Боровское шоссе и окрестности
У рассмотренной камеры и ХК одинаковая начинка (можно фотки сравнить), так что, всё сказанное с очень большой долей вероятности справедливо.
Привет, а я вчера был на поле. В 21 00 приехал с женой. Часик “полетали”. Ветер сильный, а с моим маленьким опытом полетов удалось пролететь пару кругов из 6-7 попыток взлететь)) Сегодня не решился пойти на поле, ветер сильный,так что хватило вчерашних полетов ).
А я, после того как Петя показал мне spy cam 808, заказал себе с ебея spy cam 909 со звуком, но она не HD, но 11$ вмеcто 37$ меня подкупило, а 480p для начала мне хватит.
Мой монтаж видеоматериала заснятого 28-го мая
Спасибо Сергей, видео на высоте. В прямом и переносном смысле. Очень понравилось.
А у меня камера самая дешевая, Turnigy 30FPS. И еще со штатной картой памяти. Иногда пропускает кадры, это заметно, притормаживает картинка.
А еще размер модели небольшой и ее кидает порывами, приходится постоянно контролировать, поэтому картинка дерганая.
Но для меня и это достижение (полет с камерой на борту)😃 Мечтаю о FPV.
Судя по видео, я увидел следующие ошибки:
Константин, ну я просто недавно начал летать на P-51, в этом размере. Есть еще самый мелкий Мустанг от ParkZone, но тот вообще моментально в точку превращается. Конечно не рассчитываю свои силы и навык, нет его, почти. Поэтому иногда выходит глупое лихачество. Из за этого, в мае, четыре поломанных винта, после “морковок”. И в конце этого видео, я свалился по причине потери скорости. Сначала висел против ветра, с выключенным мотором и нулевой скоростью, относительно земли. А потом развернуло порывам вправо и фактически началось падение вниз, со сносом в сторону забора, где стройку затеяли. Я замешкался, дал недостаточно газ, попытался выровнять самолет, а элероны на малой скорости у P-51 почти не работают. Все что мне удалось сделать, это отвернуть от забора и почти развернуться против ветра. Выровнять модель я уже не смог. Упал конечно, но без повреждений. Потом еще долетал один аккумулятор. Спасибо Константин за дельные советы. Хорошо, когда со стороны оценивают твои действия. Реально начинаешь понимать свои ошибки. Ну надеюсь Mustang меня еще потерпит, мои тренинги. Благо трава в поле высокая, иначе было бы хуже.😃
Игорь!
Просто я сам довольно долго летал на “Мустанге” от Park Zone. Самолет мне очень понравился. Но я сразу ему врезал серву на руль направления (РН) - с ним стали вообще копийными развороты и стало возможным делать классическую бочку почти без потери высоты.
Кроме того у меня дома “Мустанг” в бальзе с размахом 145 см лежит: ждет своего часа для дальнейшей переделки… 😃
Кстати, купил себе фотик вчера специально для аэрофото и видео съемки: 16,1 Мп на фото и 1.280х720 HD формат на видео и весом 120 гр.
Вот теперь думаю: на чем его облетать, пока трикоптер строится… 😒
Еще одно видео сделанно тоже 28-го, но сдесь FPV планер.
Пилоты: Андрей он же Harley5555 или просто Harley, Петр он же Vasques
За камерой (Sony HD) IROKEZ, монтаж тоже IROKEZ
гы гы пост #1000 мой, дайте приз =)
гы гы пост #1000 мой
Да уж, подгадал!
Но у меня тоже ништяк - число Господа 999… 😃
Да пост тысячный но вот страница уже ёк. Ой получу по шее, но все же продублирую два видео сделанные вчера с предыдущей страницы.
Кстати за тобой еще и пост 1001. =)
купил себе фотик вчера специально для аэрофото и видео съемки
Если не секрет, Константин, какая модель фотика? Тоже всё интересуюсь, но не могу на чем то остановится.
А по поводу “бочки” в исполнении Мустанга. У меня вообще не получается, как хотелось бы. Да, руль направления не делал, повороты только с помощью элеронов.
При попытке выполнить бочку, когда плоскость крыльев становится вертикально, далее следует кивок вниз, к земле мотором. Но так как переворот продолжается, самолет выполняет что то типа ямки и выравнивается. С небольшой потерей высоты. Серия бочек не выходит. Приходится на каждом перевороте компенсировать провал вниз и стабилизировать положение в горизонте. Ерунда выходит. Возможно ЦТ неправильно расположен. Но как тут понять… В моем случае он примерно тут:
вот видео про балансировку самолетов, познавательно.
В моем случае он примерно тут:
видео как раз для твоего случая ))
Игорь привет!
На самом деле дело здесь не в балансировки твоей модели - она, скорее всего, именно такая, какую предусмотрел производитель. Здесь дело именно в технике пилотажа на моделях истребителей IIWW и еще без РН. 😉
Если на истребителе с V-образным (а оно у “Мустанга” именно такое) делать бочку, то она должна происходить по следующему сценарию:
Начало фигуры
Заставляем самолет набрать максимальную скорость с помощью полет по прямой на заданной высоте или входим в точку начала выполнения с небольшим углом к поверхности земли. Главное - максимально разогнать модель.
Затем начинаем плавный набор высоты. Здесь главное четко понимать, что самолет нужно “потянуть” ровно на столько, чтобы эта высота оставляла запас расстояний от земли до модели в точке начала маневра.
Вот когда ты уже потянул модель, и она пошла плавно и полого вверх, нужно начинать делать бочку. Самолет без РН еще какое-то время будет иметь вектор движения по заданной траектории, но при этом переворачиваясь в маневре, он начнет терять высоту…
Это нужно обязательно учитывать - просадка при выходе самолета из фигуры. Так работает V-образный уклон крыльев.
А по поводу “бочки” в исполнении Мустанга
Все что написал Константин абсолютно правильно. Но, похоже, что ситуация усугубляется слишком передней центровкой. САХ не считал, но рискну предположить, что она где-то недалеко от наружного края черной полоски на крыле. Попробуйте по ней отмерять 20% от передней кромки и установить ЦТ туда. Возможно будет лучше.
Да, на всякий случай нужно проверить.
такая, какую предусмотрел производитель
Константин, спасибо за обстоятельный ответ, все понятно и логично. Надо пробовать правильный пилотаж:). А ЦТ у моей модели уже нарушен, относительно заводских расчетов. Там изначально стоял коллекторный мотор с редуктором и аккумулятор, Ni-Mh 350mAh. Пришлось поменять на БК и Li-Po 800mAh. Немного увеличился вес, с 335гр., до 360гр. Но с приростом тяги.
Я согласен с Владимиром vlad_den, поэкспериментироватьс ЦТ. Хуже не будет, а практический эффект всегда нагляднее 😃. Рассчитывать САХ мне еще не доводилось. Вот размеры крыла. Где желтым цветом изображена ныне существующий ЦТ, а красным, предполагаемый. В размере 20% от САХ.
Артем ZeuS спасибо за видео, все так элементарно 😃 Представляете мои попытки поймать точно ЦТ в положении P-51 вверх кабиной. Самолет валится то вперед, то назад. Достаточно просто перевернуть… и все ясно 😁.
Ссылку на калькулятор для рассчетов САХ и ЦТ давал в своем блоге rcopen.com/blogs/9270/10498 -Дмитрий Загитов - …wordpress.com/…/airplane-design-calculator/ Там требуется еще несколько размеров. Если не выйдет двигать аккумулятор придется вешать на хвост грамм 5-10.
Мой монтаж видеоматериала заснятого 28-го мая. Для сьемки мы использовали 3 камеры:
- Sony hdr-cx110e (Снимали все когда незаняты полетами)
- 808 Keychain Cam #10 SD управлял ваш покорный слуга IROKEZ
- 808 Keychain Cam #11 HD управлял Петр он же Vasques
Пилоты: Андрей он же Harley5555 или просто Harley, Петр он же Vasques, а так же ваш покорный слуга IROKEZ.
ps
В дальнейшем камеры #10 SD уйдут на покой, на их смену уже есть одна #11 HD и еще парочка в пути зи Китая.
pps
Не обращайте внимания на дату на “808 Keychain Cam #11 HD” забыли поправить.
В дальнейшем камеры #10 SD уйдут на покой, на их смену уже есть одна #11 HD и еще парочка в пути зи Китая.
Какого класса использовал карту памяти?
Я незнаю какие, так как #10 мне дал попользоваться Vasques вместе с 2 гиговой картой сандиск неизвестного класса, но думаю 4-й, так как порой бывают лаги. А на #11 насколько я помню он использовал 8 гиговую 6-го класса. Ну и везде говорят использовать класс 6 и выше. Постораюсь у него узнать точнее и отписать, или он сам ответит.
ps
ранее я давал ссылки по камерам
IROKEZ13 правильно говорит, на #10 (или она-таки #6 - не помню) - 2 Гига 4 класса, на #11 - 8 Гигов 6 класса, лагов нет.
Господа пилоты!
Так все-таки: есть у кого-нибудь бензиновый триммер для покоса?
Давно не летал и не заходил на форум. Много пропустил. Особенно интересны видео с борта, за что отдельное спасибо! На форуме есть ветка про полеты при сильном ветре, но что-то я не смог найти. Один из главных выводов: летать в сильный ветер без РН трудно, особенно делать посадки. Во время посадки элероны используются только для выравнивания (с этим и так достаточно хлопот!), а снос компенсируется с помощью РН. Для этого требуется хорошая координация движений. Управление РН должно быть доведено до автоматизма, как и элеронами.
Относительно бочек на Мустанге. Присоединяюсь к тому, что было сказано про центровку и особенности выполнения начала маневра (задирать нос немного вверх). У Мустанга не только поперечное V крыла, но и профилированное, асимметричное крыло. Такое крыло обладает большой подъемной силой, но при полете боком или в перевернутом положении создается сильное, резкое отклоняющее ускорение с возможной потерей скорости. Чтобы не зависать в таком опасном положении, можно порекомендовать ускорить ролл, т.е. выставить расходы элеронов на максимум или даже больше того. Серию бочек на Мустанге можно выполнить только работая одновременно элеронами и руддером. Такой опыт приобретается при полетах на пилотажках.
Вот и дожди начались… Травищщща-а теперь попрет ввысь - только коси и коси! 😉
На счет бензинового триммера тишина… Может есть у кого электрический!? У кого-то был… В прошлом году вопрос вроде обсуждался, в т.ч. удлиннитель и подключение к эл.сети в гаражах…