люители F3A!

fugitive

Сергею Н.
Про запуск- хоть подписывайся !!! но…

Относительно зимней эксплуатации. И не только. Личный опыт. Не претендую на истину. Малокубатурный мотор. Пункт 1 заменяю на - полную футорку топлива из заправки- при закрытой заслонке… ну плохо “сосут” маленькие моторы… по крайней мере 2 экземпляра МДС 0.18. Свеча FirePower F7 от Model Technics… топливо Байрон 5%+ 5% до десятки… Суппер! Этот мотор по тёплой погоде себя так не вёл! Прям проникся к малокубатурной МДС-ке! ( увы- с остальной кубатурой этого производителя- один негатив, по опыту… наверное не повезло.)
P.S. А OS La 0.15 до зимней эксплуатации не дожил…Нет данных…

Lazy
Сергей_Никонов:

“Так как стабилизатор работает в противоположность крылу (создает отрицательную подъемную силу)” - м-м-м… это как?

Именно так 😃 Во всех аппаратах нормальной схемы так есть 😃

Соответственно, в этом случае подъемная сила крыла и стабилизатора определяется в основном углом атаки, а он у крыла и стабилизатора будет одним и тем же, и с тем же знаком…

Нет, так не будет…

Стабилизацию, кажется, обеспечивает не разница знаков подъемной силы, а разница моментов вращения у крыла (она практически нулевая) и стабилизатора относительно центра тяжести при ненулевом угле атаки…

Стабилизатор компенсирует См крыла 😃 и не только.

Понятно при этом, что на стабилизации самолета в рассматриваемой плоскости сказывается только горизонтальная проекция стабилизатора… т.е. V-образность стабилизатора на устойчивость в рассматриваемой плоскости не сказывается…

Только, если говорим о продольной статической устойчивости.

…а как именно страдает управляемость и как V-стабилизатора уменьшает негативные явления (излишнюю устойчивость по тангажу, как я понял?)…? …но можно же просто уменьшить площадь стабилизатора…?

По крену.

…нет …здесь что-то другое, если это что-то, вообще, есть…

Как например ? Кто то добровольно себе усложняет жизнь? 😛

pakhomov4
Lazy:

Именно так 😃 Во всех аппаратах нормальной схемы так есть 😃

Нет, так не будет…

Стабилизатор компенсирует См крыла 😃 и не только.

Только, если говорим о продольной статической устойчивости.

По крену.

Как например ? Кто то добровольно себе усложняет жизнь? 😛

Ханно Претнер, создав свою Курару, обьяснил наличие V на стабилизаторе аэродинамической тенью от крыла - при наличии V всегда какой-то участок не находится в ней 😃 Даже рисуночки были…

Сергей_Никонов
Lazy:

Именно так 😃 Во всех аппаратах нормальной схемы так есть 😃

Нет, так не будет…

Стабилизатор компенсирует См крыла 😃 и не только.

Только, если говорим о продольной статической устойчивости.

По крену.

Как например ? Кто то добровольно себе усложняет жизнь? 😛

м-м-м… ну, может быть, может быть… (про стабилизатор…)
давайте пройдемся по этой теме еще раз…
вот, самолет летит по прямой, стало быть… его центр тяжести, относительно которого мы рассматриваем вращения, тоже движется по прямой…
рассматриваем пока только небольшие углы отклонения по тангажу…
считаем, что руль высоты в нейтральном положении (предвижу возражения, но, допустим это так…)
допустим, сверху на стабилизатор дунул ветерок и самолет слегка опустил хвост, продолжая двигать свой центр тяжести по прямой…
все рули в нейтралях, самолет с небольшим углом по тангажу (нос вверх) продолжает двигаться по старому курсу (траектория не успела измениться…)
в этом случае и крыло и стабилизатор (руль высоты в нейтрали…) имеют одинаковый угол атаки относительно направления движения центра тяжести…
если не предпринимать никаких действий по рулению высотой, стабилизатор в этой ситуации сработает именно как стабилизатор… т.е. именно положительная подъемная сила на стабилизаторе и момент силы относительно центра тяжести приведет к тому, что хвост приподнимется и самолет займет снова горизонтальное положение…
То, что вы имели в виду, скорее всего есть другая функция стабилизатора - не стабилизация, а руление… что, как мне кажется, не одно и то же…
Действительно, чтобы самолет не менял траекторию движения на падающую, руль высоты стабилизатора при прямолинейном движении должен быть отклонен немного вверх, чтобы компесировать изменение траектории под действием силы тяжести и создать постоянный положительный угол атаки крыла… В этом случае, действительно, подъемная сила на стабилизаторе будет отрицательной…
Т.е. в конечном счете, то как будет направлена подъемная сила стабилизатора, зависит от положения руля высоты…

А как вы видите воздействие небольшого V стабилизатора на характеристики крена? Кстати, какого именно…?

pakhomov4:

Ханно Претнер, создав свою Курару, обьяснил наличие V на стабилизаторе аэродинамической тенью от крыла - при наличии V всегда какой-то участок не находится в ней 😃 Даже рисуночки были…

иех… красивое объяснение…
только вот на практике как-то этого затенения совсем не чувствуется… и оно, кажется, понятно… при таких скоростях и профиле крыла обтекание должно быть практически ламинарным…
когда-то в студенчестве я подрабатывал лаборантом на аэродинамической трубе и мы там снимали хитрым образом лазерную интерферограмму плотности потока при обтекании гладкой модели (правда, с большой стреловидность, но задняя кромка была прямой) ламинарным потоком на небольших скоростях… поток за крылом сразу смыкался и никакой особой турбулентности после видно не было…
…а в нашем случае мы еще имеем возмущение потока винтом, в котором стабилизатор находится полностью… и на этом фоне доля турбулентности, вносимой крылом, кажется уже совсем бледной…
так что, мне кажется, что на моделях высота расположения стабилизатора относительно крыла никак не сказывается в смысле эффективности работы в потоке…
мне кажется, для пилотажки основное значение имеют нагрузка, длина крыльев, относительные площади поверхностей и, особенно, распределение масс внутри фюзеляжа и крыльев…
Собственно, если бы стабилизатор затенялся, это чувствовалось бы при рулении… т.е. вялой реакции самолета на отклонение джойстика передатчика… - такого я что-то не припомню… у пилотажек реакция всегда тонкая и предсказуемая…
…а вот если машинки поставить в хвост, то задницу у самолета на фигурах конкретно заносит - вот это чувствуется…

Concord
pakhomov4:

Ханно Претнер, создав свою Курару, обьяснил наличие V на стабилизаторе аэродинамической тенью от крыла - при наличии V всегда какой-то участок не находится в ней 😃 Даже рисуночки были…

Похоже это пока единственное логичное объяснение. Я для себя могу предложить еще одно.
Возмем для примера Ан-24. Для чего у него на крыле отрицательное V, а не стабилизаторе - положительное? Вероятно чтобы уменьшить устойчивость самолета по крену, сделать его более управляемым. Но для пилотажки такой подход вряд ли применим, ведь она должна, по возможности, максимально одинаково управляться в прямом и перевернутом полете.

Matros_G
Concord:

Возмем для примера Ан-24.

Для начала хочу скромно напомнить, что за подобное отклонение от темы ветки недолго и по шапке получить от модераторов.

А по сути Вашего поста хочу сказать, что пример выбран крайне неудачно. Внешние консоли крыла (начиная от моторамы) имеют небольшое отрицательное V только в статике. Под нагрузкой крыло выпрямляется или даже приобретает положительный угол V, за исключением центроплана.

Что касается стабилизатора Ан-24, тут ничего сказать не могу. Мне неведом тайный смысл этого инженерного изыска.

Относительно псевдо-экспериментов с отдельнымих элементами конструкции пилотажных моделей F3A, не могу не согласиться с Сергеем Никоновым. Все это очень похоже на понты. На 98% уверен, что из практикующих спортсменов НИКТО не засовывал модель в аэродинамическую трубу и не перечислял астрономические суммы на счета авиационных лабораторий для прецизионной доводки аэродинамики моделей.

Concord

По моему я все по теме. Мы ведь говорим за F3A?
Кстати вот фото биплана призера из Японии с того же чемпионата.
У него тоже отрицательное V на стабилизаторе. Похоже эта мода опять становится массовой. 😃

Matros_G
Concord:

Кстати вот фото биплана

Байп – замечательный. И фото хорошее, только на ней нифига не видно, что на стабилизаторе отрицательное V. Т.е.: если бы Вы не сказали – ни в жисть не обратил бы внимание…

Concord
Matros_G:

Байп – замечательный. И фото хорошее, только на ней нифига не видно, что на стабилизаторе отрицательное V. Т.е.: если бы Вы не сказали – ни в жисть не обратил бы внимание…

Здесь видно лучше…
А вообще тут можно много интересного увидеть
www.alevilla.it/f3a/index.html

Matros_G
Concord:

Здесь видно лучше…

Честно?! Нет, не лучше. На этой фото вообще создается визуальный эффект, как-будто стабилизатор имеет прямую переднюю кромку и стреловидную заднюю. Нет, правда! Ну, сами-то посмотрите…
Главное – не расстраивайтесь! Я Вам верю. На слово. 😃

P_33
Сергей_Никонов:

…что летающие юноши - сейчас явление довольно редкое и бережно хранимое…

На чемпионате сибири и дальнего востока мне дали 1 место потомучто я был один до 18…

Для чего крылышко у Ле Ру понятно , зачем такая задняя кромка у рн не понятно

А если на хоббийной пилотажке под 7.5 куба сделать мотор, крыло и стабилизатор на одной оси будет ли симетрично рулится в прямом и обратном пилотаже? как на это влияет фюзеляж?

Matros_G

Я опять что-то не так понял или на самом деле чемпионаты Европы и Мира по F3A проводятся раз в два года по чётным и нечётным годам – соответственно?!?
И насколько реально, что Чемпионат Европы FAI по F3A в 2008-м году действительно будет проводиться в Российской Федерации?!?

Viper91

Чемпионат мира пройдет вряд-ли в России , т.к. его уже недавно ( 2003-2004 , точно не помню ) проводили в Тушино! И кстати там первое место занял какой-то парень с самоделкой на 61 двигателе!!!

pakhomov4
Viper91:

Такая задняя кромка - примитивный воздушный тормоз . Снижает скорость на пикировании . Лучше сделать как у су-25 - раскрывающиеся когда надо тормоза.
Чемпионат мира пройдет вряд-ли в россии , т.к. его уже недавно ( 2003-2004 , точно не помню ) проводили в тушино! И кстати там первое место занял какой-то парень с самоделкой на 61 двигателе!!!

Воздушный тормоз??? 😃 Ух ты! Ну и каков эффект от ТАКОГО ТОРМОЗА??? 😃 Да на пикировании? 😃 А уж своих-то Чемпионов пора бы знать! Тем более живёте в Москве…

mavr
Matros_G:

Я опять что-то не так понял или на самом деле чемпионаты Европы и Мира по F3A проводятся раз в два года по чётным и нечётным годам – соответственно?!?
И насколько реально, что Чемпионат Европы FAI по F3A в 2008-м году действительно будет проводиться в Российской Федерации?!?

Чемпионаты мира проводятся каждый год.
Россия подала заявку, судя по вашему скриншоту. Но насколько это реально - сами посудите.

ftp://www.fai.org/aeromodelling/calendar2006.zip

Viper91:

Такая задняя кромка - примитивный воздушный тормоз . Снижает скорость на пикировании . Лучше сделать как у су-25 - раскрывающиеся когда надо тормоза.
Чемпионат мира пройдет вряд-ли в россии , т.к. его уже недавно ( 2003-2004 , точно не помню ) проводили в тушино! И кстати там первое место занял какой-то парень с самоделкой на 61 двигателе!!!

Кажется это для демпфирования (дополнительная экспонента). На деле - фиг его знает.

Lazy

Прямоугольная ЗК, толщиной 1-1,5% САХ никакого ощутимого влияния на характеристики профиля не оказывает 😃 Но насколько проще строить 😃

Сергей_Никонов:

А как вы видите воздействие небольшого V стабилизатора на характеристики крена? Кстати, какого именно…?

А можно перечислить, какие есть? Я не ф курсе, честно… 😦

Matros_G
mavr:

Но насколько это реально - сами посудите.

Что Вы хотели этим сказать?!? Ничего нового в ВАШЕМ календаре я не увидел. Все тоже самое, что и в календаре на текущий и ближайшие годы, непосредственно на сайте FAI. Ссылку я уже давал.
И Чемпионата Мира по F3A в 2006-м году, как не было, так и нет. Чемпионат Европы в Швейцарии – есть. Чемпионат Азии и Океании в Японии – тоже есть. Есть даже этап Кубка Мира по кордовому бою в городе Алексин Тульской губернии. А чемпионата мира по радио пилотажу – нету.
Если я чего-то не разглядел, Вы не стесняйтесь: прямо пальцем покажите! Ну, хотя бы, как сделал я: скриншот и подчеркните красненьким.
Заранее благодарен!

Сергей_Никонов
Lazy:

Прямоугольная ЗК, толщиной 1-1,5% САХ никакого ощутимого влияния на характеристики профиля не оказывает 😃 Но насколько проще строить 😃
А можно перечислить, какие есть? Я не ф курсе, честно… 😦

м-м-м… тогда я тоже не в курсе… ))

вообще, как я понимаю, общая задача управляемости самолета состоит в том, чтобы исходя из текущего значения вектора скорости центра тяжести, вектора тяги двигателя, ориентации самолета относительно вектора скорости центра тяжести и силы тяжести, и положения рулей определить траекторию движения и вектор вращения самолета…
собственно, как только мы в своих рассуждениях о характере полета упускаем хотя бы одну из этих составляющих, рассуждения сразу же становятся некорректными…
т.е., как ни крути, а какую-то систему уравнений писать необходимо…
Дальше нужно просто моделировать ситуацию, с которой у нас в полете обычно проблемы… т.е., например, как выполнить срывной поворот на вертикали так, чтобы самолет на месте повернулся вокруг своего центра тяжести, а не вокруг заднего оперения, раскачивая нос в разные стороны при начале движения вниз по вертикали… или как сделать, чтобы скорость вращения и амплитуда при реверсном управляемом штопоре были одинаковыми в разные стороны…?
…вот здесь, глядишь, и вылезет потребность в отрицательной V-образности стабилизатора…
…иех …зачем я только с этим связался в шесть лет…? 😃

pakhomov4
mavr:

Кажется это для демпфирования (дополнительная экспонента). На деле - фиг его знает.

А попробуйте хохмы ради на пилотажку (уже облётанную) прилепить прямо встык на руль направления рейку примерно 10х2 по всей длине (чтобы получилось в виде Т) и проверьте эффект 😁
Ощутите разницу 😛

Lazy
Сергей_Никонов:

вообще, как я понимаю, общая задача управляемости самолета состоит в том, чтобы исходя из текущего значения вектора скорости центра тяжести, вектора тяги двигателя, ориентации самолета относительно вектора скорости центра тяжести и силы тяжести, и положения рулей определить траекторию движения и вектор вращения самолета…
собственно, как только мы в своих рассуждениях о характере полета упускаем хотя бы одну из этих составляющих, рассуждения сразу же становятся некорректными…

Вот именно эти проблемы и пытаются решить все конструкторы пилотажек 😃