Добро пожаловать в Митино! (c 01.01.2008 до 31.12.2009)
кстати!!! дело было перед грозой!!! может надо было заземляться? 😃
(простите, сам себе настроение поднимаю)
А в E-fly сказали однозначно - приемник глючный! Не должен он пропускать броски напряжения. А чтобы машинки сработали, нужно не напряжение, а ряд импульсов! Импульсы вырабатывает именно приемник. И если он с “прибабахом”, то импульсов ненужных может наделать сколько угодно и каких угодно.
Кольцо ферритовое? Но оно только устраняет наведенные токи, от напруги оно не спасает.
А в E-fly сказали однозначно - приемник глючный! Не должен он пропускать броски напряжения. А чтобы машинки сработали, нужно не напряжение, а ряд импульсов! Импульсы вырабатывает именно приемник. И если он с “прибабахом”, то импульсов ненужных может наделать сколько угодно и каких угодно.
Кольцо ферритовое? Но оно только устраняет наведенные токи, от напруги оно не спасает.
Что значит “не должен пропускать броски напряжения”? Он что, табилизатор напряжения что ли? Приемник выдает канальные импульсы по сигнальной шине, а напряжение просто передает от источника питания к сервам. И если по шине питания прет непонятно что, то и на сервах вся эта “срань” будет присутствовать в полной мере. И как на это все будет реагеровать цифровая серва (не очень понятного производителья к тому же) одному богу известно (и то не точно)! Кольцо, кстати, и призвано всякие “бороды” по питанию резать.
Из всей аппаратуры, установленной на борту, только приемник и является фирменным девайсом! Все остальное под вопросом. Так что на приемник я бы в последнюю очередь грешил!
Что значит “не должен пропускать броски напряжения”? Он что, табилизатор напряжения что ли?
Из всей аппаратуры, установленной на борту, только приемник и является фирменным девайсом!
В приемнике установлен стабилизатор.
И у фирменных вещей бывают “косяки”, увы. Пока мне никто УБЕДИТЕЛЬНО не объяснил причину появления паразитного управляющего сигнала.
И еще одна вещь. Если что-то произошло нештатное, вспоминай, что делал в последний раз. А последнее, что было сделано - заменен приемник.
А что, “фирменные” вещи собираются в каких-то спец условиях? Да нет, мне кажется, что все они собираются в желтой зоне.
Пока мне никто УБЕДИТЕЛЬНО не объяснил причину появления паразитного управляющего сигнала.
Аедрей, а никто и не объяснит. Я думаю, врядли это смогу сделать в сервисном центер Джиэра. Очень много неизвестных.
Я думаю так: виновата пара рег-приемник. Из них двоих больше всего шансов у регуля. Вот его и поменяй.
Андрей,процентов на 100 все дело в регуляторе.Приемник запитываеться от регуля,через встроенный стабилизатор.
С одним приемником регуль. может работать нормально,а с другим не будет,проверено.Особенно капризны регуляторы Джети,Маркус.Пилотажевская Стамина наиболее стабильна.
Особенно капризны регуляторы Джети,Маркус.Пилотажевская Стамина наиболее стабильна.
Кхе Кхе. Вы бы указывали, какой джети не стабилен. Эко или Спин например.
Если говорить о сравнении Стамины и Джети Спин, то можно как то поспорить, хто там стабилен, а кто нет.
Про маркус много негатива слышал, это да. А вот про спины - пока не слышал.
ЗЫ у самого спины на всем уже год как. И эко джети на пенолетах.
В приемнике установлен стабилизатор.
И у фирменных вещей бывают “косяки”, увы. Пока мне никто УБЕДИТЕЛЬНО не объяснил причину появления паразитного управляющего сигнала.
И еще одна вещь. Если что-то произошло нештатное, вспоминай, что делал в последний раз. А последнее, что было сделано - заменен приемник.
А что, “фирменные” вещи собираются в каких-то спец условиях? Да нет, мне кажется, что все они собираются в желтой зоне.
Ну во-первых, в приемнике установлен стабилизатор для питания цепей самого приемника, а питание на сервы идет транзитом по шине приемника и ничем дополнительно не стабилизируется. Соответственно все, что идет с БЕКа попадает на сервы. И если там есть какая то гадость, то как сервы будут на нее реагировать зависит от многих факторов, в том числе и от самих серв.
Во-вторых, приемник на 2.4ГГц (будть то Spektrum или JR, не знаю про Futaba и другие) чувствителен к просадкам напряжения питания, о чем, например, сказано на сайте Spektrum и что БЕК некоторых регуляторов при резких ускорениях или при достаточно разряженной ходовой батарее может не дать достаточно напряжения, что может приводить к (как аккуратно сформулировано на сайте Spektrum) потере управления. Для лечения этого есть специальный девайс - Voltage Protector (фактически электролит), который вешается на свободный порт приемника и не дает напряжению просаживаться ниже критического уровня.
В-третьих, ты упоминаешь выключатель. То есть у тебя между БЕКом и приемником еще выключатель стоит? Если да, то это еще одно место, где не то, чтобы совсем контакта не было, но возможно либо кратковременное его пропадание, либо просадка напряжения при износе контактной группы.
Вообще то на приемнике, при пропадании (или просадки ниже критического уровня) и восстановления питания должен загораться и оставаться гореть светодиод, индицируя это самое пропадание. Эту фичу добавили во все приемники, выпускающиеся с осени 2007 года.
Как я и предлагал уже раньше, самый простой вариант - запитать борт от отдельного акка (можно небольшого по емкости, тчобы не сильно вес добавлял, но чтоб его хватало на 3-4 полета) и посмотреть, как будет система работать. Если будет повторяться проблема, то тогда точно дело в приемнике, если нет - почти наверняка регулятор.
+1 очеень похоже на бэк…мне об этом ранее еще и тов. хайвольт говорил…кстати проверь-после полета не сльно ли грелся силовой транзистор на беке??найти его нетрудно… мона еще и померить ток дергая всеми машинками сразу…может он и не малый будет…
+1 очеень похоже на бэк…мне об этом ранее еще и тов. хайвольт говорил…кстати проверь-после полета не сльно ли грелся силовой транзистор на беке??найти его нетрудно… мона еще и померить ток дергая всеми машинками сразу…может он и не малый будет…
Регуль нагревался градусов до 70, но это в статике, на земле гоняли, гоняли. Понятно, что обдув там не очень…
Так вот, гоняли все машинки одновременно и даже их “пригружали”. Напряжение на питание с регуля оставалось 4,97 - 5,02В, и это при работе движка на максимале.
Если честно, мужики, ну не понял я , почему бросок в напруге (если и был таковой), вызывает генерацию управляющих сигналов. Машинки-то погорели не от напруги, а от того, что их приемник загнал в крайнее положение и там удерживал!!!
На форуме, если вы читали, одни предлагают регуль в топку отправить, а другие - приемник. Ну ничего себе! Как же так? Без суда и следствия? А я пока не могу предъявить стопроцентное обвинение ни одному из агрегатов! Так ему и сказать: “ты виноват в том-то и том-то, вина доказана, иди и умри достойно”.
Еще хочется дождаться, что Алексей из Вояжа скажет про приемник…
…Если честно, мужики, ну не понял я , почему бросок в напруге (если и был таковой), вызывает генерацию управляющих сигналов. Машинки-то погорели не от напруги, а от того, что их приемник загнал в крайнее положение и там удерживал!!!..
Не бросок, а просаживание напряжения, при котором приемник “перезагружается”. При этом что у него на выходе - неизвестно и как будут сервы реагировать, тоже неизвестно. И вот тут то как раз и становится важно, что за сервы, т.е. из чего и как сделаны. Если все на пределе, без запаса, то установка сервы в упор может приводить к выгоранию ключей (чего как правило в “брендовых” изделиях не происходит).
Кстати у тебя до этого тоже приемник был на 2.4 ГГц или какой другой?
Не бросок, а просаживание напряжения, …
Кстати у тебя до этого тоже приемник был на 2.4 ГГц или какой другой?
Прихожу к мысли, что именно просадка напруги и была, причем, не связанная с зарядкой аккумулятора. Акк новый, время полета тогда было в районе 1 минуты. Она, просадка эта, вызвала отклонение машинок и перезагрузку приемника (4 секунды). За это время в обоих случаях одни сервы сгорели, а другие, оторвав элероны, срезали редуктор.
До этого был приемник Futaba 149 РСМ.
Вспомнил еще одну вещь. С Футабой была очень похожая вещь, именно на этом самолете. Он ведь уже один разок “жахнулся”. Так вот, тогда машинки элеронов отработали левый крен и самолет вошел в неуправляемую бочку. Так, вращаясь, в землю и вошел. Я тогда списал это дело на помеху, длительную и мощную, тем более, что обстановка на 35 МГц у нас на поле нездоровая. Вот теперь пытаюсь понять - а не одного ли поля ягоды эти 2 события?
Прихожу к мысли, что именно просадка напруги и была, причем, не связанная с зарядкой аккумулятора. Акк новый, время полета тогда было в районе 1 минуты…
Самое простое - возьми отдельный БЕК и запитай борт через него от ходовых акков (если не хочешь отдельный акк на питание борта ставить). Веса не много добавит, а питание будет гарантировано нормальным. Все и выяснишь.
андрей-ты сам ответил на свой вопрос!!! приемники менял…эффект тот же…бэк однозначно…мне тов. хайволт даже советовал при экстримальном пилотаже мона всрыть термоусадку и какой нить радиатор на термопасте залудить отдельно на бэк…я на экстре его сторону просто на улицу выставил…хотя отдельный бэк сто пудово лучше…а вообще при пропадании или резком колебании питания пиемника может быть все что угодно!!!
Я ж вам сразу сказал,что регулятор.В том году Дед Саша сменил кучу приемников,результат, регулятор дурил так же.В них радиатора фактически нет.При хороших нагрузках БЕК в регуляторе прогибаеться конкретно.Ради эксперемента вскрой термоусадку и посмотри просадку по току и напряжению при перегазовках.Да и гальваническая развязка в дешевых регуляторах сделана чисто символически.По этому приемник и заварачивает при пиках.
Да и гальваническая развязка в дешевых регуляторах сделана чисто символически.По этому приемник и заварачивает при пиках.
По этому я юзаю спин с импульсным беком на 5,5 вольт и 5А.
По этому я юзаю спин с импульсным беком на 5,5 вольт и 5А.
И это правильно. 😁
Да. То ветер,то дождь. Сижу дома,занимаюсь постройкой самолёта.
Да. То ветер,то дождь. Сижу дома,занимаюсь постройкой самолёта.
Цемент,гвозди,рубероид…и тд. если нужно звони,привезу 😛
И это правильно. 😁
Так вот. Лишний раз убеждаюсь, что никогда нельзя говорить про что то типа все хорошо. Сглазил!
На той неделе благополучно фигакнул самолет на 2.4. Причем именно отказ апаратуры.
Поставил акк старый, который токи уже фигово отдает, заряженный. Взлетел, на взлете стал куртить медленную бочку. И в этот момент что то случилось, и самоелт неуправляемо по пологой траектории полетел к земле в сторону дороги под проводами с высотыметров 25. Судя по скорости и звуку падения, я думал - все кранты!
Побежал смотреть. Какого же было мое удивление, когда я увидел абсолютно целый самолет на траве, за исключением оскочивших крыльев. 😃
Индикатор борта мегал красным. Это значит просадило акк ниже 3 с копейками вольт. Все остальное работало. Я думаю - в этом причина.
Рег, кому интересно, спин 44.
Коллеги! У нашего пилота Александра (Sanya12) сегодня День рождения.
Поздравляю его и желаю здоровья, удачи во всех начинаниях и почаще появляться на нашем поле! Тем более Александр один из первопроходцев и “освоятелей” нашего аэродрома.