Фестиваль электролетов 12 мая парк "Дружбы" м. Речной Вокзал
Значит незачем теперь “ля ля ля”!!!
Максим , тема очень хорошая и полезная . Знаковая , можно сказать . И свою задачу она выполнила на 100% . На всех последующих мероприятиях и Организаторы и участники теперь будут относиться к обеспечению безопасности совершенно по-другому . Жаль , конечно , что культура общения даже на интеллигентном форуме моделистов пока еще далека от идеала , но будем работать и над этим . Я далёк от мысли , что мне удастся в чём-то переубедить Пашу и его адептов , да и не было такой задачи . Задача была вскрыть отношение людей к серьёзной проблеме ,что и было выполнено . Достаточно успешно . В этой теме отметилось много пилотов , известных и не очень , молодых и зрелых , житейски мудрых и , как бы это помягче сказать …Юных мозгом и душой - вот , наверно так . Несомненная и очевидная польза от этого обсуждения еще и в том , что мы гораздо лучше узнали друг друга . Так что , я очень рад , что 9 страниц исписано не зря и благодарю моих уважаемых собеседников за внимание , участие и заинтересованность . Моделисты - народ пытливый и неравнодушный , я всегда это знал . Спасибо , коллеги !
тема очень хорошая и полезная . Знаковая , можно сказать . И свою задачу она выполнила на 100%
докторскую вроде уже защитил, куды ж дальше?
Моделисты - народ
Золотые слова поклон вам Андрей.
Товарищи! Сразу скажу, что на празднике не был. О чем жалею.
Я долго читал всю переписку и хочу рассказать историю из своего детства. Будучи еще школьником я был на 9 мая на Закарпатье в городе Рахове, и как весь город присутствовал на центральной площади. В то время (еще СССР) приезжали пограничники и запускали сигнальные ракеты вместо фейверков. Очень красиво. Только металлический пыж попал мне на плечо. При этом я стоял в толпе. Случай? Да. Только мне было очень больно. Прожгло рубашку и майку, плюс ожог кожи.
Как можно сравнивать наше ХОББИ с настоящей авиацией? Я сам учился в МАИ и технологии в авиации мне хоть чуть-чуть, но знакомы. Требования дублирования, резервирования в авиации есть. А у нас? Кто ставит резервные машинки, питание, приемники, резервирует каналы связи приемник-передатчик? Кто проводит ультразвуковой контроль деталей. Мы ведь покупаем детали в основном на китайской основе. И очень часто радость вызывает дешевая цена, чем надежность. Ведь если сказать кому, что я ставлю футабовскую машинку, нередко можно услышать - зачем? Если можно купить за 3 бакса почти такую? В настоящей авиации есть жесткие правила проверки сварных, клепочных, клеевых и др соединений деталей. Разве у нас есть подобное контрольное оборудование? Да что у нас. На заводе в Китае? При сборке на коленке в деревне Ку-Мунь-Хань?
Не говоря уже о том что в настоящей авиации при конструировании узлов и механизмов берется в расчет конструктивная и эксплаутационная надежность. Например в модельных вертолетах главный хаб основного ротора крепится к валу при помощи ОДНОГО винта. Диаметром от 2 до 4 мм. У меня уже 3 раза просто срезало их. И это страшно. Он так и называется “болт смерти”. И много подобных узлов еще есть. И не только в вертолетах. В авиации все резьбовые соединения контрятся. Многие из нас это делают? Короче о безопасности можно долго писать.
Поэтому мне кажется некорректно сравнивать большую авиацию и наше хобби. Если уж там происходят СЛУЧАИ, то нам стоит задуматься!
И еще один случай, если еще не надоел. На 12 апреля у нас с друзьями есть традиция собираться и иногда я летаю, так сказать “устраиваю шоу”. В этом году я не смог, и мы пришли на Яму. Было много народу в этот день. Мы стояли сбоку от всех, в линии с пилотами. И один из самолетов прилетел в нас. Так вот из нас троих только я один заранее нагнулся, причем стоял спиной. Мои друзья видели, но не среагировали. Это я к тому что у нас на уровне инстинктов проявляются способы обезопасить себя. Потому что мы ЗНАЕМ что может произойти. У остальных такого нет. Причем хочу заметить, мои друзья тоже маевцы и работают на инженерных должностях. И что такое воздушный винт знают вживую.
в начале славных дел на ходынке загнали самолет в окно дома стоящего от места старта довольно далеко , загоняли самолеты в машины , правда и гуляющие собаки ловили садящиеся самолёты это просто так , вспомнилось , не по теме
Столко рекламы Авиамоделизьму в нашей стране - делает только Паша!
Можете зашвырнуть в меня все помидоры со склада, но задам крамольный вопрос:
А ЗАЧЕМ И КОМУ НУЖНА РЕКЛАМА АВИАМОДЕЛИЗМА?
Я совершенно серьёзно спрашиваю. Вот многие так говорят: надо рекламировать наше хобби. А, собственно, зачем? Ну, положим, реклама сработает, будут нас неисчислимые миллионы. И что дальше?
Вот, например, автор цитируемого поста может ответить на подобный вопрос?
И что дальше?
А дальше одни проблемы, зевака тут хуже мартышки с гранатой, ему все равно где остановиться и встать, что бы разинуть, если по проще сказать, то рот. Чем больше этим занимаюсь, тем меньше хочется участвовать во всех этих мероприятиях, потому что летаю только для себя, в свое удовольствие и не для кого боле, а с увеличением налета, все более хочется забиться подальше, что бы не дай бог, что нибудь.
куды ж дальше?
А дальше - только к прокурору . Теперь , когда электронный след всех наших вопросов и ответов остался на веки вечные во Всемирной Паутине (а как вы хотели , коллеги? ) , каждый уважающий себя Организатор подобных зрелищных мероприятий спросит у очередного Очень Одаренного Пилота наличие страховки , сам застрахует свой Фестиваль , разобьётся в лепёшку , но обеспечит "Скорую помощь " или медпункт на стартах и обеспечит присутствие полиции или равнозначных по полномочиям сотрудников ЧОП . Иначе будет иметь проблемы с с Законом . Что и требовалось доказать . Следующий шаг - спортивная лицензия на право полетов в черте города .
Господа!
По моему уже достаточно перемывать кости друг, другу.
По большому счету опасность нас может подстерегать везде и во всем, так зачем мы вообще выходим из дома, хотя и дома бывает разное, в итоге жить вообще штука не безопасная.
Моделизм в стране находится сами знаете в каком состоянии, так давайте все забьемся в свои клетки и не будем вообще ничем заниматься(обезопасим себя и всех нас окружающих), пусть у нас растет поколение извиняюсь за выражение дебилов, а следующее поколение никогда не узнает что такое моделизм и не будет у нас Туполевых, Королевых, Циалковских, Илюшиных и пр. выдающихся конструкторов и инженеров с большой буквы.
Спасибо! за ваши замечания и пожелания.
Отдельное спасибо всем участникам фестиваля, а также моделистам которые поддержали и в некотором роде помогли провести данное мероприятие(в частности своим присутствием), а те кто не присутствовал по каким либо причинам могут до конца своих дней писать, писать и писать!!!
Моделизм в стране находится сами знаете в каком состоянии, так давайте все забьемся в свои клетки и не будем вообще ничем заниматься(обезопасим себя и всех нас окружающих), пусть у нас растет поколение извиняюсь за выражение дебилов, а следующее поколение никогда не узнает что такое моделизм и не будет у нас Туполевых, Королевых, Циалковских, Илюшиных и пр. выдающихся конструкторов и инженеров с большой буквы.
Вопрос был про рекламу, а не про состояние дел в стране. И не про то, откуда молодежь будет узнавать про великих конструкторов. Давайте оставим лозунги и космические масштабы, давайте про себя говорить.
Вот лично Вы занялись моделизмом благодаря рекламе? Дети Ваши тоже пришли в моделизм по зову рекламы? И если бы не ее полезное воздействие, они бы так и остались в клетке, сидели бы дома и потихоньку превращались в дебилов?
Я думаю, Эдуард не отвечал на Ваш вопрос, а еще раз подвел итог всего этого (перемывания костей) и не только…
Вопрос был про рекламу, а не про состояние дел в стране. И не про то, откуда молодежь будет узнавать про великих конструкторов. Давайте оставим лозунги и космические масштабы, давайте про себя говорить.
Вот лично Вы занялись моделизмом благодаря рекламе? Дети Ваши тоже пришли в моделизм по зову рекламы? И если бы не ее полезное воздействие, они бы так и остались в клетке, сидели бы дома и потихоньку превращались в дебилов?
В теме развернули вопрос по безопасности, а не рекламы.
Какая могла быть реклама в 70-х годах?
Руководители кружков и секций ходили по школам и приглашали заниматься в различных кружках, сейчас не так просто пройти в школу(сидит охрана)
Именно в те 70-е годы я и начал заниматься моделизмом, руководителем моим был Тараканов Аким Васильевич(если это имя о чем то говорит), и первую свою модель, запускал около Останкинской башни на асфальтовой площадке без всяких сеток и ограждений и таких как я было много(собиралось нас человек по 15-20)
Сколько в то время проводилось соревнований на открытых площадках и стадионах если помните в частности Тушино, Ленинские горы т.д.
О какой рекламе вы ведете речь?
О какой рекламе вы ведете речь?
Господа , авиамоделизм в СССР был частью ГОСУДАРСТВЕННОЙ программы подготовки специалистов . Детское техническое творчество поощрялось и развивалось на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне . Лень искать старые постановления Совета Министров СССР , но они были. Сравнивать нынешнее положение дел с прошлым - бессмысленно . Тем не менее и однако , на городских соревнованиях в Кемерово , в 1976 году , когда я сдуру поймал гонку за кок открытой ладошкой , через одну минуту мне уже бинтовала руку улыбчивая медсестра из “Скорой помощи” , стоявшей возле кордодрома . А руководитель мой , Соболев Михаил Иванович , затем был вызван на ковер в ДОСААФ и вернулся оттуда сильно огорченным . Так было в Сибири , в 1976 году . Да , мы тоже летали на открытых площадках - перед Цирком , на 9 мая , например . Только всегда рядом была милиция , а неподалеку стояла машина “Скорой помощи” . И нас это не удивляло . Кстати , вспомнил , на последнем Чемпионате Европы в Молдавии , в 2012 году , мой товарищ Лёша Листошенков влез рукой во вращающийся винт , так через минуту двое (!) молодых военфельдшера Молдавской Армии уже оказывали ему квалифицированную помощь в специализированной военно-медицинской машине , оснащенной по последнему слову техники . Вот так .
По моему уже достаточно перемывать кости друг, другу.
Эдик , я всё время призываю к этому же . “Облико морале” мой , твой , Пашин или Хайвольта - это тема для “курилки” , а строго говоря , вообще не тема . Только вот у большинства присутствующих никак не получается удержаться в плоскости конструктивной и содержательной дискуссии , всё время на личности переходят . Что вызывает искреннее сожаление .
Андрей полностью с тобой согласен!!!
Те кто не может удержаться, пусть приедут в моделку на Водный(адмирала Макарова д.4), там будет возможность поговорить не за глаза, а не за спиной обсуждать кто есть кто!!!
Приношу Павлу извинения за высказывания, наболело, не сдержался. К сожалению он далеко не первый в таком отношении к проблеме. И как очень яркий и артистичный является выдающимся примером для публики, не столь прецезионно могущей управлять самолетами и вертолетами. Еще раз извиняюсь.
О какой рекламе вы ведете речь?
Поглядите на мой пост 329, там есть ссылка на высказывание оппонента. В этом посте есть мой вопрос. А потом, чуть позже, появляется Ваш пост про дебилов в клетке, который вполне себе ассоциируется как ответ на мой вопрос. И получается, что Вы - за рекламу. Всё просто. 😃 А на Макарова мы с Вами нередко видимся… 😃
По поводу рекламы.
Человек не совсем верно подобрал слово. Надо было сказать пропаганда авиамоделизма. Так наверно лучше.
А так, что первое от эмоций на ум пришло. И я считаю не надо цепляться к этому. Все поняли что человек хотел сказать использовав слово реклама вместо пропаганда. Лично я понял, и меня это устраивает. Думаю и многих тоже, кто не строго критичен к терминам и определениям.
И пропаганда авиамоделизма дело хорошее. Сначала хобби, потом и спорт. Вспомните лозунги 20-х “Комсомолец на самолет”
А иначе не было бы унас той авиации без лозунгов.
Политики выступают, и пропагандируют свой курс, и своей партии, и лозунги произносят. И увлекают массы.
Почему в авиамоделизме так нелзя? Можно лишь бы дело было хорошее и увлекало людей к занятиям хорошими делами.
Вы правы. Но для начала нужен курс! Нужна политическая воля. Нужна великая цель. А без этого - пропаганда вырождается в рекламу. А реклама нужна только для увеличения потребления. Т.ч. товарищ не ошибся в термине…
За рекламой массы никуда не пойдут, самолеты не создадут, гениальных конструкторов не выдвинут… Разве что манагеров…
Я считаю что иреклама годится. Рекламируя товары для авиамоделизма мы опосредованно его пропагандируем.
Сначала покупают последовав рекламе, а потом нравится и остаются в моделизме.
Это более долгий путь но он имеет место быть.
Зачем нужна пропаганда если нет в достатке комплектующих любого хобби и спорта.
Как можно пропагандировать спорт если нет спортивных магазинов и доступности любого инвентаря.
Здесь и реклама тоже большой помощник.
И не нужен какой то курс или воля властей (в Росии вечно на царя уповают)
Нужно чтобы были такие люди кто организует фестивали или соревнования и их энергия и желание, и пропаганда приложится.
И даже такие как Паша Белов. Он честно делает свою долю пропаганды, хотя не многим нравится каким способом.
Но я считаю это вопрос достаточно спорным, как на вкус и цвет …
Почему в авиамоделизме так нелзя? Можно лишь бы дело было хорошее и увлекало людей к занятиям хорошими делами.
И можно и нужно ! Именно поэтому я и благодарен Обухову , Рыбкину , Василюку , Панкратову ,Авсеневу , Повольнову , Невзорову , Купцову , Львову , Дронову , Иршинскому ,Трифонову , Наркевичу , Саленеку , Моисееву , Гореславцу , и многим - многим другим моим товарищам за то , что они НА ДЕЛЕ , реально пропагандируют авиамоделизм ! Честь им и хвала ! Это скромные и воспитанные люди (по большей части) , которые делают очень большой важности государственное дело .
Приношу Павлу извинения .
Принято)) если Вас Александр, чем то обидел, тоже простите
ОФффф
Мы сегодня здесь выступали
…