Жуковский (с 01.01.2007 до 31.12.2007)
за сегодня аварий выше крыши насмотрелись особенно эфектно на тренере вошёл морковка конкретная 😛 я с начало не врубился думал что выпендривается а потооооом 😃
класс да у меня svift бросало с трудом выруливал
если такой ветер как сегодня
ВПЕРЁД ГОСПОДА кто за ЛЕКАРСТВОМ 😁 😁 😁
… завтра / сегодня к 12 определится кто / куда ?
Ну, коллеги не знаю уж, во что и верить – толи в дьявола, толи в Господа, денек (уже вчерашний) выдался непростым для модельной авиации Подмосковья. Нет смысла упоминать вышеописанные события о всевозможных авариях, но вот о своей (к счастью не аварии, а о летном происшествии) немного подкину «угольку» в топку. Флаттер!!! на высоте примерно метров под семьдесят при выходе из левого виража, самолет сначала тряхануло, а потом скрутило вовнутрь виража с нечетким выходом на спину… Парирую элеронами с удержанием « кверху брюхом», самолет слушается отменно (честно говоря, сначала подумал помеха) и начинаю рулем от себя (полупетлей) выводить его на нормальное положение. В этот момент самолет опять начинает скручивать так как будто я даю одновременно и руль высоты и элероны, и опять влево… Ну, думаю, непорядочек, что-то с моим самолетом не так, прибираю газ и завожу его в правый вираж – все нормально, но как-то вяло, совсем не та реакция на руль высоты, и сохраняется тенденция к скручиванию. То есть в левый вираж скручивает, а в правый вираж заходит очень вяло… Снижаюсь до высоты метров 10 и начинаю аккуратно нарезать круги с проходом над собой, с целью рассмотреть возможные повреждения. Проходе на третьем заметил неестественно «погрызенное» хвостовое оперение, и решил незамедлительно сажать самолет. Посадка прошла штатно и в целом очень аккуратно, единственно при работе ручкой руля высоты «на себя» приходилось малость компенсировать элеронами. После посадки, при осмотре, оказалось, что левая половинка руля высоты разлетелась в хлам, кстати, из чего была сделана в то и превратилась, и сломана левая консоль стабилизатора, но осталась болтаться на пленке… если кто помнит историю со сборкой этого самолета, то поймет как китайцы изначально рекомендовали собрать половинки руля высоты – БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ… Короче, в очередной раз повезло и конечно ремонтируемо, но самое худшее – это понимание того, что в следующий вылет может рассыпаться любая другая часть самолета и совсем не факт, что его можно будет посадить и отремонтировать…
помоему на “пойме” техники безопасности просто нет!у нас както лучше в этом плане .
Денис , а в чем проблема?
Я влучшем случае на пойму а в худшем дома ну или в парке 😲
часикам к 16 00 наверно
А в 10 утра на бетонки сильный холодный ветер и Борис один… 😁
А у меня что-то машинка грохнулась. Поехал делать
Приехал ,стал рассматривать разбитый як,взял в руки погнутую люминивую трубу на которой крыло держалось и попытался разогнуть… неполучилось.
А теперь вопрос знатокам:какие же там силы работают что я несмог её за 3мин(неизвестное количество енергии) разогнуть,а при аварии эта работа была сделана за несколько долей секунды! интересно былобы узнать хотябы порядок полученной при ударе енкргии. вес самоля примерно 3600г
Не ломай голову Денис, нагрузка то ударная…
…Денис , а в чем проблема?
Ну не летают там модели над головами и авто, а на пойме летают 😈
Заберите остатки ЯКА (совершенно бэзвозмэздно).крыло цело,заднее оперение тоже,тяги кабанчики,мож кому на запчасти или на востановлениё понадобится.Выкинуть рука неподнимается и понимаю что сам невостановлю 😦 .
а так с глаз долой из серца вон
Всем здравствуйте!
Заканчиваю сборку тренера, надеюсь, в скором времени присоединиться к полетам…
А по поводу трубы…
Подсчет, конечно немного примитивен и основан на курсе физики…. Но …
Если самолет летит на скорости ~80 км/ч, то при ударе о землю, с полным погашением скорости на расстоянии 0.5 м (морковка в глину) возникнет перегрузка равная 49g
g=(V^2/2x)/G
Где
g = перегрузка
V = скорость движения (м.с)
Х = дистанция потребная на погашение скорости
G = ускорение свободного падения
Теперь возьмем для условности, что на трубу воздействовала вся масса модели (хотя это не так) то усилие на изгиб, на трубе, будет равно 3600*49=176400грамм, т.е. 176,5 кг
ну, вес считать только консоли…
дистанция - на сколько сместился кончик трубы… т.е. ПАРА-ТРОЙКА СМ…!!!
Заберите остатки ЯКА (совершенно бэзвозмэздно)
В барахолку его за тыщенки полторы - две, три 😃 Вмиг уйдет…
Фоты здесь, как всегда… 😁
worldhobby.ru/gallery/gallery2/main.php?g2_itemId=…
не… я чур первый в очереди на Яка!!! 😉))
Добрый вечер, соседи! Подскажите, плиз, как связаться с Анатолием. Тем,что работал в “Хобби мастере” и организовывал в прошлом году фестиваль в ЛИИ?
У анатолия тут ник:авiаторъ.
Фоты здесь, как всегда… 😁
Спасибо Игорь фоты класс, оптика у вас однака батенька…!
Фоты!!!
Як отдан Дмитрию.
Эх сижу все на работе, завидую белой завистью…
А мне летать, а мне летать, а мне летать охота… (с)
Вопрос, где можно добыть пластину люминия для стоек шасси?
Вопрос, где можно добыть пластину люминия для стоек шасси?
А какая нужна ❓ , в принцыпе и купить можно 😇