"Тульские Крылья 2016" Ежегодный фестиваль радиоуправляемых авиамоделей. 24 июля 2016, года аэродром "Клоково"

Цибульский_Андрей

Вот это и есть тема для творчества, никто же не против такого подхода, пусть пилот не попадает в музыку, но она звучит как тема для полёта, это хоть какой-то шаг вперёд. Я понимаю, настоящих мастеров пилотирования не так много, которые способны создать художественную композицию из своего полёта, но и просто показывать, что ты умеешь держаться за ручки передатчика нелепо, этим теперь никого не удивишь…
Ведь это не просто полетушки, а всё-таки организатор рекламирует как ШОУ, а это значит зритель, который теперь стал более требовательный к тому, куда его зовут на посмотреть, по этому нужно тянуться к лучшему.

михаил76
Цибульский_Андрей:

а Вы кино, тоже без звука смотрите,

Я кино не смотрю, я в ём работаю ))) А потому знаю прекрасно какую роль в восприятии продукта играет качественно и грамотно подобранный звук.
И как начисто может убить впечатление звуковой китч.

Но я не проецирую эти нюансы на фестиваль. Просто соглашусь с Дмитрием Сычинским, что немалую роль тут будет играть и толковый комментатор.
К чему я этот нюанс вообще затронул: просто иногда приятно (для разнообразия) бывает послушать и рёв двигателей (дыхание техники), а не только сплошной музыкальный фон. Ну а если это будет грамотно сочетаться с музыкальными моментами, то было бы неплохо.

Цибульский_Андрей:

пусть пилот не попадает в музыку, но она звучит как тема для полёта, это хоть какой-то шаг вперёд.

А вот здесь можно и поспорить: если пилот выбирает себе музыку для полёта, то это уже подразумевает, что лётную программу он ставит именно под неё и максимально старается попасть в аккорды.
Иначе это получается просто нейтральный музыкальный фон. Самолётик сам по себе летает, музыка сама по себе звучит. Взаимосвязи никакой.
В таком случае сами организаторы, которые работают над программой фестиваля могут сами на своё усмотрение включать музыкальный фон. (Если его сам пилот не заявил). А какая разница? Он же отношения к конкретному полёту не имеет. Просто атмосферу создаёт.

Цибульский_Андрей

Как будто, кто-то говорит, что нужно сделать плохо, или, что, кто-то это делать заставляет, так и сделайте хороший номер, кто мешает…, тем более если у Вас есть вкус и опыт работы в кино. Что касается звука работы двигателя, - ну если только снять глушитель, тогда да. У вас же в самолёте не Мерлин от Ролс-Ройс, что бы его слушать зрителю и наслаждаться его симфоническим звуком и даже не 9_цилиндровая звезда.

Зритель полёт воспринимает именно как художественное произведение, а не как возможность самолёта летать (это же не 20_ые года прошлого столетия, когда бегали на аэродром, что бы посмотреть, как летает кусок фанеры с мотором). Сейчас зритель стал очень требовательным и просто так посмотреть может придти только один раз, ну два, а потом сообразит, что … не буду дописывать предложение и так всё понятно.

Извините, спорить не хочу, каждый пусть сам решает, но одно могу сказать, что тот, кто летает под музыку и хоть как-то ей вдохновляется для полёта, получит от зрителей больше поддержки, чем тот, кто летает без неё…ну если только он великий мастер, тогда и музыка не нужна, может быть Вы один из них…

михаил76
Цибульский_Андрей:

Что касается звука работы двигателя, - ну если только снять глушитель, тогда да.

Ну почему же? Модели разные. Двигатели тоже: где турбина, где импеллер, где четырёхтактник, где двухтактник. Звучат они все по разному. И этот как раз живой интершум, который тоже нельзя игнорировать. В противном случае получим кино со сплошной музыкой от начала и до финальных титров без диалогов и шумов ))
В моём представлении всё должно быть грамотно подобрано: и диктор и музыкальные композиции и полёты без музыкального оформления. Вот тогда это будет интересно. Правда тут уже придётся попотеть организаторам, чтобы составить эту программу.
Ну а возвращаясь к своей скромной персоне - мне комфортнее летать без музыки вообще. Так удобнее поведение модели контролировать. Не отвлекает.

Цибульский_Андрей:

он великий мастер, тогда и музыка не нужна, может быть Вы один из них…

Не,не, Андрей. Мои навыки весьма посредственные. Каракули в воздухе рисую )
Но мне без музыки всё равно удобнее.
А так… пусть каждый решает сам. Я ни к чему не призываю.

Цибульский_Андрей

В завершении дискуссии, скажу следующее, когда собирается около 3-5 тыс зрителей, уверяю Вас никто не слушает и не слышит Вашего двигателя, ну если только турбину отличают от ДВС и то по отсутствию винта и характерному звуку, хотя очень многие ещё не верят в наличие таких маленьких реактивных двигателей (увы, наш зритель плохо разбирается в авиации) в основном смотрят на размер модели и на узнаваемость её из телевизора или интернета.
Если в вашей модели нет “интриги” или оригинальности, или высокого мастерства пилотирования, или художественного образа в полёте, то он зевнёт и уйдёт за редким исключением. Это не потому, что он вас не уважает, а просто потому, что он не понимает, что ему хотят показать, если просто то, что самолёт умеет летать, то оно ему зачем, он об этом и так знает, короче нужна изюминка, а это и есть шоу.
Не дотягиваешь на мастерство придумай, что-нибудь своё оригинальное и т.д. Потом, что значит “мне удобней без музыки” и что с этим делать зрителю…, а тогда что смотреть.

Простите, я никого не учу жизни, хотя опыт более чем, - в выступлениях на шоу, зрителей было и более 120 тыс. (да и опыт на Мосфильме) в моём списке более 20 фильмов, но просто мысли вслух…хотя я сам мастер спорта по моделизму.

михаил76
Цибульский_Андрей:

олее чем, - в выступлениях на шоу, зрителей было и более 120 тыс. (да и опыт на Мосфильме) в моём списке более 20 фильмов,

В моём ощутимо меньше. Но мы не количеством фильмов меряемся всё-таки. Это несколько иное и для других форумов.
Просто момент получается интересный: до фестиваля два дня остаётся. И тут поступает пожелание выбрать для полёта музыку. Кто-то успеет. Кто-то нет. У кого-то, возможно, за это небольшое время, вообще полетать возможности не будет (не говоря уже о музыке). Обычно пожелания к пилотам, моделям и полётам прописываются сразу. Чтобы люди знали к чему готовиться.
Я не хочу сказать ничего обидного, Андрей. Я очень уважаю Ваш опыт. Но с таким же успехом можно было написать: а поставьте-ка все, кто хочет летать на свои модели дым-систему. Так будет зрелищнее. Зрителям полёт с цветными дымами нравится больше. …а надо ли?
В данном случае Ваша точка зрения очень понятна как рекомендация. Да, возможно, так лучше. Не сомневаюсь что после вашей рекомендации количество полётов под музыку возрастёт.
Но всё хорошо в меру. Программа фестиваля длится 5 часов (с 11 до 16). Если нон-стопом будет постоянно играть музыка всё это время. Думаете 3-5 тыс. зрителям это понравится?
Да все люди разные. Каждый идёт на такой фестиваль со своей целью. И ему интересно что-то своё.
Просто в будущем такие вещи лучше конечно же обсуждать заранее, а не за считанные дни до открытия.

Цибульский_Андрей

Нужно было читать внимательнее, всё это обсуждалось и рекомендации давались в самом начале и предупреждали, что это не просто полетушки для себя любимых, а в большей степени шоу, на которое пригласили зрителей, за действуя всевозможные ресурсы радио, телевидение городские баннеры, интернет и большую кучу денег и что, это только для того, что бы зритель посмотрел что!? Что?
Нужно уважительно относиться к зрителю если его позвали, то нужно показать что-то интересное и дым приделать к самолёту не проблема и цветные дымы по 150 руб в магазине и т.д. А что догадаться самому было трудно, что нужно что-нибудь придумать, а не просто летать по кругу…
Это была рекомендация и не более, а не приказ, что вы, что вы…

михаил76
Цибульский_Андрей:

большую кучу денег

не совсем становится приятно, когда заходит речь о деньгах (
Зрители на фестиваль приходили и в 2010-м и в 2011-м и 2012, 2014, 2015. И были довольны.
И фестиваль набирал обороты. И это было отлично. И моделисты оставались довольны и зрители благодарны.
И никто не выносил на первую полосу слово “деньги”.
Ну а если в следующем году обязательным условием для участия станет музыкальная программа, наличие дымов, ну и всякие другие зрелищные штучки.
То тогда, просьба к организаторам: прописывать это сразу. А то ведь мы, любители, люди недогадливые. Сами можем не додуматься или денег пожалеть ))
А уж в этом году разрешите приехать так?
Мы мешать не будем. Честно. Скромно постоим в сторонке.
Можно?
Хорошо. Спасибо )

Цибульский_Андрей

Миша ты чего обиделся? Мы же просто по обсуждали процесс и всё, а ты всё на себя перенял, ведь ты можешь не согласиться и остаться при своём, тебя никто не отталкивал, правда…
Извини если что…

r-jet

Вот именно, что фестиваль набирал обороты, и кроме Паши Белова публика никого не хотела видеть, а в этом году ШОУ, где каждый показывает свой максимум, если у кого-то максимум - полеты по кругу в гробовой тишине, то это личное дело каждого, но организаторы должны выбирать наиболее интересные выступления для того, чтобы порадовать публику. И тут вопрос не денег, ведь вход бесплатный, а общей удовлетворенности зрителя, ведь все делается для популяризации…
И на шоу в Ростове мы не фестивалили, а создали класс отличных шоу пилотов, многие из которых и в Тулу приедут в этом году. Тянулись все друг за другом из года в год и результат очень достойный с отличным уровнем пилотирования, музыкой и специальными эффектами…

Желаю всем удачно добраться, до встречи в Туле. 😃

kirill1958

Волгоград на марше! Хоть отдохну от жары +41 в тени и +56 на солнце!!!

vnburmaka

С первого по 27 пост всех приглашали на ФЕСТИВАЛЬ (праздник любителей авиамодельного спорта ) , с 27 поста мероприятие превратилось в ШОУ , а с 5 страницы всем порекомендовали преобрести балалайки. Не перестаете удивлять.

kirill1958

Чисто мое мнение, я готов к приемке помидоров - я их люблю!!!

Даже фестиваль, это всегда в каком то виде шоу. А тут публичное мероприятие, то есть как тут его не обзывай - шоу.
И тут требования не только к пилоту (летать красиво и безопасно!), но и к технике.
Люди просто не увидят метровый пенолет, даже 1.6-2 метра модели уже никого не удивляют и делать из них публичное мероприятие/выступление смысла нет.
Есть такой класс - шоу модели, джеты, планера по 5-7 метров размахом, бензинки от 150сс, реактивные вертолеты… Вот это и есть ШОУ уровень.

А я хоть и не Москвич, не могу понять, зачем ехать с пеной или метровой бальзой за 200км…

Ну и в конце концов сам вопрос и размышления о шоу моделях говорят лишь о малом количестве таких событий у нас - народ не понимает, что от него хотят и какие модели стоит везти с собой, а на каких можно полетать за домом.

Без обид…

ZigZag_ZZ
kirill1958:

а на каких можно полетать за домом.

А знаете, ТАКИМ, нужна ПОЛОСА, а за домом летать -гусей дразнить, мне не влом зад оторвать и за 500 вёрст ехать летать…
Кстати пена весьма недурно была принята публикой, а вот монотонное и однообразное 3D угнетало публику и они шли есть шашлык.
В большенстве своём публика не понимает высший класс пилотажа, а кувыркание под музыку принимает на УРА, низкие проходы круче “Харриера” и даже висения.

михаил76
kirill1958:

Есть такой класс - шоу модели, джеты, планера по 5-7 метров размахом, бензинки от 150сс, реактивные вертолеты… Вот это и есть ШОУ уровень.

А вот здесь закралось явное противоречие. Думаю, ни для кого не скерет, сколько обойдётся сборка и экипировка такой модели, уровень которой соответствует шоу.
А как пишет чуть выше Павел Лапшов: “все делается для популяризации…”

И его же слова подкрепляются основной целью фестиваля (страничка тульского сайта):

"Основной целью мероприятия является вовлечение молодежи в столь интересное и полезное занятие как авиамоделизм, популяризация технических видов спорта, поддержание авиационных традиций страны !"

А теперь, внимание, вопрос: О какой популяризации и вовлечении молодёжи может идти речь, если на фестивале предстанут только модели стоимость которых сопоставима со стоимостью неплохой иномарки?
Не хочу сказать ничего дурного, но в моём понимании фестиваля, там имеют право быть представлены любые модели. Вплоть до тренеров, склеенных из потолочки и кордовых фанеройдов. И не только лежать в стороне на травке, но и летать, чтобы зрители могли увидеть авиамоделизм во всём его многообразии, а не только в VIP-формате.
И хорошо, когда программа строится таким образом, чтобы грамотно чередовались полёты как мастеров, так и начинающих моделистов. И именно это будет являться популяризацией для непросвещённых людей.
Поэтому и возникло некоторое внутреннее негодование, что пошёл некоторый перекос в сторону VIP-пилотов, а все остальные… идите куда подальше.
Хорошо когда есть разнообразие. Когда народ не будет шарахаться в ужасе в сторону, спросив: “а сколько такой самолётик стоит”, а будет видеть , что самолётик может стоить и совсем недорого. А можно его собрать вообще самому из подручных материалов. Поэтому моё мнение: на фестивале должно быть место и тем и другим. И тем, кто летает под музыку с дымами, и тем, кто в первый раз отважился полететь на публике.

Мне вспоминается на “Тульских крыльях” в 2011 году выступление мальчика, которому помогал первый раз поднять самолёт его отец. Имя и фамилию мальчика не помню. Помню, что самолёт был “Пилотажевская Катана-50”. И отец помогал мальчику в управлении.
И как аплодировали зрители, когда этот мальчик, пусть и неуклюже, но совершил свою первую посадку.
Такие полёты тоже имеют полное право быть в программе фестиваля!
Поэтому я, конечно же, за виртуозные полёты на реактивных полукопиях, и за 3D под музыку на бензинычах по 3 метра размахом.
Но наверное не стоит зацикливаться только лишь на них. Это слишком узкий взгляд на мир авиамоделизма.

Superunderwriter

Вставлю свои 5 копеек про популяризацию. На мой взгляд, посетителям будет самим интересно попробовать порулить/полетать. Организовать хотя - бы пяток епп пенолетов с простыми пультами и в связке с пультами тренер - ученик.
Имея небольшой опыт выступления на фестивале Московское небо-2014, прекрасно помню, как за весь день неоднократно просили дать порулить. Вспомните себя, свои ощущения при первом полете. Адреналина и интереса море будет

akirill
михаил76:

А теперь, внимание, вопрос: О какой популяризации и вовлечении молодёжи может идти речь, если на фестивале предстанут только модели стоимость которых сопоставима со стоимостью неплохой иномарки?

Наверно о такой же, когда на авиашоу летают на настоящих самолетах и вертолетах стоимостью сотни миллионов рублей за штуку. Популяризация, когда многим людям разом показывают, к чему можно прийти, если есть мечта, а не сколько стоит мечта, как лично мне кажется.
Я не хочу спорить, или даже минимально подвергать сомнению Ваши слова, но вот взяли бы, да организовали хоть фестиваль, хоть шоу сообразно личным представлениям. Вот только лично я на такой, не обижайтесь, не пошел бы, и детей своих не отпустил. Не воспримите это как попрек.

LETUN10

ГОСПОДА ПИЛОТЫ !!! Хватит наверо спорить про модели какие лутше какие хуже-все модели хороши-начиная от пенолетов и кончая реактивными,и все будут выступать в порядке составленной программы, главное что? Авиамодельный спорт! И друзья мои я уверен что зрители также радушо примут полет и реактивного самолета и пенолета,ведь каждая модель в своем классе ХОРОША!!Удачи всем и до Встречи на Тульской земле!!!

михаил76
akirill:

взяли бы, да организовали хоть фестиваль, хоть шоу сообразно личным представлениям.

Я честно скажу: попробовал в 2010м. году. Не хватило терпения преодолеть все чиновничьи барьеры. И с тех пор больше не хочу за это браться. У меня всё-таки немного иной профиль: я делал немало материалов, снимал репортажей и роликов, писал статей про авиамоделизм в целом и про “Тульские крылья” в частности.

Уточню только, что мнения у всех людей разные. Кто-то негодует от того, что придётся 5 часов стоять в пробке ради одного полёта.
Кто-то готов привести десяток моделей.
Кто-то в предпоследний день настоятельно рекомендует поставить лётную программу под музыку.
А в понимании большинства людей всё равно, все мы предстаём, как чудаки, которые не наигрались в детстве в самолётики. И таких среди зрителей будет немало.
И уж они точно будут с усмешкой поглядывать в сторону моделей, на которые потрачены сотни тысяч.
Много разных мнений о моделизме я слышал потому и строю свою точку зрения, что моделизм этот на фестивалях всё-таки должен быть представлен во всём своём многообразии.
Так будет больше вариантов заинтересовать большее количество людей.
Или тогда следует менять формат мероприятия. Изначально называть это “авиашоу” или “показательными полётами”, вводить жёсткие требования к мастерству пилотов, классу и размеру моделей. Только это уже будет совсем другая история.

Вот собственно и всё, что хотелось сказать.
Обещаю больше не надоедать ))
Всем удачных полётов и мягких посадок на “тульских крыльях”!

Цибульский_Андрей

Вот, почитайте и пожалуйста без обид, что пишут сами организаторы.

Уважаемые участники, в этом году рекордное число заявок на мероприятие, и среди заявленных моделей очень много очень интересных аппаратов, но глубокий анализ показал, что почти половина моделей меньше двух метров, информация о полетной программе не предоставлена и актуальность выступления вызывает сомнения. Напоминаем, что это не слёт, а показательное шоу!
Убедительно просим до 23:59 22-го июля связаться с организаторами по электронной почте (лучше по почте ORLOFF_J@INBOX.RU ) или по телефону и подтвердить актуальность своей заявки и разъяснить программу выступления. Все заявки, которые не будут подтверждены будут считаться статическими. Такие участники будут иметь всю полноту доступа и все привилегии пилота, но без доступа к полетам в основной программе. Кроме этого остается возможность полетов после 16:00 23-го июля и после завершения основной полетной программы 24-го июля.
Просим с пониманием отнестись к таким жестким требованиям, ведь в этом году «Тульские крылья» выходят на новый уровень и с точки зрения массовости и по уровню организации… По этой причине нам необходимо четко балансировать между поддержанием максимального интереса у зрителей и созданием благоприятных условий для качественных и безопасных полётов самых подготовленных пилотов. Не хочется обидеть участников, которые месяцами готовились к главному событию этого сезона, преодолели сотни и тысячи километров, а в результате не получат возможность качественно выступить.

По результатам уточненных заявок к вечеру субботы 23-го июня будет составлена последовательность выступлений, которая будет разослана всем участникам. Каждому участнику будет предоставлена возможность сделать демонстрационный полет. Убедительно просим внимательно соблюдать все требования стартового распорядка и техники безопасности при проведении полетов, чтобы не создавать проблемы себе и окружающим. Подробно все вопросы стартового распорядка будут озвучены на пилотском брифинге.