ВПП "Щербинка"
Александр, для хорошей посадки конечно желательна ровная полоса. У нас в климовске тоже была неровная, осенью грейдером сравняли, совершенно другое дело стало. Из-ха неровностей я прошлым летом чуть не психанул, когда из-за кочек чуть не потерял самолет на взлете. На видео мне кажется самолет при касании налетал на кочку небольшую, потому и образовался этот подскок. Я бы уходил на второй в данной ситуации, полосы уже мало оставалось для исправления ситуации.
На видео мне кажется самолет при касании налетал на кочку небольшую, потому и образовался этот подскок. Я бы уходил на второй в данной ситуации, полосы уже мало оставалось для исправления ситуации.
Там холм))
Почему я на самолёты с подфюзеляжными стойками и перешёл. Тандерболтам и прочим моим любимым ВВ тут тяжко
Вот так и живём😁 Бывает, “выкатываю” красавицу свою… Вродь с ней проще ибо стойки в фюзе, но переднюю уже ремонтировал
Я свои посты на основе нашей ВПП и писал, здесь повторюсь, аппарат типа ЛА я б не эксплуатировал. Облетать-настроить да, но не более
ИМХО: посадка на повышенной скорости(ярко выражено) с углами тангажа, характерными для ЛА с управляемым передним колесом(неярко выражено). По сути, после первого касания, самолет продолжал лететь, потом встретил второй раз планету и резко потерял скорость. Повторное отделение самолета от ВПП, как известно, в авиации называется “козлом”. Козел, где каждый отрыв выше предыдущего - прогрессирующий! Методика исправления прогрессирующего козла одна - уход на второй круг - Саша Поздняев тут абсолютно прав…
Тандерболтам и прочим моим любимым ВВ тут тяжко
Летал я тут на всех Сашкиных ЛА - ВПОЛНЕ!!! Не скажу, что идеально, но ВПОЛНЕ… А ровнять НАДО! Ибо, такое как сейчас состояние ВПП увеличивает количество инцидентов, как на видео в разы
И не только на Тандерболтах, увы - я на ноже за такую кочку зацепилсо на официальном закрытии(((
Юра, помню твои слова, они в конце ролика))… Это второй полёт самолёта, читай облёт
А ровнять НАДО!
!!!
Юра, помню твои слова…
я и в этот раз говорю - должОн жив остаться!
Юра, это тогда же. В чём разница?😃 Скорость та же, 3-й полёт
ниФюя не такая, Саш. Да и передержать ты его пытаешься по-моему! А вот как “упал” - рулик на себя, чтобы рулился и не перекинулся
Подскажите возможные причины:
- реверс элеронов? 2) отсутствие выкоса двигателя? 3) не правильная центровка ? 4) влёт на полном газу? 5) всё вместе…?
- реверс элеронов? 2) отсутствие выкоса двигателя? 3) не правильная центровка ? 4) влёт на полном газу? 5) всё вместе…?[/QUOTE]
Имхо - возможное причины - центровка, судя по видео сразу после отрыва резко пошел вверх. Либо очень сильно и резко на себя взял, банальный срыв на одном крыле. Он же тяжелый, нельзя так резко дергать на себя при небольшой скорости.
А про реверс элеронов вы сами не в курсе? После краша не проверили? Хотя все проверки надо делать до взлета… Я зачастую вслух для самого себя проговариваю все пункты проверки перед стартом, а также перед посадкой (положение закрылков, выпуск шасси, включение режимов)
Взлёт с этим курсом какбы предполагает левую коробочку. Я почему выше и написал, что на реверс не похоже, ибо первый разворот и предполагался влево, он и порулился влево. Предположу тоже, что центровка.
- реверс элеронов?
100-500
- отсутствие выкоса двигателя? 3) не правильная центровка ? 4) влёт на полном газу? 5) всё вместе…
точно нет
6. Неправильные действия пилота после взлета и возникновения нештатной ситуации, вызванной п.1
самолет сначала перевернулся через крыло, а потом свалился! После взлета пошел снос вправо - это четко видно - попытка вернуть самолет на курс, неожиданная реакция ЛА - хаотичные действия пилота
а вообще, лучше перед облетами проверять мат. часть коллективно - не проявлять безразличие тем, кто на поляне - одни глаза хорошо, а 8 лучше!!! Перед облетами, как правило, пилот сильно взволнован, и, то, что делает в штатных ситуациях на 5+ в сложных условиях вызывает затруднение, а иногда и полную неготовность к выполнению элемента
ну, возможно, центровка задневата, но, на выполнение полубочки это никак не влияет
подтверждаю, тут косяк с реверсом. Центровка не даёт таких вращений 😃 Самолёт нормально взлетел и полетел пока не … У меня фокевульф 2.7 с сильно задней центровкой отлетал весь тур.
По идее, если стик влево, то он бы вправо пошёл при реверсе…
Это если срыв потока не учитывать! А он там явно был. И тогда уже без разниц куда и “наскока” элероны отклонены… ИМХО
Итак, комиссия МАК в лице ФАК ( форумный авиационный комитет) постановило, что инцидент произошёл по причине реверса элеронов. Выводы: всему лётному составу надлежащим образом усилить предварительную и предполётную подготовки. )))
Выражаю искреннюю благодарность всем участникам комиссии!
Несколько раз посмотрел этот взлет, такое ощущение, что взлетел и стал рулить рулём направления, а скорость ещё не набрал.
[QUOTE=Вадимович;5652390]Подскажите возможные причины:
- реверс элеронов? 2) отсутствие выкоса двигателя? 3) не правильная центровка ? 4) влёт на полном газу? 5) всё вместе…?[/QUOTE
Я был свидетелем этого падения.
Во время предполетных настроек был сильный отвлекающиий момент - фотограф, который задавал очень много вопросов.
Во время предполетных настроек был сильный отвлекающиий момент - фотограф, который задавал очень много вопросов.[/QUOTE]
Гонять таких надо. Особенно на облете. Сколько раз ко мне приставали с расспросами во время полета - жестко отвечал, что все вопросы после посадки.
С Днём рождения,АВИАНОСЕЦ ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!😃
Андрюха, мои поздравления!!! Всего, всего и побольше)))
Мы ещё пощёлкаем семки))