Измайловский парк

Sushkov_Andrew

Продолжение «В гостях у Парапланеристов», часть 2 (заключительная).

Палатка, 7 часов утра.
Проснулся от далёкого шума мотора.
Рядом зашевелился друг Сашка: - Это наш карлсон летает, вернётся не скоро, давай пока завтракать.

Наконец карлсон вернулся. Им оказался Сергей - парамоторист и просто классный парень. Логи его прибора показали более часа полёта, мах высоту за 3 км. Сергей рассказывал что поднялся выше рейсовых самолётов, которые взлетали (или садились) по изменённому маршруту или типа того. В общем, пугал пассажиров заглядывая в иллюминаторы.

Аппарат:
Винт карбоновый, 125 см, мотор двухтактник ДВС 180 кубиков, 25 л/с. Сухой взлётный вес 26 кг + 10 литров топлива, называется попробуй встать с попы на ноги.

Кароче мне опять повезло, покатался в тандеме. Крутяк крутецкий. Видео прилагается, извиняюсь за мою идиотскую рожу, всё время смотрел на камеру, боялся выронить.

Второй день полёта был не менее насыщен, парапланеристы пулялись в небо как из пулемёта, «Учлёты» елозили у них под ногами, зеваки кучковались в сторонке в очереди на тандем.

Клубный контенгент - от мала до велика. Видел людей за 60 и даже летающую (в тандеме конечно) девчушку 7-8 лет.
Ейный папа значит, укатил дежурить на лебёдку с самого утра на тот конец поля. А она с нами весь день тусила в лагере. Уж мы её и купаться с собой брали и пообедали. Ближе к вечеру заряжают её в тандем.
Предстартовый доклад лебёдчику :

  • На старте тандем, лёгкий. Пилот такой-то, готов.
    На лебёдке:
    – Принял, завожусь, тяну. И уточняет: - Как там моя Маша?
  • А вот, говорят, на старте: - Поднимай сейчас и увидишь ))

В общем, будущая Светлана Капанина отдавила мне всю шею пока кузюхались в лагере, а папа работал. Было весело.

Так прошло воскресенье, все кто хотел улетались. Наконец лагерь собрался и через заключительное купание (знатная там у них тарзанка на речке) разъехались.
КОНЕЦ, спасибо за внимание.

РД00
deltawing:

Ок, на неделе постараюсь сделать

Спасибо, я только заготовку Ф8 куплю вначале.

Kovcheg1000
РД00:

Ничего сложного там нет (я полетел с первого раза), самолетом рулить сложнее

Поддерживаю.
Мой первый опыт полета на параплане был в далеком 1994 году в районе метро Крылатское с ближайшего холма. Никакой беготни с крылом над головой. Сначала смотрел как надо, потом первая попытка неудачная так как психологически трудно сразу довериться крылу и отпустить стропы. Вторая попытка уже сразу удачный взлет, но от нахлынувших чувств забыл следить за тем куда лечу и только крик с земли (раций тогда не было) “Левую тяни…” вернул меня в реальность. С перепугу потянул до колена и развернувшись на 180 прилетел обратно в холм (хорошо была зима и мягкий снег). Третий полет уже полностью контролируемый, с облетом деревьев, учетом направления ветра и выбором места для посадки. На самолете же первый самостоятельный в первый же день просто немыслим.
Так что, сдается мне слишком уж много внимания уделяется “Наземке”, хотя конечно, так легко отсеять случайных людей не рожденных летать.

deltawing
РД00:

Спасибо, я только заготовку Ф8 куплю вначале.

По-хорошему заготовку желательно больше 8 мм, чтобы обточить и 6.3 и 8 точно соосны были.

РД00

О практической пользе FrSky’евской телеметрии.

Перепрошил свою Turnigy на ER9X, вывел с модуля Tx и Rx на плату пульта, и получил на экране телеметрию с приемника. Напряжение BEC, напряжение батареи, уровень сигнала на приемнике и на пульте.

Пошел на поле испытывать свежесделанный патч, теперь уже не на ощупь, а с цифрами.

Сначала решил взлететь со штатной антенной на пульте, посмотреть, как будет меняться уровень от дальности. Влетел, пошел в сторону прудов и дальше над ЛЭП в сторону Главной аллеи. Причем сдуру еще и высоты не набрал.

Когда по видео пошли шумы, решил возвращаться. А дальше классика - разворот, меняется положение антенн, управление отваливается. Failsafe держит рули в положении для виража, самолет снижается в спирали. Только управление восстановилось - он ушел ниже прямой видимости, видео пропало. Все, прилетели. Координат нет, удаление неизвестно, ориентиров нет - падал на лес. Хороший был аэроплан.

Ну что делать. Привернул на пульт патч и пошел за пруды вдоль ЛЭП, без особых надежд. Однако где-то через полкилометра пульт запищал о критически слабом сигнале и показал телеметрию. А дальше, поскольку патч направленный и уровни сигнала я вижу, получилось вполне уверенно запеленговать самолет. Направление в секторе 45 град было видно вполне отчетливо. С ростом сигнала стало понятно, что он лежит, а не висит - сигнал шел с земли, а не сверху. Ну и вышел точно на самолет - увидел его в лесу в 3 метрах перед собой.

Повреждения косметические - срезные болты крепления крыла, вместо того, чтобы срезаться, выдрались с мясом, все остальное цело.

В общем, владельцам Turnigy + FrSky рекомендую вот эту доработку пульта - rcopen.com/blogs/105113/16284 , и вот этот патч :


Во-первых, ДН патча проверена на практике - она действительно такая. Во-вторых, мне эта аппаратура реально спасла самолет - я собирался прочесывать совсем другое место, и без пеленгования его бы не нашел.

LonelyDragon
РД00:

Во-первых, ДН патча проверена на практике - она действительно такая. Во-вторых, мне эта аппаратура реально спасла самолет - я собирался прочесывать совсем другое место, и без пеленгования его бы не нашел.

Подтверждаю. Только патч у меня заводской фрскаевский. Первый раз за секунды нашел трикоптер в нашей трааве/джунглях. Второй раз вот недавнее крыло.
Еще планирую на самолет с ардупилотом поставить передачу телеметрии на пульт(типа такого vizual54.github.io/APM-Mavlink-to-FrSky/), чтоб добавить еще один канал получения GPS координат и другой информации на случай нежданчиков.

Danya0
РД00:

ДН патча проверена на практике - она действительно такая.

подтверждаю. сия патч-антенна реально работает. ловил на такую поделку халявную вайфаину.
очень понравилась.

РД00

Уронил планер еще раз, и еще раз нашел. Только на этот раз это все материалистического объяснения не имеет.

На удалении ~1000 м у меня сломался патч на пульте. Если бы мне кто рассказал, что изделие из двух текстолитовых пластин может внезапно сломаться, я бы не поверил. Но это так - развалилась точка запитки пластины-вибратора.

Высота на этот раз была метров 500, видео шло чистое, так First Person Viev в штопоре мордой вниз получился с полным эффектом присутствия. Ориентиров опять никаких. В поле зрения мелькали Лебедянский пруд и строения пасеки, а так - ровный лес.

Пошел искать примерно в тот район, надеясь на пеленгацию. Безуспешно - пульт молчал. В какой-то момент свернул с аллеи в лес - и через 20 метров обнаружил на земле свой аппарат в виде составных частей. Аккумулятор отсоединился, самолет ничего не излучал, пеленговать было нечего. Оцените вероятность найти аппарат в этом месте, просто свернув с дорожки в лес. Технически она равна нулю.

Аппарат, судя по всему, вошел в ствол дерева на большой высоте и дальше пошел уже в виде конуса рассеяния. Основная часть легла довольно компактно. Крыло разобралось на три части, правые полконсоли я так и не нашел (пластиковые срезные болты традиционно остались целыми. Самолеты надо делать из материала этих болтов). Еще час потратил на поиск курсовой камеры (Pixim Seawolf все-таки, жалко было бросать). Когда уже плюнул - камера обнаружилась под ногами лежащей в кротовой норе, видна она была только с определенного направления. Это опять технически нулевая вероятность.

В процессе поисков камеры нашел какую-то местную шиншиллу. Зверь ~100-120 мм в длину, толстый, с иссиня-черным мехом. Живет в этих же норах, в них в случае чего и прячется.

Потери - крыло, там проще сделать новое. К сожалению, не удалось восстановить видео с HK Wing Cam II. Файл avi корректно закрыт, у него разумный размер, но нет заголовка вообще (“RIFF” и так далее), сразу идут компрессированные данные. Соотв., ни одна программа восстановления его видеофайлом не считает. Вывод - на надо закрывать файлы ударом об землю.

deltawing
РД00:

Оцените вероятность найти аппарат в этом месте, просто свернув с дорожки в лес. Технически она равна нулю.

Тесная связь между моделью и ее создателем ))

DiscoMan
РД00:

Оцените вероятность найти аппарат в этом месте, просто свернув с дорожки в лес. Технически она равна нулю.

было такое 😃 Мне коптер с елки двадцатиметровой спикировал почти под ноги как раз тогда, когда я собрался идти искать таджиков с бензопилами. Я знал, что коптер где-то тут, а там три елки, и было неизвестно, на какой именно он сидел… но леший решил отдать, от греха 😃

Sushkov_Andrew

Димка, а видео с бортового самописца о последних секундах?

РД00

Вот его и не могу восстановить - битый файл.

Kovcheg1000
РД00:

На удалении ~1000 м у меня сломался патч на пульте.

А WiFi бустер на обычной штырьевой не пользуешь? У меня 3-х ватный, дальше пределов его действия пока не залетал.

ша
РД00:

Уронил планер еще раз, и еще раз нашел. Только на этот раз это все материалистического объяснения не имеет.

Ну… просто это были не шиншиллы, а куторы (одни из землероек). А у них очень древняя цивилизация, сохранившаяся до наших дней.
И вот собрались они на Марс лететь, и тут, как в кино - важный узел в корабле развалился. Ну, смежники из Китая запчасти им мигом подобрали (и не дорого), посылочку укомплектовали, в плату камеры Pixim Seawolf заделали (она ж малюсенькая, посылочка) и в Измайлово на адрес РД00 выслали (ну это же он здесь все писал как планер для FPV делает, а куторам того и надо (и сейчас, небойсь, читают форум)).
Дождались, стало быть, они, как РД00 в прошлые выходные на 1 км отлетит: “Нормально. Включай глушилку! На этом расстоянии он планер долго искать будет.” Они ж не знали, что у РД00 патч свежесварганенный в кармане есть (РД00 заранее о нем на форуме не писал). Пришлось куторам следующих выходных ждать.
Тут уж они подготовились: пока РД00 перед полетами курил, они контакт на патче подпортили. Но это только так, для виду, чтобы он ничего не заподозрил, когда они опять на удалении в 1 км “глушилку включили”. Видео канал подменили, сами планер аккуратно приняли: “Давай быстрей! Аккумулятор отсоединяй, а то он опять с передатчиком подойдет и с близкого расстояния сигнал поймает. Так. Делаем вид, что самолет об дерево ударился и в воздухе развалился. Где отвертка? Болты вывернуть, срезать и обратно завернуть половинки. Что? Опять нет отвертки, как в прошлый раз? Только что же в лапах вертел. Да что ты будешь делать, а? Ладно ломай, как в прошлый раз. Хрясь! Ки-яяя! Хрясь! Фю-юить! (подальше разбрасывай по сторонам! Вон он уже идет. Как так быстро?) Вот же черт!” - “Что?” - “Да видео с борта. Посмотри - на нем мы во всей красе, аккумулятор на последних кадрах отсоединяем.” - “Только этого не хватало. Давай сотрем. Не успеем уже. Ты нашу камеру с посылкой прячь. А я попробую что-то с видео сделать. О! Придумал!..”
Ну и тут РД00 их из застукал, затаскивающих свою посылочку вместе с его камерой в нору. А с аллеи РД00 свернул именно в этом месте, потому что куторы галдели громко. Только он на “своей волне” шел и на галдеж кутор подсознательно среагировал.
Вывод: посылку надо отдать. Пусть чинятся и летят себе. А то они упорные, не отстанут.

Вот тут (www.zbulvar.ru/?c=news&id=40015&datearchive) про кутор написано: “…кутора не выносит ни малейшего «техногенного вмешательства» в свою жизнь…” Конечно, не выносит. Вот нам же тоже не нравится, когда они вмешиваться начали…

Catspets

Всех приветствую, сегодня приходил с самолетом Super Zoom и так как винт был плохо закреплен, он улетел в кусты как вертолет, вместе с резинкой и пропсейвером … Долго искал но не нашел… Если кто найдет, напишите пожалуйста… А то замены пока нет… Потерян в этой стороне, улетел не совсем далеко…

Sushkov_Andrew
Catspets:

он улетел в кусты как вертолет

Приветствую!
Но позвольте, наши вертолёты - так не летают! 😃

Catspets
Sushkov_Andrew:

Приветствую!
Но позвольте, наши вертолёты - так не летают! 😃

Это точно:) но, было чем-то похоже)

РД00
Sushkov_Andrew:

Но позвольте, наши вертолёты - так не летают!

Да ладно. Бывает по разному, сам видел.