Комсомольчане отзовитесь

Brik
Аекс:

Привет тезка. Как ты там ? Когда увидимся то?

Здорова Алексей! надо как-нибудь собраться! я на следующей неделе своих домой отправляю и смогу в принципе, если не на службе, то в любое время подскакивать. куда ты пропал то? давно тебя тут не видел.

Anatoly84
СЕРГЕЙ777:

Перебрал с отвердителем.ТРОТОН разбавляется 3:100.Разбавлял грамм 30.Это минус ТРОТОНа.Поэтому уважаю К-153.Но ТРОТОН встал минут за 45.Хорошо ещё балочки обклеить 2-мя слоями длинноволокнистой бумагой на эмалите(какой у него запах!!!СМАК.)Толя,я не этот которые нюхают клеи,ЭТО запах бывшей нашей заводской модэлки.

Да эмалит то особо не воняет. Так легкий запах нитры)) Он еще продается интересно где нибудь?

СЕРГЕЙ777:

Господа!где в городе можно быстро и дешево купить блоки из шарикового пенопласта,и в какую он цену?Нужно для моей Секции Технического Моделирования, СТМ.

Партнер 95 рублей ПСБ-С вроде как 40 мм толщиной плита на глазок.

Андрей_ка:

Винты покупные,новые на электричку балансировать надо?Чёта вибрация какая то не здоровая при вращении

Обязательно. Но дело может быть и в пропадаптере и очень часто такое бывает. Я последнее время на пропсейверы перешел. Винт ближе к корпусу и меньше дисбаланс сказывается. Хотя последнее время подобрал винты которые практически и не надо балансировать.

А я сегодня забрал детальки с ЧПУхи)) Осталось всего ничего. Собрать все и настроить)

Alexwest

Анатолий а можно тебе на перепрошивку аппаратуру отдать?

Brik
Anatoly84:

А я сегодня забрал детальки с ЧПУхи))

Толик! кто резал? не уж то ты начал осваивать это чудо буржуйской техники ))) ?

СЕРГЕЙ777:
  1. Делаем из поэтилена мешок

Сергей, программа так до меня не дошла, но чертовски стало интересно посмотреть, сегодня почти час в инете ковырялся, искал чем открыть полученные файлы и нашел ))) идея интересная, но сдается мне, что если делать фюз из пены, то получится он не оправданно тяжелым и хрупким, а вот, если по этой матрице попробовать заморочится со стеклом, то толк может выйти.

СЕРГЕЙ777
Anatoly84:

Да эмалит то особо не воняет. Так легкий запах нитры)) Он еще продается интересно где нибудь?

Не встречал но где-то читал про нитролак НЦ-250,что он и есть эмалит.Он для пацанов самое то.

Anatoly84:

Партнер 95 рублей ПСБ-С вроде как 40 мм толщиной плита на глазок.

Благодарю,завтра буду в городе,к тебе заскачу и пенопласт захвачу.

Brik:

идея интересная, но сдается мне, что если делать фюз из пены, то получится он не

попытка не пытка,опробуем да и пена для дома нужна.

Brik
СЕРГЕЙ777:

попытка не пытка

правильно! больше технологий хороших и разных!

Anatoly84
Alexwest:

Анатолий а можно тебе на перепрошивку аппаратуру отдать?

Можно)

СЕРГЕЙ777

Алексей(Брик),данные на FW-190D(Ta-152H):
Размах-1006 мм
Длина-890 мм
Площадь кр.-18,75-21,8 дм\2 в зависимости от модификации.
В реальном бою в конце войны поучаствовали истребители с размахом от 10 до 11 м.
Я тут книгу об этой машине скачал.На перекуре читаю.
Интересные допуски для прототипов -бойцовок.Аж в плюс 5%.Не,это на настоящая имитация в.б. времен ВОВ.Так,для показухи.Посмотришь на фото,есть некоторые по виду как настоящая копия.Видно мастерство автора модели.В основном большинство выглядят как тренеровки для обучения.Завышены площадя на 5%.
Ну что это за копия боевой машины.Вот если копийность будет не в процентах,а в мм ±5, тогда другое дело.На FW-190D площадь стабика маленькая,значит хвостик надо делать наилегчайшим и крепким,серву ставить на Ц.Т.Тогда будет более маневренным по рулям высоты,что будет сам себе хвосты рубить.
Вот такое моё мнение.Так-как модели много бьются,надо делать хорошую оснастку,чем я и занимаюсь.
Времени много требует.Модель должна выглядеть как настоящая.Поставил на припорошенный снегом асфальт,сделал фото лежа с боку.Чтобы потом спорили,настоящий фокер или модель.

Anatoly84
Brik:

Толик! кто резал? не уж то ты начал осваивать это чудо буржуйской техники ))) ?

Корабелы у нас закупили станок пытаются его осваивать вот я им и подсунул. Рассчитали резку в арткаме а отправляли они уже без меня на станок.

СЕРГЕЙ777:

Не встречал но где-то читал про нитролак НЦ-250,что он и есть эмалит.Он для пацанов самое то.

НЦ-551, Я уже в нете нашел)

СЕРГЕЙ777
Brik:

Сергей, программа так до меня не дошла

RusPlan 50 или 70. В 70 легко чертятся кривые и дуги.Для 2Д чертежа самое то,размер чертежа до 2000 мм.Я в нём принципиальные схемы черчу.

Anatoly84:

НЦ-551, Я уже в нете нашел)

А где купить,вот в чём вопрос.

Anatoly84:

пытаются его осваивать

Уже освоили.

pa205

Солид или Рино! и будет Вам счастье

Alexwest
Anatoly84:

Можно)

Каким образом? Где тебя можно найти? У меня работа рядом с институтом могу в любой момент принести. Тел. мой. 89294072410. Начитался мануалов по новой прошивке и решил что надо попробовать.

pa205:

Солид или Рино!

SW рулит!!! На Рино не стоит убивать время. Есть опыт работы и там и там. Рино это так, что бы Шреков рисовать, не инженерная программа.

СЕРГЕЙ777:

Завышены площадя на 5%

Это оправдано. Ведь у модели аэродинамика отличается от настоящего самолета и часто на форумах встречается что например у мелких копий Ла-5 (и FW -190 тоже из этой линейки) увеличивают ГО для улучшения устойчивости. Без такого увеличения по отзывам получается не самолет а кирпич неуправляемый. В одной книге по моделям есть график для определения устойчивости модели. Так вот там как раз играет роль площадь ГО и плечо от Ц.Т (если надо я его найду или могу книгу эту подарить в бумаге немного правда подорвана). Кстати вчера нарыл на забугорном сайте чертежи бойцовок 1/12. Очень просто и технологично ребята делают модели из пенопласта и пластика. Идут на упрощение конечно кое - где но это на зрелищности сильно не сказывается ведь модели оценивают в основном не эксперты в области истории авиации.

dedmorozz2
Аекс:

Обязательно полетаем, если есть достойная площадка …

Летаю на футбольной площадке у школы - не фонтан…

zimorodok
СЕРГЕЙ777:

А где купить,вот в чём вопрос.

Да пошукай в том же партнере. Я брал года два назад. И еще бывают на его основе лаки-морилки, типа под орех или красное дерево.Но знаете. какой-то он не такой как раньше был. Жидковат и запах не такой вкусный. Может кажется?(“раньше деревья были выше и деуки красивше…”)

СЕРГЕЙ777:

А вот технологию изготов. рабочих фюзов есть маленькая думка

Я тоже думаю, что сплошное заполнение пеной будет не айс: тяжеловато. И не надейся, что полиэтиленом заламинируется - все отвалится. А вот это же свойство нелипучести хорошо использовать (после вакуумирования полуматрицы) чтобы легко вынуть корку из стекла. Но надо будет делать оболочку, пару стрингеров по бортам и штуки четыре шпангоута…

pa205

Я думаю тут не надо выдумывать велосипед. Есть отработанные технологии изготовления самолетов в матрицах из композитных материалов, не раз описанные на этом форуме. С хорошими результатами. Поэтому в данном конкретном случае, когда целью является получить оснастку, для изготовления партии самолетов для боя, целесообразно воспользоваться классической технологией изготовления матриц и последующих выклеек “корок” С использованием гелькоута и хорошей смолы. С учетом масштаба 1/12 финансовые затраты на изготовления таких матриц не будут большими. Так же перед тем как начать изготовление матриц, Я бы все таки сделал опытный образец из пенопласта и другого подходящего материала. Что бы проверить летные качества модели, ибо после изготовления матрицы и получения первого образца, который может просто напросто плохо летать, будет нестерпимо обидно за бесцельно проведенное время и зря испорченные материалы.

Alexwest
pa205:

Так же перед тем как начать изготовление матриц, Я бы все таки сделал опытный образец из пенопласта и другого подходящего материала. Что бы проверить летные качества модели, ибо после изготовления матрицы и получения первого образца, который может просто напросто плохо летать, будет нестерпимо обидно за бесцельно проведенное время и зря испорченные материалы.

+100

СЕРГЕЙ777
Alexwest:

В одной книге по моделям есть график для определения устойчивости модели. Так в

Алексей,я это знал уже с 12 лет. Светлая память моему Первому Преподавателю и Учителю по авиамоделизму ВИКТОРУ АНТОНОВИЧУ ФОМЕНКО.Антоныч нам не втолковывал,а говорил:Вот вы сделали модель по журнальным чертежам и она после регулировки красиво летает(про кордовые,раньше все хотели кордами заниматься,типа возд.бой и т.п.),а теперь уменьшите площадь или увеличьте(размах)крыла,стабика и т.п…И почувствуйте(не посмотрите а именно Почувствуйте) её поведение в воздухе.Вот так он нас учил,Володя Васильцов подтвердит.Что-то его в теме не видно,а ведь появлялся.
Сделал я тогда для тренировок корд.модель с наборным фюзеляжем под двигатель “ветерок” 1.5 см\3.
Размах примерно 45 см,длина около 30 см.Вес не помню, в 1971году это было.Я в полёте за ручку ещё ни разу не держался.Помню месяц март вроде,тепло,снег тает.Я, Валера Боруткин,Володя Васильцов и Слава Бетлиевский подготовили модели, развели топливо,проверили корды, в общем собрались полетать и меня научить на кордах гонять.Я тогда строил под руководством Антоныча таймерную модель типа “утка”, я её прозвал “тянитолкай”.Движёк 2,5 см\3 сзади с толкающим винтом,стаб спереди.Как я её ненавидел(но не подавал вида,мы все очень любили Антоныча,Учитель от самого Бога).
Пришли на кордодром в парке на Дзёмгах,расположились,тогда на нём в мини футбол не играли и салюты не запускали.Забор простой штакетник см 80 высотой.Не помню кто первый летал или все вместе(корды у всех размотаны и в круге).Первый облёт на моей первой своей головой расчитанной и сделанной СОБСТВЕННЫМИ руками модели совершал Валера Боруткин.Завели уже обкатанный “ветерок”,вывели на максим.обороты и Володя с рук запустил её.Модель медленно но уверенно набирая скорость пошла по кругу с провисшими 16 метровыми кордами и вдруг “ветерок” зачихал и сбавил обороты.Корды чуть-ли не задевали снег,лежащий в круге.(если корды намокнут,они слипнутся и хана модели.)Я ,как чемпион олимпийских игр, резво стартую и догоняю свою “коробочку” и хватаю её за фюз после крыльев.Чуть-чуть прикручиваю(обедняю смесь)иголку.“ветерок” набирает обороты и я с рук выпускаю её в воздух.Потом много лет вспоминали этот случай: кордовую модель во время полета можно было 11-летнему пацану обогнать бегом.Где вы видели такое?Этот опыт можно повторить,но не получится.Как в песне;“НЕ повторяется, НЕ повторяется такое никогда”

pa205:

который может просто напросто плохо летать

Благодарю,Денис но всё впевые не так уж хорошо летает.Доведем,настроим и будем кипятить адреналин у себя в крови и конечно у зрителей.
Почему я выбрал FW-190D(Та-152). При маленькой площади стабика у него большое плечо и увеличено расстояние от передней кромки крыла до винта.В этом вся суть,нутром чувствую-будет отлично летать. Вот чувствую и ВСЕ!!!

Alexwest
СЕРГЕЙ777:

Алексей,я это знал уже с 12 лет

Сергей я говорю о том что по этому графику можно грамотно на этапе проектирования откорректировать геометрию модели и не убивать время на доводку опытным путем (нам шишки не к чему времени мало). График простой для применения. Короче надо если найду или книгу задарю нет так нет. А пацанов надо заставлять чтобы не только руками но и головой работать ( в смысле рассчитать знали как) могли (сугубо мое личное мнение).
И еще раз повторяю что аэродинамика модели и настоящего самолета очень различается. Числа рейнольдса разные совершенно.

СЕРГЕЙ777:

Вот чувствую и ВСЕ!!!

Да их много понастроили именно такой модификации (FW -190 D). Даже чуствовать не надо статистика сама за себя говорит что летает и так. А вот Ла и Як требуют увеличения ГО, тож статистика!

А вообще уважаю людей которые прямиком прут к своей цели. Вот например такой. Все ему талдычиат что мотор не сможет после его переделок работать а он взял всех и укатал. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=50152&st=….

СЕРГЕЙ777
Brik:

Здорова

Алексий,будешь в городе,забери сырье кедровое у мамы,оно тебя дожидается.

zimorodok:

Но надо будет делать оболочку,

Само собой Саша,так и сделаем.Но сначала МАТРИЦЫ.Гипс не смола,дёшев и сердит.При готовом болване матрица,ИМХО,делается за 3-4 часа.
Лет 6 назад я устанавливал и программировал кодовые замки на подъездах.Сначала ставили стальную дверь и щели заполняли пеной.Заказ был на Старой площадке и меня по пути попросили заодно запенить щели.Я щели запенил,продул трубку на балоне и в голову влетела Мысль.В балоне она без кислорода поэтому не кристализуется.Я взял целофановый мешочек(покупал булочки) и надул на1\10 пены,подержал минут десять,пена раздулась и продолжала раздуваться и я завязал мешочек,предварительно стравив лишний воздух и поехал домой.Утром в своём рундучке нашёл раздутый мешочек с уголками заполнеными отвердевшей пеной с отпечатками бокорезов(они лежали внизу,сверху мешок прижимала Крышка рундучка.)
по твёрдости пена превосходила шариковый раза в три(надо подговорить Анатолия,пусть студенты проведут анализ по сопромату)может кто нибудь диплом защитит о применении стр.пены в авиац. и космической отрасли.))Шутка.Поэтилен, местами не СМАЗАННЫМИ БУЛОЧКАМИ невозможно было ОТОДРАТЬ.В местах с жировыми пятнами он легко отслаивалсяя.оставляя зеркальную поверхность.Вот марку пены не помню,стоил балон где-то 130-150 рубликов.Пена жёлтая.

По Россия24 сообщают о падении метеорита на Урале.Астрономы спали и никто не предупредил,что-бы не создавать панику.

Anatoly84
СЕРГЕЙ777:

В балоне она без кислорода поэтому не кристализуется

Пена отверждается от влаги воздуха) А вообще думается мне что тяжеловата она будет.

Потихоньку собираю квадр.

Есть у кого нибудь пара разъемов как на втором фото?

Anatoly84
Юрий_Гордеев:

у меня есть от аккумов.

Дай погонять)))

Юрий_Гордеев
Anatoly84:

Дай погонять)))

да радибога, как передать только , они мне не нужны

Anatoly84
Юрий_Гордеев:

да радибога, как передать только , они мне не нужны

Можешь с Алексеем передать он же будет аппу забирать) А ты где обитаешь? я в субботу по городу буду мотаться а в воскресенье если не заленюсь поеду на лыжи а там и на дземги могу зарулить) Тогда и в понедельник можно первые винты попробовать заломать)

Юрий_Гордеев
Anatoly84:

А ты где обитаешь?

я на дзёмгах, меня же Алекс завозил домой ты тоже вроде был, а победитович тебе всё-таки аппу донёс? он раньше вторника очень маловероятно сможет прийти, поэтому если побыстрей нужно сутра в воскресенье звони-договоримся там