Пойма - Раменское

Pirog

А я всё же облетал сегодня свой восстановленный после падения самолёт. Пришлось в 7 уже на работе быть, что бы в 4 свалить и на поле. Огромной спасибо Юрию за зажигание, оно даже лучше работает чем родное). Правда почему то ушли все настройки качества смеси, долго регулировал. Самое интересное что на земле работает мотор отлично без провалов, отлично реагирует на газ, взлетаю и через минуту строчка, тяги никакой только на холостых летал, вот долго крутил винт пока не попал. Правда чем меньше строчка в воздухе, тем хуже заводится…

Yurich
Pirog:

на земле работает мотор отлично без провалов, отлично реагирует на газ, взлетаю и через минуту строчка, тяги никакой

Похоже на изменение давления под капотом от набегающего потока. Надо трубочку от карба в фюзеляж выводить.
Зажигалкой пользуйся пока, рад, что смог помочь.

arkadievich
MiG77:

Яндекс говорит, что карбомид это мочевина, иначе говоря удобрение. Я думал, что это сплав какой то, типа баббита.

Тут Яндекс прав - мочевина это действительно удобрение, далеко не баббит. Использовалась в авиации чтобы гнуть тонкостенные трубки гидросистем самолетов - заливали внутрь, гнули потом выпаривали.

Llirik

КарбАмид…
В данный момент нахожусь в цехе по его производству (1500 тонн с сутки)…

ARcraft
arkadievich:

пришлось всего 2кг свинца добавить на передний шпангоут
Так что еще немного и в небо.

Чего-то, много. Может все-таки сместить центровку назад, до 35 % не страшно. И слегка вынести мотор?

MiG77
arkadievich:

Использовалась в авиации чтобы гнуть тонкостенные трубки гидросистем самолетов - заливали внутрь, гнули потом выпаривали.

Очень интересно, т.е. просто высыпаешь удобрение в кастрюльку, греешь. Получаешь жидкость, и ее заливаешь?
Сюрпризов нет? Мне, что то на аптекаря из неуловимых не хочется быть похожим 😃

new.vk.com/video1436342_162231012?hash=9705f74c1f4…

ARcraft
MiG77:

Сюрпризов нет? Мне, что то на аптекаря из неуловимых не хочется быть похожим 😃

new.vk.com/video1436342_162231012?hash=9705f74c1f4…

Есть простой способ избежать “сюрпризов”. Греть надо на электричекской плитке с дисковым нагревательным элементом и регулятором. Температуру контролировать тестером с термодатчиком.

kim51
ARcraft:

Чего-то, много. Может все-таки сместить центровку назад, до 35 % не страшно. И слегка вынести мотор?

Извините, конечно, но Ваш совет из категории вредных. Это не тот самолет чтобы следовать Вашему совету. Самолет с претензией на копийный 3м размахом и весом в 30кг. Так что для него + -2кг не очень критично. Хотя лучше бы было обойтись без этого груза. Центровка в 35% может быть с очень большой вероятностью смертью еще на взлете. Мотор двигать некуда, не даст капот. Так что вариантов нет- только грузить.

ARcraft
kim51:

Извините, конечно,

Извиняю, конечно. К тому же это не совет, а предложение типа вопрос. Уверен, что эти варианты автором просматривались, и мне интересно, почему он от них отказался. Ваш пост дает частичный ответ на мои вопросы, но все же хотелось послушать хозяина. А так, сам летал и на 45%, правда при развитом оперении. Вот интересно, какая центровка у Дмитрия (Pirog)?

Pirog
ARcraft:

Вот интереснл, какая центровка у Дмитрия (Pirog)?

На работе и в институте нас учили центровку определять по САХу. Как вы определяете я не знаю. Я не проверял по САХу , по концевым нервюрам порядка 60%. Вот не поленился и примерно набросал форму своего крыла, и если смотреть по САХ, то выходит порядка 30%. Если по полету, то с большим винтом и с подгрузом носа ввиде 70гр, центровка ушла вперед, с таким же подгрузом и правильным винтом то все хорошо. Как раз вчера был только большой винт и один подгруз, не очень конечно комфортно было. Надо иметь два комплекта груза мне для разных винтов.

Artur326

Здравствуйте дядьки! 😃
Меня выписали вчера после операции, теперь я в полной боевой готовности. На выходные готовлю тренер с бензомотором для обучения и для желающих полетать “на шнурке”.
Если успею для Сашиного Мессера-109 сделать предкрылки, возможно с МиГ-3 будем “сражаться” в небе Поймы… 😃

ARcraft
Pirog:

На работе и в институте нас учили центровку определять по САХу.

Меня тоже так учили. А для облегчения процесса сделал себе экселевский файл. Задаёшь корневую хорду, концевую и полуразмах. Получаешь положение ba (САХ) на крыле и разные центровки. Ну, бонусом площадь, нагрузку. Все основные центровки наношу рисками на крыло в районе стыка с фюзом. При полетах контролирую по рискам.
Хотел вложить файл, но что-то не получается.

Llirik
Artur326:

Меня выписали вчера после операции

Упс… Артур, а что случилось? Надеюсь ничего серьезного?!

kim51
ARcraft:

. Уверен, что эти варианты автором просматривались, и мне интересно, почему он от них отказался. Ваш пост дает частичный ответ на мои вопросы, но все же хотелось послушать хозяина.)?

Принимаю непосредственное участие в подготовке к полетам этого самолета, поэтому в курсе всего происходящего. Выдвигать вперед мотор просто немыслемо. Это просто обезобразит перед самолета, а это все же если не копия то уж полукопия точно. По поводу центровки-это же не пилотажка. Поэтому такой вариант не рассматривается.
И еще-разговор не о том как определить центровку, а сколько свинца для этого нужно.
Вот мы и определили-2кг.

Artur326
Llirik:

Упс… Артур, а что случилось? Надеюсь ничего серьезного?!

Все в порядке, просто плановая операция была в процессе прохождения ВЛЭК, требовалось удаление камушек желчного пузыря. Теперь я имею возможность получить допуск к летной работе без ограничений… 😃

arkadievich

Игорь прав, кроме как догрузить в районе переднего шпангоута вариантов нет. Все эти “копии” весьма критичны к задней центровке - легко сворачиваются при взлете и потере скорости. Да и тяговооруженность в разы меньше, чем на 3Д-пилотажках и пенолетах - в среднем примерно 0,5…0,75 от взлетного веса. На этом самолете тяга 18…20кг при 5.300 об/мин, винт дерево, размер примерно 30х12 (обороты в зависимости от винта, меньший диаметр неэффективен из-за большого диаметра кока). В случае сваливания на малой высоте мотор не вытянет, результат встреча с землей (так уже неоднократно бывало с задней центровкой).
В приложении фото заливки карбамидом, он кстати не горит и достаточно легко плавится. Фото правда не очень, совсем вечером снимал. Завтра сниму “опоку” и займемся литьем в бетонную форму.

Цибульский_Андрей

Привет!
Всю свою модельную жизнь (50 лет) занимался копиями или полукопиями, переделал почти все самолёты Второй Мировой Войны и длительное время ни мог понять почему они не летают, но когда понял, то перестал их делать, хотя очень они красивы и в полёте тоже.
Я тут как-то на ветке копий высказался по поводу траты времени на изготовление И-16, ИЛ-2, Як-3, Як-9 и подобных, так меня забросали помидорами,- ты ни чего не понимаешь, а если очень хочется… и т.д. У этих самолётов куча не излечимых болячек. Вся аэродинамика рассчитана на на нагрузку примерно 250 кг\м, вы только вдумайтесь, примерно 30% это не боевые потери, а по некоторым самолётам, таким как И-16 в некоторых полках потери доходили до 45%, а что такое не боевые, это взлёт-посадка. Такая статистика, примерно, по всем авиациям воюющих стран.
Я перечитал почти все мемуары опытных лётчиков Второй Мировой, где они рассказывают о проблемах истребителей и вылечить это не возможно. Я бы смог описать все проблемы с которыми столкнулись и конструкторы этих машин и лётчики, которые на них летали, но этот рассказ займёт несколько страниц. За свою большую модельную жизнь я не встречал ни одной военной машины, которая бы прожила больше двух сезонов. Приходит либо страх у пилота и он не хочет на ней летать, тогда самолёт повисает на стенке, или он его разбивает.
Один из моделистов купил у Робертуса ЛА-5 со звездой 215 кубов, размах, кажется 2,6м (про стоимость говорить не буду, но напомню, что звезда Мокки-215 стоит 3600 Евро, а ещё рул. машинки 10 шт. по 150 $), ну как, полетели… Этот парень привёз Ла-5 на ШОУ в Ростов-на Дону, но сам лететь побоялся, а вот Виталик слетал и очень даже копийно. Это я всё к чему, что помимо владения такими самолётами, должен быть огромный на них налёт, а Виталий летает 3 раза в неделю круглый год.
Что касается Р-40, то Геринг, а он АСС Первой Мировой и имеет три Голубых Макса, когда на нём слетал обозвал его двуспальной кроватью, на столько он показался ему тупым в управлении и тяжёлым. Сам по себе он летает не плохо за счёт больших площадей, но вот посадка и взлёт это всегда большая проблема. Боковой ветер и двух стоечные шасси это почти всегда ремонт, но когда у вас самолёт с размахом 1,6м это одно, а когда размах 2,5м, а то и 3м, то это большой ремонт. И последнее, посмотрите в Ютубе на каких полянах поднимают такие машины, как правило на очень просторных и почти идеальных, а зачастую и асфальтовых длинной не менее 400 метров.

arkadievich

Андрей, что правда, то правда - АТ-6 выдержал 3 полета, р-47 несколько, Ам-6 Зеро кажется три или четыре, Rayan-STA22 по причине отвратительной бальзы в конструкции и отказа двигателя в полете развалился на пятом полете… к сожалению, список можно продолжить.
Но я все же не понял - Р-40 сразу на стену повесить? или все же попробовать хотя бы взлететь?
Мне кажется не все так плохо, полоса у нас 150 метров, вокруг поле (очень просторное, правда не совсем идеальное), асфальта правда нет. Но предыдущий самолет - F6 Антон посадил на еще более короткую и плохую полосу. А нагрузка на крыло у того самолета была толи 160 гр/дм2 толи 180 гр/дм2. Правда это был единственный полет, самолет теперь занял почетное место под потолком…А для Р-40 там уже места нет.
На Р-40 осталось догрузить для получения правильной центровки и можно лететь.
Ну так как же поступим?

Цибульский_Андрей

Я как раз написал, что Р-40 летает хорошо и поднять его нужно обязательно, но вот полоса меня сильно смущает, взлететь ещё можно, если и погоду выбрать правильную и что бы ветер по полосе, а вот посадка очень и очень проблемна, ведь как себя ведёт самолёт в воздухе никто не знает, вот если бы такой опыт был, тогда другое дело. Думаю, что для того, что бы его не подвесить с такими площадями крыльев посадочная скорость должна быть порядка 30 км, или может быть и больше и время на посадку тебе всего 5,4 секунды и это с учётом, что ты точно зашёл по глиссаде и сел в самом начале полосы, в противном случае ты выкатишься в капусту и капотнёшь или выворотишь шасси из крыльев, ни чего себе ремонтик, я представляю.

По этому я думаю, что первый раз его нужно поднимать на большой полосе. Во первых будет какой-то запас по длине и ширине и во вторых ты его хоть почувствуешь, как он рулится и насколько он адекватен. Тогда и можно будет оценить годится ли он для раменской полосы.
Я не сомневаюсь в мастерстве Антона, но даже и он ещё не поднимал подобных машин. Кстати. может быть, что такая маленькая нагрузка на крыло в 160 гр\дм сыграет злую шутку и нужно быть к этому готовым, ведь одно дело поддувает пенолёт, а другое дело такую громадину.

arkadievich
Цибульский_Андрей:

такими площадями крыльев посадочная скорость должна быть порядка 30 км

Нагрузка на крыло у этого самолета между 120 и 150гр/м2, меньше чем у F6, думаю и летать этот должен спокойней. Да и энерговооруженность выше, думаю процентов 75 от веса.
Предположим посадочная скорость 36 км/час - это 10м/сек, таким образом не 5 секунд на посадку а 15, а это уже гораздо лучше.
Можно, конечно и не на нашей полосе поднимать, но где тогда?

Wherewolf

Андрей, мой Р-40 киошевский прожил 3 или 4 сезона… правда и 3 полных капремонта… в итоге развалился в воздухе от старости.
Конечно трудно сравнивать аппарат в метрписят с трёхметровым… но все дрова были из-за потери ориентации в воздухе. Ну, кроме последних…
Основной проблемой, помимо пресловутой нагрузки на крыло вижу малый вынос стоек перед ЦТ. Вот тут масса может отыграться…
Но не приведя центровку в норму вообще поднимать нельзя, моё мнение. Может таки аккумулятор хотя-бы на морду повесить? На противопожарную перегородку.