Стадион "Наука"

iFly

Да, ребята из МЧС помогают с удовольствием) Но лопату это не отменяет!

Завтра выхожу к 10:00. Хотя обещают какие-то погодные катаклизмы… В общем, по погоде.

HardRock

Подготовил эджа. Взлетный вес получился 420г с автопилотом 😁
Висение на 50% и что-то около 8А.

Мотор поставил CF2812 на 1100kv, он 46г весит. Если что, тот мотор что изначально хотел - можно будет прям в поле перекинуть, у них крепление одинаково.

На ненастроенном автопилоте почти висит 😃
Утром еще вал мотора отпилю, а то длинный, вибрации дает.

Надеюсь погода будет для облета.

HardRock

Поменял всетаки мотор на тот что тяжелее и меньше KV. Максимальный ток упал до 12А, по тяговооруженности примерно то же самое что с мотором CF2822, на котором проводил облет.
Конечно из-за сильного ветра почувствтвоать самолет не удалось т.к. его свободно кидало на полтора-два метра порывами, а все два полета - это борьба с ветром)
Когда ветер стихал - управление становилось прятным, но не распробовал, слишком мало было таких моментов.
Также отбалансировал винт и подстроил автопилот.

Расходов элеронов не хватает для того чтобы компенсировать момент винта при висении. Элероны точно нужно будет дорабатывать. По РВ и РН расходов вполне достаточно.
Пока элероны делать не буду, нужно сначала научить самолёт летать.

peter1234

Вперёд дорогой!
А дальше будет ещё лучше и интересней…!!!

😛😁😆

PS: фотку не ставишь, жены-подруги робеешь?

iFly

Полосу я после сегодняшних полетушек подготовил. Не без помощи аппарата на воздушной подушке МЧС)) Заряжаюсь, завтра, надеюсь полегче будет с ветром. Жесть реальная.

HardRock:

сначала научить самолёт летать.

Винтик 9Х6 пробуй.

Все ж на момент обучения летать самолета - я бы автопилот не включал. Автопилот не работает с газом и не знает высоту. Да и вообще вмешательство “слева”, думаю, не есть хорошо. Естественно, влетываться не при таких конских погодных условиях. Полегче. А потом можно в любой шторм.

HardRock

9x6 есть только на три лопасти, на них летают большие самолёты с большими моторами типа 3530, тот же мустанг из пены и печатный.

Попробовал поставить - не тянет. 8x6 три лопасти тоже не тянет. Вентилятор хороший, но висение невозможно.

Пусть пока будет 10х4.5 SF, мотор на 950кв и всего 135 Вт мощи при том что тяговооруженность заметно выше единицы. Есть более мощные моторы весом 57г, но сегодня лениво крепление к ним рисовать, печатать, собирать, проверять… Опять-таки к ним нужна более ёмкая батарея, плюс провода сейчас и так греются на максимальных оборотах.

Кстати, флаппероны настроил.

iFly

У меня есть двухлопастные 9х6, 9х7 SF. Завтра принесу на ВПП. Ступицы возможно потребуется рассверлить, у одного винта 3 мм, у другого - 5 мм отверстие. 10х4,5 что за винт не знаю, скорее всего это коптерный винт, тяги вагон, скорости - нуль. Для метровой пены стандарт либо 10х4,7 либо 9Х6, две лопасти. Смысла городить огород с тремя лопастями вообще не вижу, со стандартными винтами всё летает как надо.

HardRock

Думаю рассверливать не нужно, вал мотора 3мм, плюс скорее всего поропсейф поставлю, а для 5мм есть переходник.

Вопрос вот какой.
Крепление мотора подразумевает установку без выкоса. Это кажется странным. Могу напечатать другой переходник под мотор, но с выкосом.
Нужен выкос или нет?

Юрич_Н
HardRock:

Нужен выкос или нет?

Пока оставь так. Дойдёт дело до тонких настроек-глянем.

iFly

Сергей Любченко (SergeyL)! С Днем Рождения! Здоровья, успехов, амперчасов в батареях и всего-всего-всего!

Ps собираюсь, выхожу.

ArreyL

Сергей, от всей души с Днем Рождения!

iFly

Сегодня отлично полетали!
Фото - видео не сподобились. На неделе обещают осадки, так что чистить придется.

HardRock

Поменял серву на откосившем от полетов эдже и поставил винт 9х6, который дал Алексей. Максимальный ток 12А. Дует заметно сильнее (по скорости), даже в висении элеронов начало хватать для компенсации момента, правда на максимуме отклонения.
Завтра днем, если будет погода, доеду до полосы - испытаю.

PS: нужно найти складную лопату, а то машина большая, но багажник маленький)

HardRock

Провёл испытания.
Винт 9х6 отлично подходит, есть и тяга и скорость. Управление четкое. Элероны совсем не резкие, по сравнению с РН и особенно РВ.
Автопилот работает нормально, из произвольного положения самолёт выводит. В режиме стабилизации можно поставить самолёт на нож и бросить стики, так и будет лететь.

Испытания омрачила карбоновая тяга РВ - она лопнула и самолёт чётко вертикально вошёл в снег, сломав винт. Повернуть его РН и элеронами не хватило высоты, пока понял что к чему… а там высоты было на 2 секунды свободного падения с учётом того тяга лопнула при висении и сразу не поймёшь “ещё рули не работают” или “все плохо”

Закажу ведро таких винтов…

ArreyL
HardRock:

Закажу ведро таких винтов…

Ты ещё 10х6 не пробовал.
А вот ведро тяг заказывать можно. Потом пригодятся.

HardRock

Не потянет 1060, нужен мотор тяжелее и по цепочке

HardRock

По поводу тяг, думаю нужно поставить толстые как на элеронах, а то паутинки какие-то на РВ и РН идут.

iFly

Ну что же, поздравляю. Детские болезни у каждого летательного аппарата есть. Тем более это первый у тебя такой. Ушатаешь - можно второй взять и собрать уже с учетом наработок. Но, карбоновые или стальные бревна на тяги не ставь, замени на аналогичную или почини сломанную. Возможно, тяга была повреждена тогда же, когда и серва РВ. Ты же не знаешь, из - за чего у нее редуктор срезало? Может быть - шел до полосы и за ветку зацепился. Или в багажнике хвостом ударил…Плюс - при замене сервы мог тягу подломить…

По поводу винта 10х6 это перебор. Движок будет перегружен, что потянет за собой ту самую замкнутую последовательность.
Ps ну а я вчера вечерком получил сервушки для своего Ангела на элероны, взамен тех, что зажимает. Решил сервы вскрыть и проверить тщательно. В общем, та еще история оказалась, выходной контроль поставщикам из Поднебесной не мешало бы усилить))