Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"
Попробую объяснить свою логику построения комплекса.
Убраны как раз фигуры, требующие высокой энерговооруженности на вертикали и достаточно сложные для начального уровня пилотирования.
Да, почти одинаковые фигуры - половина “кубинки” на восходящей и половина “кубинки” на нисходящей - но они психологически подготавливают пилота к полноценной “кубинке”.
Я специально отлетывал этот комплекс на разных типах моделей для проверки простой связки между фигурами для пилотов начального уровня.
Комплекс выполняется вполне сносно даже на высокопланах и моделях невысокой энерговооруженности. Мы хотели привлечь к соревнованиям не только пилотов, имеющих пилотажки, но и тех, у кого модели не совсем пилотажного типа.
Главная задача, которая ставится этим комплексом - лететь ровно, в пределах летной зоны, на одном удалении, выполнять фигуры в центре зоны. Развороты на краях зоны специально максимально упрощены.
Считаю наш комплекс наипростейшим для начала, не совсем понятно, в чем запутанность? Пилоту, летающему С-11, не составит труда слетать данный комплекс.
Соревнования задумывались как пробные. Будут успешны, будем двигаться дальше, летать С-11, хоть P-17, можно в дальнейшем и 3D , и F3M. Мы только за. Вопрос организации, кворума…
Чтобы летать 3D, надо хоть чуть-чуть классику освоить для начала.
Спасибо за ортогональный снимок с коптера!
Уточняем компоновку ВПП уже с учетом сегодняшнего успеха по выравниванию второй полосы:
Андрей привет !!! Радуюсь Вашим успехам !
Пару замечаний … советую сконцентрироваться на полосе №2 … Полоса №1, крайне неудобна для пилотирования с утра и до обеда (солнце в правый глаз, увы не способствует комфорту …)
Такую ОГРОМНУЮ площадь будет очень сложно поддерживать ! Лучше сконцентрировать силы на строительстве и доведения до идеала полосы №2, вдоль не же организовывать линию безопасности с защитной сеткой …
Мы все это проходили … и полосы под 45 и попытки асфальтирования …
Поверь полосы шириной 40 и длиной 200 метров … хватит для ЛЮБЫХ практических применений !
Еще небольшое замечание … карты (планы местности) лучше ориентировать сразу правильно, во избежание дальнейших недоразумений 😉 север сверху - юг снизу …
С уважением, Соло.
Костя, привет!!! Очень рад тебя слышать!
Я абсолютно того же мнения по всем аспектам. Хорошо помню вашу замечательную полосу в Виннице!
К нам присоединились еще и местные парапланеристы, поэтому и стараемся увеличить площадь и разнести зоны, чтобы не мешать друг другу.
Полоса №1 нужна для полетов с обеда и вечером, когда мы в основном и летаем, чтобы солнце было за спиной.
А полоса №2 - это для другого ветра и положения солнца.
не совсем понятно, в чем запутанность?
Запутанность мне показалась прежде всего в связке: 5, 6 и 7 фигура. Выход из половины кубинской восьмёрки, потом переход в горизонтальный полёт в инверте, проход в инверте по базе, потом надо успеть вернуться полубочкой в горизонтальный полёт, начать уходить в обратную половину кубинской восьмёрки, и снова переворачиваться на спину. И это всё придётся вписывать в рамки базы. Для начинающих пилотов это, как мне кажется, будет затруднительно. Поскольку полноценно фигура “полёт на спине” может быть оценена только лишь, когда полёт этот достаточно длинный и ровный. А тут выходит, что не успел толком перевернуться, как уже надо возвращаться в исходное положение, чтобы уходить на поворотную фигуру. Таким образом получается: либо полёт в инверте будет коротким, либо половина обратной восьмёрки будет скомканной, либо модель вылетит за пределы базы.
Я, конечно хочу попробовать слетать эту связку (может сегодня получится) и написать уже исходя из реальных ощущений.
Но сейчас мне кажется, что если фигуру (7) с обратной половины кубинской восьмёрки, заменить на сапог, будет легче её выполнить.
А по части 3D - я имел ввиду, для поддержания массовости пригласить посоревноваться отдельным зачётом тех, кто любит летать в 3D, чтобы им тоже был интерес приехать и полетать.
Если, конечно, такое реально.
Вчера были на полетах с женой. Погода была сказочная.
Отлетал несколько раз наш комплекс, и его же в варианте, предлагаемом Михаилом - перед “кубинкой” делаем сапог. Требует большей энерговооруженности на вертикали. Чуть более компактно получается выйти на кубинку, но после обратного полета места меньше для выхода на вертикаль, по сравнению с половинкой кубинки на нисходящей. Есть плюс, есть минус как и в нашем варианте, так и с сапогом. Но в общем, не принципиально, можно заменить…
Идя на встречу пожеланиям наших калужских коллег, есть встречное предложение по комплексу, чтобы повысить интерес к соревнованиям.
Предлагаю летать известный комплекс начального уровня для F3A С-11 и совсем простейший набор базовых фигур , по типу летной программы F4C для пилотажных самолетов, назовем его условно летная программа "Спас-Загорье 2017".
Это даст возможность пилоту оценить свои силы и выбрать комплекс , который ему по силам.
Летная программа “Спас-Загорье 2017”.
- Взлет. Разворот на 90град. от линии безопасности, разворот на линию пилотирования.
Произвольные пролеты в пределах летной зоны, произвольные развороты по краям летной зоны.
По готовности, объявление фигуры и ее выполнение в центре зоны по линии флагов
Например, следующие базовые фигуры: - Прямая петля
- Бочка (любая - медленная / быстрая)
- Перевернутый полет
- Горизонтальная восьмерка
- Иммельман - на краю зоны
-
Реверсман - на краю зоны
- Поворот на горке
- Посадка.
Количество холостых пролетов не регламентируется и они не оцениваются . Выполнение фигуры по готовности. Объявление фигуры помощником на последнем развороте, перед выполнением. По желанию, можно делать только те фигуры, которые по силам участнику и его модели. Пропущенные фигуры просто не оцениваются.
Делаем регистрацию участников, где каждый выбирает себе комплекс С-11 или летную программу “Спас-Загорье 2017”.
Это даст возможность поучаствовать всем желающим на абсолютно любой технике.
Соревнования проводятся по комплексам С-11 и “Спас-Загорье2017” при наличии кворума из трех участников и выше.
Непосредственно, перед началом соревнований можно будет перерегистрироваться на другой комплекс при желании. Каждый участник выбирает только один комплекс для участия.
Андрей, я тоже вчера не удержался и полетал предлагаемый Вами комплекс. Пока на метровом самолётике, но все необходимые нюансы понял.
В общем, моя изначальная ошибка, что я пытался выполнить фигуру (7) задом наперёд )))) То есть после прохода в инверте, начинал уходить
вверх под 45 градусов, делал полубочку, и потом заканчивал фигуру полупетлёй вниз. Естественно выполнение такой связки ощутимо удлинила
условную базу, о чём я и писал вчера, собственно.
Потом, посмотрел на шпаргалку внимательнее, понял, что я - осёл, и что надо сначала уходить наверх полупетлёй, а потом спускаться под 45 с полубочкой.
И всё сразу стало адекватней.
Правда остался вопрос: зачем делать кубинскую восьмёрку, по сути, дважды в коротком комплексе. Сначала из двух раздельных фигур, а потом слитно.
Поэтому вернуться к С-11 с его стандартным набором фигур, это верное решение!
Так что попробую себя завить на 2 июля именно в этом комплексе.
Отлично!
Начинаем предварительную регистрацию!
-
Андрей Федоренко , г.Обнинск - комплекс С-11
-
Михаил Андросов , г.Калуга - комплекс С-11
-
Ирина Павлова , г.Обнинск - летная программа “Спас-Загорье-2017”
Приглашаем всех пилотов предварительно заявить об участии, чтобы более-менее представлять картину соревнований.
Предварительная дата - 2 июля 2017г. ВПП “Спас-Загорье”
А в чём различия “поворота на горке” и “ранверсмана” ?(Ранверсман — фигура высшего пилотажа, представляющая собой поворот на горке ru.wikipedia.org/wiki/Ранверсман). Хочу тоже поучаствовать, с комплексом пока не определился.
Речь не о ранверсмане , а о реверсмане. Так иногда называли фигуру, зеркальную иммельману.
Иммельман - из горизонтального полета выполняется полупетля , потом сразу полубочка и продолжается горизонтальный полет на большей высоте в противоположную сторону. Делаем пролет вдоль зоны на большой высоте, затем следует реверсман на другом краю зоны .
Реверсман - модель делает полубочку, затем полупетлю и выходит в горизонтальный полет на меньшей высоте.
Но этот перечень фигур, я привел для примера возможной летной программы.
Главная суть в том , что летную программу сделать по типу F4C/F4G.
Стенда не проводим, что позволяет летать абсолютно любым моделям, но летная программа по правилам FAI для копий/полукопий.
Все фигуры выбираются из официального перечня фигур в правилах по F4C
Участник выбирает любые 8 фигур, отмечает их в полетном листе, и выполняет в отмеченной последовательности. Если фигура не делается по каким-то причинам, то и не оценивается.
При этом подходе, фактически, мы можем провести соревнования , как тренировку для участников, желающих в дальнейшем участвовать в официальных стартах копий/полукопий/гигантов F4C/F4H/F4G, исключая стенд.
Модели - полукопии сильно приветствуются для участия
А для пилотажников - комплекс С-11, как маленькая ступенька в класс F3A
Полеты провести в три тура, по сумме двух лучших - результат
Я могу здесь выложить правила по летной программе для копий/полукопий и руководство по судейству
Официальное объявление о соревнованиях.
Приглашаем всех пилотов заявить о своем участии.
Можно участвовать в двух категориях, думаю это будет удобно многим.
:)Так, с реверсманом разобрались( т.е. это 1/2 “S” обратная) Тогда полетал бы программу № 2. Кстати, выписка из правил по летной программе для копий/полукопий будет нелишней, т.к порядок выполнения фигур различается с F3A.
Тогда полетал бы программу № 2
Отлично, принято!
В ближайшее время опубликуем подробно описание фигур и руководство по судейству.
Объявление для пилотов Обнинска
В ближайшее время планируются следующие работы по благоустройству полосы:
- Ручное выравнивание взлетно-посадочного участка с помощью граблей, скребков и т.д.
- Уплотнение полосы : укатывание машинами, поиски возможностей по привлечению техники, изготовлении своего катка-трубы.
- Изготовление столиков для обслуживания моделей возле летной зоны.
- Устройство линии безопасности и стартовой зоны.
- Постройка навеса.
- Постройка полевого туалета.
- Устройство зон для сбора мусора
- Разметка летной зоны и ВПП.
- Выкос травы в конце июня
Приобретен и находится на ВПП некоторый инвентарь (лопаты, грабли, плотницкий инструмент)
Привезены с ближайшей лесопилки доски, бруски, из которых можно строить полевую мебель и постройки.
Есть договоренность о использовании сварки для изготовления катка-трубы и предоставления виброплиты для работ по уплотнению на бесплатной основе.
Андрей Погодин со своими курсантами готов помочь в буксировке катка-трубы по ВПП с помощью военной дорожной техники.
Приглашаем всех, кто заинтересован в полетах на нашей ВПП и ее развитии, принять участие в работах!
Любые здравые и конкретные идеи по благоустройству ВПП приветствуются!
Уважаемые пилоты!
Так как фактически уже начались совместные полеты на ВПП и , как правило, по метеоусловиям и времени наши полеты совпадают с полетами парапланеристов, возникает необходимость незамедлительно утвердить общие требования по безопасности полетов на ВПП.
Предлагаю первую редакцию наших требований, которые предлагаются к обсуждению, поправке и дополнению.
В дальнейшем планируется их узаконить по линии ДОСААФ и обязать всех пилотов к неукоснительному соблюдению.
Будет проведен подробный инструктаж с каждым пилотом по данным требованиям и разьяснением зон базирования, линий безопасности и летных зон.
Правила будут вывешены на ВПП, а все пилоты под роспись с ними ознакомлены.
Требования по безопасности
при производстве полетов радиоуправляемых авиамоделей на ВПП “Спас-Загорье”
- Заезд в техническую зону производится с южного заезда в зону парковки
- Запрещается въезд автомобилями на ВПП. При производстве полетов категорически запрещается заезд с северного заезда.
- 1-я ВПП отделена от технической зоны линией безопасности. Размещение пилотов, сопровождающих лиц и зрителей допускается только в технической зоне.
- Обслуживание и подготовка моделей к старту производится в технической зоне на специально отведенных местах перед стартом (столики) или других местах по выбору спортсмена, но обязательно за линией безопасности.
- При наличии нескольких участников полетов, модели рекомендуется расположить за линией безопасности в специальной зоне и порядке выхода на старт.
- Пилот размещается в центре ВПП на специальной стартовой площадке на линии безопасности или впереди нее на расстоянии не более 3-х метров.
- При готовности к полету, пилот выходит на старт , модель располагается на взлетно-посадочном участке ВПП. Пилот располагается на стартовой площадке.
На ВПП категорически запрещается нахождение других людей, и объектов, препятствующих безопасному взлету. - Перед началом полета пилот должен убедится в безопасности пространства перед взлетом, проверить направление ветра для безопасного взлета модели и предупредить о взлете других участников полетов.
- После взлета, полет радио-модели производится только в летной зоне, которая располагается на расстоянии не менее 20 метров от линии безопасности. Боковые границы зоны определяются линиями под 120град, относительно стартовой площадки.
- Пилот в обязательном порядке, располагается спиной к линии безопасности. Пилотирование модели допускается только перед собой в летной зоне. Ни при каких обстоятельствах модель не должна залететь за линию безопасности и пилот должен приложить все усилия, чтобы этого не допустить. Если это произошло, пилот должен предпринять действия по немедленному уведомлению всех, что модель ушла за линию безопасности.
-
Пилот несет личную ответственность за возможные последствия залета модели за линию безопасности.
- Во время полета не допускается никакие перемещения людей и объектов на ВПП за пределами линии безопасности .
- Одновременный полет нескольких моделей и пилотов возможен при предварительной договоренности пилотов, достаточном опыте пилотирования, планировании и обсуждении совместных маневров при производстве полета.
- Заход на посадку производится, с учетом направления ветра, на взлетно-посадочный участок ВПП. Пилот или его помощник, перед принятием решения о посадке, должен убедится в безопасности посадочной зоны от людей и объектов на ВПП.
Предварительная схема компоновки ВПП со снимком местности. Для удобства, схема сориентирована “от пилота”, летающего на 1-й ВПП.
Желательно разделить техническую и зрительскую зоны(дабы кто-нибудь из любопытных под винт не попал).
Заезд в техническую зону производится с южного заезда
Имеетя ввиду со стороны Киевского шоссе через поле ? Или можно от ул. Вишнёвой, мимо кладбища… ?
На ВПП мы заезжаем с Варшавского шоссе, поворот на Спас-Загорье, 700м по ул.Центральной, и потом поворот вправо на пригорок через поле 760м.
Южный заезд - это локальный заезд непосредственно в техническую зону. см. схему выше, там он подписан.
Спасибо, понял. Просто мы прошлый раз заезжали от ул. Вишнёвой, так вроде посуше было.
Приветствую, коллеги!
Дату соревнований согласовали с ДОСААФ г.Обнинска и предварительно с администрацией Спас-Загорья. Решено было ее немного передвинуть, на 9 июля 2017г., так как есть ряд организационных моментов, и хочется ВПП сделать, более-менее отвечающую требованиям безопасности и проведения соревнований.
Объявление о соревнованиях
Вот ссылка на правила проведения соревнований по копиям/полукопиям F4C/F4H на 2017г.:
Для удобства , я скомпоновал все, что касается только летной программы с подробным описанием фигур и ошибок при выполнении:
По этим правилам мы и будем проводить соревнования во второй категории, со значительными упрощениями, касающимися реализма полета и ряда моментов, касающихся только копий.
Повторюсь, участвовать могут абсолютно любые модели, не обязательно копии/полукопии, хотя полеты полукопий смотрятся очень зрелищно, если летается правильно хоть-какая-то летная программа.
Очень кратко суть полетов этой категории:
- Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения:
Всего получается 10 демонстраций, включая взлет/посадку.
В каждом туре можно изменять набор фигур и очередность их выполнения
-
Выполняя полет, можно совершать холостые пролеты (без демонстрации) в летной зоне и любые развороты на краях зоны.
Эти элементы судьями не оцениваются, хотя и влияют на такой критерий оценки, как “плавность полета” -
По готовности, участник или его помощник, на развороте объявляет демонстрацию, которая выполняется в центре летной зоны, против судей.
-
Демонстрации выполняются в очередности, заявленной в полетном листе.
-
Оценка полета производится, согласно правил судейства летной программы копий/полукопий F4C/F4H, ссылки приведены выше.
___________________________________
По первой категории - выполнения фигур высшего пилотажа начального уровня,
на всякий случай, даю схему известного комплекса С-11, по которому будем летать.
При необходимости, готов привести подробное описание фигур и ошибок их выполнения.
____________________
Участник соревнований может участвовать одновременно в двух категориях.
______________________
Приглашаю, всех желающих, заявить о своем участии
I. Пилотажный комплекс С-11
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- Михаил Андросов , г.Калуга
- …
II Летная программа F4C
- Павлова Ирина, г.Обнинск
- Соин Александр, Мос.область
- Федоренко Андрей, г.Обнинск
- …
Приветствую, коллеги!
Продолжаем тренироваться и работать над улучшением полосы.
Установили уже более-менее осязаемую линию безопасности
Вид на линию безопасности со стороны технической зоны. Место расположения моделей перед стартом.
Стартовая зона. Общий вид на техническую зону со стороны 1-й ВПП
Расположение пилота на старте. Площадка пилота в разрыве линии безопасности.
Второй пилот на площадке пилота. Модель в воздухе
Выровняли небольшой участок взлета/посадки граблями. После осеннего спиливания поросли остались пни на ВПП. Выкорчевываем…😍 и выравниваем ямы.
Один из полетов на тренировку летной программы F4C
Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения
Обязательны ли “горизонтальная 8” и “снижение по кругу 360*” ?
9-го, а надеюсь и раньше, с полукопиями времен ВОВ. Т-28D, AEROCOBRA, P-47, B-17 и гражданская Cessna 310
Только демонстрационные полеты, в соревнованиях не участвую.