Полетушки в Руднево (с 01.01.2009)

roke116

Саня, у него нет радиотракта, камера пишет на флешку. и толкающего винта нет. Есть конкретная модель и большое желание.

SHAG

Уже второй день езжу летать в Руднево… А нету никого, и даже следы на снегу только от меня и моего самолета… Где все-то???

alex_1964
NailMan:

Самолет для фпв

Саня, привет!

Виктор прав - пока у меня всё на уровне желания огромного и только. Да и самолет был конкретный. Так сказать, провожу собственный НИОКР, всеми уже тысячу раз проведенный. 😃 Согласен, Саш, со всеми твоими замечаниями, но прошу снисхождения, ибо всё пока делаю только по наитию. Да, Виктор, прав, камера пишет на борт, то бишь, на саму себя. Да и вообще, Саш, весь проект основан на принципе: " Я его слепила из того, что было… " 😃. А потом, что было, то и полетело. 😃 Как ты помнишь, я даже разок писал тебе по поводу этого вопроса, но совсем не дружу с Асей, а другого контакта, увы, ты мне не дал. Но не суть. Конечно, хотелось бы поговорить с тобой лично, дабы избежать граблей и опыта почерпнуть.
По поводу данного самолета - устойчив, как корова. Я ведь уже поднимал такой с такой же камерой в небо этим летом. Летал минут 6 спокойно, потом дёрнул меня чёрт вложить петлю над лесом… 😦 Ну и на глазах изумленной публики камеру срывает с крыла. Я понадеялся на 4 магнита, а вот и не хватило их силы. Слетела камера и упала в высокую траву. Искал, не нашел… Решил посмотреть на следующий день. С утра съездил на рынок в Хотьково, после обеда решил пойти, приезжаю на дачу и что я вижу! Здоровенный Кировец всё поле перепахал, похоронив в земле не только мою камеру но и все надежды её там найти. И смех и грех. А так вот уже бы и знал, как она снимает с крыла. И как говорил Витя про строительную ось самолета - наверняка уже бы в другой плоскости думал. 😃 Но! Лиха беда начала! Вот и вы все помогаете, а значит что-то да и получится. Ну не могу же я, будучи полковником, быть совсем уж безнадёжным! 😃
Огромное спасибо за советы и внимание. Конечно, Саня, желание есть ПОСТРОИТЬ под это дело самолет, но пока нет умения. Думаю, что подтяну я этот вопрос до общего знаменателя.
Спасибо, Витя и Саня, вам за советы.
Жму руку.

roke116:

подкладка шайб проблему не решит.

Я, Вить думал, подкладывать под передние (по ходу самолета) винты, чтобы просто тривиально перекосить её мордой вниз. Понимаю, что всё это не более чем танцы японских сирот, но попробую.

NailMan

лучше не шайбы сделать, а подвесфиксируемый из каких нибудь пластинок металилческих. Типа заглушек от компьютера(слоты PCI). И сделать так чтобы могло быть повернуто и зафиксировано.

alex_1964
NailMan:

подвес фиксируемый из каких нибудь пластинок

Саня, спасибо за ответ! Была похожая мысль насчет пластинок (кстати, заглушки - это мысль!), но руки не дошли. Честно говоря, подумывал даже о сервоприводе на горизонт камеры, но тоже не хватило образования. 😃 Подумаю ещё. Спасибо, Саня.

аерокобра
alex_1964:

Воодушевленный своим полетом на пенолете с камерой под брюхом приступил к сборке спецсамолета с камерой другого класса.
Конечно, до Саши NailMan мне никогда не добраться, но он, кстати, тоже здорово повлиял на моё продвижение в сторону камеризации самолета. 😃
За основу взял я самолет от Great Planes, а именно Hobbico Trainer, то что с элеронами. Причина - у меня такой уже был и я его даже не разбил еще. Самолет управляем и предсказуем, летает медленно и печально, а это именно то, что нам и нужно.
Камеру решил поставить китайскую Ramos 9, изначально предназначенную для автомобиля. Пишет она на карточку, матрица - 3 Мп.
Для нее пришлось делать ложемент из бальсы и фанеры. Крепление на крыло на “липучке”. Проведенные испытания на знакопеременные перегрузки показали надежность (как я надеюсь) сего крепления.
Установленная на крыле камера дала перевес на одном из крыльев в 100 грамм. Для противовеса на другое крыло я решил подвесить FlyCamOne, смотрящую назад.
Надеюсь облетать самолет до Нового Года.

Немного фото.Общий вид этого безобразия

Камера вблизи

Вид крепления на крыле

Кронштейн от БК инраннера

Шурупы вворачивались в бальсу и рейки, посаженные на эпоксидку

Крепление снизу. “Липучка”

“Липучка” на крыле. Посажена на циакрин

Ну, и как говориться в анекдоте: “Теперь посмотрим, - влетит эта хрень или нет”. 😃

Вот такие вот пироги.

Жду замечаний от почтенной публики. Спасибо.

циакрин не будет держать липучку если это приклеено к лавсану.
оторвется от вибрации и по балде стукнет.
крепить надо механически.😵

roke116

Я такого же мнения, или на клей типа момент, или крепить механически. А то будет как прошлый раз. А сейчас снег и шансов в снегу найти еще меньше.

alex_1964
аерокобра:

крепить надо механически.

Дима, привет!
Спасибо за ответ!
Крыло перед приклеиванием очистил от пленки и зашкурил. Не скрою, долго думал, да и сейчас думаю о механическом затворе. Поначалу хотел сделать крепление байонетного типа, вплоть до того, чтобы старый замок от фотовспышки взять и фотоаппарата. Но нет нашел подходящих доноров. Поэтому и пошел по данному пути. Статические испытания показали, что вообще-то вся эта шелуха держится, оставляя надежду, что по башке она всё таки не заедет. 😃 Конечно, риск есть, но я планирую ещё страховочный шнурочек приспособить. Но это так, лирика.
Вибрация. Надеюсь, что малый вес всё таки снизит вероятность срыва от вибрации, но замечания, несомненно верные. Спасибо.

Grosent

Вот удивляюсь и радуюсь, что народ продолжает летать 😒. А еще некоторые говорят, что ноябрь - мертвый сезон для полетов 😉.
А я в минувшие выходные побоялся мокрого снегопада 😦. Поэтому вертолеты дома осваиваю.
Насколько я понимаю: менять у своих моделей колеса на лыжи еще рано?

alex_1964
Grosent:

менять у своих моделей колеса на лыжи еще рано?

Думаю, что Вы правы - рановато. А я сижу как дурак и смотрю на свой Кальмато, на котором уже поменял… 😃

SHAG

А я на 10-ти сантиметровом снегу летал с колес 😃 Сложновато разбежатся, но взлетает!

АКС

Можно конечно и в баню в тулупе ходить, только вот - зачем?😲

Roman99

Один раз в жизни поставил лыжи и понял, что в Москве это глупость. Поведение самолета меняется заметно и в худшую сторону. 10 метров взлетки машиной накатать 5 минут.

gvv1970
Roman99:

Один раз в жизни поставил лыжи и понял, что в Москве это глупость. Поведение самолета меняется заметно и в худшую сторону. 10 метров взлетки машиной накатать 5 минут.

Сто пудова согласен,но зато есле не замарачиваться с посадкой,то на лыжах зимой можно сесть в любом месте:PА ещё есле летать толком неумееш,а крутым хоца😁показаца-приежай зимой с самиком на лыжах.даже не летая смотрится круто😁.

NailMan

А еще круче будет выглядеть автожирик на лыжиках 😁

АКС

А ещё круче - зимой прикатить на поле на лыжах, а в рюкзаке двухметровый бензиныч на колесах😁.
Рома - лыжи это классно, но для пилотажа противопоказано. А вот просто полетать для души, да посадки на целину… м-м-м, пишу,а у самого аж дух захватывает:).

AjaX

а завтра никто не собирается полетать? я бы присоединился к вашей компании

Grosent

А я вчера долго спал после гостей, а потом дождь меня остановил.
Коллеги: у кого какой есть опыт полетов на электролетах в дождь и снег? Насколько это “убийственно” для электроники или немного можно, если принять дополнительные меры по герметизации капота?
А для меня лыжи надежда на расширение поля, а то я за сезон так и не научился летать как следует 😦 - то работа (командировки), то дела домашние, то поездки к родственникам. Садится на Рудневской дороге для меня пока сложно, только на тренере хорошо получалось 😁. А в парке стал летать недавно на первой своей пилотажной модели Як-55 Flex EPP (Great Planes). Так хоть модель и гутаперчивая и рекомендовали мне ее как неубиваемую - я уже “убил” три редуктора на ней, точнее ведомые шестерни. Так что, жду хорошей погоды в выходные, а то не был на поле уже очень давно (месяца два наверное). Желаю всем успешных полетов!

alex_1964
Grosent:

Садится на Рудневской дороге для меня пока сложно

Роман, привет!
Но в Руднево 3 (три) полосы, а на одну, по-моему, можно даже на Боинге сесть. Ну и плюс, коллеги всегда поддержат и словом и делом, подбодрят. Я садился на дорогу этой весной первый раз, тоже волновался, а потом привык. 😃

Grosent

Александр, спасибо за поддержку!
Де, действительно, нижняя полоса просто шикарная, только мне не хватает там наглости летать со своими мелко-пенолетами, когда люди в ее благоустройство деньги вкладывали и летают там на серьезных крупным моделях. Один раз я летал там, отрабатывал посадку летом (рано приехал днем и народу было очень мало еще). Есть месте где развернуться 😒. Хотя, может быть с началом непопулярного сезона народу будет меньше и мне выделять коридор 😇 А так обычно я взлетал с дороги, хотя посадки были в основном в траву 😁