Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"
I. Пилотажный комплекс С-11
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- Андросов Михаил , г.Калуга
- Головко Евгений , г.Обнинск
- Хрисанфов Евгений , г.Москва
- Демьянов Валерий, г.Зеленоград
- Кучмакра Александр, Мос.область
- …
По заезду.
Вот еще раз схема заезда.
По ситуации с погодой.
Сегодня днем был довольно сильный дождь в 12 часов.
Вечером, в 18 часов поехали на ВПП, Заехали без проблем. Хотя после повороте с ул. Центральной на проселок в низине грязь, но моя машина (Оpel Zafira) прошла без проблем. Дальше в горку уже сухо. На ВПП тоже сухо, трава подросла после грейдеров. Можно спокойно ходить в кроссовках.
Делаем полевой туалет. Надеюсь успеть. Яма и пол уже готовы.
Прогноз на субботу / воскресенье существенно улучшился, так что очень надеемся, что все получится как задумано.
Настраиваемся на соревнования!
Кворум уже есть хороший в обеих категориях!
Мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы соревнования состоялись на приличном уровне !
Планируемая компоновка ВПП на соревнования, с учетом прогнозируемого западного ветра и солнца в первой половине дня.
Скорее всего будем летать со 2-й ВПП (200 х 40 метров).
Она была выкошена на прошлой неделе. Вчера состояние было вполне приличное еще.
В пятницу/субботу планируется подкосить 1-ю ВПП и техническую зону и может быть обновить 2-ю ВПП.
На 2-й ВПП будут установлены флаги линии полета фигур и сделана разметка стартовой зоны пилота (центральная линия и линии границ зон под 120град.).
комплекс С-11 скорее всего будем летать справа -> налево. Т.е. взлетаем в сторону запада, против ветра. (информация для тренирующихся)
Приветствую, коллеги!
Несмотря на прогнозы, мы каждый вечер работаем на взлетке. Заезд без проблем, сухо и тихо вечером.
Прогноз на субботу/воскресенье вполне благоприятен.
Подготовка к соревнованиям идет полным ходом. Очень важное сооружение инфраструктуры ВПП построено и сдано в эксплуатацию под кодовым наименованием “М.Ж-о” 😁
В субботу будем весь день на ВПП.
Еще раз официальное объявление о соревнованиях:
Так как модели у большинства участников будут не очень большие, разметку пилотажной зоны делаем ближе, чем требуют правила F3A и минимальное удаление от пилота будет не 150м а 40 - 50метров. Это комфортное расстояние для полетов моделей с размахом около 1.2м
Флаги плоскости пилотирования будут 3м столбики с флажками наверху.
Для пилотов с большими моделями, можно будет летать на любом комфортном удалении.
стоит модель вести или только посмотреть, свободные полеты будут?
График соревнований будет очень плотный, чтобы провести 6-ть туров с 11:40 до 17:00.
Тренировочные полеты будут до 10:50 и если будет небольшой перерыв между турами.
Приглашаю к участию в летной программе F4C. Правила очень простые. Одна фигура из перечня в центре - всего 8 фигур, плюс взлет/посадка. Любые развороты по бокам зоны.
В любом случае приезжайте! Добро пожаловать!
Сегодня выкосили обе ВПП и сделали частично разметку летной зоны. Флаги поставлены, так что завтра можно полноценно тренироваться.
Заезд на ВПП без проблем. Дождя над ВПП практически не было, хотя в Обнинске был.
Все в силе! Готовимся к соревнованиям! Всех приглашаем!
Коллеги, принять участие в соревнованиях не смогу, извините…
Не получается приехать, работа… стало известно только сегодня, до последнего надеялся, что приеду. А жаль!
:)С такой погодой как то не очень жаль! Глядя в сводки засомневались в целесообразности поездки. Досадно конечно, у нас всё уже упаковано…😦
Коллеги! День добрый! Как погода? Каков прогноз на завтра? Соревнования состоятся?
Каков прогноз на завтра?
Я не знаю, каким прогнозам можно верить. Они все разные.
Но вроде как наиболее адекватный вот этот
weather.rambler.ru/v-obninske/9-july/
из всего просмотренного на сайтах можно сделать вывод, что температура будет около 18-19 градусов, облачно, ветер до 5 м/с осадки маловероятны.
Не ахти, конечно. Но… терпимо! Лететь можно.
Так что сетовать на погоду и всё отменять повода не вижу.
Михаил! Спасибо! Прогноз обнадёживающий.
Доброго вечера!!
В связи с не прекращающимися (у нас) дождями, так и не удалось ни подготовить самолет, ни опробовать комплекс фигур…
В связи с этим не вижу целесообразности приезжать, очень сожалею, но на не подготовленном самолете выступать не стоит ( безопасность важнее).
…не смогу, извините…
…Не получается приехать,.
…засомневались в целесообразности.
…не вижу целесообразности приезжать.
Да вы чего там все, с дуба рухнули??? 😃😃😃❓❓❓
Да в пору лодку с полки доставать, у нас льет не переставая целый день…
Прошу включить в число участников.
Александр Летин, г.Москва, С-11
Спасибо.
у нас льет не переставая целый день…
и у нас льёт, но мы ровно неделю назад выехали на поле, там нас через полчаса накрыло дождём, мы его под полиэтиленом переждали, и в небо. И продуктивно полетали.
Поэтому … БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ!
Бери любой действующий самолёт и приезжай! Это НЕ чемпионат с жёсткими требованиями к моделям. Лететь хоть на бойцовке можно.
Хочешь я тебе свой самолёт привезу???
…я, просто не вижу проблемы. Самолёты что все новые, только что собранные? Не настроенные по аппаратуре? Не триммированные?
Если нет, то достаточно приехать на поле часа на полтора раньше, 2,3 полёта на площадке и модель будет готова к старту. Руки вспомнят все нюансы управления.
Приветствую, коллеги!
ОТСТАВИТЬ ПАНИКУ по погоде!
Только что вернулся со взлетки.
Заезд без проблем. Завтра тоже будет сухо на ВПП.
В течении дня был пару раз моросящий дождик. Но летать можно без проблем. Здесь над ВПП Спас-Загорье особый климат, так что смотреть прогноз практически бесполезно. Здесь дождя как правило нет, хотя в окресностях может лить! Парадокс, но он в нашу пользу!
Ветер стабильный западный. Завтра ветер должен быть меньше и должно быть теплее.
Соревнования состоятся!!!
Всех ждем с хорошим настроением и любыми самолетами.
Вас ждет великолепная взлетка и наше радушие.
Все готово к соревнованиям. Размечена летная зона по правилам FAI.
Подготовлен полный комплект документации, стартовые номера на спортсменов.
2-я ВПП, с которой будем летать:
Урра! Соревнования Состоялись!
Всем всем всем троекратное спасибо!
Замечательно прошли соревнования, спасибо всем за теплую,творческую и дружескую атмосферу, а также послеполётное прекрасное послевкусие.😁 Спасибо всем,кто организовывал, справедливо судил,помогал, болелел и создавал боевой дух состязательности и соревнований. Получил замечательный заряд энергии и опыт. Надо по чаще собираться))))😉
Итак, дабы не откладывать в долгий ящик, представляю вашему вниманию мой фотоотчёт.
Так сказать, по свежести впечатлений:
Какие впечатления остались: в первую очередь, классно что соревнования в нашей области состоялись. Можно сказать, первые соревнования по пилотажу на радиоуправляемых моделях в 21 веке. Поскольку, на моей памяти, последний раз фигуры классического пилотажа демонстрировались в калужском небе в июле 1997 года. То есть ровно 20 (!) лет назад. Это был чемпионат России, который проходил в Грабцево.
Поэтому самое главное, что соревнования вновь стали проводиться. И хочется, чтобы они стали проводиться регулярно. И чтобы никакие дурацкие законы этому начинанию не мешали.
Так что огромное спасибо всем организаторам и лично Андрею Федоренко!
Из пожеланий хотелось бы, чтобы на будущее больше внимания было уделено квалификации судей.
Это были первые старты, поэтому вопрос о недочётах в судействе поднимать не хотелось. Но они были. И в судействе комплекс С-11 это ощущалось особенно.
Например, если спортсмен путает порядок выполнения фигур в комплексе, на сколько мне известно, за все фигуры, которые им были пропущены ставятся нули. А при попытке их выполнить в последующем, они уже не оцениваются.
Много ошибок допускалось при вхождении модели в штопор и при выходе из него. Тем не менее оценки за эту фигуру оставались высокими. Например существенная ошибка, когда модель выходя из штопора не продолжает свой курс в горизонтальном полёте, а почему-то возвращается обратно. Тем не менее на этот нюанс внимание судьями уделено не было.
Также почти не обращалось внимание не то, что точка входа модели в фигуру и точка выхода из неё по высоте должны быть равными, а между фигурами модель должна какое-то расстояние
проходить в ровном горизонтальном полёте, отделяя тем самым одну фигуру от другой. А у нас они зачастую сливались воедино.
И это не единичные ошибки со стороны судей. Поэтому хотелось бы, чтобы правила выполнения пилотажного комплекса представителями судейской бригады были изучены более внимательно.
Ну и конечно, очень хотелось бы, чтобы массовость участников была побольше. Куча народу отказалась от участия, опасаясь погодных условий. В итоге погода оказалась вполне адекватно. Ветер хоть и был ощутимым, но он дул по полосе и реальных преград моделистам не устраивал. Так что впредь не надо бояться ветра: приезжайте и летайте! Зачастую выполнить фигуру, справляясь с каверзами ветра гораздо интересенее, чем рисовать её в штиль.
Ещё раз, большое спасибо за интересное и дружное мероприятие!
Михаил приветствую,
Огромное спасибо за отчет по соревнованиям и за замечания.
Вы абсолютно правы что наконец-то у нас в Калужской области состоялись несмотря на то что этого не было 20 лет!
Главное чтобы “искра разгорелась” и ее нужно беречь чтобы не угасла. А вот как костер разгорится то можно и дровишек подбрасывать
в виде судейства без ошибок и прочего. Спасибо что приехали, спасибо что участвовали и очень надеемся что Ваше участие будет
регулярным, а мы очень постараемся чтобы такие мероприятия приносили только радость участникам и зрителям.
Удачи во всех начинаниях.