Монино

Albert

Приехал на поле - а полоса выкошена. Огромная благодарность неизвестному!
Сегодня успели забить колышки и начать уборку кочек. Завтра после 10 - предварительный покос полосы-дублера и продолжение выравнивания.

Были и полеты. Из-за сильного “боковика” потерпел аварию И-16 - винт, повреждения капота. Я сократил летную программу - из-за ветра не до тонких настроек.

Albert

Сегодня работы прошли успешно. Еще раз спасибо за покос - мы смогли сосредоточиться на дублере.

Сергей выкосил пару участков, я убирал кочки. Потом присоединился Александр.
Кто опасается объема работ - просто гляньте, что успели за полдня два с половиной человека. На больших самолетах можно взлетать уже сейчас.

Теперь продолжать выравнивать и трамбовать полосу машиной (кто приезжает, не поленитесь). Грабли и лопаты выдадим. Сергей обещал потравить остатки муравейников. Потом будут еще покосы.
Сделал фото, но на них плохо видно разницу, слишком большая площадь.

boss

Я всегда готов помочь. Но в эти выходные все два дня летал на Московском небе, в теперь полным ходом начну готовится к Ч.Р., так что кода появлюсь на полосе даже не знаю. Серега прости.

Сергей-К
boss:

Я всегда готов помочь. Но в эти выходные все два дня летал на Московском небе, в теперь полным ходом начну готовится к Ч.Р., так что кода появлюсь на полосе даже не знаю. Серега прости.

Буду держать за тебя кулачки, а золото летом обмоем!

boss
Сергей-К:

Буду держать за тебя кулачки, а золото летом обмоем!

Спасибо,буду стараться.

ДмитрийСмирнов

Всем огромный привет. Можно сегодня (если погода позволит) полетать на вашей ВПП?

Albert

Сегодня после 15 приехал в Монино, немного поработал с новой полосой (грабли, машина).
Был сильный ветер, решил выполнить пару полетов на старом планере “Супра” с балластом.
Шло неплохо, выпаривал, несмотря на ветер. Но в 3-м полете словил жесткую помеху, хотя был на высоте более 400.
Обычно на 150-200 была помеха, уходил от нее. Но не в этот раз - что-то на вышке врубили очень сильное. Несколько раз планер переходил в пике, выдергивал, в конце концов с серией петель он ушел на поселок.

Позвонили почти сразу (на фюзеляже бумажка с телефоном), я бежал, бросив незапертую машину.
Модель врезалась в стену коттеджа на уровне 2-го этажа, восстановить - это вряд ли…

Потом подошел мужчина, и я наконец узнал, кто нам помог с покосом. Это Сергей Савельев из Купавны, в память об недавно умершем коллеге Сергее Пономареве (Сергей К. еще приложил его реактивный).
Оказывается, он косил ручной косилкой. Длилось это 5 ч, и выполнялось ночью, чтобы никому не мешать!

Вот к вопросу о призыве на хозяйственные работы…

Albert:

кто нам помог с покосом. Это Сергей Савельев из Купавны

Или Савич, мог ошибиться.

Albert

Проверил приемник “Супры” - все работает. Файлсейв был настроен (выпуск закрылков), но срабатывания замечено не было. Иначе планер не сыпался бы вниз в пике, как Фау-1. Характер отказа - переход в пике с некоторым вращением по крену.
Одна из гипотез - попадание в створ системы ILS Чкаловского, но она в диапазоне до 112 МГц.
ФПВшники летали до меня высоко, проблем не наблюдали. Средства РЭБ?

Albert

Проверил записи лимитера - отказа питания не было. Напряжение не спускалось ниже 4,7 В.
А вот вариометр показал, что с самого начала инцидента скорость снижения несколько раз превышала 30 м/с.
Это возможно только при отсутствии включения файлсейва (тормоза не выпускались) и отклонении руля высоты вниз.

Этема

Был у меня похожий случай потери планера. Предположений отказа было много.
Оказалось, что сместилась серва со своего места. Чудес не бывает, иногда все намного проще чем мы думаем.

Albert

У меня были такие случаи на “Супре”, но планер управлялся, садился успешно.

Albert

Проверил борт. Никаких сорванных с места серв РН и РВ или поврежденных редукторов, все работает.
BEC, приемник и бортовая проводка в порядке.

Сергей-К

Альберт, в этом месте не только у тебя помехи были. Я стараюсь вообще там не летать, тем более против солнца. А если и приходится, то на небольшой высоте.

Albert

Сегодня тренировался в Электростали (во избежание), и вылез старый косяк моего передатчика.
В одном из полетов сел экстренно, руль поворота смотрел влево гр. на 7. Глючат разъемы внутри, это меняет нейтральное положение РП.
Совместно с помехой отклонение руля поворота и полет со скольжением могли загнать меня “в могилу”.

V73
Albert:

и вылез старый косяк моего передатчика.

Апа не Ф8ФГ?

taim

Крыло угольное, у нас хвосты висят за крылом. У Гаврилко торчат вертикально и не только сам хвост, а у тебя к крылу приклеен.

Сергей-К

В субботу, если погода позволит, планирую покос ВПП. Надо помочь. Приеду в районе 9 часов. И второе: Администрация Монинского музея просит с 11 до 13 полетать рядом с музеем с асфальтовой полосы для развлечения зрителей в честь праздника. В прошлом году мы с Альбертом выполнили их просьбу. В этот раз обещали памятные грамоты ( кому нужно ). Прошу к просьбам отнестись с ответственностью.