Пойма - Раменское
А я в пролете, ездил в Москву. У внука День Рождения. Но завтра буду обязательно.
Сегодня был семейный выезд по грибы …
Завтра будем с Артуром, после 13 часов.
Я тоже, чемодан собрал, передатчик на зарядке. Дим, пропеллер не забудь пожалуйста.
Итак сегодня сделали очередной шаг к реанимации Р-40 размахом 3.0 метра. Прежде всего хочу поблагодарить всех коллег, принявших участие в этом процессе - Валеру Голодаева, Андрея Цибульского и многих других Поймовцев.
Взлететь пока не планировалось, провели только наземные пробежки, завели после долгого перерыва моторчик, проверили пневмосистему и работу остальных механизмов. Удовольствие от пробежек думаю получили все, меж тем были выявлены и недостатки конструкции.
Сервы на высоте и руле направления (по 12кг) оказались слабоваты - подлежат замене на 25кг.
Пневмосистема травит - хватает только на 4 - 5 минут, подлежит проверке и ремонту.
Мотор запускается очень мягко, звук с такими глушителями очень близкий к копийному для модели такого размера. Вместе с тем у мотора травят винты крепления картера и прокладки системы питания - видимо надо менять прокладки и собрать картер на герметике.
С винтом неизвестного размера и шага (укороченный винт 32х12) больше 4.000 об/мин не выкручивает, перегазовок нет вообще, видимо надо промыть карб. Возможно и зажигание не обеспечивает нужного опережения - тут надо подумать и прочитать инструкцию к мотору. Тоже касается и винта - видимо надо винт поменьше, например 28х10 и не такой лопатистый.
С центровкой почти попали - около 25% САХ, еще добавится вес капота, кока, планшайбы винта. Думаю попадем в нужную.
Заднее колесо неуправляемое, расход на руле направления не очень большой - проблемы при рулежке, при даче газа модель закручивает, а тормозов то нет… видимо надо ставить машинку на управление колесом.
В общем и целом некоторые доработки прийдется еще сделать, но взлет уже не за горами.
Пара фото с полетов ниже, кое что запечатлел Андрей Цибульский.
Итак сегодня с общей помощью довели до летной годности F4-U1 размахом 2.2м, к сожалению поднять в воздух самолет не получилось - Антон был сильно занят, а я не сам решился… после моего взлета уж больно долго ремонтировать…
Параметры самолета получились такие - вес 11.5кг, тяга двигателя 13кг при 5900 об/мин, моторчик - переделанный Масленкиным по моему плану мотор от Зайделя ST-710 (70 ccm, около 3л.с.) на поршневые пары от Сито-72. Получилось около 104ссм. Этот мотор, кстати, стоял ранее на Тексане 2.6м, который, в том числе, от увеличенной мощности мотора разобрался в воздухе, а Тексан Игорь уже почти восстановил.
При пробежках оказалось, что самолет при разгоне сильно ведет вправо - мотор то крутится по часовой стрелке, а закосил я его как обычно вправо вниз, а в этом случае надо влево вниз… Доработки последуют. Так что взлет видимо в следующий раз при хорошей погоде.
Да, машина красивая. А чем обусловлено такое строение крыла? Понятно что в месте изгиба у него предполагалось сложение крыльев (палубный).
А чем обусловлено такое строение крыла?
Диаметром винта.
Это скорее ответ на вопрос какой длинны часть крыла до места сложения:)
Почему сделали не прямое крыло, как например у Grumman F6F Hellcat или Hawker Sea Hurricane II (оба палубные), а именно с большим углом?
Grumman F6F Hellcat(схема сложения) и Hawker Sea Hurricane II:
airwar.ru/enc/fww2/f4u.html Шестой абзац.
А понятно, ограничение высоты шасси из за размеров винта. Спасибо.
Немного истории по поводу управляемости и устойчивости на посадке - взлете F4U-1:
“Значительно сложнее проходила подготовка к использованию самолета на авианосцах. Первая серия пробных взлетов и посадок, проводившихся на авианосце ╚Сангамон╩ начиная с 25 сентября 1942 года, выявила целый ряд недостатков конструкции самолета. ╚Корсар╩ неожиданно, без всяких видимых причин, терял скорость, заваливался на правое крыло, и если пилот не успевал энергично отдать рули от себя, истребитель входил в штопор. Из-за сильного крутящего момента винта при старте и посадке ощущалась нестабильность самолета. Истребитель буквально болтало вправо и влево. Стандартная техника приземления на авианосец была практически невозможна. Двигатель ограничивал обзор летчика, а капли масла, попадающие из двигателя, На лобовое стекло еще больше затрудняли видимость. В момент посадки пилот был вынужден сближаться с кораблем не по прямой, а на вираже, чтобы видеть посадочную палубу. В момент приземления истребитель опускал нос и сильно ударялся основными колесами. ╚Корсар╩ подскакивал на жестко амортизированных стойках шасси, что нередко приводило к повреждению самолета.”
При этом у модели винт вращается в ту же сторону, что и у оригинала… так что не лишне будет закосить мотор в правильную сторону.
Ну и по поводу квалификации пилота:
“Чтобы уверенно пилотировать ╚Корсар╩, летчику необходимо было пройти серьезную летную подготовку. Не случайно число потерянных по не боевым причинам самолетов F4U намного превышает боевые потери (349 самолетов сбиты зенитной артиллерией, 230 по другим боевым причинам, 692 в ходе не боевых вылетов и 164 разбились при взлете и посадке на авианосцы).”
Так что - “… учитесь Шура, учитесь…”
Опыт полётов на Корсарах-бойцовках подтверждает, что самолёт действительно не простой, ведёт себя довольно своеобразно и требует предельного внимания при кренах и виражах. Зато позволяет выполнять резкие манёвры, невозможные на самолётах с неломаным крылом.
Прекрасная сегодня погода, свежий ветерок. До того свежий что не решился ехать на полеты. Побоялся что самого унесет. А вот завтра , вроде бы обещают погоду “похуже”-слабый ветер. Так кто смелый, кого ждать на полосе?
…А вот завтра , вроде бы обещают погоду “похуже”-слабый ветер. Так кто смелый, кого ждать на полосе?
я бы и сегодня полетал, пофиг мне ветерок, но времени не хватило с подготовкой к поездке на съемку. А завтра тем более не смогу, утром на поезд бегу… 😦
теперь буду скучать до следующего шанса.
Если успею собрать самолет, то возможно приеду после обеда. Я двигатель снял - помыть карбюратор и глушитель поменять. А, еще стойка расслоилась и заднюю стойку поменять …
Доводку “Корсара” до летной годности продолжил - оторвалось одно ухо крепления мотора, хорошо, что не взлетели… Ухо пришлось заменить на более мощное. Выкос мотора в другую сторону сделать не удалось - потребовалось бы полностью переделать фюзеляж в месте крепления мотора. Прийдется пока так попытаться взлететь, с помощью Антона конечно.
А в ноль хотя бы тоже не получится?
Чуть ближе к нолю, насколько было возможно без переделки шпангоута, сделал.
Сегодня с утра полетал в снеге. Ощущения непередаваемые )))