Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"

fed

Попробую объяснить свою логику построения комплекса.
Убраны как раз фигуры, требующие высокой энерговооруженности на вертикали и достаточно сложные для начального уровня пилотирования.
Да, почти одинаковые фигуры - половина “кубинки” на восходящей и половина “кубинки” на нисходящей - но они психологически подготавливают пилота к полноценной “кубинке”.
Я специально отлетывал этот комплекс на разных типах моделей для проверки простой связки между фигурами для пилотов начального уровня.
Комплекс выполняется вполне сносно даже на высокопланах и моделях невысокой энерговооруженности. Мы хотели привлечь к соревнованиям не только пилотов, имеющих пилотажки, но и тех, у кого модели не совсем пилотажного типа.
Главная задача, которая ставится этим комплексом - лететь ровно, в пределах летной зоны, на одном удалении, выполнять фигуры в центре зоны. Развороты на краях зоны специально максимально упрощены.
Считаю наш комплекс наипростейшим для начала, не совсем понятно, в чем запутанность? Пилоту, летающему С-11, не составит труда слетать данный комплекс.

Соревнования задумывались как пробные. Будут успешны, будем двигаться дальше, летать С-11, хоть P-17, можно в дальнейшем и 3D , и F3M. Мы только за. Вопрос организации, кворума…
Чтобы летать 3D, надо хоть чуть-чуть классику освоить для начала.

Solo
fed:

Спасибо за ортогональный снимок с коптера!

Уточняем компоновку ВПП уже с учетом сегодняшнего успеха по выравниванию второй полосы:

Андрей привет !!! Радуюсь Вашим успехам !
Пару замечаний … советую сконцентрироваться на полосе №2 … Полоса №1, крайне неудобна для пилотирования с утра и до обеда (солнце в правый глаз, увы не способствует комфорту …)
Такую ОГРОМНУЮ площадь будет очень сложно поддерживать ! Лучше сконцентрировать силы на строительстве и доведения до идеала полосы №2, вдоль не же организовывать линию безопасности с защитной сеткой …
Мы все это проходили … и полосы под 45 и попытки асфальтирования …
Поверь полосы шириной 40 и длиной 200 метров … хватит для ЛЮБЫХ практических применений !
Еще небольшое замечание … карты (планы местности) лучше ориентировать сразу правильно, во избежание дальнейших недоразумений 😉 север сверху - юг снизу …

С уважением, Соло.

fed

Костя, привет!!! Очень рад тебя слышать!

Я абсолютно того же мнения по всем аспектам. Хорошо помню вашу замечательную полосу в Виннице!
К нам присоединились еще и местные парапланеристы, поэтому и стараемся увеличить площадь и разнести зоны, чтобы не мешать друг другу.

Полоса №1 нужна для полетов с обеда и вечером, когда мы в основном и летаем, чтобы солнце было за спиной.
А полоса №2 - это для другого ветра и положения солнца.

михаил76
fed:

не совсем понятно, в чем запутанность?

Запутанность мне показалась прежде всего в связке: 5, 6 и 7 фигура. Выход из половины кубинской восьмёрки, потом переход в горизонтальный полёт в инверте, проход в инверте по базе, потом надо успеть вернуться полубочкой в горизонтальный полёт, начать уходить в обратную половину кубинской восьмёрки, и снова переворачиваться на спину. И это всё придётся вписывать в рамки базы. Для начинающих пилотов это, как мне кажется, будет затруднительно. Поскольку полноценно фигура “полёт на спине” может быть оценена только лишь, когда полёт этот достаточно длинный и ровный. А тут выходит, что не успел толком перевернуться, как уже надо возвращаться в исходное положение, чтобы уходить на поворотную фигуру. Таким образом получается: либо полёт в инверте будет коротким, либо половина обратной восьмёрки будет скомканной, либо модель вылетит за пределы базы.
Я, конечно хочу попробовать слетать эту связку (может сегодня получится) и написать уже исходя из реальных ощущений.
Но сейчас мне кажется, что если фигуру (7) с обратной половины кубинской восьмёрки, заменить на сапог, будет легче её выполнить.

А по части 3D - я имел ввиду, для поддержания массовости пригласить посоревноваться отдельным зачётом тех, кто любит летать в 3D, чтобы им тоже был интерес приехать и полетать.
Если, конечно, такое реально.

fed

Вчера были на полетах с женой. Погода была сказочная.
Отлетал несколько раз наш комплекс, и его же в варианте, предлагаемом Михаилом - перед “кубинкой” делаем сапог. Требует большей энерговооруженности на вертикали. Чуть более компактно получается выйти на кубинку, но после обратного полета места меньше для выхода на вертикаль, по сравнению с половинкой кубинки на нисходящей. Есть плюс, есть минус как и в нашем варианте, так и с сапогом. Но в общем, не принципиально, можно заменить…

Идя на встречу пожеланиям наших калужских коллег, есть встречное предложение по комплексу, чтобы повысить интерес к соревнованиям.
Предлагаю летать известный комплекс начального уровня для F3A С-11 и совсем простейший набор базовых фигур , по типу летной программы F4C для пилотажных самолетов, назовем его условно летная программа "Спас-Загорье 2017".
Это даст возможность пилоту оценить свои силы и выбрать комплекс , который ему по силам.

Летная программа “Спас-Загорье 2017”.

  1. Взлет. Разворот на 90град. от линии безопасности, разворот на линию пилотирования.
    Произвольные пролеты в пределах летной зоны, произвольные развороты по краям летной зоны.
    По готовности, объявление фигуры и ее выполнение в центре зоны по линии флагов
    Например, следующие базовые фигуры:
  2. Прямая петля
  3. Бочка (любая - медленная / быстрая)
  4. Перевернутый полет
  5. Горизонтальная восьмерка
  6. Иммельман - на краю зоны
  7.  Реверсман - на краю зоны  
    
  8. Поворот на горке
  9. Посадка.
    Количество холостых пролетов не регламентируется и они не оцениваются . Выполнение фигуры по готовности. Объявление фигуры помощником на последнем развороте, перед выполнением. По желанию, можно делать только те фигуры, которые по силам участнику и его модели. Пропущенные фигуры просто не оцениваются.
    Делаем регистрацию участников, где каждый выбирает себе комплекс С-11 или летную программу “Спас-Загорье 2017”.
    Это даст возможность поучаствовать всем желающим на абсолютно любой технике.
    Соревнования проводятся по комплексам С-11 и “Спас-Загорье2017” при наличии кворума из трех участников и выше.
    Непосредственно, перед началом соревнований можно будет перерегистрироваться на другой комплекс при желании. Каждый участник выбирает только один комплекс для участия.
михаил76

Андрей, я тоже вчера не удержался и полетал предлагаемый Вами комплекс. Пока на метровом самолётике, но все необходимые нюансы понял.
В общем, моя изначальная ошибка, что я пытался выполнить фигуру (7) задом наперёд )))) То есть после прохода в инверте, начинал уходить
вверх под 45 градусов, делал полубочку, и потом заканчивал фигуру полупетлёй вниз. Естественно выполнение такой связки ощутимо удлинила
условную базу, о чём я и писал вчера, собственно.
Потом, посмотрел на шпаргалку внимательнее, понял, что я - осёл, и что надо сначала уходить наверх полупетлёй, а потом спускаться под 45 с полубочкой.
И всё сразу стало адекватней.
Правда остался вопрос: зачем делать кубинскую восьмёрку, по сути, дважды в коротком комплексе. Сначала из двух раздельных фигур, а потом слитно.
Поэтому вернуться к С-11 с его стандартным набором фигур, это верное решение!
Так что попробую себя завить на 2 июля именно в этом комплексе.

fed

Отлично!

Начинаем предварительную регистрацию!

  1. Андрей Федоренко , г.Обнинск - комплекс С-11

  2. Михаил Андросов , г.Калуга - комплекс С-11

  3. Ирина Павлова , г.Обнинск - летная программа “Спас-Загорье-2017”

Приглашаем всех пилотов предварительно заявить об участии, чтобы более-менее представлять картину соревнований.

Предварительная дата - 2 июля 2017г. ВПП “Спас-Загорье”

fed

Речь не о ранверсмане , а о реверсмане. Так иногда называли фигуру, зеркальную иммельману.

Иммельман - из горизонтального полета выполняется полупетля , потом сразу полубочка и продолжается горизонтальный полет на большей высоте в противоположную сторону. Делаем пролет вдоль зоны на большой высоте, затем следует реверсман на другом краю зоны .
Реверсман - модель делает полубочку, затем полупетлю и выходит в горизонтальный полет на меньшей высоте.

Но этот перечень фигур, я привел для примера возможной летной программы.

Главная суть в том , что летную программу сделать по типу F4C/F4G.
Стенда не проводим, что позволяет летать абсолютно любым моделям, но летная программа по правилам FAI для копий/полукопий.
Все фигуры выбираются из официального перечня фигур в правилах по F4C

Участник выбирает любые 8 фигур, отмечает их в полетном листе, и выполняет в отмеченной последовательности. Если фигура не делается по каким-то причинам, то и не оценивается.

При этом подходе, фактически, мы можем провести соревнования , как тренировку для участников, желающих в дальнейшем участвовать в официальных стартах копий/полукопий/гигантов F4C/F4H/F4G, исключая стенд.
Модели - полукопии сильно приветствуются для участия

А для пилотажников - комплекс С-11, как маленькая ступенька в класс F3A

Полеты провести в три тура, по сумме двух лучших - результат

Я могу здесь выложить правила по летной программе для копий/полукопий и руководство по судейству

fed

Официальное объявление о соревнованиях.

Приглашаем всех пилотов заявить о своем участии.

Можно участвовать в двух категориях, думаю это будет удобно многим.

Алексаныч

:)Так, с реверсманом разобрались( т.е. это 1/2 “S” обратная) Тогда полетал бы программу № 2. Кстати, выписка из правил по летной программе для копий/полукопий будет нелишней, т.к порядок выполнения фигур различается с F3A.

fed
Алексаныч:

Тогда полетал бы программу № 2

Отлично, принято!
В ближайшее время опубликуем подробно описание фигур и руководство по судейству.

Объявление для пилотов Обнинска

В ближайшее время планируются следующие работы по благоустройству полосы:

  1. Ручное выравнивание взлетно-посадочного участка с помощью граблей, скребков и т.д.
  2. Уплотнение полосы : укатывание машинами, поиски возможностей по привлечению техники, изготовлении своего катка-трубы.
  3. Изготовление столиков для обслуживания моделей возле летной зоны.
  4. Устройство линии безопасности и стартовой зоны.
  5. Постройка навеса.
  6. Постройка полевого туалета.
  7. Устройство зон для сбора мусора
  8. Разметка летной зоны и ВПП.
  9. Выкос травы в конце июня

Приобретен и находится на ВПП некоторый инвентарь (лопаты, грабли, плотницкий инструмент)
Привезены с ближайшей лесопилки доски, бруски, из которых можно строить полевую мебель и постройки.
Есть договоренность о использовании сварки для изготовления катка-трубы и предоставления виброплиты для работ по уплотнению на бесплатной основе.
Андрей Погодин со своими курсантами готов помочь в буксировке катка-трубы по ВПП с помощью военной дорожной техники.

Приглашаем всех, кто заинтересован в полетах на нашей ВПП и ее развитии, принять участие в работах!
Любые здравые и конкретные идеи по благоустройству ВПП приветствуются!

fed

Уважаемые пилоты!

Так как фактически уже начались совместные полеты на ВПП и , как правило, по метеоусловиям и времени наши полеты совпадают с полетами парапланеристов, возникает необходимость незамедлительно утвердить общие требования по безопасности полетов на ВПП.

Предлагаю первую редакцию наших требований, которые предлагаются к обсуждению, поправке и дополнению.
В дальнейшем планируется их узаконить по линии ДОСААФ и обязать всех пилотов к неукоснительному соблюдению.

Будет проведен подробный инструктаж с каждым пилотом по данным требованиям и разьяснением зон базирования, линий безопасности и летных зон.
Правила будут вывешены на ВПП, а все пилоты под роспись с ними ознакомлены.

Требования по безопасности
при производстве полетов радиоуправляемых авиамоделей на ВПП “Спас-Загорье”

  1. Заезд в техническую зону производится с южного заезда в зону парковки
  2. Запрещается въезд автомобилями на ВПП. При производстве полетов категорически запрещается заезд с северного заезда.
  3. 1-я ВПП отделена от технической зоны линией безопасности. Размещение пилотов, сопровождающих лиц и зрителей допускается только в технической зоне.
  4. Обслуживание и подготовка моделей к старту производится в технической зоне на специально отведенных местах перед стартом (столики) или других местах по выбору спортсмена, но обязательно за линией безопасности.
  5. При наличии нескольких участников полетов, модели рекомендуется расположить за линией безопасности в специальной зоне и порядке выхода на старт.
  6. Пилот размещается в центре ВПП на специальной стартовой площадке на линии безопасности или впереди нее на расстоянии не более 3-х метров.
  7. При готовности к полету, пилот выходит на старт , модель располагается на взлетно-посадочном участке ВПП. Пилот располагается на стартовой площадке.
    На ВПП категорически запрещается нахождение других людей, и объектов, препятствующих безопасному взлету.
  8. Перед началом полета пилот должен убедится в безопасности пространства перед взлетом, проверить направление ветра для безопасного взлета модели и предупредить о взлете других участников полетов.
  9. После взлета, полет радио-модели производится только в летной зоне, которая располагается на расстоянии не менее 20 метров от линии безопасности. Боковые границы зоны определяются линиями под 120град, относительно стартовой площадки.
  10. Пилот в обязательном порядке, располагается спиной к линии безопасности. Пилотирование модели допускается только перед собой в летной зоне. Ни при каких обстоятельствах модель не должна залететь за линию безопасности и пилот должен приложить все усилия, чтобы этого не допустить. Если это произошло, пилот должен предпринять действия по немедленному уведомлению всех, что модель ушла за линию безопасности.
  11. Пилот несет  личную ответственность за возможные последствия залета модели за линию безопасности.  
    
  12. Во время полета не допускается никакие перемещения людей и объектов на ВПП за пределами линии безопасности .
  13. Одновременный полет нескольких моделей и пилотов возможен при предварительной договоренности пилотов, достаточном опыте пилотирования, планировании и обсуждении совместных маневров при производстве полета.
  14. Заход на посадку производится, с учетом направления ветра, на взлетно-посадочный участок ВПП. Пилот или его помощник, перед принятием решения о посадке, должен убедится в безопасности посадочной зоны от людей и объектов на ВПП.

Предварительная схема компоновки ВПП со снимком местности. Для удобства, схема сориентирована “от пилота”, летающего на 1-й ВПП.

Алексаныч

Желательно разделить техническую и зрительскую зоны(дабы кто-нибудь из любопытных под винт не попал).

fed:

Заезд в техническую зону производится с южного заезда

Имеетя ввиду со стороны Киевского шоссе через поле ? Или можно от ул. Вишнёвой, мимо кладбища… ?

fed

На ВПП мы заезжаем с Варшавского шоссе, поворот на Спас-Загорье, 700м по ул.Центральной, и потом поворот вправо на пригорок через поле 760м.

Южный заезд - это локальный заезд непосредственно в техническую зону. см. схему выше, там он подписан.

Алексаныч

Спасибо, понял. Просто мы прошлый раз заезжали от ул. Вишнёвой, так вроде посуше было.

fed

Приветствую, коллеги!

Дату соревнований согласовали с ДОСААФ г.Обнинска и предварительно с администрацией Спас-Загорья. Решено было ее немного передвинуть, на 9 июля 2017г., так как есть ряд организационных моментов, и хочется ВПП сделать, более-менее отвечающую требованиям безопасности и проведения соревнований.

Объявление о соревнованиях

Вот ссылка на правила проведения соревнований по копиям/полукопиям F4C/F4H на 2017г.:

yadi.sk/i/VQmizSLI3Da23K

Для удобства , я скомпоновал все, что касается только летной программы с подробным описанием фигур и ошибок при выполнении:

yadi.sk/i/ekHSsrAC3JzWM7

По этим правилам мы и будем проводить соревнования во второй категории, со значительными упрощениями, касающимися реализма полета и ряда моментов, касающихся только копий.

Повторюсь, участвовать могут абсолютно любые модели, не обязательно копии/полукопии, хотя полеты полукопий смотрятся очень зрелищно, если летается правильно хоть-какая-то летная программа.

Очень кратко суть полетов этой категории:

  1. Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения:

Всего получается 10 демонстраций, включая взлет/посадку.

В каждом туре можно изменять набор фигур и очередность их выполнения

  1. Выполняя полет, можно совершать холостые пролеты (без демонстрации) в летной зоне и любые развороты на краях зоны.
    Эти элементы судьями не оцениваются, хотя и влияют на такой критерий оценки, как “плавность полета”

  2. По готовности, участник или его помощник, на развороте объявляет демонстрацию, которая выполняется в центре летной зоны, против судей.

  3. Демонстрации выполняются в очередности, заявленной в полетном листе.

  4. Оценка полета производится, согласно правил судейства летной программы копий/полукопий F4C/F4H, ссылки приведены выше.

___________________________________

По первой категории - выполнения фигур высшего пилотажа начального уровня,
на всякий случай, даю схему известного комплекса С-11, по которому будем летать.
При необходимости, готов привести подробное описание фигур и ошибок их выполнения.

____________________

Участник соревнований может участвовать одновременно в двух категориях.

______________________
Приглашаю, всех желающих, заявить о своем участии

I. Пилотажный комплекс С-11

  1. Федоренко Андрей, г.Обнинск
  2. Михаил Андросов , г.Калуга

II Летная программа F4C

  1. Павлова Ирина, г.Обнинск
  2. Соин Александр, Мос.область
  3. Федоренко Андрей, г.Обнинск
fed

Приветствую, коллеги!
Продолжаем тренироваться и работать над улучшением полосы.

Установили уже более-менее осязаемую линию безопасности

Вид на линию безопасности со стороны технической зоны. Место расположения моделей перед стартом.

1-я ВПП

Стартовая зона. Общий вид на техническую зону со стороны 1-й ВПП

Расположение пилота на старте. Площадка пилота в разрыве линии безопасности.

Судейская лавочка 😃

Второй пилот на площадке пилота. Модель в воздухе

Выровняли небольшой участок взлета/посадки граблями. После осеннего спиливания поросли остались пни на ВПП. Выкорчевываем…😍 и выравниваем ямы.

Алексаныч
fed:

Участник на любой модели выбирает 8 фигур из полетного листа, ставит номера по желаемой очередности выполнения

Обязательны ли “горизонтальная 8” и “снижение по кругу 360*” ?

GorikM

9-го, а надеюсь и раньше, с полукопиями времен ВОВ. Т-28D, AEROCOBRA, P-47, B-17 и гражданская Cessna 310
Только демонстрационные полеты, в соревнованиях не участвую.