Жуковский (до 31.12.2006)

vpan

В субботу с 17 до 18 пытался поднять в воздух экстру под дружный хохот планеристов, результат превзошел все самые смелые ожидания. В итоге самолет жив, но летать не будет никогда, слишком тяжелая конструкция + очень слабый двигатель не позволили этому подобию экстры даже оторваться от планеты. А теперь по подробнее - приехал, разложился, заправился, запустил двигатель (с руки! движок новый и хорошо настроен) и покатился к точке старта. Уже на этом этапе заподозрил что-то не ладное… самолет катится на своих маленьких колесиках подпрыгивая на каждой щербинке при этом меняя курс движения, ну думаю «разгонится чуть-чуть, вывесится а там видно будет, управление по курсу на земле не проблема, как-нибудь поймаю…», зря я так подумал… Выкатился на старт, кроткая остановка, взлетный режим и … самолет медленно ускоряясь покатился (точнее поскакал как воробей) в сторону левой обочины, попытка «подрулить» вправо оказалась безрезультатной и за пол метра до травы я принимаю решение взлетать, плавно беря ручку на себя - ХА-ХА два раза!!! Даже не сделав попытки оторваться, крылатая газонокосилка вгрызается в придорожную траву с явным желанием скосить как минимум половину поля, желание желанием, а движочек-то явно слабоват даже для скашивания травы, короче - заглох. Далее еще интереснее – оценивая поведение самолета на взлете, я усомнился в правильности работы рулей… и точно РВ в реверсе, матерясь на свою не внимательность и спешку, настраиваю пульт, запускаю двигатель и опять выкатываюсь на полосу. Вторую попытку взлета можно считать более успешной, во время разгона также сохранилась тенденция к уводу влево и невозможность парировать этот увод. Неминуемо приближающаяся обочина вынудила взять ручку на себя, хотя скорость и была явно маловатой, все-таки короткий подскок можно считать отрывом, ну а дальше крылатая газонокосилка продолжила борьбу с травяным покровом обочины. После трех - четырех подобных попыток взлета скошенной травы набралось примерно на один обед небольшого парнокопытного животного, и еще к этому времени у планеристов, по-моему, уже начали побаливать животы, но это меня не сильно смущало и попытки взлета газонокосилки продолжились. Стоит ли писать о том, какими словами я описывал свой первый опыт строительства самолетов - даже не знаю… Но самое главное решение я принял уже примерно после десятого подскока в траву, кстати это решение было одобрено планеристами – самолет займет почетное место на потолке или стене как экспонат излишней самоуверенности в разряде «так не надо строить самолеты». Приехав, домой в расстроенных чувствах, поведал супруге о своих злоключениях (особенно ей понравилось определение самолета в разряд «газонокосилки»). Однако результат развеселившего ее повествования в свою очередь уже порадовал меня – супруга пообещала подарить мне самолет с (рекомендованным производителем) двигателем на приближающуюся годовщину нашего знакомства, так что в конце следующей недели ожидаю прибавление крылатой машины.
Вот примерно так закончилось начатое зимой строительство экстры 230 по чертежам под 0,049 - 0,07 двигатель, а стоял на нем ОS10 LA т.е. объем 0,1.
С уважением,
Виталий

Paul_E36

может всё же поднять его на 0.2 или 0.3 двигателе?

vpan
Paul_E36:

может всё же поднять его на 0.2 или 0.3 двигателе?

Размах 890 мм. Вес 1 кг. Площадь крыла 13.6 дм. Нагрузка ~ 70 - 73 гр. Двигатель 0,1 = 1,6 кубика.
Поменяв двигатель, масса возрастет на 100 - 150 гр. Центровка уйдет вперед и придется утяжелять хвост, при этом нагрузка возрастет до 80 и более грамм. Вопрос в студию – а оно надо? К этому самолету я не испытываю каких-то особых чувств, просто он первый сделанный руками и в этой связи ничто не мешает ему остаться не только в памяти но и экспонатом на стене. Тем более что при постройке этой газонокосилки я уделил внимание не только прочности (и соответственно избыточному весу), но и внешнему виду – окрас самолета в цвета Российского флага местами, правда, не очень качественно (пузыри между слоями пленки) но в целом издалека – симпатичный. Продолжать дальнейшее совершенствование столь маленького и тяжелого самолета считаю нецелесообразным, особенно учитывая необходимость дальнейших материальных вложений с неизвестным результатом, уж лучше я пристрою эти деньги на новый самолет…

new225
vpan:

****В итоге самолет жив, но летать не будет никогда****

Не справедливо - ему хотелось в небо - он же подпрыгивал…
Может все же движок не настроен? У меня же летает 1,5 кг (взлетный) с нагрузкой 83,5 гр/дм… И движок у меня умирающий 0,15 - 2,5 куб.см…
А разгоняется долго - ерунда, зато “копийно!” 😃
Дай ему еще шанс - может он просто погоды испугался ?

tom_007
new225:

Не справедливо - ему хотелось в небо - он же подпрыгивал…
Может все же движок не настроен? У меня же летает 1,5 кг (взлетный) с нагрузкой 83,5 гр/дм… И движок у меня умирающий 0,15 - 2,5 куб.см…
А разгоняется долго - ерунда, зато “копийно!” 😃
Дай ему еще шанс - может он просто погоды испугался ?

Во-во! Правильно Леха говорит, он в этих делах большой спец 😁 Когда он зимой пытался своего Мерзавца с глубокого снега поднять, я не переставал удивляться его упорству, но оказца возможно!

Wherewolf

а я-бы поборолся, пость хоть раз полетит, а потом на стенку…

сегодня подготовил свой СуперВоздух к след. вылету… кстати, понял почему не сбрасывались обороты в полёте… там крепление мотора к мотраме прижимными планками, вот от удара во втором запуске мотор и сместился… сдвинул его ща назад… на будущее 😃))

vpan

Не справедливо - ему хотелось в небо - он же подпрыгивал…

Дай ему еще шанс - может он просто погоды испугался ?
[/quote]

Хорошо - уговорил…
Экстра получит еще шанс оторваться от планеты и попасть в ту стихию, для которой он строился. Судя по коллективному обсуждению на поле я переборщил с винтом – тяжеловат, сейчас определюсь с номинальным (рекомендуемым) винтом и попробую еще повеселить коллег по увлечению. Может общими усилиями удастся поднять это чудо в воздух, а там видно будет…

vpan
vpan:

Хорошо - уговорил…
Экстра получит еще шанс оторваться от планеты…

И так экстра получила еще шанс полетать…
В двух словах - жива, но требует ремонта. Алексей (new225) оказался прав на счет тяжелого винта, после того как поставил винт 7 х 4 экстра как будто ожила, мотор запел совсем на других оборотах и появилась тяга. Короче, на первом взлете я не ожидал от нее такой резвости и сразу после отрыва попытался резко парировать левый крен, в итоге моментальная полубочка, а поскольку я придерживал ручку на себя, то полубочка закончилась прямым входом в асфальт. Повреждения оказались незначительными – чуть погнул шасси, сломал винт, и самое неприятное – немного подломил фюзеляж в месте крепления крыла, точнее, крыло чуть сместилось по месту вклейки. На этом надо было бы остановится, но, оценив незначительность повреждений, меня потянуло на подвиги. Замена винта заняла 3 – 4 минуты (винт 7 х 5), зажал расходы, выставил большую экспоненту и на старт. На пробеге опять зарулился и недобрав скорость оторвал самолет от планеты, на этот раз экстра пролетела секунды две набирая левый крен и я уже не пытался резко его парировать а наоборот тупо смотрел на происходящее. А произошло все опять очень быстро – скольжение в крене с потерей высоты и встреча с землей на пашне. Вердикт – самолет действительно летать может, но очень скоростной и резвый (не в пример тренеру), требует значительного тримирования, повреждения после второго падения более значительны, но можно устранить за один - два вечера. При этом правда масса подрастет еще примерно на 50 грамм, но посмотрю, может что-то удастся облегчить. Вот примерно так я вчера полетал…

Paul_E36
vpan:

И так экстра получила еще шанс полетать…

вот и славно. а то как то грустно от первого поста стало. Приговорил самолетик и ухом не повел.

кстати Тим. Доделал я БАНО. сегодня - завтра встрою всё в кылья и фюз и метнусь вечером на испытания.

new225
vpan:

***

Урра, начало есть - она летает… То что не совсем правильно - ничего настроится…

Wherewolf

Поздравляю!!!

я сегодня тоже полетал 😃)

фото на земле после вылета…

P.S. а какой у него штопор!!! красота!!!

Wherewolf

Так , чуть по подробнее…

сегодня приехал в час… думал не получится, собиралась гроза…
ничо, 3 вылета сделал…

бочки крутит на ура… очень красив разгон в горизонте , уход свечкой вверх спиралью…в верхней точке выход в ГП и там либо штопор либо падение спиралью вниз…
кубинскую восьмёрку- на раз-два-три…
в общем потенциал такой, что мне всё лето на нём учиться…
как пилотажный тренер самое то!!!

далее…
любит скорость, но без фанатизма…
посадочную пока не подобрал/почувствовал…
слишком быстрый заход-> не хватает полосы… влетаю в придорожные кусты…

попробовал закрылки… ацтой…
заметное снижение минимальной скорости сваливания есть, но на высоте…
на глиссаде его колбасить начинает… страшно…
на фулл флэпс - нулевая реакция на элероны…
ВООБЩЕ НУЛЕВАЯ!!! чуть не улетел… 😃 скорректировался РН и убрал закрылки нафик…

да, кстати о “Ноже” 😃 держит НОЖ нормально, но проседает…
попробую потренировать или расход руля сделать поболее…

да, кстати, при должной сноровке взлетает лишь чуть дольше чем тренер… когда оттриммирован… 😃

Wherewolf

ДА, КСТАТИ, достаточно давно на точке найдены пассатижи… с острыми концами…
чьи?

tom_007

Полски не мои, точно!
По поводу ощущения от полета на пилотажке, сам испытал такое же взлетев на своей Кобре! При посадке зарылки не нужны, все равно не даст нужного эффекта, но мож. привести к сваливанию! Прост глиссаду подольше выдерживать, на своем научился только с раза 10 наверное.
Пашка БАНО смонтирвал?

140679

Кто собирается сегодня вечером летать? Хочу опробовать трехсотую Экстру под 46 мотор. Давно не летал, уже соскучался. Всем ПРИВЕТ, до вечера. Тимофей.

Easyvoyager

23 июля в 10 утра, при нормальной погоде, в Раменском на пойме летать будем (Белоозерский). Но можно и в Бронницах…

Wherewolf
140679:

Кто собирается сегодня вечером летать? Хочу опробовать трехсотую Экстру под 46 мотор. Давно не летал, уже соскучался. Всем ПРИВЕТ, до вечера. Тимофей.

может я, если успею приехать вовремя… дела…

Paul_E36

Не только смонтировал но и испытал вчерас в 22-30. не знаю как другим а мне понравилось.

Правда в посадочном режиме фар не видно, за то всё остальное видно на расстоянии 200-300 метров не напрягаясь, при этом замечу что самолет иногда ускользал из моего поля зрения по причине неровной освещенности неба но при этом ни разу не потерял подсветку фюза.

А уж какой кайф не видя самика заводить его на посадку ориентируясь только на красный и зеленый огоньки на рыльях и стараясь держать в поле зрения нижний проблесковый маяк…

Всем удачных полетов.

Wherewolf

есть интересное место.
по дороге от Чулково на Домоделово через Посёлок Володарского…

в месте где есть участок бетонки есть отворот влево (если ехать от нас) с приличной бетонкой и асфальтом по краю. в одном месте есть даже съезд на грунт для стоянки машин.

ориентир - указатель на лагерь “Чайка”

ФОТО - на www.rc.aviel.ru/forum/viewtopic.php?t=2&start=25

Wherewolf

сегодняшние полетушки… правда не без эксцессов…
точнее уже вчерашние 😃

народ потом подтянулся, но уже не фотографировали…