люители F3A!
Слюшай, какой горячий, вах, и не кюльтурный совсем, понимашь! 😈
Да где уж нам то сирым супротив вас то-трудное детство, деревянный конь…
Так вот же… на сайте ФАСР, комплекс Ф3А для юношей… ИМХО, то что надо! 😃
- Взлёт
2.Восьмёрка (в горизонтальной плоскости)
3.Двойной иммельман
4.Кубинская восьмёрка
5.Управляемая бочка
6.Петля
7.Перевёрнутый полёт
8.Полёт на постоянной высоте
9.Горизонтальная восьмёрка
10.Посадка в круг:
10.1 диаметром 15 метров
10.2 диаметром 30 метров
10.3 диаметром более 30 метров
А ссылку не проще было вставить?
Тоже смотрел… Но это чемпионат москвы среди новичков-юношей. Я и туды собираюсь заглянуть. Но здесь уже нужен серьезный подход - там и ребята нехилые и правила соответствующие и комплекс относительно сложный !!!
…на сайте ФАСР, комплекс Ф3А для юношей… ИМХО, то что надо!
Есть интересная мысль!
А не могли бы наши или не наши профи F3A записать этот комплекс в RealFlight G2.
По фигурно с объяснением особенностей выполнения, а потом и всего комплекса.
RF G2 позволяет выполнять параллельные полёты вашего самолёта и записанного!
Сoncord с eFly.ru этой возможностью воспользовался - замечательно получилось
www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=921
www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=942
Правда, я сильно сомневаюсь, что наши захотят “палец о палец ударить”
Может к Giantflier обратиться?
Он вроде Человек с Умением?
P.S.
Как говорил Ося Бендер:“Заграница нам поможет!”
Если Вы хотите провести клубный междусобойчик, то не надо называть это соревнованиями и пудрить мозги народу
А ЭТО Вам так на всякий случай http://zakon.edu.ru/attach/8/437.doc
интересно и чем это отличается от того что я Вам написал ?.. найдите 5 отличий ??
Смешно …
сокровенная фраза… из дока
- Разрядные требования и нормы считаются выполненными при условии проведения соревнований по правилам, утвержденным ФАС России.
отсюда читайте правила… и как проводятся соревнования согласно ФАС. 😃 .
Но это не главное !!! Только 7 человек изъявило желание поучастовать !!!.
Только 7 человек изъявило желание поучастовать !!!.
Cемью-восемь – пятьдесят шесть. Плюс паузы. Плюс показательные выступления. Плюс торжественная часть до и после. Часа на два уже мероприятие тянет. Не считая after party.
М-м-м… робяты… а может не стоит ломиться в открытую дверь? 😃
Отчасти потому, что уже существует неформальная “Ассоциация пилотов F3A”, в которой все эти вопросы уже много раз обсуждались и уже решены…
Одна из самых животрепещущих тем - это вялое пополнение рядов пилотажников…
В России всего около десяти человек, которые постоянно летают и знают друг друга как облупленные…
Сейчас с регламентом и местами проведения соревнований все устоялось…
Нужно просто приезжать на соревнования хотя бы в качестве зрителей, а там всегда проводятся текущие совещания, на которых все можно узнать.
По поводу комплекса не парьтесь… Просто летайте текущий комплекс этого года.
Не можете весь, летайте выбранные фигуры.
По поводу самолета - тоже. При правильной настройке и уменьшенных расходах рулей на фан-флае можно замечательно отлетать весь комплекс. И, поверьте, можно даже не криво…
Комплекс нужно сначала разучить на память. Затем рисовать геометрию полета на листе бумаге.
Т.е., я хочу сказать, что разучить последовательность фигур совсем не сложно… сложно летать по правильной геометрии и равномерно…
Не бойтесь участвовать в обычных соревнованиях по F3A. Приезжайте, мы вас обязательно зарегистрируем и будете участвовать независимо от техники полета.
Результаты начинающих выделим в отдельный зачет.
Если будет очень много народа, разделим соревнования на два этапа - первую и вторую лигу.
Уверяю вас, однократное живое участие в обычных соревнованиях F3A даст вам намного больше информации и опыта, чем длительное теоретизирование на эту тему…
Не забывайте, что каждый, кто летает на двухметровом самолете, начинал с маленьких и не останется равнодушным к братьям по разуму… 😉
оч интересно. а ассоциация это что, где, когда? с удовольствием бы приехал посмотрел.
кстати, граждане, ответьте на вопросик.
прочел тут правила допуска к соревнованиям (взято с сайта fai на 2005 год)- размеры 2х2, вес не больше 5 кг.
а если у меня самолет с размахом 1500? какие ограничения по весу?
а есть ли ограничения по шуму? для лодок знаю что есть.
Уверяю вас, однократное живое участие в обычных соревнованиях F3A даст вам намного больше информации и опыта, чем длительное теоретизирование на эту тему…
Бандерлоги! По-о-о-одойдите бли-и-и-иже!!! © Редьярд Киплинг. «Маугли».
оч интересно. а ассоциация это что, где, когда? с удовольствием бы приехал посмотрел.
кстати, граждане, ответьте на вопросик.
прочел тут правила допуска к соревнованиям (взято с сайта fai на 2005 год)- размеры 2х2, вес не больше 5 кг.
а если у меня самолет с размахом 1500? какие ограничения по весу?
а есть ли ограничения по шуму? для лодок знаю что есть.
Это максимальные разрешённые размеры и вес,меньше сколько угодно. По шуму- разговаривал недавно с Алексеем Яблоковым так вот он сказал ,что в Европе с этим ну очень строго, а у нас к шуму относятся лояльно.
Ну тут уже пошли философские рассуждения… Надо бы уже практикой начать заниматься…
Вот я кпримеру , как только будет потеплее - сразу на поле настраивать пилотажку!
Ну тут уже пошли философские рассуждения… Надо бы уже практикой начать заниматься…
Вот я кпримеру , как только будет потеплее - сразу на поле настраивать пилотажку!
а фан облетывать:)
Какой фан? У меня нормальная Ф3А пилотажка!
“Ассоциация пилотов F3A”, позднее переименованная в “Клуб F3A” зародилась примерно за год, до появления на полосе Сережи Бутузова, нынешнего чемпиона…
Причиной возникновения группировки стали многочисленные споры по регламенту проведения соревнований, качеству судейства и механизму отбора пилотов в сборную на международные соревнования.
Самые большие трудности были с качеством судейства, ибо всякий раз судили случайные люди. Подсчет результатов тоже оставлял желать лучшего.
Все смотрели в сторону Федерации и было ощущение, что это главный арбитр. Но, Федерации было все равно. Тогда и прозвучал лозунг: “Спасение утопающих - дело рук самих утопающих”.
Стали зимой собираться и озвучивать вопросы.
В результате пришли к тому, что судьям нужно платить, регламент соревнований выдерживать, не ущемляя прав тех, кто хочет летать, а для ввода оценок решили сделать электронную систему.
Составили техзадание, заказали и испытали систему ввода оценок.
В результате, появились постоянные люди в судействе, а с применением системы ввода оценок, пилот получал распечатку сразу после полета.
В общем, проведение соревнований перестало быть проблемой.
К тому времени я сделал свою полосу… Через несколько лет такие же травянные полосы вблизи Москвы сделали Олег Захаров, Бутузовы и Виталий Робертус.
В какое-то время появился сайт www.f3a.ru как ресурс для объединения народа…
В общем, все заработало и на сайт забили… и про него забыли.
Сейчас с переносом Володей Козловским производства Ангелов из Ярославля в Мытищи (кстати, есть вакансии) сайт планируется переделать под ресурс для международной продажи Ангелов, но, тем не менее, вся клубная информация обновится и будет там присутствовать.
Таким образом, “Ассоциация пилотов F3A” или “Клуб F3A” - это нелобируемое продавцами сообщество пилотов, без централизованного управления, предназначенное для координации совместных усилий людей близких к F3A на пути расширения и повышения летного мастерства.
Зимние заседания в этом году не проводились, но любой член клуба может проявить инициативу, обзвонить пилотов и провести совещание…
Никаких формальных процедур членства в клубе пока нет… Достаточно просто познакомиться со всеми и поучаствовать в соревнованиях. Раньше собирали годовые взносы, но сейчас необходимость в этом отплала, так как все стартовое оборудование есть на местах проведения соревнований. Достаточно собрать взносы за участие в соревнованиях, чтобы оплатить работу судей и купить кубки. Иногда появляются спонсоры, объявляющие денежные премии победителям.
Так что, WELCOME!
(справка для сомневающихся: пилотаж - это заболевание хроническое и не лечится 😉 )
Для “зеленых” :
- Взлёт
- Медленный пролет вдоль полосы с разворотом
- Восьмерка горизонтальная вдоль полосы, параллельно полосе
- Петля
- Полупетля с полубочкой
- Бочка обычная
- Посадка
Ограничений по техники нет. 3 минуты на старт, 5 минут на полет.
Такое наверно и я осилю. Даром что красный 😃)
А не могли бы наши или не наши профи F3A записать этот комплекс в RealFlight G2.
Как-то совсем без ответа осталась совершенно здравая мысль нашего коллеги.
В этой связи обращаюсь конкретно к Сергею Никонову.
Приехать на соревнования и хотя бы просто понаблюдать, как все происходит – идеальный вариант, но до того момента, когда полосы оттают до взлётопригодного состояния еще месяца два, не меньше. Не может быть, чтобы в зимний период вы (пилоты ассоциации) никак не тренеровались. Наверняка в той или иной степени пользуетесь компьютерными симуляторами. Так может быть в самом деле записать показательный комплекс в популярных симуляторах и выложить на всеобщее обозрение. Честно говоря, читая официальные правила FAI F3A, новичку (мне, конкретно!) иногда довольно сложно просто представить, как та или иная фигура комплекса должна выглядеть.
И еще такой вопрос. Из разряда: “Вы хотели спросить, но стеснялись.” Фигуры полного комплекса FAI выполняются именно в тех связках, как указано в легенде или после выполнения каждой фигуры делается “заход”, чтобы начало маневра всегда было с одной стороны?!
С Уважением,
Юрий М. Волков
а у меня нет пока пилотажки. поэтому буду летать на фане.
а пилотажку уже начинаю считать.
… это по поводу использования зимних месяцев… )))
…летать можно до -20 градусов.
…из одежды рекомендую горнолыжный непродуваемый комбинезон, унты или валенки, подшлемник и горнолыжные очки. Иначе от ветра слезятся глаза, замерзают нос и щеки… Сверху накиньте еще курточку… Летать можно в шерстянных перчатках.
…если вы изучите повадки двигателя, завестись на морозе тоже не проблема… если интересно как, - расскажу.
…погреться, выпить чайку и отдохнуть от напряжения можно в машине с работающим мотором…
…вместо колес можно использовать перевернутые обтекатели, но лучше лыжи… - я купил розовые у Филиппенко, сделал аллюминиевые уголки и установил жестко на штатные стойки…
С симулятором мысль интересная. Я готов полетать на симуляторе новый комплекс, если кто-нибудь возьмет на себя инициативу технической организации этой работы.
На РиалФлайте я полетал немного… недостатки следующие:
- ограниченная видимость пространства полета… в F3A необходимо видеть всю зону полета, иначе не остается ощущения от правильности геометрии фигур.
- первоначальные навыки лучше получать на симуляторе… мне это когда-то позволило научиться летать самостоятельно без инструктора…
- тонкие особенности реакции на действия пилота и на ветер на симуляторе не отражаются, а именно они основные для качества полета в F3A.
Вывод: для отработки техники в 3D симулятор вещь незаменимая, для F3A можно немного использовать для первоначального разучивания комплекса, но в целом лучше реальные полеты.
В F3A, вообще, очень важно продумывание тонких реакций самолета на рули… просто налет часто оказывается бесполезным… хотя, конечно, это повышает уверенность пилотирования.
Как-то совсем без ответа осталась совершенно здравая мысль нашего коллеги.
В этой связи обращаюсь конкретно к Сергею Никонову.
Приехать на соревнования и хотя бы просто понаблюдать, как все происходит – идеальный вариант, но до того момента, когда полосы оттают до взлётопригодного состояния еще месяца два, не меньше. Не может быть, чтобы в зимний период вы (пилоты ассоциации) никак не тренеровались. Наверняка в той или иной степени пользуетесь компьютерными симуляторами. Так может быть в самом деле записать показательный комплекс в популярных симуляторах и выложить на всеобщее обозрение. Честно говоря, читая официальные правила FAI F3A, новичку (мне, конкретно!) иногда довольно сложно просто представить, как та или иная фигура комплекса должна выглядеть.
И еще такой вопрос. Из разряда: “Вы хотели спросить, но стеснялись.” Фигуры полного комплекса FAI выполняются именно в тех связках, как указано в легенде или после выполнения каждой фигуры делается “заход”, чтобы начало маневра всегда было с одной стороны?!
С Уважением,
Юрий М. Волков
Фигуры комплекса выполняются одна за другой без специального захода.
Зона полета - это вертикально расположенный квадрат со стороной около 520 метров. Удаление от пилота - 150 метров.
Обычно фигуры привязаны к вертикалям и трем “этажам” горизонталей…
Особая наука - выбрать размеры фигур такими, чтобы они не противоречили друг другу своими размерами в комплексе. Я просто сналала прорисовываю геометрию фигур в автокаде…
Обычно мы пристрастно обсуждаем подробности маневров, так как неправильно понятая фигура на международных соревнованиях приводит к резкому падению очков…
А сейчас, вообще, такое ощущение, что новые комплексы изначально противоречивые… но это уже отдельный разговор…
…я купил розовые у Филиппенко…
Это PR?!
С симулятором мысль интересная.
Wellcome! Понедельник, среда, пятница, после 19.00, район метро «Люблино».
Вывод: для отработки техники в 3D симулятор вещь незаменимая,
Собственно, управляя любым механизмом, пока голова “думает” что надо делать рукам и ногам – уверенности нет. Как только моторные реакции доведены до автоматизма и исполняются на подсознательном уровне… тут-то и жди первых серьезных разочарований. 😃 И в этом случае бить и ломать лучше, конечно, виртуальные самолетики…
Фигуры комплекса выполняются одна за другой без специального захода.
Спасибо!
Особая наука - выбрать размеры фигур такими, чтобы они не противоречили друг другу своими размерами в комплексе.
А это уже секреты мастерства. За это – отдельное и специальное спасибо!!!
Я просто сналала прорисовываю геометрию фигур в автокаде…
Кибернетика и жизнь…
P.S. В моей компании по умолчанию признана пригодной для выхода в поле температура до -10–12°С. Ниже – только в качестве эксперимента по изучению повадок двигателей и продолжительности жизни аккумуляторов.
Ну и замутили… Полностью согласен с Сергеем - в реал флайте фигуры отработать нереально!
Интересная идея с обтекателями! И не царапаются?
…в реал флайте фигуры отработать нереально!
Отработать – нельзя!
Выучить комплекс – пожалуйста!