Стадион "Наука"
Состояние на четверку. Производилась подчистка на неделе. Вчера полетали с Сергеем Малышевым и про лопату не забывали.
Сегодня тоже полетал. Заодно привлек “высокие технологии” 😃
Да, ребята из МЧС помогают с удовольствием) Но лопату это не отменяет!
Завтра выхожу к 10:00. Хотя обещают какие-то погодные катаклизмы… В общем, по погоде.
Подготовил эджа. Взлетный вес получился 420г с автопилотом 😁
Висение на 50% и что-то около 8А.
Мотор поставил CF2812 на 1100kv, он 46г весит. Если что, тот мотор что изначально хотел - можно будет прям в поле перекинуть, у них крепление одинаково.
На ненастроенном автопилоте почти висит 😃
Утром еще вал мотора отпилю, а то длинный, вибрации дает.
Надеюсь погода будет для облета.
Поменял всетаки мотор на тот что тяжелее и меньше KV. Максимальный ток упал до 12А, по тяговооруженности примерно то же самое что с мотором CF2822, на котором проводил облет.
Конечно из-за сильного ветра почувствтвоать самолет не удалось т.к. его свободно кидало на полтора-два метра порывами, а все два полета - это борьба с ветром)
Когда ветер стихал - управление становилось прятным, но не распробовал, слишком мало было таких моментов.
Также отбалансировал винт и подстроил автопилот.
Расходов элеронов не хватает для того чтобы компенсировать момент винта при висении. Элероны точно нужно будет дорабатывать. По РВ и РН расходов вполне достаточно.
Пока элероны делать не буду, нужно сначала научить самолёт летать.
Вперёд дорогой!
А дальше будет ещё лучше и интересней…!!!
😛😁😆
PS: фотку не ставишь, жены-подруги робеешь?
Полосу я после сегодняшних полетушек подготовил. Не без помощи аппарата на воздушной подушке МЧС)) Заряжаюсь, завтра, надеюсь полегче будет с ветром. Жесть реальная.
сначала научить самолёт летать.
Винтик 9Х6 пробуй.
Все ж на момент обучения летать самолета - я бы автопилот не включал. Автопилот не работает с газом и не знает высоту. Да и вообще вмешательство “слева”, думаю, не есть хорошо. Естественно, влетываться не при таких конских погодных условиях. Полегче. А потом можно в любой шторм.
9x6 есть только на три лопасти, на них летают большие самолёты с большими моторами типа 3530, тот же мустанг из пены и печатный.
Попробовал поставить - не тянет. 8x6 три лопасти тоже не тянет. Вентилятор хороший, но висение невозможно.
Пусть пока будет 10х4.5 SF, мотор на 950кв и всего 135 Вт мощи при том что тяговооруженность заметно выше единицы. Есть более мощные моторы весом 57г, но сегодня лениво крепление к ним рисовать, печатать, собирать, проверять… Опять-таки к ним нужна более ёмкая батарея, плюс провода сейчас и так греются на максимальных оборотах.
Кстати, флаппероны настроил.
У меня есть двухлопастные 9х6, 9х7 SF. Завтра принесу на ВПП. Ступицы возможно потребуется рассверлить, у одного винта 3 мм, у другого - 5 мм отверстие. 10х4,5 что за винт не знаю, скорее всего это коптерный винт, тяги вагон, скорости - нуль. Для метровой пены стандарт либо 10х4,7 либо 9Х6, две лопасти. Смысла городить огород с тремя лопастями вообще не вижу, со стандартными винтами всё летает как надо.
Думаю рассверливать не нужно, вал мотора 3мм, плюс скорее всего поропсейф поставлю, а для 5мм есть переходник.
Вопрос вот какой.
Крепление мотора подразумевает установку без выкоса. Это кажется странным. Могу напечатать другой переходник под мотор, но с выкосом.
Нужен выкос или нет?
Нужен выкос или нет?
Пока оставь так. Дойдёт дело до тонких настроек-глянем.
Сергей Любченко (SergeyL)! С Днем Рождения! Здоровья, успехов, амперчасов в батареях и всего-всего-всего!
Ps собираюсь, выхожу.
Сергей, с Днём Рождения!
Сергей, от всей души с Днем Рождения!
FYI и с Новым Годом! Это Камчатка!
Сегодня отлично полетали!
Фото - видео не сподобились. На неделе обещают осадки, так что чистить придется.
Поменял серву на откосившем от полетов эдже и поставил винт 9х6, который дал Алексей. Максимальный ток 12А. Дует заметно сильнее (по скорости), даже в висении элеронов начало хватать для компенсации момента, правда на максимуме отклонения.
Завтра днем, если будет погода, доеду до полосы - испытаю.
PS: нужно найти складную лопату, а то машина большая, но багажник маленький)
Провёл испытания.
Винт 9х6 отлично подходит, есть и тяга и скорость. Управление четкое. Элероны совсем не резкие, по сравнению с РН и особенно РВ.
Автопилот работает нормально, из произвольного положения самолёт выводит. В режиме стабилизации можно поставить самолёт на нож и бросить стики, так и будет лететь.
Испытания омрачила карбоновая тяга РВ - она лопнула и самолёт чётко вертикально вошёл в снег, сломав винт. Повернуть его РН и элеронами не хватило высоты, пока понял что к чему… а там высоты было на 2 секунды свободного падения с учётом того тяга лопнула при висении и сразу не поймёшь “ещё рули не работают” или “все плохо”
Закажу ведро таких винтов…
Закажу ведро таких винтов…
Ты ещё 10х6 не пробовал.
А вот ведро тяг заказывать можно. Потом пригодятся.
Не потянет 1060, нужен мотор тяжелее и по цепочке
По поводу тяг, думаю нужно поставить толстые как на элеронах, а то паутинки какие-то на РВ и РН идут.