В небе Владимира...

dimonp
Exception13:

А х.з.
Меня эти системы загрузки изображений бесят уже. Заливаешь туда целый час, потом они генерят ссылочки, теперь вот эти ссылочки еще и не работают.

Саш, сливай сюда: rc-flyers.ucoz.ru/photo/fotografija_6/20-0-1266
Я уже кой-чего выложил.
Это пьедестал:

Ну и до кучки, ещё несколько фоток:


.

.

.

.

dimonp

Андрей!
Ну где обещанные полётные листы и протокол соревнований?
Серёга, как работает бензиныч? Помогла ли хирургия?

Andrey33

Мотор погоняли на неделе - с винтами , которые дал Валерий Фёдорович, мотор крутит 8100 об/мин.
В субботу я поднял Мустанга в небо. Летит абсолютно ровно (даже триммировать не пришлось). Для вертикали тяги всё-же маловато - если вертикаль делать без разгона, то гасит скорость и начинает заваливаться. Если с полного газа в горизонте - позволяет сделать петлю в пол-неба (метров 200 в диаметре).
При полёте на спине приходится чуток давать ручку от себя.
На взлёте приходится маненько подруливать рулём высоты - чтобы раньше времени не оторвался, но и чтобы не капотнул, что и получилось у Никиты - минус один стеклопластиковый винт. В воскресенье сделали на Мустанге ещё два полёта. Один пристрелочный я, второй - Никита. Посадку приходится делать на закрылках, а то слишком далеко катится по асфальту. К сожалению, вылезли сопли конструкции - жидковаты стойки шасси (играют и гнутся), рулевые машинки ретрактов оказались закреплены на хилёзных площадках. Одну из этих площадок порвало в куски, правда шасси удалось чудом выпустить и посадка прошла нормально. В общем - самолёт летит (и Никита на нём !). Остаётся убрать огрехи конструкции и летать, летать, летать. Кстати - новый комплекс на нём вполне можно летать.
Забыл сказать - приёмник на Мустанге поставили 2.4GHz . Питание борта - 5 банок NiCa_1700 сильноточные (на таких раньше автомоделисты ездили). Отдельная машинка рулит выключателем зажигания мотора.

По поводу протоколов - Анатолия Ивановича я ещё не видел.

Exception13

А вот и фото с облета:



На закате, собрались полетать на планере:

Наш коллектив становится интернациональным:

А это уже полеты в сложных метео условиях. Дождь, зато полный штиль…


Andrey33

Хочу похвастаться - а я сегодня полетал !
В первой половине дня съездил в Бородино. Погода - класс ! Полный штиль, неяркое солнышко сквозь небольшую дымку. Сделал три полёта по два комплекса (новых) и обратно на работу (пока никто не заметил 😃 )

11 days later
dimonp

“В небе Владимира” гробовое молчание…
Оно и понятно, для полётов погода не самая подходящая. Но раз здесь никого нет, значит судя по всему все дружно взялись новые самики черенить, да так плотно взялись, что даже некогда оторваться от процесса.
Как продвигается реализация проекта под кодовым названием “Авантюра”?
Хоть бы фоточек посмотреть…

Andrey33

Процесс “Авантюра” потихоньку движется. Сергей фото процесса делает. Будет настроение - выложит.

Сегодня, не смотря на очень низкую облачность с туманом - ездили летать в Семязино (брали Colmato Sport). Облачность начиналась на высоте 10-15 метров (при попытке подняться выше модель уходила в молоко). В даль - метров 100 максимум (стоя на полосе напротив здания аэропорта - здание просматривалось в виде контура без верха). Вчера вечером выпал снег - на полосе был слой 5 см. Однако со взлётом и посадкой проблем не было (вот преимущества трёх-стоечного шасси), хотя снег был мокрый и облеплял стойки. Из-за низкой облачности пришлось летать только по горизонту (коробочки, восьмёрки, стандартные развороты), стараясь выше 6 метров не подниматься. Причём - практически вокруг носа (ведь в горизонте видимость тоже была не лучшая - на 100м модель исчезала).
Сергей сделал 3 полёта, Никита - 1 (низенько летать ему пока боязно, а забирался чуть выше - модель исчезала), я - 4 полёта. Правда, в 3 и 4 полётах я всё-таки стал делать срывные повороты, кубинки прямые и обратные. На спине летать не стал - чтобы излишне не рисковать (но очень хотелось). Прикольно делать срывник, когда модель изчезает из виду. В общем, адреналинчику немножко попробовал (правда, только в первом полёте). Завтра, если погода позволит - попробуем опять полетать в Семязино.

Exception13

Ну, что, let’s cut together !!! right NOW !
Подходит к завершению проект трехмерного моделирования пилотаги.
Буквально еще несколько штрихов и можно будет готовить проект к резке.
В мире виртуальном это выглядит так:




Более 150 деталей конструкции в сборке !

Mishel

Отлично выглядит! Саша, респект.Хотел только спросить - привод элеронов будет на 2-х сервах в крыльях или 1-й в фюзе?(на эскизах не видно гнезд под сервы и усилений под кабанчики на элеронах). Тот же вопрос по приводам РВ и РН - неясно, где предполагается монтировать сервоприводы.Но в целом смотрится здорово.

Exception13

Сейчас пока в разработке крыло с одной сервой по центру и торсионным приводом. Материал для торсионов я нашел просто потрясающий - спицы вязальные стальные, полые, диаметр 3 мм. Проверил, на кручение работают изумительно, а главное нифига не весят. В будующем, надеюсь, будет вариант и с двумя сервами.
Привод РН - тросовые тяги. Привод РВ - гибкая тяга в боудене. Пока еще не до конца продумал крепление шасси, но, это будет сделано по месту в опытном образце.


Рули высоты, направления и стабилизатор - также наборные, чтоб 3D отображение сборки не тормозило я их заменил упрощенными набросками.

ЗЫ:
Не, благодарить пока еще не за что 😃 вот как оно на свет родится…
ЗЫЗЫ: блин, зараза, тычу мышкой в изображение сборки и тщетно пытаюсь его развернуть, эт’ж ведь только картинка 😃

Mishel

Я бы сделал элероны на 2-х машинках в крыльях. Никаких торсионов, простота настройки, дополнительные возможности - флапероны и т.д. А машинки нынче стоят нодорого, и весят немного. Может, 2 варианта проработать?

Exception13

Ну, вот для меня с точки зрения конструктора - вариант с двумя машинками в крыльях в разы геморойнее чем с одной на торсионах. Я эти сцуко косые элероны выращивал в течении двух недель, вот, если бы лобовая кромка элерона была бы параллельна лонжерону - то все соединения были бы под прямым углом, а так - х.з. как оно соберется.
Но, как я уже сказал: “В будующем, надеюсь, будет вариант и с двумя сервами”. Еще не факт, что было мною разработано удачно будет стыковаться в реальности.

VTR
Exception13:

Ну, что, let’s cut together !!! right NOW !
Подходит к завершению проект трехмерного моделирования пилотаги.
Буквально еще несколько штрихов и можно будет готовить проект к резке.
В мире виртуальном это выглядит так:




Более 150 деталей конструкции в сборке !

А в какой программе нарисовано?

Andrey33
VTR:

А в какой программе нарисовано?

Отвечу за Сашу: Solid Works 2006 SP4.1

9 days later
Exception13

Подготовил все файлы к резке.
По материалам выходит довольно прилично: около 800 р.
бальза 1мм - 3 листа
бальза 1,5 мм - 0.5 листа
бальза 2 мм - 4,5 листа
бальза 3 мм - 1 лист
фанера легкая - 0,5 листа
рейка 3x5 - 2 шт.
посмотрим что получится 😃

Andrey33

Вчера полетали в Семязино ( я на Hotpoint, Сергеи и Никита - на Colmato, Саша на своей электричке). Комплекс F3A-B10 потихоньку начинает получаться. Возник вопрос о радиусе полупетли в фигуре “М”. Если делать большой - то остаётся мало места для 1/4 бочки. Порылся по форуму, ссылкам и нашёл - полупетля должна малого радиуса (т.е. радиусы при входе на вертикаль в начале фигуры, при переходе с первой половинки М на вторую, при выходе с вертикали в конце фигуры).

Опять-таки, “малый радиус” - понятие относительное. Можно вокруг хвоста развернуться, а можно и так, что этот радиус почти не будет отличаться от радиуса большой петли. Поэтому, чтобы не ходить к гадалке - сходим в ветку “Авиамодели Общий -> Пилотаж -> Клуб F3A”
rcopen.com/forum/f128/topic155521

Там есть ссылка на описание комплексов:
fas-vyborg.ucoz.ru/F3A_F3P_2009.pdf

Демонстрация полёта (правда, комплекс P-11, но тоже полезно) - пост #21

Ссылка на сайт с описаниями комплексов:
www.modellflug-im-daec.de/…/programme_09-11.htm

Ссылка на описание комплекса B-10 в картинках:
www.modellflug-im-daec.de/…/F3A-B-10.zip

Готовимся в субботе ! (начало зимы по календарю не означает окончание лётного сезона 😃 )

7 days later
dimonp

Здорова братцы!
А не зря я к вам съездил…
Приехал домой, посмотрел на свои наброски и выкинул всё нахрен. Размотал новый лист милиметровки и перерисовал всё заново. Первый вариант вызывал у меня кучу разного рода сомнений и опасений, и я сомневался, стоит ли вообще заморачиваться на строительство 😃
Теперь мой самик нравится мне на все сто!
Сейчас параллельно осваиваю САПР, запихиваю по-тихоньку детальки в Солид, пока вроде получается, даже собрал маленькую сборочку. Что будет дальше? Посмотрим. Надеюсь на вашу помощь в освоении программы. 😊
В общем, надо чаще встречаться! 😃
А сюда: rc-flyers.ucoz.ru/forum/16-104-1 я фотки того вечера со своими коментами положил:)

Andrey33

Полёты по выходным продолжаются. Сегодня , правда, летали только вдвоём - я с Сергеем Плющевым. Чтобы не тратить время на сборку/разборку - летали на одном Hotpoint (Я сделал три полёта по 2 комплекса B-10, Сергей - два полёта). На полосе были в 9-00, домой поехали в 10-45 (Дома ещё были дела). Ветра почти не было, морозец - минус 8. Периодически сыпал снег. Самое интересное - лечу я, так чуть ли не солнце проглядывает, летит Сергей - идёт снежный заряд (на фото вино).
У меня комплекс F3A-B-10 вроде начал получаться (сам себя не похвалишь - ночью спать не будешь 😃 )

Фото сегодняшних полётов прилагаются:

Свежезаснеженная полоса (пушистый снег, толщина покрова - 3-5 см)

Сергей перед взлётом

Кайф есть ! (а на заднем плане надвигается снежный заряд)

Нам и снег не помеха !

… только модель чуть хуже видно

В момент посадки снег резко прекращается. Видимость хорошая !

Просто кайф !

Вот на этой радостной ноте я заканчиваю свой фоторепортаж с зимних полётов на аэродроме Семязино (12 декабря 2009г.)

Завтра планируем так же в 9-00 быть на полосе.

Andrey33

Сегодня летали в том же составе - я и Сергей. Сделали по три полёта (по два комплекса за полёт). Хотя сегодня морозец был сильнее - минус 13, но был почти штиль и светило солнце (местами). По ощущениям, было даже теплее, чем вчера.

Сегодня попробовал делать штопорную бочку при полёте на ноже. Начинает потихоньку получаться.

В следующие выходные планируем летать в таком же порядке - с 9-00 на полосе, по три-четыре полёта.