Динама в Москве (до 31.12.2009)
Ухх, как мы сегодня оттянулись!!!
Йеееs! Ввалили угля и отнюдь не мелкими порциями.
Ю-З 6-10м/с в который раз подарил на Зиловском карьере отличную динаму.
Зил-зил-зил! Зил-зил зил! 😁
В ковш пошли одни новички. 😃.
Летали МнУ и Sangre. Прибыли практически одновременно в 13-00. Летали все время у школы до 17-18 ориентировочно. По началу ветер был несколько “не правильный” (ЮЮЗ) и сносило на учебную горку за которой начинало “опускать”. Попытки выбраться обычно кончались посадкой “где то там” (против ветра с непривычки завешивали далее “по классическому сценарию”). Потом приноровились не уходить сильно влево да и ветер стал более южный. Полеты пошли. Ветер от 3 до 7.5. Алулу Сергея все норовило выкинуть из ковша с чем он успешно боролся играясь с центровкой. Делая все более передней стабильности ради. МнУ тоже пытался играться и с догрузом и с изменением центровки. Итог лучше всего полетело когда ВСЕ нашлепки грузиков на очередной посадке отлетели нафиг. Вессел стал ходить “как по рельсам” ровно как в первый день собственно говоря в той же конфигурации. Само собой “ровно и как по рельсам” пока ему не мешали мои ручонки.
Тянуло в двух зонах совсем совсем перед склоном и за деревьями что растут внизу ковша под склоном. За деревьями просто перло вверх. Видимо они играют роль триггера срывая поток вверх до того как он упрется в склон. Одновременно деревья добавляли не хилую турбулетность на подходах в зону лифта. Турбулентность давала одним махом ±2-3метра как нефиг делать или кладя птицу на 90 ( ну минус и четверьт бочки можно было бы и списать на мои рученки но вот + исключительно динама и вихри) приходилось заходить сбоку (напрямую мне зачастую не хватало опыта пилотирования чтобы вовремя скомпенсировать порывы - валило и приходилось экстренно возвращаться на склон. И заход по новой)
МнУ было страдал ровно от двух бед.
- в первой половине дня перло аккурат супротив солнца -> или зайчики в глазах или выходишь из зоны сильного лифта. Спасали облака.
- Задолбался фиксировать скотчем крылья вессела после “посадок” - свербит мысль новичку надо клеить намертво - так скорее всего и сделаю в ближайшее время. Вот только про велькро подумаю по внимательное и решу что “правильнее”.
Конечно в “пешие прогулки по склону” ходили достаточно регулярно (хоть и меньше чем раньше). Я чаще (но недалеко) Сергей заметно реже но зато умудрился значительно капитальнее экспедицию огрести. Все и всё без потерь.
Чуть не забыл австралийская птичка облётанна. И
ЛЕТИТ.
Ветер конечно не под нее, но без пленки без выверки ЦТ до миллиметра (а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись). Летит ровно и аккуратно. Даже при облете мной никаких сюрпризов. Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая. Но повторюсь посмотрели сравнили расходы с рихтеровской и пришли к выводу что просто очень маленький ход элеронов. Так что по чаникрвкому заключению - можно брать. Своих денег стоит (толко не видетесь на две по цене 1 - две по цене двух за счет цены доставки). Птичка понравилась и входит в мой активный летательный парк. Позже когда пересечёмся с опытными пилотами они ее окончательно осЧупают и дадут свое заключение. А пока чаниковское - брать можно. Птичку ждет окраска и обтяжка в рабочем порядке (то есть очень неспешно) и усиление передней кромки крыла в приоритетном (то есть немедленно).
WBR CrazyElk.
Спасибо Олег!
Спасибо за компанию, чай с булочками и яблочки!
Отличный рассказ. 😃
Ковш не пустовал - орлы!
Однако в другой раз под Ю-З присоединяйтесь к нам.
Зиловская динама мощнее и однозначно стоит времени, потраченного на дорогу.
Хочу только сказать, что без достаточного опыта и с неотлаженными моделями на Зиле в такой сильный ветер лучше не летать. Посмотреть - обязательно. Прогулки по склону там тянут на альпинистский разряд. Колбасит в воздухе неподеццки, и с посадками засада. Если б меня туда год назад запустить - наломал бы дров. Но тяга тут пожалуй лучшая в Москве и удовольствие с адреналином - афигенные!
Спасибо Всем за поздравления.
Приавда на коллегу я в этом году что то совсем не тяну.
Еще мысли по поводу вчерашних полетов.
Что такое классическая московская динама, например на ковше?
Ползаешь вдоль склона, находишь пузырь или струю вверх, цепляешься за нее зубами и если свезло, набираешь метров 10-30 высоты. После чего мутишь с этой высоты несколько крокозябр, издавая оргазменные крики и стоны.
Умом-то я понимал, что это неправильно, но получилось правильно только вчера. Если планер достаточно тяжелый и гладкий, а динама достаточно сильная и большая по площади-размерам, то эти “пёры” вверх, которые все же не постоянны, надо переводить не в высоту, а в скорость. Причем в скорость не против ветра, а вдоль склона. То есть в кинетическую энергию. Если в среднем держит, то в этот “пёр” можно вернуться, сделав галс и не потеряв скорость. И вот УЖО ТОГДА!!!.. Вышеупомянутые крики получаются гораздо громче, в общем. 😃
Полностью согласен с Михаилом.
У меня так и было с “тяжелым и гладким” Орбусом 365-граммовым.
Сначала по словам Михаила была отработка “качелей”, а вот освоившись…
Вчерашние скоростные ходари вдоль склона на Орбусе - подтверждают Михины выводы.
На кромке держало крепко, поэтому вдоль нее можно было хорошо разгоняться, после чего набранной энергии хватало и на пилотаж, и на выстрел вверх с интенсивным набором высоты и уходом от кромки. Динамить в таких условиях - особое удовольствие.
Добавлю, что в Москве на Орбусе (в отличии от Плещейки) - меня держат в постоянном напряжении возможные (именно возможные) провалы ветра и заставляют летать сосредоточенно. Тяжелый аппарат “завесив” не разгонишь. Расслабился - в результате разок поиграл в помойного:) альпиниста.
2 разные модели и 2 абсолютно разных стиля полета.
Алула-2 (та, что самодельная) позволяла о возможных провалах не задумываться, может поэтому вчера и летал на ней больше. Леталось несмотря на порывы и “перестановки” модели по высоте более раскованно. Хулиганил сольно еще минут 40 после отъезда ребят.
Завтра приличный СЗ. Лыжная горка в Дзержинском? Или есть варианты?
На субботу обещают 4-5м/с СЗ-ЗСЗ и солнце. Может быть, буду летать на Митинском или на горнолыжной горке в Дзержинке.
Гы 😃
На лыжную прихвачу. Митино мелковато.
Если ничего не изменится, то поеду на Дзержинку. Своим ходом. Не хочется быть завязанным по времени.
Буду на Дзержинке часам к 15-30 процентов на 95.
Ветер уже ЗСЗ, это для лыжной горки нехорошо.
А я все равно поеду.
Там и встретились.
Сегодня получился интересный тест Дзержинских карьеров, как слоп-парка. Мы с Сергеем flysnake приехали в 13 часов на лыжную горку. Был СЗ примерно, тянуло нормально. К 16 подтянулся второй Сергей, но к этому моменту ветер зашел на ЗСЗ и начались провалы-нисходняки. Мы перебазировались на Зиловский карьер, ветер там оказался под 45 к склону, но тянуло вполне прилично. Летали до начала седьмого, ветер слабел, но я на Изике такие термы ловил пару раз!
Неплохо полетали, в общем.
К сказаному хочу добавить благодарность MihaD,за то что надоумил увеличить площадь киля на моем планере. Полетело все гораздо лучше. Хотя я полетал сегодня мало, но очень доволен результатом.
На горке летать можно было непрерывно, но я летал мало (не больше трети времени) - руки мерзли…
А когда прехали на ЗИЛовский карьер, то я был поражен: ветра почти нет, дует под приличным углом к склону, а вверх тянуло очень сильно. К сожалению, это явление довольно быстро кончилось.
А еще, перед самым уходом, мы видели потрясающие перистые облака - пол неба выглядело как стиральная доска (четкие ровные полоски облаков с одинаковыми промежутками).
Можно попробовать выдвинуться завтра во второй половине дня в район г. Дзержинска, но только по фактической погоде.
А я наверное в Митино. Не будет держать, так хоть потренируюсь сажать в руки. 😃
Я - пасс. Водку пить буду.