люители F3A!

Павел_Филиппов
rbob:

Слюшай, какой горячий, вах, и не кюльтурный совсем, понимашь! 😈

Да где уж нам то сирым супротив вас то-трудное детство, деревянный конь…

Sanya

Так вот же… на сайте ФАСР, комплекс Ф3А для юношей… ИМХО, то что надо! 😃

  1. Взлёт
    2.Восьмёрка (в горизонтальной плоскости)
    3.Двойной иммельман
    4.Кубинская восьмёрка
    5.Управляемая бочка
    6.Петля
    7.Перевёрнутый полёт
    8.Полёт на постоянной высоте
    9.Горизонтальная восьмёрка
    10.Посадка в круг:
    10.1 диаметром 15 метров
    10.2 диаметром 30 метров
    10.3 диаметром более 30 метров
Viper91

А ссылку не проще было вставить?
Тоже смотрел… Но это чемпионат москвы среди новичков-юношей. Я и туды собираюсь заглянуть. Но здесь уже нужен серьезный подход - там и ребята нехилые и правила соответствующие и комплекс относительно сложный !!!

rbob

…на сайте ФАСР, комплекс Ф3А для юношей… ИМХО, то что надо!

Есть интересная мысль!
А не могли бы наши или не наши профи F3A записать этот комплекс в RealFlight G2.
По фигурно с объяснением особенностей выполнения, а потом и всего комплекса.
RF G2 позволяет выполнять параллельные полёты вашего самолёта и записанного!

Сoncord с eFly.ru этой возможностью воспользовался - замечательно получилось
www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=921
www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=942

Правда, я сильно сомневаюсь, что наши захотят “палец о палец ударить”

Может к Giantflier обратиться?
Он вроде Человек с Умением?

P.S.
Как говорил Ося Бендер:“Заграница нам поможет!”

VladimirG
Павел_Филиппов:

Если Вы хотите провести клубный междусобойчик, то не надо называть это соревнованиями и пудрить мозги народу
А ЭТО Вам так на всякий случай http://zakon.edu.ru/attach/8/437.doc

интересно и чем это отличается от того что я Вам написал ?.. найдите 5 отличий ??
Смешно …
сокровенная фраза… из дока

  1. Разрядные требования и нормы считаются выполненными при условии проведения соревнований по правилам, утвержденным ФАС России.

отсюда читайте правила… и как проводятся соревнования согласно ФАС. 😃 .

Но это не главное !!! Только 7 человек изъявило желание поучастовать !!!.

Matros_G
VladimirG:

Только 7 человек изъявило желание поучастовать !!!.

Cемью-восемь – пятьдесят шесть. Плюс паузы. Плюс показательные выступления. Плюс торжественная часть до и после. Часа на два уже мероприятие тянет. Не считая after party.

Сергей_Никонов

М-м-м… робяты… а может не стоит ломиться в открытую дверь? 😃

Отчасти потому, что уже существует неформальная “Ассоциация пилотов F3A”, в которой все эти вопросы уже много раз обсуждались и уже решены…
Одна из самых животрепещущих тем - это вялое пополнение рядов пилотажников…
В России всего около десяти человек, которые постоянно летают и знают друг друга как облупленные…
Сейчас с регламентом и местами проведения соревнований все устоялось…
Нужно просто приезжать на соревнования хотя бы в качестве зрителей, а там всегда проводятся текущие совещания, на которых все можно узнать.
По поводу комплекса не парьтесь… Просто летайте текущий комплекс этого года.
Не можете весь, летайте выбранные фигуры.
По поводу самолета - тоже. При правильной настройке и уменьшенных расходах рулей на фан-флае можно замечательно отлетать весь комплекс. И, поверьте, можно даже не криво…
Комплекс нужно сначала разучить на память. Затем рисовать геометрию полета на листе бумаге.
Т.е., я хочу сказать, что разучить последовательность фигур совсем не сложно… сложно летать по правильной геометрии и равномерно…
Не бойтесь участвовать в обычных соревнованиях по F3A. Приезжайте, мы вас обязательно зарегистрируем и будете участвовать независимо от техники полета.
Результаты начинающих выделим в отдельный зачет.
Если будет очень много народа, разделим соревнования на два этапа - первую и вторую лигу.
Уверяю вас, однократное живое участие в обычных соревнованиях F3A даст вам намного больше информации и опыта, чем длительное теоретизирование на эту тему…
Не забывайте, что каждый, кто летает на двухметровом самолете, начинал с маленьких и не останется равнодушным к братьям по разуму… 😉

hobbit

оч интересно. а ассоциация это что, где, когда? с удовольствием бы приехал посмотрел.

кстати, граждане, ответьте на вопросик.
прочел тут правила допуска к соревнованиям (взято с сайта fai на 2005 год)- размеры 2х2, вес не больше 5 кг.
а если у меня самолет с размахом 1500? какие ограничения по весу?
а есть ли ограничения по шуму? для лодок знаю что есть.

Matros_G
Сергей_Никонов:

Уверяю вас, однократное живое участие в обычных соревнованиях F3A даст вам намного больше информации и опыта, чем длительное теоретизирование на эту тему…

Бандерлоги! По-о-о-одойдите бли-и-и-иже!!! © Редьярд Киплинг. «Маугли».

Павел_Филиппов
hobbit:

оч интересно. а ассоциация это что, где, когда? с удовольствием бы приехал посмотрел.

кстати, граждане, ответьте на вопросик.
прочел тут правила допуска к соревнованиям (взято с сайта fai на 2005 год)- размеры 2х2, вес не больше 5 кг.
а если у меня самолет с размахом 1500? какие ограничения по весу?
а есть ли ограничения по шуму? для лодок знаю что есть.

Это максимальные разрешённые размеры и вес,меньше сколько угодно. По шуму- разговаривал недавно с Алексеем Яблоковым так вот он сказал ,что в Европе с этим ну очень строго, а у нас к шуму относятся лояльно.

Viper91

Ну тут уже пошли философские рассуждения… Надо бы уже практикой начать заниматься…
Вот я кпримеру , как только будет потеплее - сразу на поле настраивать пилотажку!

hobbit
Viper91:

Ну тут уже пошли философские рассуждения… Надо бы уже практикой начать заниматься…
Вот я кпримеру , как только будет потеплее - сразу на поле настраивать пилотажку!

а фан облетывать:)

Viper91

Какой фан? У меня нормальная Ф3А пилотажка!

Сергей_Никонов

“Ассоциация пилотов F3A”, позднее переименованная в “Клуб F3A” зародилась примерно за год, до появления на полосе Сережи Бутузова, нынешнего чемпиона…
Причиной возникновения группировки стали многочисленные споры по регламенту проведения соревнований, качеству судейства и механизму отбора пилотов в сборную на международные соревнования.
Самые большие трудности были с качеством судейства, ибо всякий раз судили случайные люди. Подсчет результатов тоже оставлял желать лучшего.
Все смотрели в сторону Федерации и было ощущение, что это главный арбитр. Но, Федерации было все равно. Тогда и прозвучал лозунг: “Спасение утопающих - дело рук самих утопающих”.
Стали зимой собираться и озвучивать вопросы.
В результате пришли к тому, что судьям нужно платить, регламент соревнований выдерживать, не ущемляя прав тех, кто хочет летать, а для ввода оценок решили сделать электронную систему.
Составили техзадание, заказали и испытали систему ввода оценок.
В результате, появились постоянные люди в судействе, а с применением системы ввода оценок, пилот получал распечатку сразу после полета.
В общем, проведение соревнований перестало быть проблемой.
К тому времени я сделал свою полосу… Через несколько лет такие же травянные полосы вблизи Москвы сделали Олег Захаров, Бутузовы и Виталий Робертус.
В какое-то время появился сайт www.f3a.ru как ресурс для объединения народа…
В общем, все заработало и на сайт забили… и про него забыли.
Сейчас с переносом Володей Козловским производства Ангелов из Ярославля в Мытищи (кстати, есть вакансии) сайт планируется переделать под ресурс для международной продажи Ангелов, но, тем не менее, вся клубная информация обновится и будет там присутствовать.
Таким образом, “Ассоциация пилотов F3A” или “Клуб F3A” - это нелобируемое продавцами сообщество пилотов, без централизованного управления, предназначенное для координации совместных усилий людей близких к F3A на пути расширения и повышения летного мастерства.
Зимние заседания в этом году не проводились, но любой член клуба может проявить инициативу, обзвонить пилотов и провести совещание…
Никаких формальных процедур членства в клубе пока нет… Достаточно просто познакомиться со всеми и поучаствовать в соревнованиях. Раньше собирали годовые взносы, но сейчас необходимость в этом отплала, так как все стартовое оборудование есть на местах проведения соревнований. Достаточно собрать взносы за участие в соревнованиях, чтобы оплатить работу судей и купить кубки. Иногда появляются спонсоры, объявляющие денежные премии победителям.
Так что, WELCOME!
(справка для сомневающихся: пилотаж - это заболевание хроническое и не лечится 😉 )

RedSun
VladimirG:

Для “зеленых” :

  1. Взлёт
  2. Медленный пролет вдоль полосы с разворотом
  3. Восьмерка горизонтальная вдоль полосы, параллельно полосе
  4. Петля
  5. Полупетля с полубочкой
  6. Бочка обычная
  7. Посадка

Ограничений по техники нет. 3 минуты на старт, 5 минут на полет.

Такое наверно и я осилю. Даром что красный 😃)

Matros_G
rbob:

А не могли бы наши или не наши профи F3A записать этот комплекс в RealFlight G2.

Как-то совсем без ответа осталась совершенно здравая мысль нашего коллеги.

В этой связи обращаюсь конкретно к Сергею Никонову.

Приехать на соревнования и хотя бы просто понаблюдать, как все происходит – идеальный вариант, но до того момента, когда полосы оттают до взлётопригодного состояния еще месяца два, не меньше. Не может быть, чтобы в зимний период вы (пилоты ассоциации) никак не тренеровались. Наверняка в той или иной степени пользуетесь компьютерными симуляторами. Так может быть в самом деле записать показательный комплекс в популярных симуляторах и выложить на всеобщее обозрение. Честно говоря, читая официальные правила FAI F3A, новичку (мне, конкретно!) иногда довольно сложно просто представить, как та или иная фигура комплекса должна выглядеть.

И еще такой вопрос. Из разряда: “Вы хотели спросить, но стеснялись.” Фигуры полного комплекса FAI выполняются именно в тех связках, как указано в легенде или после выполнения каждой фигуры делается “заход”, чтобы начало маневра всегда было с одной стороны?!

С Уважением,
Юрий М. Волков

hobbit

а у меня нет пока пилотажки. поэтому буду летать на фане.
а пилотажку уже начинаю считать.

Сергей_Никонов

… это по поводу использования зимних месяцев… )))
…летать можно до -20 градусов.
…из одежды рекомендую горнолыжный непродуваемый комбинезон, унты или валенки, подшлемник и горнолыжные очки. Иначе от ветра слезятся глаза, замерзают нос и щеки… Сверху накиньте еще курточку… Летать можно в шерстянных перчатках.
…если вы изучите повадки двигателя, завестись на морозе тоже не проблема… если интересно как, - расскажу.
…погреться, выпить чайку и отдохнуть от напряжения можно в машине с работающим мотором…
…вместо колес можно использовать перевернутые обтекатели, но лучше лыжи… - я купил розовые у Филиппенко, сделал аллюминиевые уголки и установил жестко на штатные стойки…

С симулятором мысль интересная. Я готов полетать на симуляторе новый комплекс, если кто-нибудь возьмет на себя инициативу технической организации этой работы.

На РиалФлайте я полетал немного… недостатки следующие:

  1. ограниченная видимость пространства полета… в F3A необходимо видеть всю зону полета, иначе не остается ощущения от правильности геометрии фигур.
  2. первоначальные навыки лучше получать на симуляторе… мне это когда-то позволило научиться летать самостоятельно без инструктора…
  3. тонкие особенности реакции на действия пилота и на ветер на симуляторе не отражаются, а именно они основные для качества полета в F3A.
    Вывод: для отработки техники в 3D симулятор вещь незаменимая, для F3A можно немного использовать для первоначального разучивания комплекса, но в целом лучше реальные полеты.
    В F3A, вообще, очень важно продумывание тонких реакций самолета на рули… просто налет часто оказывается бесполезным… хотя, конечно, это повышает уверенность пилотирования.
Matros_G:

Как-то совсем без ответа осталась совершенно здравая мысль нашего коллеги.

В этой связи обращаюсь конкретно к Сергею Никонову.

Приехать на соревнования и хотя бы просто понаблюдать, как все происходит – идеальный вариант, но до того момента, когда полосы оттают до взлётопригодного состояния еще месяца два, не меньше. Не может быть, чтобы в зимний период вы (пилоты ассоциации) никак не тренеровались. Наверняка в той или иной степени пользуетесь компьютерными симуляторами. Так может быть в самом деле записать показательный комплекс в популярных симуляторах и выложить на всеобщее обозрение. Честно говоря, читая официальные правила FAI F3A, новичку (мне, конкретно!) иногда довольно сложно просто представить, как та или иная фигура комплекса должна выглядеть.

И еще такой вопрос. Из разряда: “Вы хотели спросить, но стеснялись.” Фигуры полного комплекса FAI выполняются именно в тех связках, как указано в легенде или после выполнения каждой фигуры делается “заход”, чтобы начало маневра всегда было с одной стороны?!

С Уважением,
Юрий М. Волков

Фигуры комплекса выполняются одна за другой без специального захода.
Зона полета - это вертикально расположенный квадрат со стороной около 520 метров. Удаление от пилота - 150 метров.
Обычно фигуры привязаны к вертикалям и трем “этажам” горизонталей…
Особая наука - выбрать размеры фигур такими, чтобы они не противоречили друг другу своими размерами в комплексе. Я просто сналала прорисовываю геометрию фигур в автокаде…
Обычно мы пристрастно обсуждаем подробности маневров, так как неправильно понятая фигура на международных соревнованиях приводит к резкому падению очков…
А сейчас, вообще, такое ощущение, что новые комплексы изначально противоречивые… но это уже отдельный разговор…

Matros_G
Сергей_Никонов:

…я купил розовые у Филиппенко…

Это PR?!

Сергей_Никонов:

С симулятором мысль интересная.

Wellcome! Понедельник, среда, пятница, после 19.00, район метро «Люблино».

Сергей_Никонов:

Вывод: для отработки техники в 3D симулятор вещь незаменимая,

Собственно, управляя любым механизмом, пока голова “думает” что надо делать рукам и ногам – уверенности нет. Как только моторные реакции доведены до автоматизма и исполняются на подсознательном уровне… тут-то и жди первых серьезных разочарований. 😃 И в этом случае бить и ломать лучше, конечно, виртуальные самолетики…

Фигуры комплекса выполняются одна за другой без специального захода.

Спасибо!

Особая наука - выбрать размеры фигур такими, чтобы они не противоречили друг другу своими размерами в комплексе.

А это уже секреты мастерства. За это – отдельное и специальное спасибо!!!

Я просто сналала прорисовываю геометрию фигур в автокаде…

Кибернетика и жизнь…

P.S. В моей компании по умолчанию признана пригодной для выхода в поле температура до -10–12°С. Ниже – только в качестве эксперимента по изучению повадок двигателей и продолжительности жизни аккумуляторов.

Viper91

Ну и замутили… Полностью согласен с Сергеем - в реал флайте фигуры отработать нереально!
Интересная идея с обтекателями! И не царапаются?

Matros_G
Viper91:

…в реал флайте фигуры отработать нереально!

Отработать – нельзя!
Выучить комплекс – пожалуйста!