люители F3A!
Возмем для примера Ан-24.
Для начала хочу скромно напомнить, что за подобное отклонение от темы ветки недолго и по шапке получить от модераторов.
А по сути Вашего поста хочу сказать, что пример выбран крайне неудачно. Внешние консоли крыла (начиная от моторамы) имеют небольшое отрицательное V только в статике. Под нагрузкой крыло выпрямляется или даже приобретает положительный угол V, за исключением центроплана.
Что касается стабилизатора Ан-24, тут ничего сказать не могу. Мне неведом тайный смысл этого инженерного изыска.
Относительно псевдо-экспериментов с отдельнымих элементами конструкции пилотажных моделей F3A, не могу не согласиться с Сергеем Никоновым. Все это очень похоже на понты. На 98% уверен, что из практикующих спортсменов НИКТО не засовывал модель в аэродинамическую трубу и не перечислял астрономические суммы на счета авиационных лабораторий для прецизионной доводки аэродинамики моделей.
По моему я все по теме. Мы ведь говорим за F3A?
Кстати вот фото биплана призера из Японии с того же чемпионата.
У него тоже отрицательное V на стабилизаторе. Похоже эта мода опять становится массовой. 😃
Кстати вот фото биплана
Байп – замечательный. И фото хорошее, только на ней нифига не видно, что на стабилизаторе отрицательное V. Т.е.: если бы Вы не сказали – ни в жисть не обратил бы внимание…
Байп – замечательный. И фото хорошее, только на ней нифига не видно, что на стабилизаторе отрицательное V. Т.е.: если бы Вы не сказали – ни в жисть не обратил бы внимание…
Здесь видно лучше…
А вообще тут можно много интересного увидеть
www.alevilla.it/f3a/index.html
Здесь видно лучше…
Честно?! Нет, не лучше. На этой фото вообще создается визуальный эффект, как-будто стабилизатор имеет прямую переднюю кромку и стреловидную заднюю. Нет, правда! Ну, сами-то посмотрите…
Главное – не расстраивайтесь! Я Вам верю. На слово. 😃
…что летающие юноши - сейчас явление довольно редкое и бережно хранимое…
На чемпионате сибири и дальнего востока мне дали 1 место потомучто я был один до 18…
Для чего крылышко у Ле Ру понятно , зачем такая задняя кромка у рн не понятно
А если на хоббийной пилотажке под 7.5 куба сделать мотор, крыло и стабилизатор на одной оси будет ли симетрично рулится в прямом и обратном пилотаже? как на это влияет фюзеляж?
Я опять что-то не так понял или на самом деле чемпионаты Европы и Мира по F3A проводятся раз в два года по чётным и нечётным годам – соответственно?!?
И насколько реально, что Чемпионат Европы FAI по F3A в 2008-м году действительно будет проводиться в Российской Федерации?!?
Чемпионат мира пройдет вряд-ли в России , т.к. его уже недавно ( 2003-2004 , точно не помню ) проводили в Тушино! И кстати там первое место занял какой-то парень с самоделкой на 61 двигателе!!!
Такая задняя кромка - примитивный воздушный тормоз . Снижает скорость на пикировании . Лучше сделать как у су-25 - раскрывающиеся когда надо тормоза.
Чемпионат мира пройдет вряд-ли в россии , т.к. его уже недавно ( 2003-2004 , точно не помню ) проводили в тушино! И кстати там первое место занял какой-то парень с самоделкой на 61 двигателе!!!
Воздушный тормоз??? 😃 Ух ты! Ну и каков эффект от ТАКОГО ТОРМОЗА??? 😃 Да на пикировании? 😃 А уж своих-то Чемпионов пора бы знать! Тем более живёте в Москве…
Я опять что-то не так понял или на самом деле чемпионаты Европы и Мира по F3A проводятся раз в два года по чётным и нечётным годам – соответственно?!?
И насколько реально, что Чемпионат Европы FAI по F3A в 2008-м году действительно будет проводиться в Российской Федерации?!?
Чемпионаты мира проводятся каждый год.
Россия подала заявку, судя по вашему скриншоту. Но насколько это реально - сами посудите.
ftp://www.fai.org/aeromodelling/calendar2006.zip
Такая задняя кромка - примитивный воздушный тормоз . Снижает скорость на пикировании . Лучше сделать как у су-25 - раскрывающиеся когда надо тормоза.
Чемпионат мира пройдет вряд-ли в россии , т.к. его уже недавно ( 2003-2004 , точно не помню ) проводили в тушино! И кстати там первое место занял какой-то парень с самоделкой на 61 двигателе!!!
Кажется это для демпфирования (дополнительная экспонента). На деле - фиг его знает.
Прямоугольная ЗК, толщиной 1-1,5% САХ никакого ощутимого влияния на характеристики профиля не оказывает 😃 Но насколько проще строить 😃
А как вы видите воздействие небольшого V стабилизатора на характеристики крена? Кстати, какого именно…?
А можно перечислить, какие есть? Я не ф курсе, честно… 😦
Но насколько это реально - сами посудите.
Что Вы хотели этим сказать?!? Ничего нового в ВАШЕМ календаре я не увидел. Все тоже самое, что и в календаре на текущий и ближайшие годы, непосредственно на сайте FAI. Ссылку я уже давал.
И Чемпионата Мира по F3A в 2006-м году, как не было, так и нет. Чемпионат Европы в Швейцарии – есть. Чемпионат Азии и Океании в Японии – тоже есть. Есть даже этап Кубка Мира по кордовому бою в городе Алексин Тульской губернии. А чемпионата мира по радио пилотажу – нету.
Если я чего-то не разглядел, Вы не стесняйтесь: прямо пальцем покажите! Ну, хотя бы, как сделал я: скриншот и подчеркните красненьким.
Заранее благодарен!
Прямоугольная ЗК, толщиной 1-1,5% САХ никакого ощутимого влияния на характеристики профиля не оказывает 😃 Но насколько проще строить 😃
А можно перечислить, какие есть? Я не ф курсе, честно… 😦
м-м-м… тогда я тоже не в курсе… ))
вообще, как я понимаю, общая задача управляемости самолета состоит в том, чтобы исходя из текущего значения вектора скорости центра тяжести, вектора тяги двигателя, ориентации самолета относительно вектора скорости центра тяжести и силы тяжести, и положения рулей определить траекторию движения и вектор вращения самолета…
собственно, как только мы в своих рассуждениях о характере полета упускаем хотя бы одну из этих составляющих, рассуждения сразу же становятся некорректными…
т.е., как ни крути, а какую-то систему уравнений писать необходимо…
Дальше нужно просто моделировать ситуацию, с которой у нас в полете обычно проблемы… т.е., например, как выполнить срывной поворот на вертикали так, чтобы самолет на месте повернулся вокруг своего центра тяжести, а не вокруг заднего оперения, раскачивая нос в разные стороны при начале движения вниз по вертикали… или как сделать, чтобы скорость вращения и амплитуда при реверсном управляемом штопоре были одинаковыми в разные стороны…?
…вот здесь, глядишь, и вылезет потребность в отрицательной V-образности стабилизатора…
…иех …зачем я только с этим связался в шесть лет…? 😃
Что Вы хотели этим сказать?!? …
Ошибся. Похоже ЧМ проводят через год по нечетным. ЧЕ через год по четным.
European Championship 2002, Zamora, Spain
World Championship 2003 F3A, Deblin, Poland
Europaen Championships 2004, Alcochete, Portugal
World Championship 2005 F3A, Saint Yan, France
European Championships 2006
Кажется это для демпфирования (дополнительная экспонента). На деле - фиг его знает.
А попробуйте хохмы ради на пилотажку (уже облётанную) прилепить прямо встык на руль направления рейку примерно 10х2 по всей длине (чтобы получилось в виде Т) и проверьте эффект 😁
Ощутите разницу 😛
вообще, как я понимаю, общая задача управляемости самолета состоит в том, чтобы исходя из текущего значения вектора скорости центра тяжести, вектора тяги двигателя, ориентации самолета относительно вектора скорости центра тяжести и силы тяжести, и положения рулей определить траекторию движения и вектор вращения самолета…
собственно, как только мы в своих рассуждениях о характере полета упускаем хотя бы одну из этих составляющих, рассуждения сразу же становятся некорректными…
Вот именно эти проблемы и пытаются решить все конструкторы пилотажек 😃
Привет!
Тема очень интересная - спасибо автору!
Как и многие новички, хочу научиться летать красиво. И самолеты делать правильные 😃
По поводу отрицательного V на стабилизаторе - может используют как V-tail? При раздельном управлении половинками руля высоты можно получить “дополнительный” руль направления, расположенный на нижней стороне фюзеляжа. Это для симметричности вертикального оперения. А то при полете на “ноже” обычный руль направления создает опрокидывающий момент, который приходится подрабатывать элеронами. Микшеры в аппаратуре при этом д.быть непростые…
Удачи!
Кто нибудь начал комплекс учить? А то все конструкция . Этот стабилизатор… Кстати , вот здесь тоже пилотага с таким хвостом.
Кто нибудь начал комплекс учить?
В том комплексе, который предложен на первой странице ветки, 8 (Восемь) из 18 (Восемнадцати) фигур выполняются из обратного полета и еще 4 (Четыре) обратным полетом завершаются. На том аэроплане, которым я в данный момент располагаю и, скорее всего, буду располагать к весне-началу лета, большинство фигур очень трудно исполнить, а некоторые невозможно в принципе. Так что меня из этой Камасутры можете смело вычёркивать!
Всем любителям F3A привет 😃
Пока большинство любителей занимается теорией ☕ , я приступил к тренировкам. 😜
Отчет прилагается.
Начало полетов -
Отработка фигур -
Говорят, что штопор - сложная фигура -
Конец тренировки -
НО НА СОРЕВНОВАНИЯХ Я ВСЕ РАВНО БУДУ 😜 И не такое восстанавливали.
Всем удачи!
Прошу прощения - фотки не обрабатывал, прямо с места событий с большим разрешением.
Конец тренировки -
НО НА СОРЕВНОВАНИЯХ Я ВСЕ РАВНО БУДУ 😜 И не такое восстанавливали.
Всем удачи!
Прошу прощения - фотки не обрабатывал, прямо с места событий с большим разрешением.
Привет,Денис!
Ты не одинок,я сегодня тоже Грувика привез в пакете! 😲
Наверное день не задался у многих! 😦
Наверное день не задался у многих! 😦
Я тоже свой пепелац подломал 😦 , забаловался задней центровкой,ремонт пара дней 😃 , я его не сразу нашел, он под снегом почти метр пролетел 😵
Вероятно для большинства здесь собравшихся это уже не новость, но для новичков и т.н. “любителей” – обнаружилась чрезвычайно позновательная информация.
Статья довольно древняя 😃 Ещё в МСиХ публиковали её.
www.rcaerobatics.com там есть качественное видео комплекса P-05
Весит 35 мегоф