В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
СтОит ли который раз так блистать перед новичком теорией? Т
Ну это каждый сам для себя решает, стоит или не стоит. В любом случае, кроме меня это прочитают другие новички, думаю им поможет…
Николай, спасибо,
При выпуске закрылков падет качество К. Для пилота это ощущается как ухудшение планирования на посадке - для одной и той же скорости планировать с закрылками придется под большим углом, круче.
Вот это я ощутил в действительности. Не ожидал, думал с закрылками улучшится планирование… еще раз спасибо!
На прошлой неделе, опять в Бурцево собрались вечерком… Саша с (Ворсмы) свой Эдж продолжал облетывать. Тренировал посадки, разок промахнулся мимо ВПП, но потом нормально! Сергей показал пилотаж на Су-26, на ноже он по по моему не летал, но крутился…
И я свой тихоход до ума доводил, с посадками не очень…
И, собственно, с каких это пор скорость сваливания зависит ТОЛЬКО от подъемной силы?
Мне когда-то на картошке пришло в голову, что скорость сваливания зависит от угла наклона кузова и вязкости навоза, а подъёмная сила совсем ни при чем 😁 .
Саша с (Ворсмы) свой Эдж продолжал облетывать. Тренировал посадки, разок промахнулся мимо ВПП, но потом нормально! Сергей показал пилотаж на Су-26, на ноже он по по моему не летал, но крутился…
Блин! Заразили!!!😃 Решено! Долой “пену”!😛 Пойду бензинку готовить, в выходные- на полосу- мотор катать, и облетывать!😎
коллеги, после продажи 90го раптора осталось 6 галлонов пилотажевского топлива 20% нитры. надо если кому - звоните/пишите.
СтОит ли который раз так блистать перед новичком теорией? Тем более, что материал очень общий и неучитывающий массу факторов. Ошибки и ввод в заблуждение.
Например, что это за бред:
И, собственно, с каких это пор скорость сваливания зависит ТОЛЬКО от подъемной силы?
Блистать особо нечем, это азы, а я так - вообще троечник. Я даже как то стесняюсь, так как Е.Маслов в этом вопросе больший авторитет, чем я (он знает про угол и вязкость 😁 - у меня такого опыта нет). К тому же я допустил ошибку - с закрылками скорость сваливания конечно же НИЖЕ из-за увеличения Су (никто по делу ничего не сказал).
Скорость сваливания зависит только от коэффициента подъемной силы Су, при одной и той же массе и площади крыла самолета (выпуск простого закрылка площадь крыла не меняет).
допустил ошибку - с закрылками скорость сваливания конечно же НИЖЕ из-за увеличения Су
ну, вот так уже ближе
Скорость сваливания зависит только от коэффициента подъемной силы Су, при одной и той же массе и площади крыла самолета
еще бы учесть конструктивные особенности самолета, которые начинают/прекращают работать на разных углах атаки/тангажа, затенение ГО и ВО, крутки и пр., особливо влияющие на устойчивость и сваливание.
ну, вот так уже ближе
еще бы учесть конструктивные особенности самолета, которые начинают/прекращают работать на разных углах атаки/тангажа, затенение ГО и ВО, крутки и пр., особливо влияющие на устойчивость и сваливание.
Конечно! Я то про общие положения, принцип, тенденцию, не называя конкретных чисел - в порядке ликбеза. И с графика специально стерты числа Су и Сх, дабы не превращать это в догму, общую для всех самолетов, без учета “конструктивные особенности самолета, которые начинают/прекращают работать на разных углах атаки/тангажа, затенение ГО и ВО, крутки и пр”. Очень здорово, что вы в этом разбираетесь, и я про это тоже знаю. Только зачем nedz-у такие интимные подробности?! Я ему общие положения, а вы - “крутка, ВО/ГО…”
PS: вот это и есть попытка блеснуть теорией. Давайте и я тогда блесну глубокими знаниями теории и подковырну - устойчивость и сваливание на простых аэродинамических схемах (к коим отностится Пайпер) в противоречие редко вступают, и уж тем более когда идет речь о посадочных режимах.
Про “особенности” я, наверное, вам могу больше рассказать и показать, чем вы - мне. Мне только надо научиться видеофайлы компрессировать и на Ютуб выкладывать.
К тому же я допустил ошибку - с закрылками скорость сваливания конечно же НИЖЕ из-за увеличения Су
Николай, я думаю, что любой, кто читал, сразу понял, что это опечатка…
которые начинают/прекращают работать на разных углах атаки/тангажа, затенение ГО и ВО, крутки и пр., особливо влияющие на устойчивость и сваливание.
Только зачем nedz-у такие интимные подробности?! Я ему общие положения, а вы - "крутка, ВО/ГО…
Действительно, зачем?, я и без интима обойдусь, ведь летаю же (иногда)😉😉😉
Вот это видеоролик ! Один из немногих, которые мне понравились. И сценарий, и операторская работа… Так держать ! 😃
Всем доброго времени!
Грядет очередной летний week-end, и соответственно, на полосе соберется множество моделистов, с которыми я буду очень рад увидиться и пообщаться!😃 Но вопрос, который я сейчас хочу затронуть, заключается не в этом. Даже более того- этот вопрос поднимался не раз и не два, и каждый раз эту тему “зарубали” на корню. В общем, ближе к делу: хочу попросить… хотя это, скорее, уже крик, крик разума- ребят, давайте летать по-очереди, что бы в воздухе можно было следить ТОЛЬКО ЗА СВОИМ САМОЛЕТОМ, А НЕ ЕЩЕ ЗА ДВУМЯ (ТРЕМЯ, ПЯТЬЮ,…) ЧУЖИМИ!!! Мы постоянно вынуждены рассеивать внимание, бояться, как бы не столкнуться в воздухе. Получаются не полеты-тренировки, а “чудеса на виражах”, от которых я лично (не знаю, как вы), получаю только лишний стресс!😵
Давайте по прибытию на полосу договариваться об очередности. Или взлетать по готовности, но не мешать друг другу- взлетел один, другие ждут своей очереди.
Второй момент: мне, да и, наверное, многим другим, не нравиться, когда кто-то приезжает, и паркуясь в сторонке, метрах эдак в тридцати от всей массовки, считает, что “я не с ними, когда хочу, тогда и взлетаю, куда хочу, туда и полечу”. Это в корне не правильно! О какой безопасности полетов можно, в таком случае, говорить?!
Я, конечно, понимаю, что многие из нас вырвались “на пол часика, подлетнуть”, что грядки еще не прополоты, и жена корит, и ждать своей очереди некогда, ну давайте и их тоже понимать, и пропускать “без очереди”, например!
Еще раз призываю всех нас к цивилизованности, и надеюсь, что в эти, и последующие наши встречи мы будем организовывать наши полеты так, как правильно, как безопасно, и как летают все цивилизованные моделисты!😎
С уважением, Алексей.
Вот по тому я и летаю один в Кузнечихе и за заводом Керма…
Иначе потренироваться неудастся.
Вот по тому я и летаю один в Кузнечихе и за заводом Керма…
Иначе потренироваться неудастся.
Можешь приехать на Землячки. Тут либо спортсмены либо просто мало народу и проще ситуацию контролировать. Подобое безобразие пресекается.
Я, конечно, понимаю, что многие из нас вырвались “на пол часика, подлетнуть”, что грядки еще не прополоты, и жена корит, и ждать своей очереди некогда, ну давайте и их тоже понимать, и пропускать “без очереди”, например!
Леха, на меня намек? принимаю…
давайте летать по-очереди, что бы в воздухе можно было следить ТОЛЬКО ЗА СВОИМ САМОЛЕТОМ, А НЕ ЕЩЕ ЗА ДВУМЯ (ТРЕМЯ, ПЯТЬЮ,…) ЧУЖИМИ!!! Мы постоянно вынуждены рассеивать внимание, бояться, как бы не столкнуться в воздухе.
Мне кажется это перебор. Вполне можно и 2-3 самолета в воздухе, захочешь- не столкнешься… прошлый раз два полета гонялся за Русланом, всего один раз ему в подбрюшье попал… главное на полосе не стоять и предупреждать о посадке. Я, например, всегда спрашиваю (когда на посадку захожу) все ли каски одели?
мужики, если вы говорите о ТРЕНЕРОВКАХ, то полагаю вы уже должны понимать что такое ПОЛЕТНАЯ ЗОНА. как не приеду на полосу, самолеты у всех (повторюсь - у всех!) летят, куда левая пятка зачешется. какие же это тренеровки…
если тренеровки, это значит вы умеете летать не из угла в угол неба, а в конкретной полетной зоне возле вас. с таким навыком вы все можете летать одновременно. вылететь из своей полетной зоны - все равно что выехать на встречку и поиметь опасность столкновения. это же так просто 😃
далее, вам необходим навык освобождения полосы. начиная от автомобилей заканчивая самим собой. взлетел - отойди. сделай шаг на поле, там же не страшно, в яму не провалитесь. но полоса, блин, ДОЛЖНА быть свободна.
при соблюдении этих двух простых, но как я вижу - очень сложных, правил - неба хватит всем.
ЗЫ. взгляд со стороны.
Мне кажется это перебор. Вполне можно и 2-3 самолета в воздухе, захочешь- не столкнешься…
Речь идет именно о культуре полета!!! Предупреждть о взлете- посадке, тоже, к этому относится. И даже один “не твой самолет” отвлекает, более того, Роман правильно заметил, что для нас полетная зона- это “там, где сейчас мой самолет”!!!
И даже один “не твой самолет” отвлекает,
тогда надо на воду перебираться… Давно гидропланов не показывал, вот вчерашний полет. Садиться по ветру пришлось.
тогда надо на воду перебираться…
Я вижу, меня с моим предложением не так уж и далеко послали! Спасибо и на этом…
прошлый раз два полета гонялся за Русланом, всего один раз ему в подбрюшье попал.
Дим, если ты хочешь летать в паре, так пожалуйста, только пару надо “слётывать”, а не от случая к случаю, да так, что твой напарник об этом и не знает. Ну а если столкнулись- “куда лыжи, куда пассатижи”, а если на людей все это падать начнет? Весной был случай, кога Су-26, заходя на посадку, чуть не порубил пенолет Ivana-NN. В чем прикол-то?!
Ну а если столкнулись- “куда лыжи, куда пассатижи”, а если на людей все это падать начнет?
Конечно, летать в зоне надо, над полем…
Конечно, летать в зоне надо, над полем…
Вот и получается, что сектор полетов один, а нас- много! И что-то с этим надо делать… Предлагаю ударить по безграмотности, и летать как цивилизованные люди.😎
летать в зоне надо
У многих своя зона: кто-то её располагает, в зависимости от напраления ветра, кто-то вдоль полосы, кто-то “размазавает” полет по всему небу.
У многих своя зона
тогда о каких “тренеровках” идет речь?