В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Самолет не взлетит никак, в лучшем случае просто будет стоять на месте. Т.к все зависит от воздушной скорости, которая будет равна нулю, соответственно никакой подъемной силы на крыло действовать не будет, и о полете самолета не может быть и речи)
Это таки проверенная информация?😃
Думаю что взлетит апсолютно такжа как и с неподвижной полосы.
У нас же привод за воздух, а не за колёса.
Ето не автомобиль, слава богу.
Пофиг с какой скоростью вращаются колёса.
Взять гидро самолёт, например. Тама вапсче нету колёсофф.
Фигу. За такие взлёты изготовители сразу колёса с гарантии снимают.
Думаю что взлетит апсолютно такжа как и с неподвижной полосы.
У нас же привод за воздух, а не за колёса.
Ето не автомобиль, слава богу.
Пофиг с какой скоростью вращаются колёса.Взять гидро самолёт, например. Тама вапсче нету колёсофф.
понимая что баян
На канале Discovery в передаче “разрушители мифов” была эта тема и на зло всему человеческому скептицизму он полетел!!! Самоль правда был винтовой, а вот у реактивного для такого финта тяги должно быть, как у ракеты… ИМХО.😵
появится воздушная скорость
Да, да, да!!! Не забываем про подъемную силу, создаваемую потоком от пропа! Нужно иногда от компа отрываться и поглядывать в TvSet!😃😃
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
понимая что баян, но все же интересны мнения 😃
конечно же нет. Для взлета нужна аэродинамическая или какая нибудь иная подъемная сила. Например, кран или пружина. Гравицапа, на худой конец…
Не совсем корректно описаны условия. Я это понимаю так, что самолет увеличивает тягу и начинает двигаться вперед. Это движение тут же компенсирует автоматика транспортера движением навстречу самолету. Таким образом относительно земли самолет остается в одной и той же точке, навроде автомобиля на беговых барабанах - колеса крутятся, а аэродинамики нет. Нет движения крыла относительно воздуха - нет подъемной силы.
Хороший вопрос для детей - сегодня в кружке задам его.
Это таки проверенная информация?
А то! Каждый уважающий себя аэропорт имеет в наличии подобное устройство и минимум раз в месяц это проделывает.
На канале Discovery в передаче “разрушители мифов” была эта тема и на зло всему человеческому скептицизму он полетел!!!
Это и без Дискавери можно посмотреть. Самолет называется Piper SuperCub. Правда не обычный, а тюнингованный. На него ставят зверские двигатели и новое крыло, облегченное с углепластиковыми лонжеронами. На таких самолетах садятся на гребни гор, и потом с них же, с разбегом 3 м взлетают. Практически с места. В ютубе полно этих видео.
А еще соревнования на эту тему проводят, на этих самолетах. Взлететь с места этот самолет может, сесть только не получается. А если кто то пытается, то ставят самолет на винт. тоже много видео по ссылке Piper SuperCub.
у реактивного для такого финта тяги должно быть, как у ракеты
Не забываем про подъемную силу, создаваемую потоком от пропа!
В этом и смысл. Пипер с хвостовой опорой, двигатель под углом к земле уже сразу стоит + обдувка крыла. Для сравнения можно посмотреть конструкцию и полеты экранопланов типа КМ, Лунь, Волга-2 - двигатели дуют под крыло, а на крыле еще и закрылки спускают.
На реактивном этого ничего нет. Реактивный надо ставить вертикально. На “Соколе” за 20 000 американских можно прокатиться на Миг-29. Самолет облегченный (без оружия и спец.оборудования) + не полная заправка. Так и то даже на форсаже (тяговооруженность 1,5) все равно не желает взлетать вертикально с места. Все равно разбег 250 м имеет место быть, пока отклоненный полностью стабилизатор нос не поднимет. В этот момент скорость ниже скорости сваливания, а самолет уходит в небо за счет тяги, как ракета. Некоторые пассажиры заказывают такой взлет.
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
😃 Зависит от величины раличных там трений качения и кручения))) Если не учитывать все трения, то самолёт взлетит, т.к. толкается от воздуха, а не от покрытия. При наличии трений (а в реале они всегда есть), в зависимости от их величины, может сложиться ситуация, что тяги двигателя не будет хватать, чтобы преодолеть сопротивление полотна ВПП и набрать взлётную скорость относительно воздушных масс.
Самолет называется Piper SuperCub
Есть у меня такой, маленький правда, в смысле не настоящий. Размах 2,33 м, около 6,5 кило весу, бензиновый. Так вот на Кузнечихинском поле при полётах в сильный ветер этот самолёт взлетал без разбега, просто после того, как к воздушному потоку от ветра прибавлялся поток от винта. Закрылки (точнее зависающие элероны) были опущены. В роли транспортёрной ленты выступала неровная поверхность поля с довольно грубой растительностью. Она и обеспечивала нулевую скорость относительно земли. Колёса только не крутились. На видео бы смотрелось эффектно, жаль не снимали !
Зависит от величины раличных там трений качения и кручения)))
НЕТ. Самолёт взлетает, когда крыло создаёт подъёмную силу, которая в сумме с проекцией вектора тяги от силовой установки на вертикальную ось (Y) начинает превышать вес самолёта. Многие модели легко взлетают с рук носом вверх, вообще без участия крыла . Всё дело в простеньком рисунке со стрелочками - векторами. Нарисуйте и станет ясно.
Винт гребёт воздух.
Винт тянет за вал мотор, мотор тянет самолёт.
Самолёт двигается относительно воздуха вперёд.
Воздух обтекает крыло и появляется подъёмная сила.
Полетели!
Причём тута колёса непонятно…
Причём тута колёса непонятно…
Хватить ФЛудить поехали летать на Землячку… мы сегодня поедем.
Причём тута колёса непонятно…
Да не причем, Мужчины шутят, а мы с тобой в серьез воспринимаем;)
Хватить ФЛудить поехали летать на Землячку… мы сегодня поедем.
Прально! Я сегодня в Бурцево полетал отлично! И колеса крутились, и подъемная сила присутствовала, и повисеть получалось.
Хватить ФЛудить поехали летать на Землячку… мы сегодня поедем.
зонт хороший возьми и с трактористом договорись
Чет я не пойму, а MX от Sbach-а судя по видео отличается только формой горизонтального стабилизатора? Да, еще один вопрос: у спортивных самолетов шаг винта не изменяем?
В дискавери наверно забыли упомянуть что колеса скорее всего крутились с усилием на ихнем чудо ролике(подняли ручник) иначе с какой бы скоростью это полотно не крутилось, самолет всеравно бы вперед уехал.(в идеальных условиях без потерь на раскрутку колес) Для такого взлета достаточно было бы просто костыль веревкой к столбу привязать. Без всяких дорогущих приспособлений. И ведь деньги выделяются чтоб такую дурь снимать. Чтоб ради шоу людям и без того запутанные мозги сильней запутать. Чудные они…
Вась, ты завтра на Ореховской полетать не хочешь?
итак, как ожидалось, мнения разделились 😃
парни, не надо придумывать и менять условия задачи. не важно, что в реальной жизни они практически невыполнимы, в физике и механике много таких задачек про сферического коня в вакууме. в данной задаче поставлены вполне конкретные условия.
представьте все в замедленном действии: вы стоите в бурцево и пускаете свой самолетик. раскручиваем пропеллер, допустим до некоторых оборотов, что бы самолетик покатился вперед. теперь представьте, что взлетное полотно потащило его назад с такой же скоростью. относительно рядом стоящего куста или дерева самолетик будет стоять на месте. как бы он там за воздух не цеплялся. соответственно скорости потока он не наберет достаточно. и на сколько мне известно, потока от пропеллера не достаточно что бы создать подъемную силу. иными словами, сила пропеллера, тянущая его вперед будет уравнена силой полотна, тянущего его назад.
Я сегодня в Бурцево полетал отлично! И колеса крутились, и подъемная сила присутствовала, и повисеть получалось.
Серега, молодец!!! я мимо сегодня пролетал в 12ч.😉 Внизу туман, дай думаю спущусь на взлетку, посмотрю, может кто летает?😒
Но не рискнул, 😍вся земля покрыта была туманом…
Дааа, надо было спуститься!😁
иными словами, сила пропеллера, тянущая его вперед будет уравнена силой полотна, тянущего его назад.
Во, умный человек четко и ясно сформулировал суть в одном предложении)) Вполне конкретные условия для какого самолета?) Можно доказать что даже с плоским крылом и нулевым углом атаки относительно потока и с двигателем расположенным посередине, самолет всеравно бы взлетел)) Лишь бы земля была под колесами. Без земли никак не взлететь хоть тресни)
Вась, ты завтра на Ореховской полетать не хочешь?
Нее. Я в последнее время совсем обленился) уже забыл в какую сторону пропеллер крутить)
уравнена силой полотна, тянущего его назад.
Как будет тянуть это полотно? за вращающееся колесо? Вы неправы!
Я в последнее время совсем обленился) уже забыл в какую сторону пропеллер крутить)
Советую вспомнить, а то я от этого чудовища по пальцАм отхватил!!! Больно, млин!