Авиамодельная Федерация Нижегородской области

NK-2106
александр52:

У меня есть к тебе реальное предложение основанное на реальных знаниях вопроса - предлагаю тебе стать председателем ФАС НО - конференция наша в этом годе перевыборная - это не фразерство - так что флаг в руки - если конечно тебя поддержит общество , тебя знают и многие доверяют , лично я тебе помогу всеми оставшимися силами - а вопросы которые могут быть препятствием - как бы нужно быть членом ФАС НО- я по оплате сам лично решу - для такого случая

Я не вижу надобности в этом обществе, соотв. и себя в нем. Мотив же должен быть какой то? Кроме как 1 раз в год собраться.
И дело не во мне. Подъезжайте в Бурцево, на полосу - задайте тот же вопрос, и получите тот же ответ.

александр52:

как время быстро летит и арифметику товарисча МАгитского видимо или забыли или не изучали -
посчитаем по самому нижнему приделу по твоей методике - 500руб в месяц х на 10 пацанов х на 9 месяцев = имеем 45 000 руб - пущай две модели - это какой же комплектации начальный уровень ? что то совсем пахнет не начальным уровнем
про председателя - это я так понимаю про меня или не про меня ?
пока все как бы на оборот - на моей технике и на моем топливе ( его в магазинах не продают) народу налетало куча результатов и не начального уровня и гранты президентские получали ! и заметь , в отличие от некоторых у меня не когда не было не каких вопросов на шкурные темы
если бы не твои обвинения не когда бы не поднял этой темы - бред какой то

Современная математика считается математикой Лобачевского, а не Магнитского, хотя он написал первый учебник. Не важно.
500 руб - это вообще на всю деятельность, а не на 2 модели в год. У меня за все года ведется бухгалтерия, могу предоставить. Увидите, что там. Места для моделей даже за 5000 руб там места нет.

То, что летают на ваши деньги и вашей технике два экипажа - это не моделизм им. Нижегородской области. Это показатель именно вас как организатора, и мастерства экипажей. И это не означает, что с моделизмом у нас все в порядке. Я про это и говорю - парящая “вершина”, без “основания” и “фундамента”. Завтра все надоест, плюнете - и без “фундамента” не останется вообще ничего.

Sokolov
NK-2106:
  1. Давайте запланируем тренировочные полеты на 2 мая, 8 мая и 2 июня, и посмотрим сколько народу придет.

Какие тренировочные полеты?

александр52
NK-2106:

Я не вижу надобности в этом обществе, соотв. и себя в нем. Мотив же должен быть какой то? Кроме как 1 раз в год собраться.
И дело не во мне. Подъезжайте в Бурцево, на полосу - задайте тот же вопрос, и получите тот же отв

представь был и задавал этому сообществу такие вопросы -
пока среди того народа мало здорового контингента - пущай взрослеют- у них еще детские болезни взрослых людей ( про технику безопасности и высоту глиссады посадки судов ГА на Стригино ты им объяснял ?), хотят сами придут . а ты я так понимаю считаешь себя их же сообществом ? Таким же без…

Внимательнее ! я про арифметику ,а не математику - или не разумеешь в чем отличие

NK-2106:

Во первых - начальный уровень доступен всем за 500…1000 руб/месяц

это ты писал или кто ? не горячись ! а считай ! и думай … думай … и вспоминай те ее ВЕЛИЧЕСТВО АРИФМЕТИКУ и даже в столбик не надо считать ( айфон не нужен )-
далее все для подготовительного курса в школу- умножаем и складываем

Sokolov
александр52:

на моей технике и на моем топливе ( его в магазинах не продают) народу налетало куча результатов и не начального уровня и гранты президентские получали ! и заметь , в отличие от некоторых у меня не когда не было не каких вопросов на шкурные темы

Да именно так! И спасибо Вам за это огромное! Без такой помощи и всякого рода обучения постройке моделей и пилотированию не было бы в спорте нас и многих других экипажей.

NK-2106:

Я “перекрасился” и не считаю, что кордовые - умерли. Но как начальный этап для авиамоделиста - отличная тема! Массовость обеспечить тут значительно проще, чем на радио.
Поясню: не все дети (и даже - дяди и здоровые седые мужики) способны управлять радиосамолетом. Головой они все понимают, и аэродинамику выучили, но с рефлексами не могут побороться. Детям еще сложнее в плане рефлексов (но проще в другом - они не заморачиваются на этом))). Эксперимент “как из 10 летнего пацана сделать радиста” не идет - сделать серьезный самолет он не может, математики не знает, руки кривые. Получается, что до 12 лет он все равно вынужденно занимается “чем-нибудь”. А кордовый самолет 10-летние строят запросто. Так что кордовые должны быть. Нормальный учебный процесс - от простого к сложному.

В чем же разница в конструкции школьных кордовых дранок и школьных радио дранок? Сам помню когда познакомился с Кусакиным ему было лет 10, занимался у Платонова и уже летал на радио гонке сделанной своими руками совместно с преподавателем из тяжеленной фанеры, обтянутой бумажкой и на двигателе КМД.

NK-2106
Sokolov:

Какие тренировочные полеты?

Это я про мотивацию детей и понимание взрослых - сады, деревни, лагеря. Хотя в начале года я с ними уговаривался именно на эти моменты - у нас тренировки именно в эти даты, оставьте детей в городе.

александр52:

а ты я так понимаю считаешь себя их же сообществом ? Таким же без

Почти -да. Если я вне федерации и спорта, то чем я от них отличаюсь? Самодисциплиной и пониманием в плане использования воздушного пространства, и только то?!

александр52:

я про арифметику ,а не математику - или не разумеешь в чем отличие

Розумлю. Забыл кое что, давно это было…

Sokolov:

В чем же разница в конструкции школьных кордовых дранок и школьных радио дранок?

Сначало отличия кордовых от радио с точки зрения авиационной психологии: количество каналов управления - 1 у кордовой и минимум 2 у радио, количество отслеживаемых параметров у кородовой - 2, у радио - 6. И все это делается одновременно.
И принципиальная разница: на кордовой размер модели не имеет большого значения (по большому счету), то на радио - большой самолет легче пилотировать. Радиодранки летают препохабно, даже если речь идет о полетах по кругу.

Sokolov
NK-2106:

Сначало отличия кордовых от радио с точки зрения авиационной психологии: количество каналов управления - 1 у кордовой и минимум 2 у радио, количество отслеживаемых параметров у кородовой - 2, у радио - 6. И все это делается одновременно.
И принципиальная разница: на кордовой размер модели не имеет большого значения (по большому счету), то на радио - большой самолет легче пилотировать. Радиодранки летают препохабно, даже если речь идет о полетах по кругу.

Да это все понятно, но я про конструкцию самой модели. Все доступно и делается своими руками, и совсем не обязательно делать это как делают другие. Да технологии сейчас не стоят на месте, но это не говорит о том что если у Коркина там че-то из углепластика то и у Вас должно быть так. Ведь мы говорим о школьных моделях!!!

NK-2106
Sokolov:

Да это все понятно, но я про конструкцию самой модели.

И про конструкцию тоже. Маленькие радиомодели летают сами по себе плохо, а с учетом кривости изготовления - вообще только “на руках”. То есть постоянное рефлекторное дерганье ручками - малые быстрые точные движения. Так может рулить только тот, кто уже умеет летать не думая, имея эти самые устойчивые рефлексы.

Это совсем не то, что нужно для первоначального обучения. С одной стороны мы им запрещаем дергать ручками начиная с симулятора (" не рули тычками"), а с другой стороны - на мелких дранках по другому нельзя летать. Возникает противоречие и диссонас. Почему и стараемся учить летать на относительно больших и тяжелых самолетах.

С кордовой проще - какая бы кривая она не была, все равно по горизонту полетит, лишь бы масса и центровка были в норме.

В общем, резюме - радио разумно осваивать с 12 лет и сразу с относительно больших самолетов (от 1000 мм и 500 г). А для этого надо уже что то уметь делать. То есть пришел к мнению - старая советская школа с ростом минимум в 3 года “планер - кордовая - радио” имеет глубокий смысл.

От простого к сложному.

Baloo
NK-2106:

Маленькие радиомодели летают сами по себе плохо,

Радио самолет от 50 кубов начинается! Метровый деревянный самик а-ля “Экстра” не летает в нормальном понимании ваащпе!

NK-2106:

С кордовой проще - какая бы кривая она не была, все равно по горизонту полетит, лишь бы масса и центровка были в норме.

Эээээ… не согласен! А если крутка крыла в круг?

Andrew165

ФАС РФ продолжает заниматься отстаиванием интересов авиамоделистов. Позавчера была конференция по Скайпу с 18 регионами страны. Есть конкретные задачи и будем пытаться их совместно делать.
fasr.ru/…/2016_01_20_v_ssha_peresmatrivayut_podkho…

Andrew165
NK-2106:

Во вторых: “одного или двух юниоров можно подготовить к серьезным соревнованиям” - это знакомая тема, пропагандируемая нашим уважаемым председателем!
То есть я собираю деньги со всех родителей, а модель строится одна-две на деньги всех?! Это, типа, нормально?! Я понимаю, что мораль у всех разная, и каждый сам дает себе ответ на этот вопрос. Я ответил сразу - я так делать не буду. Если нам доступен только начальный уровень, то мы на нем и останемся, но зато чистые друг перед другом.

Николай давай быть честными до конца. В прошлом году задавал вам вопрос про потребности в пилотажном самолете. Вы сказали, что пенолеты уже не актуально, а Ангел 50 еще рано и нужна промежуточная модель. Я вам предложил ее оплатить, но в ответ услышал отказ т.к при получении такой модели я потребовал предоставить к весне обученного пилота. Умеющего взлетать и садится самостоятельно и пытающегося , что то изобразить в небе для дальнейшего совместного обучения. Так что вопрос точно не в деньгах и материалах.

NK-2106:

Если нам доступен только начальный уровень, то мы на нем и останемся, но зато чистые друг перед другом.

Это удобная позиция. Главное ни к чему особо не обязывающая…

NK-2106:
  1. Я еще не видел родителей, которые считали бы авиамоделизм - спортом. И тем более - в него вкладываться. Шевяков и Соколов ))) - не в счет.

А что мы с Соколовым мордой не вышли что ли? Почему не в счет?

NK-2106:

Поясню: не все дети (и даже - дяди и здоровые седые мужики) способны управлять радиосамолетом. Головой они все понимают, и аэродинамику выучили, но с рефлексами не могут побороться. Детям еще сложнее в плане рефлексов (но проще в другом - они не заморачиваются на этом))). Эксперимент “как из 10 летнего пацана сделать радиста” не идет - сделать серьезный самолет он не может, математики не знает, руки кривые. Получается, что до 12 лет он все равно вынужденно занимается “чем-нибудь”. А кордовый самолет 10-летние строят запросто.

Если бы сам не видел, как у Емелина и Сенина пацаны строят самолеты, то наверное поверил бы, но так как сам видел и держал самолеты в руках -то не верю.
Действительно есть “пилоты” которые не умеют хорошо строить, и есть самолетостроители которые не умеют летать. Это так. Но я как и раньше придерживаюсь своей позиции, что начинать нужно чем раньше тем лучше. Опыт и понимание как начинают строить и летать с 7летнего возраста у меня есть. Лично видел. И не нужно говорить, что это не в счет. Это были обычные дети к которым прикладывали руки и желание. Причем в большей мере не родители, а Емелин с Сениным.

NK-2106:

Вспомните - как упала массовость, когда Герасичкин перекрыл проход в парк мимо кордодрома?! Нас перестали видеть мимоходом. Большинство вдруг открывали для себя - ДЮТ жив, и даже соревнуется, и вон их сколько!

Я думаю нас отлично увидят если наконец довести до конца вопрос по КОРДОДРОМУ на Сормовском острове рядом со стадионом. Отличное место. отличный обзор на кордодром с противоположной стороны с набережной.

NK-2106:

Почти -да. Если я вне федерации и спорта, то чем я от них отличаюсь? Самодисциплиной и пониманием в плане использования воздушного пространства, и только то?!

За бугром моделисты у же давно объединяют свои усилия для пользы общего дела. Мы привыкли, что страна большая и проселочных дорог и пустырей откуда можно взлететь много. Но видимо, этот период жизни начинает уходить в НЕБЫТИЕ.
На Землячке я знаю только двух Хоббистов, которые помогали мне ремонтировать полосу(подсаживать, косить и т.д). Не доросли еще люди до совместных усилий.

NK-2106
Andrew165:

Николай давай быть честными до конца. В прошлом году задавал вам вопрос про потребности в пилотажном самолете. Вы сказали, что пенолеты уже не актуально, а Ангел 50 еще рано и нужна промежуточная модель. Я вам предложил ее оплатить, но в ответ услышал отказ т.к при получении такой модели я потребовал предоставить к весне обученного пилота. Умеющего взлетать и садится самостоятельно и пытающегося , что то изобразить в небе для дальнейшего совместного обучения. Так что вопрос точно не в деньгах и материалах.

Вот любой посторонний почитает мои измышления, потом прочтет Ваш ответ, и сделает вывод - Китаев пи…дарс и пи…бол.

А реальность такова - один самолет это как один патрон к автомату, и годен он лишь для одного… Мы (я и А.Т.) обсудили это дело и решили, что надо минимум два самолета (в сумме по деньгам = одному Ангелу). Кстати, Ангел и у него и без вас есть, зачем еще один?! А нужны два самолета которые легко ремонтировать, а главное - их два. Даже если один подломали, то на втором можно продолжать обучение, без перерыва. Это раз.

Сам самолет ничего не решает - к самолету нужны двигатели, винты и ESC, и самое главное акку в количестве больше одного. Перечисленное железо размерности Ангела 50 мы не эксплуатируем - у нас ничего этого нет, а стоит оно дороже планера. Какой нам резон еще в одном планере Ангеле 50, если и тот оснастить - ощутимые финансовые вливания?! Это два.

Ангел для нынешнего уровня двух потенциальных пилотажников - пока рановато. Тяпнут - отремонтировать не смогут. И вероятность этого события - пока велика. Потому то и нужно было самолеты по меньше размером, по дешевле ценой, по крепче конструкцией. Это три.

И все вам было озвучено, но каждый, как правило, слышит только себя, и меряет своей линейкой жизнь других.

Andrew165:

я потребовал предоставить

Я стесняюсь поинтересоваться, в целях повышения образованности - а вы кто для ДЮСШ Полет, чтобы потребовать? У нас вроде бы исключительно джентельменские соглашения. Или я не все знаю, но тогда чего ж с меня можно требовать, если нам из общего пирога ничего не досталось?! Или пирог далеко не общий, а адресный? Тем более - чего можно требовать ничего не дав? И что вы сделали в итоге для этого “потребовать”? Я может и дурак, и ничего не понимаю, но если вы умнее меня, тогда бы взяли, приволокли коробку с необходимыми компонентами в моделку, поставили на стол, и “потребовали”. Однако, не случилось и такого события.

Andrew165:

Это удобная позиция. Главное ни к чему особо не обязывающая…

Формула про стулья и деньги работает в обе стороны. Я пока пользуюсь этой формулой в одном направлении, потому что это объективная реальность. Вы можете запустить ее в обратном направлении - снабдите нас, а мы вам результаты.

Andrew165:

Если бы сам не видел, как у Емелина и Сенина пацаны строят самолеты, то наверное поверил бы, но так как сам видел и держал самолеты в руках -то не верю.

Да-да, строят-строят 😃 Я в их строительстве самолеты со всего города нашел - Маврина, Дубова, Смирнова, Быданова, Лобова (г. Иваново). А то, что они строили - перестраиваем сейчас, иначе без слез не взглянешь.
Хотя бы вопросом задались тогда, весьма логичным - если Сенин строил самолеты и они остались, то чего вы их не эксплуатируете? Моему ответу вы конечно же не поверите. Спросите лучше тогда у А.Т., что это за техника после Сенина осталась.

Andrew165:

что мы с Соколовым мордой не вышли что ли? Почему не в счет?

Значит - не вышли. Вы исключение из 95% равнодушного большинства. Такое же исключение по понятным причинам как Гурюшкин старший, Матвеичев старший, Китаев старший. Потому что сами моделисты.

Andrew165:

Опыт и понимание как начинают строить и летать с 7 летнего возраста у меня есть. Лично видел. И не нужно говорить, что это не в счет. Это были обычные дети к которым прикладывали руки и желание. Причем в большей мере не родители, а Емелин с Сениным.

Эта тема уже обсуждалась 100500 раз. Строить можно и с 7 летнего возраста, а соревноваться придется на специальной спортивной технике, которую 7 летний не построит.
Можно научить летать и 7 летнего, если им одним и заниматься, максимум 3-4 человека. В нынешней системе это не возможно, потому что кол-во занимающихся = стабильному самофинасированию. Далее вам любой учитель-преподаватель-тренер скажет, что происходит, если сами не в курсе. Происходит нивелировка среднего уровня почти под самого бестолкового, и чем ниже этот уровень, тем меньше времени на толковых остается.

Andrew165:

на Сормовском острове рядом

Ключевые слова - остров и рядом. Вы как будто с другого города - на остров летом заходят только быдлокомпании шашлык на берегу пожарить. Больше там делать нечего.
Остальной народ гуляет по набережной с обеих сторон острова. Остров - это не на виду.
Кстати, сбоку у парковки ФОК остался треугольный кусок не обработанной земли, и не отошедшей к ФОК. Около автомобильно-трамвайного перекрестка. Размером как раз с кордодром.

Andrew165:

За бугром моделисты у же давно объединяют свои усилия для пользы общего дела. Мы привыкли, что страна большая и проселочных дорог и пустырей откуда можно взлететь много. Но видимо, этот период жизни начинает уходить в НЕБЫТИЕ.
На Землячке я знаю только двух Хоббистов, которые помогали мне ремонтировать полосу(подсаживать, косить и т.д). Не доросли еще люди до совместных усилий.

Не согласен, пока еще атомизируемся, процесс распада еще не закончен. Это наблюдается и в общественных процессах, и на уровне городских властей продолжается, и общегосударственная тенденция. А сейчас начнется вообще “каждый сам за себя”, “каждый сам по себе”.

Andrew165

Лицензионные марки 2016 получу сегодня. Если собрание состоится и решение по размеру взносов будет принято, то смогу уже после собрания собрать взнос и выдать марки желающим. Лицензии то же в наличии.

mmm99
NK-2106:

Вот и ФАС пригодится - торговля бумажками под заголовком “Лицензия авиамоделиста / оператора БПЛА”.

ФАС пошлют. ФСБ заниматься будет: hitech.newsru.com/article/26jan2016/drones_fsb. Больше всего страшит как бы в процессе такой регистации пульт не отобрали. Частоты/мощности у нас не пришей не пристегни, а люди в погонах все полномочия имеют.

NK-2106
mmm99:

Частоты/мощности у нас не пришей не пристегни, а люди в погонах все полномочия имеют.

С этим вопоросом вроде как еще год назад разобрались: rcopen.com/blogs/34055/19264

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143760/?fr…
пункт №24 в приложении Изъятия из перечня обязательной регистрации.

mmm99:

ФСБ заниматься будет:

ФСБ так ФСБ… Честно говоря - бред какой то… Все моделки моделями завешаны…
Я все таки думаю, что уточнят определение БПЛА, чтобы модели под него не попадали.

Andrew165

Сделают… Уточнят… На самом деле конкретные люди из года в год пытаются делать конкретную работу. Само по себе ни чего не уточнится и не сделается. А у некоторых в умах пока процесс атомизирования и процесс распада еще не закончены…

александр52

Андрей ! А зачем делать ? Подождут тихонечко…тихонечко когда все утрясется - и вот уж тогда … .

NK-2106
Andrew165:

у некоторых в умах пока процесс атомизирования и процесс распада еще не закончены…

Вынуждены приспосабливаться к внешним условиям, и требованиям разных постороних товарищей…

александр52:

А зачем делать ? Подождут тихонечко…тихонечко когда все утрясется - и вот уж тогда …

“Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения.” Все забьют на это, как на очередной глупый закон, и будут его применять только для совсем уж отмороженных, как оно до этого, впрочем, и было.

Два раза поданная заявка для проведения фестиваля ФПВ в 2014 и 2015 г уже сильно напрягла и Стригино и зональный московский центр УВД. А если однажды договориться всем моделистам и завалить их заявками, как это положено по закону, то через неделю инициаторами изменения ВК и ФП ИВП выступят диспетчеры, а не авиамоделисты.

А давайте для начала соблюдать уже написанные законы?!

александр52

Все точно Николай ! страна такой !
Жаль только когда они сработают на нас персонально -обидно как то .

Denn

Хочу поделиться своимим мыслями. Читая этот форум, пришёл к выводу, что всё очень запущено! Все варятся в собственном соку в меру своих сил, способностей и желаний. А это очень неэффективно!
Хочу привести пример подготовки школьников 9-10 классов в аэроклубе. Сначала с ними проводятся теоретические занятия по аэродинамике, конструкции самолёта и двигателя, навигации, метеорологии, авиационной медицине и др. После этого начинается наземная подготовка, где курсанты изучают самолёт, кабину, органы управления и их назначение, проходят тренаж и действия в особых случаях в полёте, и т.д. После этого начинаются полёты. Все полёты проводятся в строгом соответствии с Комплексом упражнений лётной подготовки (КУЛП), где расписано, в какой последовательности и как должны проводиться полёты в зависимости от степени обучения курсанта и что он должен знать. Перед КАЖДЫМ полётом курсант в своей рабочей тетради пишет задание на полёт с указанием профиля полёта, скоростей и высот, особенности выполнения упражнения, ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ при выполнении полёта и действия в особых случаях в полёте. Эти записи проверяет инструктор, задаёт вопросы по полёту, и в случае необходимости дополнительно проводит объяснения. Только после этого проводится полёт, где инструктор не только подсказывает ошибки курсанта, но и контролирует ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ курсанта. После полёта курсант ЗАПИСЫВАЕТ в тетрадь полученные замечания и анализирует их. В результате такого обучения через 12 часов налёта курсант вылетает самостоятельно, а через 42 часа налёта может получить корочки пилота-любителя! И это в 16-17 лет! И процент выхода лётчиков близок к 100%. Такая технология формировалась не один десяток лет и доказала свою эффективность.
А что в моделизме? Сами знаете что: полная анархия. Нет ни нормальных программ занятий (хотя в году эдак 1985 или около того видел книгу “Пособие руководителю авиамодельного кружка в пионерском лагере” ), нет упрощенной аэродинамики и теории конструкции самолётов. Извечный и очень важный детский вопрос “А почему …?” остаётся без наглядного ответа. Деградация обучения и в школе, и далее очень наглядна. И если ребёнок ( моделист ) перестаёт задавать вопросы и саморазвиваться - мы идём назад к обезьянам. И ещё: если в аэроклубе курсант не готов, его отстраняют от полётов без разговоров. В моделизме - ?
И что делать? А вот что! Добиваться свободы! Для себя и других!
Заинтриговал? СВОБОДА - ЭТО ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ!!! То есть нужно делать то, что можешь и не ждать “спасибов”. И исправить ситуацию, хотя бы частично, в наших силах! Реальное действие ФАС должно быть не только в сборе взносов и выдаче лицензий, а в создании среды грамотного и комфортного развития моделизма. Именно так. Необходимо создать методики работы кружков в зависимости от опыта кружковцев, рекомендовать испытанные виды моделей, организовывать обмен опытом изготовления и применения современных материалов, создать КУЛП для моделистов, присваивать не только разряды, но и , например, ступени мастерства, чтобы формировать программу обучения и требования к моделям. Обязательно разработать лекции по аэродинамике и конструкции . Лекции должны быть понятны любому руководителю и иметь простые физические опыты для наглядности. Полезно будет и задание на дом по различным вопросам и истории авиации, и теории… И другое… И главное: должна быть осознанная необходимость всего этого и руководителями кружков, и моделистами, и их родителями.
И если помечтать: если вдруг появится финансирование моделизма, то разработанные программы и методики могут являться официальным документом по оснащению кружка для постройки моделей!
И действительность: создание вышеуказанных документов вполне реально. Достаточно создать рабочие группы из 2-3 опытных моделистов по всем классам моделей. На общем собрании ФАС принять форму этих документов и постепенно их доводить до ума.
По электронке можно производить ежемесячную информационную рассылку, формируемую руководством ФАС. Руководители кружков могут сформировать варианты программ работы кружков, спортсмены могут подсказать оптимальные конструкции моделей в зависимости от подготовки моделистов. А спонсорам будет легче находить себе подопечных.
Думайте! Решайте! Действуйте!

CULP_ЯК-52.zip