то… Все моделки моделями завешаны…
Я все таки думаю, что уточнят определение БПЛА, чтобы модели под него не попадали.

Andrew165

Сделают… Уточнят… На самом деле конкретные люди из года в год пытаются делать конкретную работу. Само по себе ни чего не уточнится и не сделается. А у некоторых в умах пока процесс атомизирования и процесс распада еще не закончены…

александр52

Андрей ! А зачем делать ? Подождут тихонечко…тихонечко когда все утрясется - и вот уж тогда … .

NK-2106
Andrew165:

у некоторых в умах пока процесс атомизирования и процесс распада еще не закончены…

Вынуждены приспосабливаться к внешним условиям, и требованиям разных постороних товарищей…

александр52:

А зачем делать ? Подождут тихонечко…тихонечко когда все утрясется - и вот уж тогда …

“Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения.” Все забьют на это, как на очередной глупый закон, и будут его применять только для совсем уж отмороженных, как оно до этого, впрочем, и было.

Два раза поданная заявка для проведения фестиваля ФПВ в 2014 и 2015 г уже сильно напрягла и Стригино и зональный московский центр УВД. А если однажды договориться всем моделистам и завалить их заявками, как это положено по закону, то через неделю инициаторами изменения ВК и ФП ИВП выступят диспетчеры, а не авиамоделисты.

А давайте для начала соблюдать уже написанные законы?!

александр52

Все точно Николай ! страна такой !
Жаль только когда они сработают на нас персонально -обидно как то .

Denn

Хочу поделиться своимим мыслями. Читая этот форум, пришёл к выводу, что всё очень запущено! Все варятся в собственном соку в меру своих сил, способностей и желаний. А это очень неэффективно!
Хочу привести пример подготовки школьников 9-10 классов в аэроклубе. Сначала с ними проводятся теоретические занятия по аэродинамике, конструкции самолёта и двигателя, навигации, метеорологии, авиационной медицине и др. После этого начинается наземная подготовка, где курсанты изучают самолёт, кабину, органы управления и их назначение, проходят тренаж и действия в особых случаях в полёте, и т.д. После этого начинаются полёты. Все полёты проводятся в строгом соответствии с Комплексом упражнений лётной подготовки (КУЛП), где расписано, в какой последовательности и как должны проводиться полёты в зависимости от степени обучения курсанта и что он должен знать. Перед КАЖДЫМ полётом курсант в своей рабочей тетради пишет задание на полёт с указанием профиля полёта, скоростей и высот, особенности выполнения упражнения, ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ при выполнении полёта и действия в особых случаях в полёте. Эти записи проверяет инструктор, задаёт вопросы по полёту, и в случае необходимости дополнительно проводит объяснения. Только после этого проводится полёт, где инструктор не только подсказывает ошибки курсанта, но и контролирует ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ курсанта. После полёта курсант ЗАПИСЫВАЕТ в тетрадь полученные замечания и анализирует их. В результате такого обучения через 12 часов налёта курсант вылетает самостоятельно, а через 42 часа налёта может получить корочки пилота-любителя! И это в 16-17 лет! И процент выхода лётчиков близок к 100%. Такая технология формировалась не один десяток лет и доказала свою эффективность.
А что в моделизме? Сами знаете что: полная анархия. Нет ни нормальных программ занятий (хотя в году эдак 1985 или около того видел книгу “Пособие руководителю авиамодельного кружка в пионерском лагере” ), нет упрощенной аэродинамики и теории конструкции самолётов. Извечный и очень важный детский вопрос “А почему …?” остаётся без наглядного ответа. Деградация обучения и в школе, и далее очень наглядна. И если ребёнок ( моделист ) перестаёт задавать вопросы и саморазвиваться - мы идём назад к обезьянам. И ещё: если в аэроклубе курсант не готов, его отстраняют от полётов без разговоров. В моделизме - ?
И что делать? А вот что! Добиваться свободы! Для себя и других!
Заинтриговал? СВОБОДА - ЭТО ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ!!! То есть нужно делать то, что можешь и не ждать “спасибов”. И исправить ситуацию, хотя бы частично, в наших силах! Реальное действие ФАС должно быть не только в сборе взносов и выдаче лицензий, а в создании среды грамотного и комфортного развития моделизма. Именно так. Необходимо создать методики работы кружков в зависимости от опыта кружковцев, рекомендовать испытанные виды моделей, организовывать обмен опытом изготовления и применения современных материалов, создать КУЛП для моделистов, присваивать не только разряды, но и , например, ступени мастерства, чтобы формировать программу обучения и требования к моделям. Обязательно разработать лекции по аэродинамике и конструкции . Лекции должны быть понятны любому руководителю и иметь простые физические опыты для наглядности. Полезно будет и задание на дом по различным вопросам и истории авиации, и теории… И другое… И главное: должна быть осознанная необходимость всего этого и руководителями кружков, и моделистами, и их родителями.
И если помечтать: если вдруг появится финансирование моделизма, то разработанные программы и методики могут являться официальным документом по оснащению кружка для постройки моделей!
И действительность: создание вышеуказанных документов вполне реально. Достаточно создать рабочие группы из 2-3 опытных моделистов по всем классам моделей. На общем собрании ФАС принять форму этих документов и постепенно их доводить до ума.
По электронке можно производить ежемесячную информационную рассылку, формируемую руководством ФАС. Руководители кружков могут сформировать варианты программ работы кружков, спортсмены могут подсказать оптимальные конструкции моделей в зависимости от подготовки моделистов. А спонсорам будет легче находить себе подопечных.
Думайте! Решайте! Действуйте!

CULP_ЯК-52.zip

Andrew165

Сразу встречный вопрос - ты готов в этом поучаствовать? Как правило как только его задаю все сразу же все заканчивается.

Андрей_Курылев
Andrew165:

Сразу встречный вопрос - ты готов в этом поучаствовать? Как правило как только его задаю все сразу же все заканчивается.

!!!

александр52

Денис хороший пост ! Видимо от души ! Про методичку - по минспорту как бы вопросов нет и это в наших силах и как бы делали для ДЮСШ " ПОЛЕТ "
и составить ее ,а точнее восстановить - нет особых проблем, только она не будет не кому нужна тк цели у внешкольного образования расходятся с Вашими помыслами - как бы совсем другие .

И совсем не обязательно быть членом ФАС НО что бы делать добрые нужные дела - если возникнет необходимость в продвижении Ваших добрых и нужных дел -мы всегда ВАС поддержим всем законодательным ресурсом нашей страны, отпущенным ФАС НО

Андрей_Курылев:

!!!

ну АНДРЕЙ ! ты как всегда в тренде

NK-2106

Чтобы объединить людей, нужна общая цель, примерно равные права и возможности. Пока этого и близко нет.

Denn:

Все варятся в собственном соку в меру своих сил, способностей и желаний. А это очень неэффективно!

Это эффективно с точки зрения выживания. Собственно, это и есть характеристика нынешнго этапа жизни. А для достижения каких то высших целей - конечно не эффективно…

Denn:

пример подготовки школьников 9-10 классов в аэроклубе

Хороший опыт был, спорить никто не будет. Но он в чистом виде, как ты его описан не годится сегодня.

Denn:

Реальное действие ФАС должно быть не только в сборе взносов и выдаче лицензий…

Значит, не один я это вижу ?! Я то постеснялся это сказать 😃))

Denn:

…, а в создании среды грамотного и комфортного развития моделизма.

Очень широкое понятие. ФАС НО считает, что именно этим оно и занимается. А сообщество в ответ говорит: “Не ощущаем!..” Есть тема для разговора, но разговаривать не получается.

Denn:

И если помечтать: если вдруг появится финансирование моделизма…

Напоминает план вывода из кризиса колхоза - два пути, 1) реалистичный и 2)фантастический - 1) Прилетят инопланетяне и все наладят, 2) мы сами все сделаем.

Denn:

…, то разработанные программы и методики могут являться официальным документом по оснащению кружка для постройки моделей!

Можно, конечно, заготовить бумажек и ждать “инопланетян”. Но что то мне подсказывает, что не дождемся. Значит, это не тот путь.
Ты предлагаешь придумать программу и ждать под нее денег это. “Стулья - деньги”.

А можно наоборот - декларировать какую цель, пусть не столько амбициозную и грандиозную, как ты описал, и просить под нее вменяемых денег. Сколько дадут, настолько цель корректируется и реализуется. “Деньги - стулья”.

Denn:

По электронке можно производить ежемесячную информационную рассылку, формируемую руководством ФАС. Руководители кружков могут сформировать варианты программ работы кружков, спортсмены могут подсказать оптимальные конструкции моделей в зависимости от подготовки моделистов.

Можно, когда вопрос выживания уйдет на 5 план…

Denn:

А спонсорам будет легче находить себе подопечных.

То есть кто то, однажды, с утра проснулся и понял - “Я спонсор!” И ну искать, кого бы отспонсировать, и не кого нибудь, а именно авиамоделистов. Ищет-ищет, и не может найти?! Им и сейчас ничего не мешает нас находить.

Я не коммерсант или финансист (в широких смыслах), но думаю, что дело не в этом.

Давайте я тоже поделюсь специфическим опытом:
есть некий большой летающий с людьми самолет, и нужно исследовать его характеристики в полете. Одним словом - провести летные испытания.

Формула которую вдалбливают ведущим инженерам по летным испытаниям, а они - руководству организации: “программа испытаний - испытательная бригада - смета”.

Программа испытаний - на чем летим, как летим, сколько летим, чем располагаем из материальной базы, что должны получить, что будем делать если положительный результат, что будем делать если отрицательный.
Испытательная бригада - кто, каким вопросом занимается, что должен сделать по программе испытаний, сколько получит.
Смета - она и в Африке смета.

Ни один компонент из этой формулы не может быть выкинут, проверено жизнью.

Сколько не наблюдаю за предложениям ФАС НО, то каждый раз вижу, что из этой формулы то один, то два компонента выкинуты. При таком подходе мне кажется никакого значимого результата получено быть не может.

александр52:

цели у внешкольного образования расходятся с Вашими помыслами - как бы совсем другие

Можно сказать конкретнее - их устраивает наличие кружков, и на остальное им наплевать. Должно быть, а как-чего-какого качества - да пофиг… Общая беда на сегодняшний момент - зарплата чиновников не зависит от результата их деятельности и мнения о них в чьих интересах они как бы должны работать. Проще говоря - обратной связи с чиновниками нет.

александр52:

не обязательно быть членом ФАС НО что бы делать добрые нужные дела

Точнее не скажешь, для хороших дел двери всегда открыты.

Sokolov

Ну так скажем в теории Вы все написали, пусть это будет так - давайте переходить к делу!!!

NK-2106
Sokolov:

Ну так скажем в теории Вы все написали, пусть это будет так - давайте переходить к делу!!!

То есть достаточно написать КУЛП, и с авиамоделизмом в Нижегородской области сразу будет порядок?! Это единственная вещь, отсутствие которой в первую очередь тормозит развитие?

Ок, давайте напишем, не проблема.

Sokolov
NK-2106:

То есть достаточно написать КУЛП, и с авиамоделизмом в Нижегородской области сразу будет порядок?! Это единственная вещь, отсутствие которой в первую очередь тормозит развитие?

Ок, давайте напишем, не проблема.

Нет, конечно нет!!! Я про все что Вы тут пишите. К делу пора переходить уже, а то толку в ваших тут высказываниях.

александр52
NK-2106:

Сообщение от Denn
Реальное действие ФАС должно быть не только в сборе взносов и выдаче лицензий…
Значит, не один я это вижу ?! Я то постеснялся это сказать 😃))

это мне лично многие говорят - кто считает нужным для себя - тот с нами - и не кого - не кто - не к чему не принуждает - так что как бы так .
у нас своя дорога ,у кого то другая и каждый выбирает по себе какой дорогой идти и кого брать в попутчики
а так большое спасибо за информацию, мне давно понятна твоя логика - только она лично твоя - и довольно притянутая за уши к действительности - где то правда - где то полу правда -
а уголь и смолу я тебе приготовил и 30 передам - бесплатно и без-возд-мезно так что ждем высоко технологичных моделей ,тебе же этого сильно не хватало и только отсутствие материалов останавливало твой прогресс .

Andrew165
NK-2106:

Значит, не один я это вижу ?! Я то постеснялся это сказать 😃))

Если так увидит большинство, то ФАС НО просто закроется в связи с отсутствием членов.

NK-2106:

ФАС НО считает, что именно этим оно и занимается. А сообщество в ответ говорит: “Не ощущаем!..” Есть тема для разговора, но разговаривать не получается.

У меня возникает такое ощущение, что ФАС НО это примерно как Слава КПСС = человек такой, который не хочет ни с кем разговаривать. Мне казалось в общении ни кому не отказывают. Да может делается совсем мало(в Вашем понимании). Может быть и так, но делается по физической возможности отдельных конкретных лиц. И желающих помочь в работе, что то особо не наблюдаю. В Субботу будет собрание в 16-00. Всех приглашаем (место проведения и повестка в этой же ветке несколькими постами выше). После утвержденного=планового регламента можно пообщаться. В рабочем составе Федерации всегда есть ВАКАНТНЫЕ должности! Кому не хватит должностей готов уступить(БЕСПЛАТНО и без откатов) свою.

NK-2106:

то есть кто то, однажды, с утра проснулся и понял - “Я спонсор!” И ну искать, кого бы отспонсировать, и не кого нибудь, а именно авиамоделистов. Ищет-ищет, и не может найти?! Им и сейчас ничего не мешает нас находить.

Ну специально искать Вас и нас ни кто пока не собирается естественно, но положительный опыт работы со спонсорами есть. Что бы его расширить нужно конкретного человека посадить только на эту тему. И я Вас уверяю, что за первый же год появится результат и будут спонсоры.

NK-2106:

Сколько не наблюдаю за предложениям ФАС НО, то каждый раз вижу, что из этой формулы то один, то два компонента выкинуты. При таком подходе мне кажется никакого значимого результата получено быть не может.

А можно узнать о каких конкретно предложениях ФАС НО идет речь?

NK-2106:

Можно сказать конкретнее - их устраивает наличие кружков, и на остальное им наплевать. Должно быть, а как-чего-какого качества - да пофиг… Общая беда на сегодняшний момент - зарплата чиновников не зависит от результата их деятельности и мнения о них в чьих интересах они как бы должны работать. Проще говоря - обратной связи с чиновниками нет.

Отлично меня уже в Чиновники записали и самое главное даже про зарплату написали! Тогда можно как в анекдоте- “Скажите куда можно прийти и получить свою долю от продажи России” = т.е где мне зарплату то получить можно за 5 лет работы?

Denn

Рекомендую сначала определиться с целями и задачами ФАС, чтобы постепенно получить понимание ситуации. Они могут быть разные. В форуме проскакивали следующие мысли:

  1. Обеспечение спортсменам возможности выступать на соревнованиях путём сбора взносов и выдачи лицензий;
  2. Помощь в выживании авиамодельных кружков;
  3. Оказание помощи в повышении спортивного результата и его оформления в виде спортивного разряда;
    и т.д. С моей точки зрения задачей ФАС должно быть оказание методической и другой помощи руководителям кружков и спортсменам в воспитании в кружковцах стремления к саморазвитию и получения максимально возможного для себя спортивного результата. Не надо сразу отвергать эту фразу. Сейчас наша жизнь зависит от тех, кого мы воспитаем. Лучше понять это поздно, чем никогда. И моделизм становится средством для такого воспитания, причём очень полезным.
    Далее, если вдруг в целях ФАС окажется и достижение спортивных результатов, можно поставить перед руководителями кружков вопрос о необходимости помощи им в виде методических материалов разной направленности. Если 70-80 % руководителей выскажутся положительно и сами добровольно обяжутся выполнять требования этих материалов, то эту работу можно продолжить, иначе будет бесполезная трата времени и сил.
    Для продолжения работы всем собравшимся руководителям нужно обсудить и принять программы занятий с детьми 1-го, 2-го, 3-го и более годов обучения ( или 1,2 и 3 ступени ). Программы должны включать в себя и теоретические занятия по аэродинамике и конструкции, и навыки работы с инструментами и материалами, и описание наиболее подходящих моделей для начинающих и многое другое. По результатам составления этих программ ФАС может сформировать рабочие группы по составлению методических документов и разослать их в кружки по готовности. Все замечания по ним можно посылать в ФАС для доработки.
    Но хочу предупредить: если такая работа начнётся, её надо поддерживать абсолютно добровольно. Средств принуждения ФАС не имеет. Лучше как следует подумать, стоит ли такое начинать, и принять грамотное решение.
    И совет всем руководителям: хвалите детей! Грамотно высказанная похвала приносит хороший результат! Но технология такой похвалы должна быть следующей: сначала ребёнку указываются его ошибки в мягкой форме, объясняются причины их появления и способы устранения, и после этого проводится похвала конкретно правильно выполненного дела. Как пример разбор посадки: " Ты при заходе на посадку не учёл силу ветра, и в результате модель не долетела до полосы. В следующий раз не забудь учесть ветер и начни 3 разворот пораньше, и всё будет нормально. А саму посадку ты выполнил хорошо, молодец! ". Всё это связано с психологией человека и давно применяется.
    И ещё. Если вдруг вступят в действие новые методические документы, нужно будет заполнять рабочие тетради с заданием на полёт и т.д. , то это должно выполняться только вручную ручкой в тетради. Никаких планшетов, смартфонов и других гаджетов. Это очень важно.