тульские крылья 2018. 10-й юбилейный фестиваль

Airliner-rc

Что ты долго ехал Александр. Полет полярной авиации был великолепен!

boss
Airliner-rc:

Что ты долго ехал Александр. Полет полярной авиации был великолепен!

По делам гонял. Спасибо.

Uplinker

Спасибо организаторам и вдохновителям за глоток чистого не закрытого мундиалем ( или как его там…) Тульского неба.
Сумбурно все внавал тут

my.mail.ru/mail/…/zae_tulawings-2018.rc

Aleksey24

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ОРГАНИЗАТОРАМ НАИБОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО!!! ВСЕ БЫЛО КРУТО!!!

GorlovP

Спасибо огромное организаторам! Фестиваль был на высшем уровне!!! И всем коллегам-моделистам благодарность за тёплую дружную компанию!!!

Sard

Всем огромное спасибо !
И организаторам - всё было по высшему разряду, и участникам - замечательные полёты и тёплое, дружеское общение ! На празднике были первый раз, но это тепло (не только 35 в тени) и задор оставили очень приятные впечатления! Ни жара, ни ветер 11м/с поперёк полосы, ни оторванный в полёте рудер впечатлений не портили. Приобрели много новых друзей. На следующий год - обязательно приедем !!!

LEXA_TWIN_STAR

Огромное спасибо организаторам ,участникам,друзьям уровень мероприятия улучшается и растёт рад был приехать участвовать и увидеть всех .
Спасибо Тульской земле и Тулякам за тёплый приём !!!

пристав

Присоединяюсь ко всему выше перечисленному.Тула так держать,огромное спасибо за праздник.

шурикен

Организаторам за праздник ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Друзьям-моделистам за встречу и дружную компанию тоже ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Rut

Тула, огромное спасибо за теплый прием.
Организаторам в очередной раз респект за проделанную работу. Она дорогого стоит.
Всем участникам крепкое рукопожатие за то, что не испугались неблагоприятного прогноза погоды, и приехали.
Тула рулит!!!

fed

Приветствую, коллеги!
Прежде всего, огромнейшая благодарность организаторам за это грандиозное мероприятие! Представляю сколько нужно было всего сделать и какие усилия приложить, чтобы состоялся этот праздник Авиации на ТАКОМ уровне! Низкий поклон за Ваш труд! Замечательно и четко была организована летная программа! Сбалансированное чередование Реактивной техники с Классическим и 3D пилотажем, Копиями, грациозными огромными Планерами и Вертолетами. Отличная аудио поддержка выступлений и комментарии Александра Маковецкого!

И конечно СПАСИБО всем участникам выступлений. Незабываемые, потрясающие полеты! Безопасность полетов была тоже на очень высоком уровне благодаря мастерству и профессионализму спортсменов и грамотной организации предстартовой и летной зоны. Все удобно и продумано, как для участников, так и для зрителей!

Мне было очень интересно и ответственно возобновить публичные полеты после почти пятилетнего тайм-аута. Удалось совместить для себя сразу несколько задач. Был облетан “Муромец” 1/10 после практически полной реинкарнации. Сейчас это фактически новый самолет. Причем облет произошел в очень экстремальных условиях! Квалификационный полет для шоу в субботу вечером , ветер 10 - 12м/с . В полете произошел разрыв винта и разрушение моторамы на правом внутреннем двигателе. Но это не повлияло на устойчивость и управляемость воздушного корабля, он спокойно продолжил полет и совершил штатную посадку.

Мотор и все винты были заменены и поздним вечером в субботу “Муромец” вновь поднялся в небо. Да и ветер уже сильно уменьшился. На этот раз все полетело без приключений, и уже можно было сделать полный полет, чтобы полностью почувствовать летный характер “нового” Муромца. И он меня сильно порадовал! Он полетел значительно приятней предыдущей реализации. Была предсказуемая реакция корабля из-за однонаправленных воздушных винтов (не успел пока сделать винты правого и левого вращения, как было раньше). Но эта реакция легко парировалась большими элеронами и проблем с разворотами не было, элеронов хватало с избытком! А в запасе у меня еще были и двойные расходы. По тангажу также все практически “попало” в точку на первом же полете. Совсем небольшое тримирование вниз и корабль пошел, как по ниточке!

В воскресенье, на шоу погода порадовала! Был вполне благоприятный ветер, почти вдоль полосы, не так жарко. “Муромец” уже полностью был понятен для меня и я полетел всю запланированную летную программу под старинные российские марши. Были сделаны элементы копийного комплекса F4C : полет по прямой, снижение по кругу, горизонтальная восьмерка, перелет при посадке, посадка. У меня был запланирован конвейер, но решил не рисковать на столь ответственных полетах (малейший камешек или выбоина, порыв ветра и можно уйти на “зрителя”), поэтому ограничился перелетом при посадке. Все прошло штатно! Полет продолжался около 5 мин. Думаю, что на авиашоу более длительные полеты, даже очень интересных аппаратов, не стоит делать, зритель “устает”. Нужны все время свежие, чередующиеся впечатления!

Для меня эти полеты были крайне важны и в другом плане. Это была отличная проверка всех аэродинамических решений перед будущими испытаниями “большого” 6-метрового Муромца. Теперь я полностью уверен в полетной центровке корабля (95%САХ), в углах заклинения, в полетных настройках. Так что надеюсь, что “большой” Муромец также полетит штатно с первого же полета.

kamazik

В первый раз побывали на фестивале! Жаль что не приезжали в прошлые года! Организация на высшем уровне! Спасибо всем кто устроил этот праздник, а так же Андрею Цибульскому за огневую поддержку!

akirill

Отгремел и отшумел десятый, юбилейный фестиваль «Тульские крылья». Для нас он стал не просто юбилейным, но и стал своеобразной вехой в истории клуба. Еще никогда, за всю историю клуба, мы не сталкивались с таким огромным числом собственных косяков и технических проблем, от нас не зависящих, в такой короткий промежуток времени. Все планы рассыпались буквально на глазах. На посадке из-за поддува приложили красный Як, из-за проскальзывания муфты приложили Ка-27, из-за просчета на посадке приложили J-10, оборудованный под ночной полет, из-за разрушения в воздухе половинки стабилизатора пришлось жестко сажать Мефисто… Слов нет, одни междометия и судорожные поиски черных кошек, непрерывно снующих через ВПП. Да, проблемы и ошибки были не только у нас, но не в таком же количестве! Надо ли говорить, что настроение накануне воскресного шоу было так себе. Но Виталий Робертус сумел изменить все одной фразой. И эта фраза достойна Чемпиона — «Что есть в твоем распоряжении, с тем и сделаем шоу. Шоу делают не самолеты, шоу делают люди. Суеверия — к черту». Надеемся, мы не обманули ожидания зрителей и коллег по «небесной болезни». А фестиваль удивил в этом году огромным количеством участников и очень заметно возросшим мастерством пилотов. Полеты более, чем по одному, уже не редкость, и многие достаточно смело экспериментируют с этим форматом, соблюдая при этом абсолютную безопасность. Шоу получилось очень динамичным, без заметных пауз. Не было ни одного слабого номера, все летали с веселой решительностью. И это было прекрасно! Спасибо организаторам, спасибо друзьям и коллегам по цеху, спасибо обстоятельствам, которые больно щелкнули по носу, но сделали нас чуточку тверже, сделали нас чуточку сплоченнее. Остальное — на фото. Там далеко не все, конечно. Такое масштабное событие зафиксировать в фото просто нереально. Такое надо только видеть самому. А еще лучше — участвовать!

Все фото можно посмотреть у нас на сайте и на страничке клуба в VK. Все 248 фотографий вставлять сюда не осилю.

AlexLemzin
Jan308:

На офиц сайте да. Сейчас увидел. На форуме нет.

Почитайте выше повнимательнее . Я об этом писАл и не раз, ночные полеты-закрытое мероприятие

IrAir

Грустно. Грустно, что такие чудесные два жизни в прошлом. Но у нас осталось очень многое: впечатления, друзья и, самое главное, желание новых встреч.
Присоединяюсь ко всем благодарностям организаторам, подарившим всем нам настоящий праздник моделизма, авиации, любви к небу.

Евгений и Алексей, огромное вам спасибо за теплый и радушный прием, продуманность мелочей, которые и определяют всю атмосферу мероприятия!

Фотографии фестиваля здесь: yadi.sk/a/arHx0yHC3YSKZv

anatoliy18

Огромное спасибо за фестиваль!!! Много прекрасных людей и самолётов собрались в одном месте!!!