Битца. Лысая Гора. Воскресенье. с 11:00 до...
09 Был. Мед пиво пил. Не глядя на погоду - пеноэлектролеты - наше все! Полетали аккуратненько в треть газа, благо 2 двигателя и 900 граммов массы на 30 дм крыла позволяют. Тише воды, ниже травы. Снежок пушистый. Посадка на брюхо стала штатной. Пилим параллельно аппаратуру для телеметрии. Интерфейс рождается. vk.com/video?z=video97089909_456239125%2Fpl_cat_up…
И так… Сего дня 12 декабря наконец то вырвался на родную Л.Г.
И как хотел провел испытания своего “пенолета” с “банки” под названием Sky Surfer X8,
конечно я в шоке от услуг по пересылке, коробка была как будто пережила бомбежку, и хотя все детали целы, но кое что пришлось ровнять. Нюансы сборки пока описывать не буду, но были моменты которые не понравились.
Утро было просто подарок, ветра ноль, тепло, и … туман причем довольно плотный,
снега прибавило, ветки скрываться, появились две лыжни. Самолет очень понравился, особенно его взлет и посадка на “брюхо”. И еще, конечно в качестве источника питания “спарка” 1600 акков, так вот их с лихвой хватает на пару полетов более чем 10 минут каждый, и это при том, что акки древние.
Ну как то так…
А это пилот этой птицы,
все удачи и до встречи.
P.S. Да еще хотел добавить, пока подыскивал пилота который будит летать на данном самолете, натолкнулся на
, жалко по размеру великоват, а так бы с удовольствием купил бы, если внимательно посмотреть, то кого то он мне напоминает, из нашего дружного коллектива…😃, думаю не кого не обидел, просто реально похож…
просто реально похож…
А здесь знакомых нет? prn3d.ru/catalog/1007/tag/пилот
Я себе такого печатал prn3d.ru/catalog/item62.html
А здесь знакомых нет?
Нет, а пилот зачетный, будим ждать погоды для полетов, … Не ну скажи что похож…?
Всем привет!
Зарядил акки. Надеюсь пойти с утра на ЛГ.
До встречи!
А я завтра жене шопинг обещал. Политика, однако. В воскр уже холодно. В общем, не получается…
Всем привет!
Зарядил акки. Надеюсь пойти с утра на ЛГ.
До встречи!
Аналогично.
Аналогично.
Отлично!
Значит будет компания.
И где то вдалеке виднеется березка,
Опять меняем мы аэродром,
И чё зеленым тем неймется
А как навалимся на них гуртом…
P.S. данные строки не содержат призыв к свержению существующего строя ( это я так на всякий пожарный )
Зарядился, а как пойдет утро покажет…
И так уважаемые господа, огромное спасибо всем кто нашел в себе силы и не смотря на “жуткий холод” пришел на любимую Л.Г.
Ветра ноль, воздух плотный, самолет в небе почти висит, и почти сам. Спасибо природе за подаренное утро, и отдельное спасибо защитникам природы, что навещаете нас, а мы выполняем все предъявленные нам требования, и не мешаете нашему хобби.
Всем удачи, с уважением, Александр.
И так уважаемые господа, огромное спасибо всем кто нашел в себе силы и не смотря на “жуткий холод” пришел на любимую Л.Г.
Приветствую! К 12:30 был. Только лыжники и Вуду-Буду, орущие на всю Битцу. Метеоусловия подтверждаю. Видеоотчет прилагаю. vk.com/video97089909_456239127
Только лыжники и Вуду-Буду, орущие на всю Битцу.
Я уходил, мне их “пахан” на встречу шел, поздоровались, у них сегодня какая то 3 солнца в радуге или на оборот, что говорит о наступившей зиме.
у них сегодня какая то 3 солнца в радуге
Сегодня наблюдал “вертикальную радугу” и “эффект трех Солнц”, когда южную часть неба прикрывала дымка. Наколдовали.
Закончил переоборудование шасси двухмоторника на лыжи и сегодня уже занялся только увеличением времени полёта. Со штатнымАКБ (Zippy; 3S; 1,5 Ач), при установки минимального «тайминга» (прошу прощения за англицизм, по-русски очень длинно получается) и при снижении уровня сигнализации до 10 В (телеметрия), удалось планово сажать модель через 16 мин полёта. При этом АКБ выдала примерно 1,1 Ач. Есть резерв, т.к. обе АКБ относительно свежие, внутреннее сопротивление минимальное. Тем более, с них же на SeaWind удавалось «получать» до 1,35 Ач за полёт (при меньшей потребляемой мощности, разумеется).
С прочими (старыми) АКБ результаты получились скромнее:
АКБ от Pilotage, доставшийся вместе с «Цессной» (3S; 1,8 Ач) – 14 мин. Выдано 0,9 Ач
Пара Turnigy (2 шт.3S по 1 Ач в параллель) – 12 мин. Выдано в сумме 0,85 Ач
Пара Zippy (аналогично) – 10 мин. Одна из банок имеет чудовищное внутреннее сопротивление.
Поскольку поле перепахано следами, посадка на лыжах чревата. Пока сам не стал на них летать, к словам Владимира относился без должного внимания. А вот теперь проникся! Летающая лодка, в этом случае, гораздо безопаснее.
В прошлый вторник имел большие приключения с передней лыжей, т.к. сделал её маленькую маленькую и… свободно-поворотную (!) по азимуту. На фото она лежит рядом. Догадался, что сделал ошибку, после первого же полёта. Пришлось: а) переделать переднюю в лыжу большей площади (сейчас – равной основным), б) полужёстко зафиксировать по азимуту, в) закрепостить на опускание носка.
Огромное спасибо Рауфу за наводку. Виноват, заранее не проштудировал литературу…. Я нашёл информацию про испытания Ил-14 на лыжах. Действительно, у них было всё то же самое и они пришли к тем же выводам. На этой, к примеру, странице можно почитать: vulkan-avia.livejournal.com/5159.html
Дневной отчёт.
Техническая часть.
Утренний слабый снег означал, что поверхностный рельеф на ЛГ точно «замылится». Кроме того, солнца меньше, чем вчера (теней нет), да и ветерок намечается. Вывод: проще взять SeaWind, как менее требовательный (точнее, вообще не требовательный) к посадочной площадке. Кроме того, он с примитивной стабилизацией да и в целом, более крепкий. Попутно сравню «энергетику» со вчерашними (двухмоторник) и прошлогодними (SeaWind) цифрами.
2 шт. Zippy, 3S, 1,5 Ач – по 24 мин (год назад было за 30 мин; годичное «устаревание» АКБ начало проявляться). Pilotage, 3S, 1,8 Ач – 16 мин.
Второй день замечаю, что примерно после 13.00 появляется какие-то низкие тучки, типа приподнятого тумана, усиливается ветер. Зато вся поляна (с известными в последнее время ограничениями) была в моем распоряжении. Замерз, но доволен. Прогноз на ближайшие дни благоприятный. Завтра собираюсь снова.
Эмоциональная часть.
За моей завершающей (авиац.: крайней; там вообще всё «крайнее») посадкой внимательно наблюдал мужчина. Я собрал барахлишко (появилась складная лопата; черенок на фото), вышел на дорогу да мы и разговорились. Михаил, пилот ГА на пенсии, начинал в 70-ых в аэроклубе на Як-18 и Ми-1, ну а потом были Ан-2, Ан-24 и Ил-62. Совершает традиционный обход южной части Битцевского парка. За нами часто наблюдал со стороны. Глядя на модель он сразу предположил, что это летающая лодка и при интенсивном прибавлении оборотов клюнет носом. Я подтвердил и пояснил, как с этим боремся. Попутно и про саму модель и про протитип…, да и вообще, почему у нас не развита малая авиация… (догадаться, разумеется, несложно). Мы вместе дошли до западного угла ограды конноспортивного комплекса и по пути Михаил рассказал несколько интересных случаев из своей лётной практики. Помимо всего прочего, очень тепло отзывался о лётных качествах Ан-2 (кто бы спорил!). При расставании с улыбкой произнёс: «Эх, я бы ещё полетал!». Далее ему надо было на юг (Балаклавку), мне на восток (Чертановская).
При расставании с улыбкой произнёс: «Эх, я бы ещё полетал!».
“Давным давно”, когда деревья были большими, а трава более зеленой, я служил в одном “крутом” подразделение , а так как армия в те года просто “кончилась” и среди нас были боевые пилоты, как самолетов так и “вертушек”.
И как то для отработки определенной ситуации мы оказались на "закрытой территории, где на поле доживали свой век несколько летательных аппаратов,
Так вот у взрослых здоровых мужиков наворачивались слезы, потому что небо это не профессия, это жизнь, которая заканчивается когда это небо для человека закрывают.
Может быть, в другой жизни, и в этой стране изменится отношение и к малой авиации и к моделизму.
Не буду называть страну и режим, но если покопаться в паутине то можно найти как учили летать 16 летних мальчишек, после обучения практика, в планер и в небо, второго круга на посадке не будет, если хорошо учился ты летчик, плохо ты труп, а планер вещь дешевая другой привезут. И не было не симуляторов, не комп. тренажеров, вот так.
P.S. мнение афтара этих строк может не совпадать с мнением нашего дружного коллектива.
Пока есть возможность, хожу на ЛГ, как на работу.
Базируюсь в окопе, который начинал Саша.
10.00 - 11.30, Слабый снег, ветер ноль, пасмурно, на целине сверху уже 4 см “пуха”, рельеф просматривается только вблизи.
По плану полётов предполагалось, что имея вчерашние цифры я буду подбирать пропеллер из трёх доступных (Все Master Airscrew), не меняя ни тайминг ни сигнализацию по телеметрии. Вместо вчерашнего 8х7 заранее поставил 8х6, взлетел и… тут я дал “слабину”, т.е. отступил от плана. Снег пушистый, такая фактура может не скоро повториться, а это гораздо безопаснее для экспериментов, чем даже над водой. Тем более - рабочий день. Никто не видит и советовать ничего не будут… Вообщем, закрылки на “взлёт” и мы с моделью занялись следующими упражнениями:
-
Полёты и повороты на минимальной высоте. Если не делать резких движений, то вполне. Тут, признаюсь, не давали покоя слова отца, который много лет назад ставил мне в пример опытных планеристов, которые, по его словам, умудрялись делать крутые виражи, касаясь концом “внутренней” плоскости земли. Увы… Чиркать по пуху получалось, но скорость, удлинение крыла и радиус виража большего не позволяли.
-
Полёты с использованием экранного эффекта. Доступное, но сложное упражнение, т.к. форма крыла не предназначена, поверхность снега не горизонтальна и подобрать доли миллиметра положения стика газа трудно. Режим, в отличие от полноценных экранопланов, не самоподдерживающийся, приходится реагировать. Тем не менее, держать высоту (от киля до снега) до 5 см не всегда, но удавалось. Отличная тренировка для летних полётов над водой.
-
Глиссирование по снегу (имитация длительного разбега при взлёте; управляемое движение с правильным и постоянным углом тангажа). Достаточно просто и безопасно. Аналогично.
-
Мышкование в слое пуха. Ещё не нашедшее, по каким-то причинам, широкого распространения в нашей стране упражнение. Это когда модель движется по снегу, в неуправляемом режиме с газом, чуть меньшем чем требуется для отрыва. Отличие от глиссирования в том, что самолёт периодически зарывается форштевнем в снег, т.е. дельфинирует (авиац.: совершает барсы), перебрасывает пух на палубу и пропеллером разбрасывает его в сторону. Именно это упражнение, заметил, вызывает неподдельный интерес некоторых четвероногих, т.к. у них полная иллюзия, что что-то живое скачет по целине. Но один раз мы въехали на бруствер соседнего (Володя его начинал) окопа… трамплин… свечкой вверх… газу… класс!
Сухие отчётные цифры. Но они, повторяю, лукавые, т.к. виноваты закрылки и длительные касания снега.
- Zippy 3S, 1,5 Aч, 8х6, 2 лопасти - 29 мин.
- Аналогично, 3 лопасти - 25 мин.
- Pilotage, 3S, 1,8 Ач, 8х6, 2 лопасти - 26 мин.
Всем привет!
Ходили с женой гулять в Битцевский парк. Около 11.30 мимо проехал Е-мобиль природоохраны. Интересно кого-нибудь из наших зацепил. Вроде, Дима сегодня хотел пойти на Гору.