Боровское шоссе и окрестности

Swooper
IROKEZ13:

гы гы пост #1000 мой

Да уж, подгадал!
Но у меня тоже ништяк - число Господа 999… 😃

IROKEZ13

Да пост тысячный но вот страница уже ёк. Ой получу по шее, но все же продублирую два видео сделанные вчера с предыдущей страницы.

Кстати за тобой еще и пост 1001. =)

IgorDych
Swooper:

купил себе фотик вчера специально для аэрофото и видео съемки

Если не секрет, Константин, какая модель фотика? Тоже всё интересуюсь, но не могу на чем то остановится.
А по поводу “бочки” в исполнении Мустанга. У меня вообще не получается, как хотелось бы. Да, руль направления не делал, повороты только с помощью элеронов.
При попытке выполнить бочку, когда плоскость крыльев становится вертикально, далее следует кивок вниз, к земле мотором. Но так как переворот продолжается, самолет выполняет что то типа ямки и выравнивается. С небольшой потерей высоты. Серия бочек не выходит. Приходится на каждом перевороте компенсировать провал вниз и стабилизировать положение в горизонте. Ерунда выходит. Возможно ЦТ неправильно расположен. Но как тут понять… В моем случае он примерно тут:

Swooper

Игорь привет!
На самом деле дело здесь не в балансировки твоей модели - она, скорее всего, именно такая, какую предусмотрел производитель. Здесь дело именно в технике пилотажа на моделях истребителей IIWW и еще без РН. 😉
Если на истребителе с V-образным (а оно у “Мустанга” именно такое) делать бочку, то она должна происходить по следующему сценарию:

Начало фигуры
Заставляем самолет набрать максимальную скорость с помощью полет по прямой на заданной высоте или входим в точку начала выполнения с небольшим углом к поверхности земли. Главное - максимально разогнать модель.
Затем начинаем плавный набор высоты. Здесь главное четко понимать, что самолет нужно “потянуть” ровно на столько, чтобы эта высота оставляла запас расстояний от земли до модели в точке начала маневра.
Вот когда ты уже потянул модель, и она пошла плавно и полого вверх, нужно начинать делать бочку. Самолет без РН еще какое-то время будет иметь вектор движения по заданной траектории, но при этом переворачиваясь в маневре, он начнет терять высоту…
Это нужно обязательно учитывать - просадка при выходе самолета из фигуры. Так работает V-образный уклон крыльев.

vlad_den
IgorDych:

А по поводу “бочки” в исполнении Мустанга

Все что написал Константин абсолютно правильно. Но, похоже, что ситуация усугубляется слишком передней центровкой. САХ не считал, но рискну предположить, что она где-то недалеко от наружного края черной полоски на крыле. Попробуйте по ней отмерять 20% от передней кромки и установить ЦТ туда. Возможно будет лучше.

Swooper

Да, на всякий случай нужно проверить.

IgorDych
Swooper:

такая, какую предусмотрел производитель

Константин, спасибо за обстоятельный ответ, все понятно и логично. Надо пробовать правильный пилотаж:). А ЦТ у моей модели уже нарушен, относительно заводских расчетов. Там изначально стоял коллекторный мотор с редуктором и аккумулятор, Ni-Mh 350mAh. Пришлось поменять на БК и Li-Po 800mAh. Немного увеличился вес, с 335гр., до 360гр. Но с приростом тяги.
Я согласен с Владимиром vlad_den, поэкспериментироватьс ЦТ. Хуже не будет, а практический эффект всегда нагляднее 😃. Рассчитывать САХ мне еще не доводилось. Вот размеры крыла. Где желтым цветом изображена ныне существующий ЦТ, а красным, предполагаемый. В размере 20% от САХ.

Артем ZeuS спасибо за видео, все так элементарно 😃 Представляете мои попытки поймать точно ЦТ в положении P-51 вверх кабиной. Самолет валится то вперед, то назад. Достаточно просто перевернуть… и все ясно 😁.

gera47
IROKEZ13:

Мой монтаж видеоматериала заснятого 28-го мая. Для сьемки мы использовали 3 камеры:

  1. Sony hdr-cx110e (Снимали все когда незаняты полетами)
  2. 808 Keychain Cam #10 SD управлял ваш покорный слуга IROKEZ
  3. 808 Keychain Cam #11 HD управлял Петр он же Vasques

Aerothorium

Пилоты: Андрей он же Harley5555 или просто Harley, Петр он же Vasques, а так же ваш покорный слуга IROKEZ.

ps
В дальнейшем камеры #10 SD уйдут на покой, на их смену уже есть одна #11 HD и еще парочка в пути зи Китая.
pps
Не обращайте внимания на дату на “808 Keychain Cam #11 HD” забыли поправить.

IROKEZ13:

В дальнейшем камеры #10 SD уйдут на покой, на их смену уже есть одна #11 HD и еще парочка в пути зи Китая.

Какого класса использовал карту памяти?

IROKEZ13

Я незнаю какие, так как #10 мне дал попользоваться Vasques вместе с 2 гиговой картой сандиск неизвестного класса, но думаю 4-й, так как порой бывают лаги. А на #11 насколько я помню он использовал 8 гиговую 6-го класса. Ну и везде говорят использовать класс 6 и выше. Постораюсь у него узнать точнее и отписать, или он сам ответит.
ps
ранее я давал ссылки по камерам

Vasques

IROKEZ13 правильно говорит, на #10 (или она-таки #6 - не помню) - 2 Гига 4 класса, на #11 - 8 Гигов 6 класса, лагов нет.

Swooper

Господа пилоты!
Так все-таки: есть у кого-нибудь бензиновый триммер для покоса?

Perepel

Давно не летал и не заходил на форум. Много пропустил. Особенно интересны видео с борта, за что отдельное спасибо! На форуме есть ветка про полеты при сильном ветре, но что-то я не смог найти. Один из главных выводов: летать в сильный ветер без РН трудно, особенно делать посадки. Во время посадки элероны используются только для выравнивания (с этим и так достаточно хлопот!), а снос компенсируется с помощью РН. Для этого требуется хорошая координация движений. Управление РН должно быть доведено до автоматизма, как и элеронами.

Относительно бочек на Мустанге. Присоединяюсь к тому, что было сказано про центровку и особенности выполнения начала маневра (задирать нос немного вверх). У Мустанга не только поперечное V крыла, но и профилированное, асимметричное крыло. Такое крыло обладает большой подъемной силой, но при полете боком или в перевернутом положении создается сильное, резкое отклоняющее ускорение с возможной потерей скорости. Чтобы не зависать в таком опасном положении, можно порекомендовать ускорить ролл, т.е. выставить расходы элеронов на максимум или даже больше того. Серию бочек на Мустанге можно выполнить только работая одновременно элеронами и руддером. Такой опыт приобретается при полетах на пилотажках.

Swooper

Вот и дожди начались… Травищщща-а теперь попрет ввысь - только коси и коси! 😉

Taurus_SMV

На счет бензинового триммера тишина… Может есть у кого электрический!? У кого-то был… В прошлом году вопрос вроде обсуждался, в т.ч. удлиннитель и подключение к эл.сети в гаражах…

gera47
Taurus_SMV:

На счет бензинового триммера тишина… Может есть у кого электрический!? У кого-то был… В прошлом году вопрос вроде обсуждался, в т.ч. удлиннитель и подключение к эл.сети в гаражах…

У меня есть но маленький ширина захвата 32 см провод только 25 метров.
Сегодня могу в перерывах трансляции формулы 1 т.е. с 18 до 20 часов занят. Могу подвести в любое время кроме этого и даже покосить не более часа, устаю ноги не ходят как в молодости. 903 7109556

Kowex

у меня есть тример с леской и дисками, но возможно неделю не будет в городе и масло кончилось (для бенза).
Есть и электрических 2 шт.

rippers

у меня есть ДВС но на дачу я пока не поеду.
у меня есть генератор на 2 кв. так что покосить электро легко.

теперь главный вопрос когда. свое расписание буду знать сегодня поздно вечером.

Taurus_SMV
rippers:

у меня есть генератор на 2 кв

На даче или дома!?

Kowex:

Есть и электрических 2 шт

На даче или дома!?

Kowex
Taurus_SMV:

На даче или дома!?

на даче, но дача не так далеко и я туда завтра еду… 😃