ВПП "Щербинка"

Superunderwriter

Александр, для хорошей посадки конечно желательна ровная полоса. У нас в климовске тоже была неровная, осенью грейдером сравняли, совершенно другое дело стало. Из-ха неровностей я прошлым летом чуть не психанул, когда из-за кочек чуть не потерял самолет на взлете. На видео мне кажется самолет при касании налетал на кочку небольшую, потому и образовался этот подскок. Я бы уходил на второй в данной ситуации, полосы уже мало оставалось для исправления ситуации.

Жужа
Superunderwriter:

На видео мне кажется самолет при касании налетал на кочку небольшую, потому и образовался этот подскок. Я бы уходил на второй в данной ситуации, полосы уже мало оставалось для исправления ситуации.

Там холм))
Почему я на самолёты с подфюзеляжными стойками и перешёл. Тандерболтам и прочим моим любимым ВВ тут тяжко
Вот так и живём😁 Бывает, “выкатываю” красавицу свою… Вродь с ней проще ибо стойки в фюзе, но переднюю уже ремонтировал

Я свои посты на основе нашей ВПП и писал, здесь повторюсь, аппарат типа ЛА я б не эксплуатировал. Облетать-настроить да, но не более

casper17

ИМХО: посадка на повышенной скорости(ярко выражено) с углами тангажа, характерными для ЛА с управляемым передним колесом(неярко выражено). По сути, после первого касания, самолет продолжал лететь, потом встретил второй раз планету и резко потерял скорость. Повторное отделение самолета от ВПП, как известно, в авиации называется “козлом”. Козел, где каждый отрыв выше предыдущего - прогрессирующий! Методика исправления прогрессирующего козла одна - уход на второй круг - Саша Поздняев тут абсолютно прав…

Жужа:

Тандерболтам и прочим моим любимым ВВ тут тяжко

Летал я тут на всех Сашкиных ЛА - ВПОЛНЕ!!! Не скажу, что идеально, но ВПОЛНЕ… А ровнять НАДО! Ибо, такое как сейчас состояние ВПП увеличивает количество инцидентов, как на видео в разы

И не только на Тандерболтах, увы - я на ноже за такую кочку зацепилсо на официальном закрытии(((

Жужа

Юра, помню твои слова, они в конце ролика))… Это второй полёт самолёта, читай облёт

casper17:

А ровнять НАДО!

!!!

casper17
Жужа:

Юра, помню твои слова…

я и в этот раз говорю - должОн жив остаться!

Жужа

Юра, это тогда же. В чём разница?😃 Скорость та же, 3-й полёт

casper17

ниФюя не такая, Саш. Да и передержать ты его пытаешься по-моему! А вот как “упал” - рулик на себя, чтобы рулился и не перекинулся

Вадимович

Подскажите возможные причины:

  1. реверс элеронов? 2) отсутствие выкоса двигателя? 3) не правильная центровка ? 4) влёт на полном газу? 5) всё вместе…?
Superunderwriter
  1. реверс элеронов? 2) отсутствие выкоса двигателя? 3) не правильная центровка ? 4) влёт на полном газу? 5) всё вместе…?[/QUOTE]
    Имхо - возможное причины - центровка, судя по видео сразу после отрыва резко пошел вверх. Либо очень сильно и резко на себя взял, банальный срыв на одном крыле. Он же тяжелый, нельзя так резко дергать на себя при небольшой скорости.
    А про реверс элеронов вы сами не в курсе? После краша не проверили? Хотя все проверки надо делать до взлета… Я зачастую вслух для самого себя проговариваю все пункты проверки перед стартом, а также перед посадкой (положение закрылков, выпуск шасси, включение режимов)
Жужа

Взлёт с этим курсом какбы предполагает левую коробочку. Я почему выше и написал, что на реверс не похоже, ибо первый разворот и предполагался влево, он и порулился влево. Предположу тоже, что центровка.

casper17
Вадимович:
  1. реверс элеронов?

100-500

Вадимович:
  1. отсутствие выкоса двигателя? 3) не правильная центровка ? 4) влёт на полном газу? 5) всё вместе…

точно нет
6. Неправильные действия пилота после взлета и возникновения нештатной ситуации, вызванной п.1

самолет сначала перевернулся через крыло, а потом свалился! После взлета пошел снос вправо - это четко видно - попытка вернуть самолет на курс, неожиданная реакция ЛА - хаотичные действия пилота

а вообще, лучше перед облетами проверять мат. часть коллективно - не проявлять безразличие тем, кто на поляне - одни глаза хорошо, а 8 лучше!!! Перед облетами, как правило, пилот сильно взволнован, и, то, что делает в штатных ситуациях на 5+ в сложных условиях вызывает затруднение, а иногда и полную неготовность к выполнению элемента

ну, возможно, центровка задневата, но, на выполнение полубочки это никак не влияет

Ruswolf

подтверждаю, тут косяк с реверсом. Центровка не даёт таких вращений 😃 Самолёт нормально взлетел и полетел пока не … У меня фокевульф 2.7 с сильно задней центровкой отлетал весь тур.

Жужа

По идее, если стик влево, то он бы вправо пошёл при реверсе…

ChD

Это если срыв потока не учитывать! А он там явно был. И тогда уже без разниц куда и “наскока” элероны отклонены… ИМХО

Жужа

Итак, комиссия МАК в лице ФАК ( форумный авиационный комитет) постановило, что инцидент произошёл по причине реверса элеронов. Выводы: всему лётному составу надлежащим образом усилить предварительную и предполётную подготовки. )))

Вадимович

Выражаю искреннюю благодарность всем участникам комиссии!

Sokrat

Несколько раз посмотрел этот взлет, такое ощущение, что взлетел и стал рулить рулём направления, а скорость ещё не набрал.

VM_ВМ

[QUOTE=Вадимович;5652390]Подскажите возможные причины:

  1. реверс элеронов? 2) отсутствие выкоса двигателя? 3) не правильная центровка ? 4) влёт на полном газу? 5) всё вместе…?[/QUOTE
    Я был свидетелем этого падения.
    Во время предполетных настроек был сильный отвлекающиий момент - фотограф, который задавал очень много вопросов.
Superunderwriter

Во время предполетных настроек был сильный отвлекающиий момент - фотограф, который задавал очень много вопросов.[/QUOTE]
Гонять таких надо. Особенно на облете. Сколько раз ко мне приставали с расспросами во время полета - жестко отвечал, что все вопросы после посадки.

Птица

С Днём рождения,АВИАНОСЕЦ ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!😃

Жужа

Андрюха, мои поздравления!!! Всего, всего и побольше)))
Мы ещё пощёлкаем семки))