Апрелевка, Селятино ( ВПП "Солнечный город" )

Геннадий2610
Valera311971:

Мое мнение что называеися парта для перврночальных полетов, то лучше " Зума " пока ничего нет, почему для начала посадка на пузо, что бы модель не втыкать в планету, да что бы и стойки не вырывать. Винт поменять проще.

Валер,твои слова да богу в уши.А теперь скажи честно - сколько винтов ты сломал на бойцовках,которые не имеют шасси, при посадке на траву,наст,лед?Я на Фокере за 80-100 вылетов ни одного - повезло наверное.😉

cjvortex:

на пузо сажать это 50 на 50 что не сломаешь пропеллер, но тут они меня начинают уламывать всё равно на пузо, за не имением опыта.

Сережа,тебе просто дают совет,а винт есть расходный материал,тем более для новичка.Винт 19-20 дюймов стоит от 400 -х сот рублей и далее,вот там уж действительно ломать не хочется,но бывает.У Саныча на пенолете впереди стоит костыль,который как раз и спасает винт от поломки,а мотор от снега.

Valera311971
Геннадий2610:

Валер,твои слова да богу в уши.А теперь скажи честно - сколько винтов ты сломал на бойцовках,которые не имеют шасси, при посадке на траву,наст,лед?Я на Фокере за 80-100 вылетов ни одного - повезло наверное.

если честно то на посадке 1 винт сломал, он с браком был внутри трещина была.

А когда начинал летать то брал с сабой в запас штук 5-6 и ничего нормально.

cjvortex:

А вот про тормоз тут не понятно, пропеллер ведь при остановке не всегда встаёт в одном положении…

Он почти всегда встает под углом и нет удара от вращения прикасании полосы

cjvortex
Геннадий2610:

Сережа,тебе просто дают совет,а винт есть расходный материал,тем более для новичка.Винт 19-20 дюймов стоит от 400 -х сот рублей и далее,вот там уж действительно ломать не хочется,но бывает.У Саныча на пенолете впереди стоит костыль,который как раз и спасает винт от поломки,а мотор от снега.

Давно тебя Геннадий не видно было, мне сейчас на цесне без разницы как, т.к. шасси съёмное сделал, шас вон холодно, сижу потихоньку довинчиваю, на крыло вчера полосы с верху нанёс, а то всё белое. Единственное думаю скотчем прозрачным обтянуть, но боюсь ошибиться и закасячить. А на пузо у меня есть армированный скотч.

cjvortex

Тоже белое, но снизу тоже нанесу раскраску.

Геннадий2610

Я стараюсь сделать более видимой нижнюю часть крыла,т.к. во время полета мы больше видим крыло именно снизу.

cjvortex

Не снизу я тоже буду делать. Геннадий, как думаешь обклеить крылья скотчем или нет?

Valera311971

А самое лучшее для обучалки спмолет из ПЭТ

cjvortex:

обклеить крылья скотчем или нет?

сверху две полосы оранжевым скотчем и снизу черным, лобик крыла армированным скотчем и все больше не надо.

Геннадий2610
cjvortex:

обклеить крылья скотчем или нет?

Не знаю,я бы не стал.Потому как если самолетом копать землю,ничего не спасет.
А там х.з.,Фокер у меня вааще заламинирован при помощи утюжка и пленки,от носа и до кончика хвоста.@пся целый день.😉

cjvortex

Подумаем, но критичные точки буду походу заклеивать

Ranger_moscow
Андрей199:

В итоге три посадки - минус два винта…

cjvortex:

А вот про тормоз тут не понятно, пропеллер ведь при остановке не всегда встаёт в одном положении…

Эх… аж ностальгия по временам первых полетов 😃
“И дайте мне еще вон тех винтов оранжевых, 9х4,7.
Вам сколько?
Ну… десяток, пожалуй…” 😃

Может кому пригодится мой опыт…
У вас сейчас пропеллеры дюймов 10 максимум, от вала до конца - 5 дюймов, т.е. 12,5 см.
За низ фюзеляжа выступает сантиметров 5-6, в них вся проблема, при вертикально стоящем пропеллере цепляет планету и сразу минус пропеллер и (или) вал.
Да и еще нужно не забыть движок выключить перед касанием, а глаза квадратные при первых полетах, не всегда и упомнишь…
Шасси (любые) вначале мало помогают, с ними еще надо на полосу попасть, да под нужным углом, да при нужной скорости…

Когда я в свое время заипался менять пропеллеры и, что гораздо хуже, валы на движке (гнутся-ломаются), я нашел выход…
Взял кусок толстого пенопласта, самого обычного, от упаковок, шариками такими… и канцелярским ножом вырезал такую хрень, по форме как яйцо, распиленное вдоль напополам.
Вырезается за 5 минут с перекурами… и крепил его снизу фюзеляжа, около морды, просто резинками канцелярскими. Размер по высоте должен быть чуть больше пропеллера опущенного.
Выглядит, конечно, совсем не комильфо, покрошил-стер я их при неумелых посадках несколько штук, зато пропеллеры, валы и фюзеляж оставались целыми… Эта пенопластовая “подушка” брала на себя все встречи с планетой.
Рекомендую.

Андрей199

Спасибо Андрей!
Попробую смастерить))
Я уже думал на эту тему - приладить под капотом “монолыжу”, но озвученная конструкция попроще будет.

Ranger_moscow

Гена, а я знаю, откуда картинка-то… 😉
Пара серых APC 14x10 и три штуки мелких оранжевых там мои…

Геннадий2610

Ага,Андрей,там мало кто не “отметился”.Я же говорил выше - воздушный винт есть расходный материал.😉

cjvortex

Андрей, спасибо за совет, думаю есть в нём смысл.

Покрасил низ крыла, вот во общем что получилось


Ranger_moscow
cjvortex:

вот во общем что получилось

Особенно удались ноги в тапках 😉

butovec

Сегодня полчаса укатывал ВПП, теперь выглядит так

Не слишком гладко получилось, т.к. прежде понарезали снег разные шума ХЕРЫ

Но вполне можно припланечиваться

К сожалению, при полете на последнем АККЕ, сорвало фонарь, им же срубило правый конец РВ, и при посадке подломил правую ногу шасси.

Огорчён…

cjvortex:

Андрей, спасибо за совет, думаю есть в нём смысл.

Покрасил низ крыла, вот во общем что получилось


Обычно полосы поперек крыла делают снизу, а сверху как красивей!

Ну а так, как нравится.

Геннадий2610
butovec:

Обычно полосы поперек крыла делают снизу, а сверху как красивей!

Не в бровь,а в глаз.😃

cjvortex
butovec:

Обычно полосы поперек крыла делают снизу, а сверху как красивей! Ну а так, как нравится.

Просто с верху красил как у многих 182 сделано, а вот с низу зачастую у них не чего нет, а так для себя сделал вдоль крыла.