Киевское шоссе (до 31.12.2008)

SSergo

С любезного разрешения автора многих фоток (первое фото), публикую небольшой фотоотчет о субботних полетушках… 😃

HAS
ADI:

Надо у HASа поинтересоваться, как видео загружать?

Не просто, а очень просто! Заходи на RuTube, регистрируйся и дави на “Залить видео”, там всё написано. После загрузки он может переваривать заливку полдня до удобоваримого состояния,после этого мона помещать на ветку. По первости придётся помучиться чуток. 😁

ADI:

Вот не так давно начал экспериментальный проект

Там карбону блин на штуки две! 😉 Я так понял - это будет тот же МЕ-262, но в карбоне и поболе!?

Vovan75
SpeedStep:

В каком состоянии полоса? Парковка?

В ужасном состоянии лучше туда не ездить грязи по самое не и полоса такая кто то крутил там, на машине пятаки 😵

Геннадий2610
Vovan75:

В ужасном, кто то крутил там на машине пятаки 😵

Вот сцуки, а.

ADI
HAS:

Там карбону блин на штуки две! 😉 Я так понял - это будет тот же МЕ-262, но в карбоне и поболе!?

И это еще не самое дорогостоящее. Хочется, что бы после обработки напильником, получилось типа того:

AlexSolo

WOW! Красатишша!
Если что, у меня есть винты под двухмоторник, чтобы в разные стороны крутились. Чёрные GWS. Правда не четырёх, а трёхлопастные.

HAS
ADI:

И это еще не самое дорогостоящее. Хочется, что бы после обработки напильником, получилось типа того

Ну, ты, мать даёшь…! Чё посложней выбрал значит. 😁

ADI
AlexSolo:

винты под двухмоторник, чтобы в разные стороны крутились.

А зачем на двухмоторник винты с разным направлением вращения, может я что то не знаю? Думал, винты с обратным шагом применяются для заднемоторной компоновки ДВС. У оригинального самолета винты вращаются в одну сторону, причем шаг меняется в большом диапазоне - при необходимости выруливают со стоянки задним ходом самостоятельно.

HAS:

Ну, ты, мать даёшь…! Чё посложней выбрал значит. 😁

Ранее планировался прототип АН-24, но когда, после склейки ферма фюзеляжа оказалась очень жесткой на скручивание, проект решено было делать с верхним стабилизатором.

Геннадий2610
ADI:

А зачем на двухмоторник винты с разным направлением вращения, может я что то не знаю?

Можно я попробую ответить?Мне думается,что на двухмоторных авиамоделях движки(и винты соответственно) вращаются в разные стороны для компенсации реактивного момента,создаваемого при вращении винта (или винтом).И если они(винты) вращаются в разные стороны,то даже выкос движков вправо нах не нужен.Во как. 😁

greg_v

вращаются в разные стороны

Ммда… 😃😵

AlexSolo
ADI:

А зачем на двухмоторник винты с разным направлением вращения, может я что то не знаю? Думал, винты с обратным шагом применяются для заднемоторной компоновки ДВС. У оригинального самолета винты вращаются в одну сторону, причем шаг меняется в большом диапазоне - при необходимости выруливают со стоянки задним ходом самостоятельно.

В действительности, если разрисовать векторы усилий, у двухмоторника с пропеллерами, вращающимися в одну сторону, практически не будет момента по крену , но появится довольно ощутимый дрейф. Конечно, это можно компенсировать тримированием по рудеру и элеронам, но, как-то неаккуратненько получается… А выкосы вниз делать всё-таки придётся. Крыло-то внизу, и центр масс по вертикали получается выше, чем точка приложения тягового усилия винта.
У больших самолётов вообще всё немного по-другому. Попробуйте сделать точную копию Ту-154 с размахом 1 метр и тяговооружённостью 0,6. Он просто не полетит.
А вообще, есть у меня один знакомый, которому я подбирал двухмоторную систему под беспилотник, для полётов по GPS без визуального контакта с моделью. Вот там все эти моменты и выплыли. Зато теперь, летает как по рельсам, включая все переходные режимы.

KAdeT

Всем привет!
Вроде начинает распогоживаться 😃 Летал сегодня. Асфальт сухой, кое-где какашки от машин, но не критично. Парковка подмерзла, но в грязь я все равно бы лезть не стал. Самолет пришлось вытирать от масла, а не от налипшей кусками грязи. Так что летать можно. К выходным погодка вообще должна улучшиться 😃

Vovan75
KAdeT:

Всем привет!
Вроде начинает распогоживаться 😃 Летал сегодня. Асфальт сухой, кое-где какашки от машин, но не критично. Парковка подмерзла, но в грязь я все равно бы лезть не стал. Самолет пришлось вытирать от масла, а не от налипшей кусками грязи. Так что летать можно. К выходным погодка вообще должна улучшиться 😃

И на выходные будет грязно лучше не ездить (все на ригу) 😛

ADI
AlexSolo:

если разрисовать векторы усилий, у двухмоторника с пропеллерами, вращающимися в одну сторону, практически не будет момента по крену , но появится довольно ощутимый дрейф. Конечно, это можно компенсировать тримированием по рудеру и элеронам, но, как-то неаккуратненько получается…

Я понимаю зачем делать выкос вниз, почему не нужен выкос вправо, даже замечал выкосы: у левого мотора - влево, у правого - вправо, наверное для компенсации, в случае отказа одного мотора. Боюсь показаться невеждой, но что такое дрейф, как он проявляется?
Параллельно идет сборка кит модели Дуглас ДС3, два ДВС ОС МАКС 46ЛА - их то точно не заставить в разные стороны вращаться.

HAS

Зачем на Ригу!? К пятнице-субботе всё подморозится и подсохнет, а на Риге по-моему взлёт с травы, или где? 😃
Да и ехать, того… , далеко.

Vovan75

[quote=HAS;1065733]
Зачем на Ригу!? К пятнице-субботе всё подморозится и подсохнет, а на Риге по-моему взлёт с травы, или где? 😃
Да и ехать, того… , далеко.
[

AlexSolo
ADI:

Я понимаю зачем делать выкос вниз, почему не нужен выкос вправо, даже замечал выкосы: у левого мотора - влево, у правого - вправо, наверное для компенсации, в случае отказа одного мотора. Боюсь показаться невеждой, но что такое дрейф, как он проявляется?
Параллельно идет сборка кит модели Дуглас ДС3, два ДВС ОС МАКС 46ЛА - их то точно не заставить в разные стороны вращаться.

Если посмотреть на самолёт сбоку, выяснится, что центр вращения пропеллера, а это и есть та точка из которой выходит вектор тяги, расположена ниже, чем центр масс самолёта. Отсюда возникает дополнитеьное усилие, направленное вверх. Результирующий вектор будет направлен под небольшим углом от горизонта, вверх и вперёд. Вот этот небольшой угол мы и компенсируем опусканием вектора тяги мотора.
Эту проблему можно решить и другим способом. При достаточной V-образности крыла и расроложении оси вращения коленвала (или вала электромотора) выше плоскости крыла, можно добиться совмещения горизонтальной плоскости вектора тяги и аналогичной плоскости, проходящей через центр масс самолёта. Это позволит уменьшить выкос до пренебрежимо малого значения. Совсем убрать его не получится, потому, что ещё присутствует вектор аэтодинамического сопротивления, который направлен не строго назад из-за вертикальной асимметричности конструкции самолёта.

Дрейф - это горизонтальное смещение судна под углом 90 градусов к курсу.

А с ДВС-ом придётся выкашивать по полной, причём вниз и вправо оба двигателя.

В случае же отказа одного из двигателей, Вас никакие выкосы не спасут. Там такой рычаг образуется, что мама не горюй! Но подстраховать себя всё же можно. Надо оставлять большие расходы на рудере и обязательно настроить микшер “рудер->элероны” таким образом, чтобы даже при экстремальных отклонениях рудера самолёт не сваливало в штопор. Ну а дальше как повезёт.

ADI
AlexSolo:

центр вращения пропеллера расположена ниже, чем центр масс самолёта. Отсюда возникает дополнитеьное усилие, направленное вверх. Результирующий вектор будет направлен под небольшим углом от горизонта, вверх и вперёд. Вот этот небольшой угол мы и компенсируем опусканием вектора тяги мотора.

Дрейф - это горизонтальное смещение судна под углом 90 градусов к курсу.

А с ДВС-ом придётся выкашивать по полной, причём вниз и вправо оба двигателя.

Наверное я неудачное фото загрузил, в действительности вал мотора примерно должен находиться в центре масс: фото1

А проявляется ли этот злосчастный дрейф в двухмоторных импеллерах?

А ДВС делаю строго по чертежу фирмы Top Flite:фото2,3. Выкосы вправо, влево - 4 гр., вниз - 6 гр.

ADI

Ездил сегодня на Боровку: все подмерзло - стало сухо и чисто. На Як12 сделал два сброса(петардочки сегодня в ОБИ купил). Ну и на последок долетнул еще на F18.