Жуковский (с 01.01.2008 до 31.12.2009)
всё просто. на реальных самолётах закрылки обычно отдельно от элеронов и последние не теряют эффективность…
на моделях-же обычно миксят флаппероны… при выпуске оных сильно падает эффективность управления по крену… + срыв протекает сущесственно быстрее, без предупреждения…
я как-то давно на SuperAir попробовал микс… хорошо на высоте… полностью потерял управление по крену… потому-то на твине закрылки сделаны отдельно… да и по сути они как тормоза работают…
ээээ, ветер я вообще не учитывал…
в сильный порывистый ветер садиться вообще тяжеловато (мне по крайней мере)
Ясно, мерси, Лёша!
Но зато посадочная скорость и следовательно пробег меньше, что важно для бензиновых кирпичей, типа наших с тобой аппаратов(моя Фунтана еще не готова, конверсию пока не закончил).
на реальных самолетах (особенно больших) крыло расчитано на скорость полета в 800 км.час и более.
а на посадочной скорости в 300-400 км.ч, без закрылок, это крыло самолет в воздухе не удержит, по-этому и поднимают аэродинамическое качество крыла с помощью закрылков,
на некоторых истребителях еще используют воздушные тормоза, но это уже другая песня 😃
ха… качество как-раз и падает…
оно на посадке только мешает…
154-я на посадке держит режим ок. 80%
***зато посадочная скорость и следовательно пробег меньше, что важно для бензиновых кирпичей***
Ну тут только один совет - площадку побольше 😃 К вопросам о сдвиге ветра - резкое изменение на посадке ветра на 2-3 м/с как мне кажется применимо к настоящему самолету как изменение на 10-20 м/с … Соответственно с закрылками на малой скорости самолет метнет как следует и не факт что в нужном направлении… Причем так как скорость самой модели относительно воздуха мала - эффективность ВСЕХ рулей мала тоже 😦
Ясно, мерси, Лёша!
Но зато посадочная скорость и следовательно пробег меньше, что важно для бензиновых кирпичей, типа наших с тобой аппаратов(моя Фунтана еще не готова, конверсию пока не закончил).
это зря, про кирпичи…
Когда поднимал жёлтую самолётку от Виталия 😃 думал с посадкой проблемы будут… ничего подобного… с первого захода на 3 точки да с малым пробегом… 😃
ИМХО, от самолёта зависит… вот Як 1600мм который был, вот он да… кирпичина ещё та была…
кстати, у меня такая-же Фунтана50 ща в переделке под бензин 😃
Артур, я когда читал полетную инструкцию к какому то из наших тренировочных самолетов, так там для каждого маневра была указана воздушная скорость и были указания постоянно контролировать эту скорость. хотя я думаю что тебе все это и без меня известно. 😃
ха… качество как-раз и падает…
оно на посадке только мешает…
154-я на посадке держит режим ок. 80%
пардон - неверно выразился - подьемная сила (наверное будет правильно)
всё просто. на реальных самолётах закрылки обычно отдельно от элеронов и последние не теряют эффективность…
на моделях-же обычно миксят флаппероны… при выпуске оных сильно падает эффективность управления по крену… + срыв протекает сущесственно быстрее, без предупреждения…я как-то давно на SuperAir попробовал микс… хорошо на высоте… полностью потерял управление по крену… потому-то на твине закрылки сделаны отдельно… да и по сути они как тормоза работают…
Вот это более убедительно!
Хочу заметить, что при использовании миксов на флоп. , важно не переборщить с углом отклонения, чтобы при выпущеных флопах и отклонении элеронов нижний элерон не дошел до упора раньше верхнего.
Кроме этого, предпосадочное планирование происходит как правило на повышенных оборотах, что между прочим обеспечивает дополнительный обдув рулей, а следовательно и уверенность в управлении.
Всю эту теорию я пробовал на практике, на всех моделях, которые у меня были за 2 года. Много или мало я не знаю, насчитал больше 20шт…
кстати, у меня такая-же Фунтана50 ща в переделке под бензин 😃
О как!
А чего молчишь?
Тогда мне нужно кое-чего спросить по конверсии…
Говорят, что из этого ничего хорошего не выйдет, а я все равно хочу попробовать.
Напомни телефон, пожалуйста!
вот мой:
8 915 3218102
^_^
а я вчерась тебя на бетонке хотел найти 😃
телефон ща дома, если срочное - пиши в личку 😃
тока она ещё не переделывается… пока чиню после морковки
Ну, в общем и целом коллеги уже ответили на все вопросы, если суммировать то получается примерно следующее – флапероны зло, ими пользоваться нужно только в случаях действительно острой необходимости и не надо к ним привыкать, а вообще посадка происходит не благодаря флаперонам а вопреки им. Гораздо важнее научится делать выдержку перед посадкой на высоте 10 см., вот это действительно важно!
…Гораздо важнее научится делать выдержку перед посадкой на высоте 10 см., вот это действительно важно!
Ну ладно, пусть будет так…😃
Только не выдержка, а выдерживание😃😃
Классика звучит так:
заход-планирование-выравнивание-выдерживание-посадка…
Ужастик скачал себе, посмотрел - ужос… Кто скачать не может - на болванку записать ?
Ужастик скачал себе, посмотрел - ужос… Кто скачать не может - на болванку записать ?
было бы неплохо 😃
даааа! - копии это вам не пилотажки - летают они как самолеты, и разваливаются как самолеты - то есть хреново и в клочья.
а на такой полосе я б летать не стал!
Ну ладно, пусть будет так…😃
Только не выдержка, а выдерживание😃😃
Классика звучит так:
заход-планирование-выравнивание-выдерживание-посадка…
Всем привет! Вот, сразу видно - в СССР человек учился, крепкая теоритическая подготовка, не то что нынешние “новоделы”😁.
**в СССР человек учился**
Он еще и летать начинал на истребителях при СССР… 😃
Только не выдержка, а выдерживание😃😃
Согласен, ляпнул не подумав – выдержка нужна пилоту, особенно на выдерживании самолета…😁
Согласен, ляпнул не подумав – выдержка нужна пилоту, особенно на выдерживании самолета…😁
Вот это действительно ЗОЛОТЫЕ слова! 😁
Молодец Виталий!
кстати… ни у кого в меру побитого ненужного Алтимейта 40-го калильного размера не осталось?
Питсами и Алтимейтами помнится Павел Е36 увлекался, т.е. бил по две штуки в день