В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Фигу. За такие взлёты изготовители сразу колёса с гарантии снимают.
Думаю что взлетит апсолютно такжа как и с неподвижной полосы.
У нас же привод за воздух, а не за колёса.
Ето не автомобиль, слава богу.
Пофиг с какой скоростью вращаются колёса.Взять гидро самолёт, например. Тама вапсче нету колёсофф.
понимая что баян
На канале Discovery в передаче “разрушители мифов” была эта тема и на зло всему человеческому скептицизму он полетел!!! Самоль правда был винтовой, а вот у реактивного для такого финта тяги должно быть, как у ракеты… ИМХО.😵
появится воздушная скорость
Да, да, да!!! Не забываем про подъемную силу, создаваемую потоком от пропа! Нужно иногда от компа отрываться и поглядывать в TvSet!😃😃
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
понимая что баян, но все же интересны мнения 😃
конечно же нет. Для взлета нужна аэродинамическая или какая нибудь иная подъемная сила. Например, кран или пружина. Гравицапа, на худой конец…
Не совсем корректно описаны условия. Я это понимаю так, что самолет увеличивает тягу и начинает двигаться вперед. Это движение тут же компенсирует автоматика транспортера движением навстречу самолету. Таким образом относительно земли самолет остается в одной и той же точке, навроде автомобиля на беговых барабанах - колеса крутятся, а аэродинамики нет. Нет движения крыла относительно воздуха - нет подъемной силы.
Хороший вопрос для детей - сегодня в кружке задам его.
Это таки проверенная информация?
А то! Каждый уважающий себя аэропорт имеет в наличии подобное устройство и минимум раз в месяц это проделывает.
На канале Discovery в передаче “разрушители мифов” была эта тема и на зло всему человеческому скептицизму он полетел!!!
Это и без Дискавери можно посмотреть. Самолет называется Piper SuperCub. Правда не обычный, а тюнингованный. На него ставят зверские двигатели и новое крыло, облегченное с углепластиковыми лонжеронами. На таких самолетах садятся на гребни гор, и потом с них же, с разбегом 3 м взлетают. Практически с места. В ютубе полно этих видео.
А еще соревнования на эту тему проводят, на этих самолетах. Взлететь с места этот самолет может, сесть только не получается. А если кто то пытается, то ставят самолет на винт. тоже много видео по ссылке Piper SuperCub.
у реактивного для такого финта тяги должно быть, как у ракеты
Не забываем про подъемную силу, создаваемую потоком от пропа!
В этом и смысл. Пипер с хвостовой опорой, двигатель под углом к земле уже сразу стоит + обдувка крыла. Для сравнения можно посмотреть конструкцию и полеты экранопланов типа КМ, Лунь, Волга-2 - двигатели дуют под крыло, а на крыле еще и закрылки спускают.
На реактивном этого ничего нет. Реактивный надо ставить вертикально. На “Соколе” за 20 000 американских можно прокатиться на Миг-29. Самолет облегченный (без оружия и спец.оборудования) + не полная заправка. Так и то даже на форсаже (тяговооруженность 1,5) все равно не желает взлетать вертикально с места. Все равно разбег 250 м имеет место быть, пока отклоненный полностью стабилизатор нос не поднимет. В этот момент скорость ниже скорости сваливания, а самолет уходит в небо за счет тяги, как ракета. Некоторые пассажиры заказывают такой взлет.
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
😃 Зависит от величины раличных там трений качения и кручения))) Если не учитывать все трения, то самолёт взлетит, т.к. толкается от воздуха, а не от покрытия. При наличии трений (а в реале они всегда есть), в зависимости от их величины, может сложиться ситуация, что тяги двигателя не будет хватать, чтобы преодолеть сопротивление полотна ВПП и набрать взлётную скорость относительно воздушных масс.
Самолет называется Piper SuperCub
Есть у меня такой, маленький правда, в смысле не настоящий. Размах 2,33 м, около 6,5 кило весу, бензиновый. Так вот на Кузнечихинском поле при полётах в сильный ветер этот самолёт взлетал без разбега, просто после того, как к воздушному потоку от ветра прибавлялся поток от винта. Закрылки (точнее зависающие элероны) были опущены. В роли транспортёрной ленты выступала неровная поверхность поля с довольно грубой растительностью. Она и обеспечивала нулевую скорость относительно земли. Колёса только не крутились. На видео бы смотрелось эффектно, жаль не снимали !
Зависит от величины раличных там трений качения и кручения)))
НЕТ. Самолёт взлетает, когда крыло создаёт подъёмную силу, которая в сумме с проекцией вектора тяги от силовой установки на вертикальную ось (Y) начинает превышать вес самолёта. Многие модели легко взлетают с рук носом вверх, вообще без участия крыла . Всё дело в простеньком рисунке со стрелочками - векторами. Нарисуйте и станет ясно.
Винт гребёт воздух.
Винт тянет за вал мотор, мотор тянет самолёт.
Самолёт двигается относительно воздуха вперёд.
Воздух обтекает крыло и появляется подъёмная сила.
Полетели!
Причём тута колёса непонятно…
Причём тута колёса непонятно…
Хватить ФЛудить поехали летать на Землячку… мы сегодня поедем.
Причём тута колёса непонятно…
Да не причем, Мужчины шутят, а мы с тобой в серьез воспринимаем;)
Хватить ФЛудить поехали летать на Землячку… мы сегодня поедем.
Прально! Я сегодня в Бурцево полетал отлично! И колеса крутились, и подъемная сила присутствовала, и повисеть получалось.
Хватить ФЛудить поехали летать на Землячку… мы сегодня поедем.
зонт хороший возьми и с трактористом договорись
Чет я не пойму, а MX от Sbach-а судя по видео отличается только формой горизонтального стабилизатора? Да, еще один вопрос: у спортивных самолетов шаг винта не изменяем?
В дискавери наверно забыли упомянуть что колеса скорее всего крутились с усилием на ихнем чудо ролике(подняли ручник) иначе с какой бы скоростью это полотно не крутилось, самолет всеравно бы вперед уехал.(в идеальных условиях без потерь на раскрутку колес) Для такого взлета достаточно было бы просто костыль веревкой к столбу привязать. Без всяких дорогущих приспособлений. И ведь деньги выделяются чтоб такую дурь снимать. Чтоб ради шоу людям и без того запутанные мозги сильней запутать. Чудные они…
Вась, ты завтра на Ореховской полетать не хочешь?
итак, как ожидалось, мнения разделились 😃
парни, не надо придумывать и менять условия задачи. не важно, что в реальной жизни они практически невыполнимы, в физике и механике много таких задачек про сферического коня в вакууме. в данной задаче поставлены вполне конкретные условия.
представьте все в замедленном действии: вы стоите в бурцево и пускаете свой самолетик. раскручиваем пропеллер, допустим до некоторых оборотов, что бы самолетик покатился вперед. теперь представьте, что взлетное полотно потащило его назад с такой же скоростью. относительно рядом стоящего куста или дерева самолетик будет стоять на месте. как бы он там за воздух не цеплялся. соответственно скорости потока он не наберет достаточно. и на сколько мне известно, потока от пропеллера не достаточно что бы создать подъемную силу. иными словами, сила пропеллера, тянущая его вперед будет уравнена силой полотна, тянущего его назад.
Я сегодня в Бурцево полетал отлично! И колеса крутились, и подъемная сила присутствовала, и повисеть получалось.
Серега, молодец!!! я мимо сегодня пролетал в 12ч.😉 Внизу туман, дай думаю спущусь на взлетку, посмотрю, может кто летает?😒
Но не рискнул, 😍вся земля покрыта была туманом…
Дааа, надо было спуститься!😁
иными словами, сила пропеллера, тянущая его вперед будет уравнена силой полотна, тянущего его назад.
Во, умный человек четко и ясно сформулировал суть в одном предложении)) Вполне конкретные условия для какого самолета?) Можно доказать что даже с плоским крылом и нулевым углом атаки относительно потока и с двигателем расположенным посередине, самолет всеравно бы взлетел)) Лишь бы земля была под колесами. Без земли никак не взлететь хоть тресни)
Вась, ты завтра на Ореховской полетать не хочешь?
Нее. Я в последнее время совсем обленился) уже забыл в какую сторону пропеллер крутить)
уравнена силой полотна, тянущего его назад.
Как будет тянуть это полотно? за вращающееся колесо? Вы неправы!
Я в последнее время совсем обленился) уже забыл в какую сторону пропеллер крутить)
Советую вспомнить, а то я от этого чудовища по пальцАм отхватил!!! Больно, млин!
Как будет тянуть это полотно? за вращающееся колесо? Вы неправы!
Не представляйте все буквально. Представьте что будет тянуть. Мысленно тормоза на колеса поставьте) Эта задача из разряда: что тяжелей, килограмм пуха или килограмм кирпичей?)
я мимо сегодня пролетал
Дим, а красотища-то какая, с такой низкой облачностью создается такое впечатление, что ты летаешь (минимум) на высоте 10-15 км… Во мне уже даже белой завести не хватает, как завидую!!! МОЛОЧИНА!!!
чудовища
Собрал-таки! Да, порядочный размах получился! А кто на нем летать будет?
уже забыл
Ну, как хотите, лентяй!!😵😁
А я завтра на Ореховской буду облетывать футуристическую модель, разработки Алексея (Маховик)- рейнбоу(или как ее там) F3A с двумя моторами на крыльях, вместо одного на привычном месте, МОНДРАЖ очучаю уже сейчас… Думаю, что видео отчет будет. Абсолютно не знаю, что можно ожидать от этого девайса!😃😲😵
Похоже это будет поинтереснее, чем пайпер на транспортере!!!