Измайловский парк

РД00
deltawing:

Ок, на неделе постараюсь сделать

Спасибо, я только заготовку Ф8 куплю вначале.

Kovcheg1000
РД00:

Ничего сложного там нет (я полетел с первого раза), самолетом рулить сложнее

Поддерживаю.
Мой первый опыт полета на параплане был в далеком 1994 году в районе метро Крылатское с ближайшего холма. Никакой беготни с крылом над головой. Сначала смотрел как надо, потом первая попытка неудачная так как психологически трудно сразу довериться крылу и отпустить стропы. Вторая попытка уже сразу удачный взлет, но от нахлынувших чувств забыл следить за тем куда лечу и только крик с земли (раций тогда не было) “Левую тяни…” вернул меня в реальность. С перепугу потянул до колена и развернувшись на 180 прилетел обратно в холм (хорошо была зима и мягкий снег). Третий полет уже полностью контролируемый, с облетом деревьев, учетом направления ветра и выбором места для посадки. На самолете же первый самостоятельный в первый же день просто немыслим.
Так что, сдается мне слишком уж много внимания уделяется “Наземке”, хотя конечно, так легко отсеять случайных людей не рожденных летать.

deltawing
РД00:

Спасибо, я только заготовку Ф8 куплю вначале.

По-хорошему заготовку желательно больше 8 мм, чтобы обточить и 6.3 и 8 точно соосны были.

РД00

О практической пользе FrSky’евской телеметрии.

Перепрошил свою Turnigy на ER9X, вывел с модуля Tx и Rx на плату пульта, и получил на экране телеметрию с приемника. Напряжение BEC, напряжение батареи, уровень сигнала на приемнике и на пульте.

Пошел на поле испытывать свежесделанный патч, теперь уже не на ощупь, а с цифрами.

Сначала решил взлететь со штатной антенной на пульте, посмотреть, как будет меняться уровень от дальности. Влетел, пошел в сторону прудов и дальше над ЛЭП в сторону Главной аллеи. Причем сдуру еще и высоты не набрал.

Когда по видео пошли шумы, решил возвращаться. А дальше классика - разворот, меняется положение антенн, управление отваливается. Failsafe держит рули в положении для виража, самолет снижается в спирали. Только управление восстановилось - он ушел ниже прямой видимости, видео пропало. Все, прилетели. Координат нет, удаление неизвестно, ориентиров нет - падал на лес. Хороший был аэроплан.

Ну что делать. Привернул на пульт патч и пошел за пруды вдоль ЛЭП, без особых надежд. Однако где-то через полкилометра пульт запищал о критически слабом сигнале и показал телеметрию. А дальше, поскольку патч направленный и уровни сигнала я вижу, получилось вполне уверенно запеленговать самолет. Направление в секторе 45 град было видно вполне отчетливо. С ростом сигнала стало понятно, что он лежит, а не висит - сигнал шел с земли, а не сверху. Ну и вышел точно на самолет - увидел его в лесу в 3 метрах перед собой.

Повреждения косметические - срезные болты крепления крыла, вместо того, чтобы срезаться, выдрались с мясом, все остальное цело.

В общем, владельцам Turnigy + FrSky рекомендую вот эту доработку пульта - rcopen.com/blogs/105113/16284 , и вот этот патч :


Во-первых, ДН патча проверена на практике - она действительно такая. Во-вторых, мне эта аппаратура реально спасла самолет - я собирался прочесывать совсем другое место, и без пеленгования его бы не нашел.

LonelyDragon
РД00:

Во-первых, ДН патча проверена на практике - она действительно такая. Во-вторых, мне эта аппаратура реально спасла самолет - я собирался прочесывать совсем другое место, и без пеленгования его бы не нашел.

Подтверждаю. Только патч у меня заводской фрскаевский. Первый раз за секунды нашел трикоптер в нашей трааве/джунглях. Второй раз вот недавнее крыло.
Еще планирую на самолет с ардупилотом поставить передачу телеметрии на пульт(типа такого vizual54.github.io/APM-Mavlink-to-FrSky/), чтоб добавить еще один канал получения GPS координат и другой информации на случай нежданчиков.

Danya0
РД00:

ДН патча проверена на практике - она действительно такая.

подтверждаю. сия патч-антенна реально работает. ловил на такую поделку халявную вайфаину.
очень понравилась.

РД00

Уронил планер еще раз, и еще раз нашел. Только на этот раз это все материалистического объяснения не имеет.

На удалении ~1000 м у меня сломался патч на пульте. Если бы мне кто рассказал, что изделие из двух текстолитовых пластин может внезапно сломаться, я бы не поверил. Но это так - развалилась точка запитки пластины-вибратора.

Высота на этот раз была метров 500, видео шло чистое, так First Person Viev в штопоре мордой вниз получился с полным эффектом присутствия. Ориентиров опять никаких. В поле зрения мелькали Лебедянский пруд и строения пасеки, а так - ровный лес.

Пошел искать примерно в тот район, надеясь на пеленгацию. Безуспешно - пульт молчал. В какой-то момент свернул с аллеи в лес - и через 20 метров обнаружил на земле свой аппарат в виде составных частей. Аккумулятор отсоединился, самолет ничего не излучал, пеленговать было нечего. Оцените вероятность найти аппарат в этом месте, просто свернув с дорожки в лес. Технически она равна нулю.

Аппарат, судя по всему, вошел в ствол дерева на большой высоте и дальше пошел уже в виде конуса рассеяния. Основная часть легла довольно компактно. Крыло разобралось на три части, правые полконсоли я так и не нашел (пластиковые срезные болты традиционно остались целыми. Самолеты надо делать из материала этих болтов). Еще час потратил на поиск курсовой камеры (Pixim Seawolf все-таки, жалко было бросать). Когда уже плюнул - камера обнаружилась под ногами лежащей в кротовой норе, видна она была только с определенного направления. Это опять технически нулевая вероятность.

В процессе поисков камеры нашел какую-то местную шиншиллу. Зверь ~100-120 мм в длину, толстый, с иссиня-черным мехом. Живет в этих же норах, в них в случае чего и прячется.

Потери - крыло, там проще сделать новое. К сожалению, не удалось восстановить видео с HK Wing Cam II. Файл avi корректно закрыт, у него разумный размер, но нет заголовка вообще (“RIFF” и так далее), сразу идут компрессированные данные. Соотв., ни одна программа восстановления его видеофайлом не считает. Вывод - на надо закрывать файлы ударом об землю.

deltawing
РД00:

Оцените вероятность найти аппарат в этом месте, просто свернув с дорожки в лес. Технически она равна нулю.

Тесная связь между моделью и ее создателем ))

DiscoMan
РД00:

Оцените вероятность найти аппарат в этом месте, просто свернув с дорожки в лес. Технически она равна нулю.

было такое 😃 Мне коптер с елки двадцатиметровой спикировал почти под ноги как раз тогда, когда я собрался идти искать таджиков с бензопилами. Я знал, что коптер где-то тут, а там три елки, и было неизвестно, на какой именно он сидел… но леший решил отдать, от греха 😃

Sushkov_Andrew

Димка, а видео с бортового самописца о последних секундах?

РД00

Вот его и не могу восстановить - битый файл.

Kovcheg1000
РД00:

На удалении ~1000 м у меня сломался патч на пульте.

А WiFi бустер на обычной штырьевой не пользуешь? У меня 3-х ватный, дальше пределов его действия пока не залетал.

ша
РД00:

Уронил планер еще раз, и еще раз нашел. Только на этот раз это все материалистического объяснения не имеет.

Ну… просто это были не шиншиллы, а куторы (одни из землероек). А у них очень древняя цивилизация, сохранившаяся до наших дней.
И вот собрались они на Марс лететь, и тут, как в кино - важный узел в корабле развалился. Ну, смежники из Китая запчасти им мигом подобрали (и не дорого), посылочку укомплектовали, в плату камеры Pixim Seawolf заделали (она ж малюсенькая, посылочка) и в Измайлово на адрес РД00 выслали (ну это же он здесь все писал как планер для FPV делает, а куторам того и надо (и сейчас, небойсь, читают форум)).
Дождались, стало быть, они, как РД00 в прошлые выходные на 1 км отлетит: “Нормально. Включай глушилку! На этом расстоянии он планер долго искать будет.” Они ж не знали, что у РД00 патч свежесварганенный в кармане есть (РД00 заранее о нем на форуме не писал). Пришлось куторам следующих выходных ждать.
Тут уж они подготовились: пока РД00 перед полетами курил, они контакт на патче подпортили. Но это только так, для виду, чтобы он ничего не заподозрил, когда они опять на удалении в 1 км “глушилку включили”. Видео канал подменили, сами планер аккуратно приняли: “Давай быстрей! Аккумулятор отсоединяй, а то он опять с передатчиком подойдет и с близкого расстояния сигнал поймает. Так. Делаем вид, что самолет об дерево ударился и в воздухе развалился. Где отвертка? Болты вывернуть, срезать и обратно завернуть половинки. Что? Опять нет отвертки, как в прошлый раз? Только что же в лапах вертел. Да что ты будешь делать, а? Ладно ломай, как в прошлый раз. Хрясь! Ки-яяя! Хрясь! Фю-юить! (подальше разбрасывай по сторонам! Вон он уже идет. Как так быстро?) Вот же черт!” - “Что?” - “Да видео с борта. Посмотри - на нем мы во всей красе, аккумулятор на последних кадрах отсоединяем.” - “Только этого не хватало. Давай сотрем. Не успеем уже. Ты нашу камеру с посылкой прячь. А я попробую что-то с видео сделать. О! Придумал!..”
Ну и тут РД00 их из застукал, затаскивающих свою посылочку вместе с его камерой в нору. А с аллеи РД00 свернул именно в этом месте, потому что куторы галдели громко. Только он на “своей волне” шел и на галдеж кутор подсознательно среагировал.
Вывод: посылку надо отдать. Пусть чинятся и летят себе. А то они упорные, не отстанут.

Вот тут (www.zbulvar.ru/?c=news&id=40015&datearchive) про кутор написано: “…кутора не выносит ни малейшего «техногенного вмешательства» в свою жизнь…” Конечно, не выносит. Вот нам же тоже не нравится, когда они вмешиваться начали…

Catspets

Всех приветствую, сегодня приходил с самолетом Super Zoom и так как винт был плохо закреплен, он улетел в кусты как вертолет, вместе с резинкой и пропсейвером … Долго искал но не нашел… Если кто найдет, напишите пожалуйста… А то замены пока нет… Потерян в этой стороне, улетел не совсем далеко…

Sushkov_Andrew
Catspets:

он улетел в кусты как вертолет

Приветствую!
Но позвольте, наши вертолёты - так не летают! 😃

Catspets
Sushkov_Andrew:

Приветствую!
Но позвольте, наши вертолёты - так не летают! 😃

Это точно:) но, было чем-то похоже)

РД00
Sushkov_Andrew:

Но позвольте, наши вертолёты - так не летают!

Да ладно. Бывает по разному, сам видел.

deltawing

Доделываю модель под МК17. В основе бальзовый набор отечественного производства “Маугли” (из термика). Размах 1 метр. Рассчетный полетный вес ~500 грамм. Обтянутый планер 270 грамм. Пришлось существенно облегчать конструкцию, поскольку модель в исходном виде слишком перетяжелена толстой бальзой, для избыточной прочности.
Бак из набора слишком низко относительно мотора, пришлось делать наддув из глушителя. Сегодня опробовал, МК17 работает надежно, хотя перегазовка стала не такая отзывчивая как с баком без наддува. Возможно придется отказаться от предложенного в наборе бака в пользу самодельного, рядом с мотором