"Тульские Крылья 2016" Ежегодный фестиваль радиоуправляемых авиамоделей. 24 июля 2016, года аэродром "Клоково"
6 много, минуты 3-5 Можно Уматурман она как раз 3.30.
Хорошо!
подготовьте под свой полёт музыкальное сопровождение
Боюсь, что если все полетят под музыку, то фестиваль может стать похож на дискотеку (ИМХО)))))
…я музыку НЕ использую.
… а не нужно заводить музыку с пошлой папсовой дискотеки, тогда и стыдно не будет, неужели нельзя подобрать нормальный саундтрек под свой полёт, что бы зрителя порадовать, а потом это не массовый заезд китайских заводных автомобилей, а художественно оформленный полёт. У меня вопрос, - а Вы кино, тоже без звука смотрите, по губам догадываетесь о чём говорят…
Сольник я могу летать под произвольную музыку, главное, что бы ведущий адекватно комментировал полёт. А для этого ведущему хорошо бы накидать какой-нить текст, типа сколько занимаетесь, с чего начинали, пред историю модели ну и т.д.
Вот это и есть тема для творчества, никто же не против такого подхода, пусть пилот не попадает в музыку, но она звучит как тема для полёта, это хоть какой-то шаг вперёд. Я понимаю, настоящих мастеров пилотирования не так много, которые способны создать художественную композицию из своего полёта, но и просто показывать, что ты умеешь держаться за ручки передатчика нелепо, этим теперь никого не удивишь…
Ведь это не просто полетушки, а всё-таки организатор рекламирует как ШОУ, а это значит зритель, который теперь стал более требовательный к тому, куда его зовут на посмотреть, по этому нужно тянуться к лучшему.
а Вы кино, тоже без звука смотрите,
Я кино не смотрю, я в ём работаю ))) А потому знаю прекрасно какую роль в восприятии продукта играет качественно и грамотно подобранный звук.
И как начисто может убить впечатление звуковой китч.
Но я не проецирую эти нюансы на фестиваль. Просто соглашусь с Дмитрием Сычинским, что немалую роль тут будет играть и толковый комментатор.
К чему я этот нюанс вообще затронул: просто иногда приятно (для разнообразия) бывает послушать и рёв двигателей (дыхание техники), а не только сплошной музыкальный фон. Ну а если это будет грамотно сочетаться с музыкальными моментами, то было бы неплохо.
пусть пилот не попадает в музыку, но она звучит как тема для полёта, это хоть какой-то шаг вперёд.
А вот здесь можно и поспорить: если пилот выбирает себе музыку для полёта, то это уже подразумевает, что лётную программу он ставит именно под неё и максимально старается попасть в аккорды.
Иначе это получается просто нейтральный музыкальный фон. Самолётик сам по себе летает, музыка сама по себе звучит. Взаимосвязи никакой.
В таком случае сами организаторы, которые работают над программой фестиваля могут сами на своё усмотрение включать музыкальный фон. (Если его сам пилот не заявил). А какая разница? Он же отношения к конкретному полёту не имеет. Просто атмосферу создаёт.
Как будто, кто-то говорит, что нужно сделать плохо, или, что, кто-то это делать заставляет, так и сделайте хороший номер, кто мешает…, тем более если у Вас есть вкус и опыт работы в кино. Что касается звука работы двигателя, - ну если только снять глушитель, тогда да. У вас же в самолёте не Мерлин от Ролс-Ройс, что бы его слушать зрителю и наслаждаться его симфоническим звуком и даже не 9_цилиндровая звезда.
Зритель полёт воспринимает именно как художественное произведение, а не как возможность самолёта летать (это же не 20_ые года прошлого столетия, когда бегали на аэродром, что бы посмотреть, как летает кусок фанеры с мотором). Сейчас зритель стал очень требовательным и просто так посмотреть может придти только один раз, ну два, а потом сообразит, что … не буду дописывать предложение и так всё понятно.
Извините, спорить не хочу, каждый пусть сам решает, но одно могу сказать, что тот, кто летает под музыку и хоть как-то ей вдохновляется для полёта, получит от зрителей больше поддержки, чем тот, кто летает без неё…ну если только он великий мастер, тогда и музыка не нужна, может быть Вы один из них…
Что касается звука работы двигателя, - ну если только снять глушитель, тогда да.
Ну почему же? Модели разные. Двигатели тоже: где турбина, где импеллер, где четырёхтактник, где двухтактник. Звучат они все по разному. И этот как раз живой интершум, который тоже нельзя игнорировать. В противном случае получим кино со сплошной музыкой от начала и до финальных титров без диалогов и шумов ))
В моём представлении всё должно быть грамотно подобрано: и диктор и музыкальные композиции и полёты без музыкального оформления. Вот тогда это будет интересно. Правда тут уже придётся попотеть организаторам, чтобы составить эту программу.
Ну а возвращаясь к своей скромной персоне - мне комфортнее летать без музыки вообще. Так удобнее поведение модели контролировать. Не отвлекает.
он великий мастер, тогда и музыка не нужна, может быть Вы один из них…
Не,не, Андрей. Мои навыки весьма посредственные. Каракули в воздухе рисую )
Но мне без музыки всё равно удобнее.
А так… пусть каждый решает сам. Я ни к чему не призываю.
В завершении дискуссии, скажу следующее, когда собирается около 3-5 тыс зрителей, уверяю Вас никто не слушает и не слышит Вашего двигателя, ну если только турбину отличают от ДВС и то по отсутствию винта и характерному звуку, хотя очень многие ещё не верят в наличие таких маленьких реактивных двигателей (увы, наш зритель плохо разбирается в авиации) в основном смотрят на размер модели и на узнаваемость её из телевизора или интернета.
Если в вашей модели нет “интриги” или оригинальности, или высокого мастерства пилотирования, или художественного образа в полёте, то он зевнёт и уйдёт за редким исключением. Это не потому, что он вас не уважает, а просто потому, что он не понимает, что ему хотят показать, если просто то, что самолёт умеет летать, то оно ему зачем, он об этом и так знает, короче нужна изюминка, а это и есть шоу.
Не дотягиваешь на мастерство придумай, что-нибудь своё оригинальное и т.д. Потом, что значит “мне удобней без музыки” и что с этим делать зрителю…, а тогда что смотреть.
Простите, я никого не учу жизни, хотя опыт более чем, - в выступлениях на шоу, зрителей было и более 120 тыс. (да и опыт на Мосфильме) в моём списке более 20 фильмов, но просто мысли вслух…хотя я сам мастер спорта по моделизму.
олее чем, - в выступлениях на шоу, зрителей было и более 120 тыс. (да и опыт на Мосфильме) в моём списке более 20 фильмов,
В моём ощутимо меньше. Но мы не количеством фильмов меряемся всё-таки. Это несколько иное и для других форумов.
Просто момент получается интересный: до фестиваля два дня остаётся. И тут поступает пожелание выбрать для полёта музыку. Кто-то успеет. Кто-то нет. У кого-то, возможно, за это небольшое время, вообще полетать возможности не будет (не говоря уже о музыке). Обычно пожелания к пилотам, моделям и полётам прописываются сразу. Чтобы люди знали к чему готовиться.
Я не хочу сказать ничего обидного, Андрей. Я очень уважаю Ваш опыт. Но с таким же успехом можно было написать: а поставьте-ка все, кто хочет летать на свои модели дым-систему. Так будет зрелищнее. Зрителям полёт с цветными дымами нравится больше. …а надо ли?
В данном случае Ваша точка зрения очень понятна как рекомендация. Да, возможно, так лучше. Не сомневаюсь что после вашей рекомендации количество полётов под музыку возрастёт.
Но всё хорошо в меру. Программа фестиваля длится 5 часов (с 11 до 16). Если нон-стопом будет постоянно играть музыка всё это время. Думаете 3-5 тыс. зрителям это понравится?
Да все люди разные. Каждый идёт на такой фестиваль со своей целью. И ему интересно что-то своё.
Просто в будущем такие вещи лучше конечно же обсуждать заранее, а не за считанные дни до открытия.
Нужно было читать внимательнее, всё это обсуждалось и рекомендации давались в самом начале и предупреждали, что это не просто полетушки для себя любимых, а в большей степени шоу, на которое пригласили зрителей, за действуя всевозможные ресурсы радио, телевидение городские баннеры, интернет и большую кучу денег и что, это только для того, что бы зритель посмотрел что!? Что?
Нужно уважительно относиться к зрителю если его позвали, то нужно показать что-то интересное и дым приделать к самолёту не проблема и цветные дымы по 150 руб в магазине и т.д. А что догадаться самому было трудно, что нужно что-нибудь придумать, а не просто летать по кругу…
Это была рекомендация и не более, а не приказ, что вы, что вы…
большую кучу денег
не совсем становится приятно, когда заходит речь о деньгах (
Зрители на фестиваль приходили и в 2010-м и в 2011-м и 2012, 2014, 2015. И были довольны.
И фестиваль набирал обороты. И это было отлично. И моделисты оставались довольны и зрители благодарны.
И никто не выносил на первую полосу слово “деньги”.
Ну а если в следующем году обязательным условием для участия станет музыкальная программа, наличие дымов, ну и всякие другие зрелищные штучки.
То тогда, просьба к организаторам: прописывать это сразу. А то ведь мы, любители, люди недогадливые. Сами можем не додуматься или денег пожалеть ))
А уж в этом году разрешите приехать так?
Мы мешать не будем. Честно. Скромно постоим в сторонке.
Можно?
Хорошо. Спасибо )
Миша ты чего обиделся? Мы же просто по обсуждали процесс и всё, а ты всё на себя перенял, ведь ты можешь не согласиться и остаться при своём, тебя никто не отталкивал, правда…
Извини если что…
Вот именно, что фестиваль набирал обороты, и кроме Паши Белова публика никого не хотела видеть, а в этом году ШОУ, где каждый показывает свой максимум, если у кого-то максимум - полеты по кругу в гробовой тишине, то это личное дело каждого, но организаторы должны выбирать наиболее интересные выступления для того, чтобы порадовать публику. И тут вопрос не денег, ведь вход бесплатный, а общей удовлетворенности зрителя, ведь все делается для популяризации…
И на шоу в Ростове мы не фестивалили, а создали класс отличных шоу пилотов, многие из которых и в Тулу приедут в этом году. Тянулись все друг за другом из года в год и результат очень достойный с отличным уровнем пилотирования, музыкой и специальными эффектами…
Желаю всем удачно добраться, до встречи в Туле. 😃
Волгоград на марше! Хоть отдохну от жары +41 в тени и +56 на солнце!!!
Волгоград на марше!
Ждем!
С первого по 27 пост всех приглашали на ФЕСТИВАЛЬ (праздник любителей авиамодельного спорта ) , с 27 поста мероприятие превратилось в ШОУ , а с 5 страницы всем порекомендовали преобрести балалайки. Не перестаете удивлять.
Чисто мое мнение, я готов к приемке помидоров - я их люблю!!!
Даже фестиваль, это всегда в каком то виде шоу. А тут публичное мероприятие, то есть как тут его не обзывай - шоу.
И тут требования не только к пилоту (летать красиво и безопасно!), но и к технике.
Люди просто не увидят метровый пенолет, даже 1.6-2 метра модели уже никого не удивляют и делать из них публичное мероприятие/выступление смысла нет.
Есть такой класс - шоу модели, джеты, планера по 5-7 метров размахом, бензинки от 150сс, реактивные вертолеты… Вот это и есть ШОУ уровень.
А я хоть и не Москвич, не могу понять, зачем ехать с пеной или метровой бальзой за 200км…
Ну и в конце концов сам вопрос и размышления о шоу моделях говорят лишь о малом количестве таких событий у нас - народ не понимает, что от него хотят и какие модели стоит везти с собой, а на каких можно полетать за домом.
Без обид…
а на каких можно полетать за домом.
А знаете, ТАКИМ, нужна ПОЛОСА, а за домом летать -гусей дразнить, мне не влом зад оторвать и за 500 вёрст ехать летать…
Кстати пена весьма недурно была принята публикой, а вот монотонное и однообразное 3D угнетало публику и они шли есть шашлык.
В большенстве своём публика не понимает высший класс пилотажа, а кувыркание под музыку принимает на УРА, низкие проходы круче “Харриера” и даже висения.
Есть такой класс - шоу модели, джеты, планера по 5-7 метров размахом, бензинки от 150сс, реактивные вертолеты… Вот это и есть ШОУ уровень.
А вот здесь закралось явное противоречие. Думаю, ни для кого не скерет, сколько обойдётся сборка и экипировка такой модели, уровень которой соответствует шоу.
А как пишет чуть выше Павел Лапшов: “все делается для популяризации…”
И его же слова подкрепляются основной целью фестиваля (страничка тульского сайта):
"Основной целью мероприятия является вовлечение молодежи в столь интересное и полезное занятие как авиамоделизм, популяризация технических видов спорта, поддержание авиационных традиций страны !"
А теперь, внимание, вопрос: О какой популяризации и вовлечении молодёжи может идти речь, если на фестивале предстанут только модели стоимость которых сопоставима со стоимостью неплохой иномарки?
Не хочу сказать ничего дурного, но в моём понимании фестиваля, там имеют право быть представлены любые модели. Вплоть до тренеров, склеенных из потолочки и кордовых фанеройдов. И не только лежать в стороне на травке, но и летать, чтобы зрители могли увидеть авиамоделизм во всём его многообразии, а не только в VIP-формате.
И хорошо, когда программа строится таким образом, чтобы грамотно чередовались полёты как мастеров, так и начинающих моделистов. И именно это будет являться популяризацией для непросвещённых людей.
Поэтому и возникло некоторое внутреннее негодование, что пошёл некоторый перекос в сторону VIP-пилотов, а все остальные… идите куда подальше.
Хорошо когда есть разнообразие. Когда народ не будет шарахаться в ужасе в сторону, спросив: “а сколько такой самолётик стоит”, а будет видеть , что самолётик может стоить и совсем недорого. А можно его собрать вообще самому из подручных материалов. Поэтому моё мнение: на фестивале должно быть место и тем и другим. И тем, кто летает под музыку с дымами, и тем, кто в первый раз отважился полететь на публике.
Мне вспоминается на “Тульских крыльях” в 2011 году выступление мальчика, которому помогал первый раз поднять самолёт его отец. Имя и фамилию мальчика не помню. Помню, что самолёт был “Пилотажевская Катана-50”. И отец помогал мальчику в управлении.
И как аплодировали зрители, когда этот мальчик, пусть и неуклюже, но совершил свою первую посадку.
Такие полёты тоже имеют полное право быть в программе фестиваля!
Поэтому я, конечно же, за виртуозные полёты на реактивных полукопиях, и за 3D под музыку на бензинычах по 3 метра размахом.
Но наверное не стоит зацикливаться только лишь на них. Это слишком узкий взгляд на мир авиамоделизма.