В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

nedz
NK-2106:

И уровень nedz-а тоже знают, потому и опасаются.

Все, достали;) без каски ко мне не подходить!!!😛

NK-2106

Образовался лишний тахометр. Пристрою в надежные руки за 900 руб. Почти новый (пользовался всего два раза), даже упаковка сохранилась:

nedz:

Все, достали без каски ко мне не подходить!!!

В детстве, на соревнованиях по кордовым моделям в Богородске меня не взяли на обед, а оставили за старшего и сторожить модели. Я лег на горячий асфальт и смотрел в небо. Тогда аэроклуб летал много, но в основном Як-52 по кругам и в зону. И тут появился Як-50 и начал крутить элементы пилотажа. В качестве опорной точки он видимо выбрал кордодром. Блин, я понимаю, что это не курсант, а спортсмен, но было реально страшно! Выводил он низко, а в пикировании прицеливался четко на кордодром. Вот тут то я и понял, что чувствовали бойцы, когда на них пикирует самолет - убежать не успеешь! Только если глаза просто закрыть 😃

Второй раз я испытал примерно такие же ощущения, когда решил полетать на Ходынском поле (м. Аэровокзал, Москва). Чего там творилось! Мухи летом в деревенском сортире летают более организованно. Побитые ноги и стекла машин, вмятины на дверях, перебинтованные головы. И все пилоты - сплошь пальцатые пацаны… Слово не скажи. А прятаться в таких ситуациях лучше всего оказалось за спину пилота 😃

Третий раз (и не раз) я уже поглядел сам с другой стороны - с самолета, на работе. Оказалось, что даже с высоты 300 м действительно видно все, и никто никуда не убежит и не спрячется. Во вторых - классное ощущение контроля полета. Зрители внизу этого не ощущают, сам знаю. В очередной раз имитировали отказ одного двигателя на взлете. Все рассчитано по секундам - сначала падение скорости и уход с курса в сторону деревьев, с одновременным продолжением набора вроде бы достаточной высоты и скорости. Я знаю, что через 2…3 сек высота будет уже достаточная для создания крена и возврата на курс ВПП. Внизу были не просто зрители и они это знают. Внутри же самолета четко ощущалось, что пока не пройдут эти секунды рулить будет некуда и нечем - нет ни высоты ни скорости, что собственно и напрягало. Если что, то будешь просто зрителем изнутри процесса.

Так что каска в случае с неконтролируемым полетом - это аналог просто “закрыть глаза”.

NK-2106

Не возможно отрегулировать четырехтактный мотор или бензиновый без тахометра. На слух разница в оборотах до 1000 практически не различима.

RomanRom2

кажись ко дню космонавтики успеваем запуститься. точнее запустить сайт 😃

REAkTOR=
NK-2106:

Не возможно отрегулировать четырехтактный мотор или бензиновый без тахометра. На слух разница в оборотах до 1000 практически не различима.

Несоглашусь. Всеже в мануалах к мотоциклам никакой тахометр не упоминается. Однако это не мешает людям практически неподготовленным их настраивать. Тоже применимо и к модельным моторам.

RomanRom2

начались последние приготовления к запуску.

AKuzmin
REAkTOR=:

Несоглашусь. Всеже в мануалах к мотоциклам никакой тахометр не упоминается

Саша, с таким настроем ты “слоника” не продашь !😁

NK-2106
REAkTOR=:

Несоглашусь. Всеже в мануалах к мотоциклам никакой тахометр не упоминается. Однако это не мешает людям практически неподготовленным их настраивать. Тоже применимо и к модельным моторам.

Почти бы согласился, но разница в самих моторах. У автомобильных и мотоциклетных рабочий режим - не 100% мощности, у авиационных - практически всегда 75%, а у авиамодельных - 100%, работа всегда на пике мощности. По этой причине делается разное газораспределение. У автомобильных фазы сужены, и только в последнее время начали играться с фазами с помощью различных устройств. У авиамодельных моторов фазы растянутые, и чем больше форсированный двигатель, тем больше фазы и их перекрытие. Из-за этого малейшая неточность в регулировке приводит к существенной потере мощности или к бестолковому расходу топлива, или все сразу.

А на “гончих машинах” спидометра нет, потому что ехать всегда нужно как можно быстрее. Зато тахометр - обязательно есть, а то и два. В 80-х годах на немецких машинах вроде бы начали отказываться от тахометра, а сейчас снова на каждой машине есть обязательно (автоматы-роботы-вариаторы - не в счет).

Без тахометра хороший мотор на пик мощности никак не настроить 😃

AKuzmin
NK-2106:

Без тахометра хороший мотор на пик мощности никак не настроить

Оптимальный винт трудно без тахометра подобрать, особенно на четырёхтактнике. И оптимальное передаточное отношение цепной передачи, если применительно к мотоциклам (как Саша заметил). А если просто вывести на макс.обороты, вращая иглу, то можно и “наслухом” померить.

RomanRom2
Владимир_Балабардин:

Рома, давай обратный отсчёт!

вы читаете мои мысли, коллега!
это первое что я сделал, заходи на сцайт и смотри 😃
я в это время устаканиваю ценники и вбиваю последние приходы.

DmitryLazarev

Бурцево сегодня:

В принципе, если дальше трубники не разворотят полосу, места для полетов должно хватить. Для электричек точно хватит.

RomanRom2

поехли? похли? какой буквы не хватает или лишняя где? 😃))
искал картинку “ракета на старте”, не нашел ничо на белом фоне, всё на черном и синем в основном…

RomanRom2

разобрался, кстати, с “поехали”. вообще то тут должен быть нормальный обратный отсчет, но в нашем любимом IE не работает распознавание дат из

“yyyy-mm-dd”. Во всех других браузерах работает. Ну, исправил, вообщем.

PAN-NN
Владимир_Балабардин:

Отсчет кончился а сайта нетю…

Внимательно приглядитесь. Все есть.

REAkTOR=
AKuzmin:

Оптимальный винт трудно без тахометра подобрать, особенно на четырёхтактнике. И оптимальное передаточное отношение цепной передачи, если применительно к мотоциклам (как Саша заметил). А если просто вывести на макс.обороты, вращая иглу, то можно и “наслухом” померить.

Хорошо, хорошо - убедили:) Тоесть я один такой колхозник - по термометру настраивал?)

NK-2106
REAkTOR=:

Хорошо, хорошо - убедили:) Тоесть я один такой колхозник - по термометру настраивал?)

Кстати, а термометр для бензинового мотора тоже нужная вещь. Мотор на земле при настройке перегревается на раз, за 20 сек работы на максимале. Никакая обдувка не помогает. Калилка молотит сколько хочешь, а бензиновый перегревается.

AKuzmin:

А если просто вывести на макс.обороты, вращая иглу, то можно и “наслухом” померить.

±500 об/мин на слух не ловятся. Эксперимент уже был проведен прошлым летом. Желающие могут повторить и убедиться сами.

Методика: настраиваем максим.обороты на максимале по тахометру, снижаем на малый газ, даем полный. Из-за того что это уже не простейший жиклер и диффузор, а какой-никакой все таки карбюратор, то на макс. обороты двигатель не выходит. Требуется коррекция. Вот эту разницу на слух между макс.1 - МГ - макс.2 вы уже не услышите. Это не калилка, которую вывентил на макс. режим, покурил сек 30, еще покрутил, еще покурил…

REAkTOR=
NK-2106:

Кстати, а термометр для бензинового мотора тоже нужная вещь. Мотор на земле при настройке перегревается на раз, за 20 сек работы на максимале. Никакая обдувка не помогает. Калилка молотит сколько хочешь, а бензиновый перегревается.

На стенде пока гонял, не больше 100 градусов было. а на холостых вообще 60. Под капотом нагреется наверное.

Владимир_Балабардин

Я тут на досуге читал ман от своего ослика бензинового.
Там описана методика регулировки по симптомам.
Тоесть в разных режимах описаны варианты поведения мотора и что нудно исправлять и чего добится.

Настоятельно рекомендую почитать.

Такая “симптоматическая” технология мне ближе.
На лодках, которых одно время плотно гонялся, была возможность дистанционной регулировки мотора (ну игла радиоуправляемая).
По етому опыт настройки калилки на слух есть неплохой.

Понимаю что бензинка другое софсем дело, но по симптомам всёже точнее.
Есть ещё опыт диагностики автомобильных моторов.
Так вот там тем проще, чем больше сумееш из пользователя етгого двигателя выудить описания смптомов.
За частую диагноз становится ясен до того как взял в руки приборы…