Измайловский парк

mad_drifter
РД00:

Суровое завтра Измайловского парка.

Про наше поле не знаю, но уже купили 70 штук.

После просмотра нескольких видео о работе ПуВРД возник вопрос, что если запихнуть за камеру сгорания турбину низкого давления?

Dugins

Здрасте вам, воздушные коллеги по цеху.
Сами мы земные, четырехколесные, как то раз летом случайно даже к вам забрел на пятачок в поле c багги своей (вдруг кто вспомнит)

Сказали, мол захочешь летать - приходи научим)) И сейчас что то захотелось вдруг попробовать. Поскольку других сайтов забугорных не знаю с авиамоделями - смотрел на хоббикинге. Захотелось копийную модель, а именно этажерку 1 мировой.
Durafly SE5a

и к нему такую вот аппу
HobbyKing HK6S

Вроде она (сама модель бревнолета) не стоит в разряде “супер про”, вопрос - не слишком ли она будет сложной для человека не летавшего))

alex-anp
Dugins:

не слишком ли она будет сложной для человека не летавшего))

Копийные модели всегда сложны в управлении, а для новичка тем более.
А эта модель еще и очень тяжелая для своего размера. Учиться на ней летать будет очень накладно!

Dugins

да я уже если честно после написания понял, что сморозил лишнего. у меян просто как с машинками. раз уж покупать - так сразу бандуру, только я забыл, что все что не по земле - все сложнее. я уже гуглю хк на дешевые фанфайтеры, они вроде как проще для новичков.

РД00

Добро пожаловать, коллега. Сразу две ошибки : дорогая модель и дешевая аппаратура.

Модель у начинающего проживет дай бог два полета до ремонта. Начинать надо на чем-то, что сложно и не жалко разбить. Из покупного - вот, например - hobbyking.com/…/__16569__Floater_Jet_EPO_ARF_.html . Из самодельного - rcopen.com/forum/f81/topic206320 или rcopen.com/forum/f91/topic169650 .

Аппаратура наоборот, должна обеспечивать начинающему пилоту возможность комфортных настроек и быть пригодной для следующих более сложных аэропланов. Показанная аналоговая шестиканалка не обеспечит ни того, ни другого. Оптимальный сейчас вариант по цене/качеству - hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter… . У нас на этом летает половина поля, всем хватает. Плюс возможность апгрейда - в него ставятся любые ВЧ-модули, когда перестанет хватать штатного, и для него есть сторонняя прошивка ER9X с очень серьезными возможностями.

Dugins

Во. Спасибо. Щас будем смотреть. Просто вчера на работе торчал в гордом одиночестве весь день, вот и надуло в голову всякой ереси. Я уже за ночь понял, что все эти красивые агрегаты не для начала, либо на полочку ставить и любоваться, либо сразу катастрофа.

Андрей-99
Dugins:

Вроде она (сама модель бревнолета) не стоит в разряде “супер про”, вопрос - не слишком ли она будет сложной для человека не летавшего))

Думаю стоит взять что то более универсальное, например как я турнигу 9. В ней есть возможность замиксовать почти все почти со всем, есть возможность поставить дальнобойные системы особо ничего не разбирая а просто сменив модуль.

Аппаратура указанная у вас тоже пойдет то вскором времени ее вам станет мало и придется покупать еще и еще… Думаю что стоит сразу приобрести хорошую

РД00:

Модель у начинающего проживет дай бог два полета до ремонта. Начинать надо на чем-то, что сложно и не жалко разбить.

Подписываюсь под каждым словом!!! Проверено на себе! Советую прислушаться к этим советам…

KLAndy

Аппаратура Turnigy действительно хороший вариант для начала (да еще и за такие деньги! hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter… ), чтобы понять, твое ли это хобби 😃
Если да, потом совершенству нет предела (и по мастерству и по деньгам 😃)

Dugins
KLAndy:

Аппаратура Turnigy действительно хороший вариант для начала (да еще и за такие деньги! hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter… ), чтобы понять, твое ли это хобби 😃
Если да, потом совершенству нет предела (и по мастерству и по деньгам 😃)

Ну. с машин то я не слез)) просто не на ходу и захотелось попробовать полетать)) Жаль с самолетом не полетаешь пультом от тачки. было бы привычней))

Dugins

завтра на работе времени валом свободного. посмотрю. на хоббикинге все устраивает кроме стоимости доставки. при заказе в 170 баксов доставка почти 80.

РД00
Андрей-99:

.

Написал в личку по поводу GoPro, готов забрать.

Dugins:

при заказе в 170 баксов доставка почти 80

Да ладно. Смотрю стоимость доставки своих последних заказов :

International (Registered) Air Mail 751g - 1kg US$17.95
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 2500g - 2999g US$50.25

Dugins

кхм. В общем такое дело - чувствую, что авиация подождет. Приоритет уходит в сторону починки саважа. На колесо поставлю - заеду в поле разбавить кампанию, там как раз недавно по моему весь бурьян сбрили под корень.

KLAndy

Не далековато для машин? 😃
Можно и на любой поляне погонять.
Чемодан батарей только тяжелый 😃

KLAndy

мы там и летаем (иногда, к сожалению)

Kovcheg1000

Продолжая тему расширения географии измайловской поляны, представляю вашему вниманию всем известный Piper J3 Cub (1245мм, вес 1кг)
Попытался полетать с штатным движком с тягой грамм 600, а так как тут нас зацепил немного филипинский тайфун, было ветренно и я чудом примастился обратно на полосу окруженную растительностью ничего не сломав.

Вобщем, всем привет из тропиков 😃

РД00

“Он над нами издевался”. Как раз только что пришел с поля, где, мягко скажем, не тропики.

=================================================

Испытал сегодня Multiwii в качестве самолетной системы стабилизации. Краткое резюме : испытания успешные, самолет в хлам.

Использовалась плата MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port, к ней Multiwii MWC FC Bluetooth Module Programmer для возможности настройки платы со смартфона. Сразу скажу, что железо для самолетных задач избыточно и прекрасно заменяется на MultiWii NanoWii ATmega32U4 Micro Flight Controller - 30х30 мм, 6.3 г, 20 USD.

Использовалось ПО MultiWii 2.2 - firmware платы, MultiWii WinGUI 2.2 - конфигуратор платы для PC, MultiWii EZ-GUI - конфигуратор платы для смартфона.

ПО устанавливается на плату по инструкции с HobbyKinga’ при помощи Arduino с минимальными изменениями кода - раскомментарить пару #define. Плата проверяется и настраивается через MultiWii WinGUI 2.2 c вполне понятным интерфейсом.

Настроил 3 режима - ручной (стабилизация не участвует), сглаживание (сглаживает изменения углов, аналог Acro в мультикоптерах) и Angle (удержание углов, аналог удержания горизонта в коптерах).

Сегодня был порывистый ветер с сильной турбулентностью. Взлетел в ручном режиме. Самолет болтало по всем трем осям вплоть до самопроизвольных неожиданных кренов в 90. Включил сглаживание - и натурально выключил ветер. Самолет начал вести себя так же, как вел вчера, в полный штиль - устойчивый ровный полет и планирование. В планировании было слышно, как непрерывно отрабатывают все сервы, самолет подергивало по крену, но визуально крен, тангаж и рысканье он держал так, как будто ветра нет. Особенно впечатляет заход на посадку. Самолет на глиссаде меняет скорость - но углы и направление держит.

С удержанием углов сложнее. Оно совершенно точно работает, ручки пульта в этом режиме управляют не рулями, а непосредственно углами тангажа и крена, и при брошенных ручках самолет должен встать в горизонт. Беда в том, что заточенное на коптеры ПО не учитывает, что самолет всегда сильно затриммирован. В результате углы оно действительно держит, только это совершенно дикие углы - значения субтриммеров воспринимаются как целевое пространственное положение. То ли я чего-то не дочитал про настройку, то ли это не доработано у авторов.

Но в целом - очень впечатляет. Это, в отличие от моего предыдущего полнофункционального автопилота, именно что необходимый минимум, чтобы в болтанку можно было летать, а не бороться за жизнь. Туда можно цеплять GPS, OSD и все такое, но это уже скорее задача для полноценного ArduPilot’а с другим ценником.

Да, а почему самолет в хлам ? А по собственной дури, к авионике отношения не имеет.

РД00

=========================================

И еще нашел чей-то винт - обращайтесь.