Жуковский (с 01.01.2008 до 31.12.2009)

Александр_Иванов

вроде бы похожая (я не уверен точно) есть в пилотаже, но денег собака стоит:), прям как фунтана 😃

а больше с толстым крылом нет ничего - у всех остальных самолетиков крылья гораздо более плоские - вот такие пироги.

vpan
Александр_Иванов:

вроде бы похожая (я не уверен точно) есть в пилотаже

Те Катаны что сейчас продают в Пилотаже (извините за коломбурчик) совсем не те… Внешне очень похожи но это совсем другой самолет, и кстати, профиль крыла значительно тоньше. А зачем нужен толстый профиль???

vpan
Александр_Иванов:

есть мнение что он менее срывной на малых скоростях

Весьма спорное суждение, в целом при равных прочих так оно и есть, но еще присутствует огромное количество параметров влияющих на срыв. В первую очередь это нагрузка на крыло (у кирпича профиль тоже толстый, однако летает он – как кирпич), во-вторых, форма профиля, в-третьих, общая аэродинамическая схема и т.д. и т.п. Кстати, тебе понравилась Катанка Алексея, ню-ню… она ужасно срывная и очень любит скорость, хотя профиль весьма толстый. Опять же, несрывной самолет – тупой самолет или обычный тренер, он просто неинтересный… До покупки нового самолета попробуй вывести на своем Кольмато все рули на максимальные расходы и газ держи не ниже 2/3, посмотри насколько адекватно ты сможешь им рулить. Это не шутка, я несколько раз видел как люди, неплохо летающие на тренерах с зажатыми расходами испытывают огромные проблемы при переходе на пилотаги, выдави сначала из своего Кальматика все на что он способен и привыкни к нему, а уж потом расти…

Wherewolf

+1
и экспоненты ещё убрать внафик, если есть… 😃

zahar
Александр_Иванов:

есть мнение что он менее срывной на малых скоростях

Если правильно помню из учёбы, то у толстого профиля больше подъёмная сила, а пилотажки кордовые строились только с толстым профилем крыла. Наверное как-то влияет на управляемость. Лобовое сопротивление больше, а зачем пилотаге скорость, летит медленнее, успеваешь фигуру пилотажа сделать чище (круглее или квадратнее). На малых скоростях с толстым профилем половчее летается.

new225

Сегодня была принесена очередная жертва великому газгольдеру, или гидранту, или газовой задвижке. Хозяин впрочем не особо расстроился.

Вчера - веселые старты, не все правда…

www.youtube.com/watch?v=UW4wgItP1Gs

Фотки вчера - сегодня picasaweb.google.com/new225/20090228_0103#

Ну и немного расстройства - после зарядки борта Катана опять захотела породниться с планетой… Так что не знаю - или передатчик отсырел, или меняем борт и смотрим что к чему… Но скажем меня напугало это изрядно…

АКС

Всем привет! Лёх, а сама Катана то цела?

new225

Цела то цела , но раза четыре чуть не воткнулась… Зато посмеялся - без одного кольца мотор работает не хуже 😈

vpan
new225:

Цела то цела , но раза четыре чуть не воткнулась…

Ну вот, опять пропустил все “самое интересное” - что случилось???

Александр_Иванов

Спасибо за советы!
в эти выходные как раз увеличил расходы рулей пока пультом (на 25%) - вздохнул с облегчением - самолет стал гораздо надежнее управляться - быстрее стал реагировать по кренам - легче стало работать руддером. самолет стал адекватнее что ли, отзывчивей. экспонент и не было - при таких расходах рулей это просто издевательство было бы:)
кстати, на пилотажке я уже летал (у меня был зум) так что с пилотажкой то я справлюсь.
а что касается толстого крыла - то при прочих равных оно все таки должно обеспечивать большие возможности на больших углах атаки. а если еще поставить концевые шайбы - будет очень забавный самолет. кстати я подумал что шайбы могут быть прозрачными что б вид не портить.

FlyG

Спасибо всем за помощь на поле, и ребятам за свечу для 46го (надо про запас с собой возить) и дяде Валере за помощь в запуске мотора и первый пуск с руки - до этого все както с шасси летал 😃. Фото полетушек можно взять здесь ftp://80.252.154.177/FOTO/Poletushki/01.03.2009

Wherewolf

О! Таки выбрался… 😃 Жаль я оба дня на собаковыставке был…
Плиз… пожми фотки… а то с работы выгонят за просмотр картинок такого веса… 😃

я, кстати, както тренера один с руки бросал… полный газ, бросок правой рукой градусов под 5-10 вверх и пока он думает куда лететь ловишь стик и рулишь далее…
пульт на шнурке на шее…

new225
FlyG:

Спасибо всем за помощь на поле***

Спасибо и тебе, добрый человек… 😛 Много оживления привнес в этот чудный день. Особенно хороши были заходы тренера на посадку с разворотом над нашими головами… 😈

vpan:

Ну вот, опять пропустил все “самое интересное” - что случилось???

Да хрен ее знает. В первый раз после взлета решил что разряжен борт - симптомы полного отказа управления с восстановлением через секунду. И так два раза подряд, тут же сел и борт на зарядку… Потом после взлета вроде нормально, но показалось что самолет на доли секунды то ли не слушается , то ли самопроизвольно немного РВ от себя давал… В ужасе сел и сказал что хватит на сегодня… Что это было - точно не скажу, но на всякий случай поменяю борт
Голенькие баночки, спаянные, и старый борт.

Новый акб - 1100мач, нормальный ток разряда до 30а, пиковый до 65а, при токе разряда до 10а обещают свыше 1000 циклов, рабочие температуры - от -30 до +60
Вес нового 95 грамм, старого 165… ( Центровка станет еще более передней 😦 )

PS Валерий, Ослик твой жив, здоров… Если тебе еще кто посоветует хранить мотор тщательно вымытым в бензине - побей его немного - мотор должен храниться смазанным жидким маслом. 😈

vpan

И ты Брут на железополимерные АККи перешел, не зря значит новенький зарядничек покупал, вот и пригодится… Питание через ВЕС или напрямую? Кстати, помнишь как у меня приемник накрывался, точно также пропадало управление на секундочку-две, может от вибраций где-то контактик отходит?

new225
vpan:

***

Приемничек и проверим в субботу (если с погодкой будет Ок), попросим тебя на камеру полетик снять 😈

Александр_Иванов

зашел тут на хоббиСити, там чудные бензиновые моторчики продаются - 3 кВт 45 сс за 169 баксов, теперь вопрос где бы не дорого (ну совсем недорого) раздобыть самолетик под такой моторчик, а то цены блин пугают, причем не то что бы таких денег не было, а просто страшно будет летать на самолете за 15 тыр, а вдруг упадет😵 инфаркт неизбежен 😃. я даже думаю лучше бы кит или чертежи просто, если разобьешь самолетик, так и восстановить не проблема, вырезал новые детальки и - новый самолетик.
посоветуйте что-нибудь а.
уж больно хочется большой самолетик да еще на бензине (практически халява)

vpan

Не вопрос, снять не проблема, лишь бы моркву не дергать…

Wherewolf

шибко дешевле полюбому не выйдет…
можно в барахолке попробовать поискать…
у меня почти таким макаром оказался Эдж.
фюз с оперением остался от предыдущего владельца (Коля -Reactor), консоли, капот и фонарь презентовали добры люди… летом буду собирать сие в кучу…

вчерась повозился с 26сс… в обсчем до конца шатун выводить в ноль не буду.
нашлось положение цилиндра, при котором более-менее нормально вращается коленвал… сделаю под него прокладку с переменной толщиной и нехай так заново притирается… по сему поводу начал прорисовывать новый фюз для Фунтанки… крыло думаю всё-же опустить вниз а-ля CAP, бак сверху крыла будет… есть вопросы с креплением шасси, буду думать…

vpan
Александр_Иванов:

уж больно хочется большой самолетик да еще на бензине (практически халява)

Так не бывает, самолет под мотор 45 сс (в смысле «дрова») дешевле 400$ не купишь и то, это будет китайский но бренд без имени и совершенно непредсказуемого качества. Сделать самому с нуля (по чертежам) или кит собрать также не окажется дешевле, а наоборот дороже + очень много времени занимает + инструментик (желательно хороший) и место для работы потребует и опыт совсем не помешает. Другое дело, что качество этого самолета окажется выше и затраты на его постройку будут разнесены по времени… Однако на 45 кубиков и электронику тоже придется апгрейдить (машинки эт точно). Есть еще один вариант, если владеешь (или готов освоить) искусством изготовления самолетов из композитных материалов - капитально вложиться в изготовление комплекта матриц под понравившийся самолет (судя по опыту Вита, это весьма недешевое занятие) и потом «клепать» уже недорогие корки для себя и всех желающих…