Стадион "Наука"
Бррр ну и дребадан после заката на полосе. Надеюсь завтра погода позволит полетать. Полоса в порядке, слегка припорошена невесть откуда взявшимся снегом. Так что лопата нужна но лишь для сугреву.
…Надеюсь завтра погода позволит полетать. …Так что лопата нужна но лишь для сугреву.
www.foreca.ru/Russia/Moskva?details=20190126
Прогноз не утешительный. Посмотрю завтра, часиков в 7 утра, если не изменится, то я пасс …
Эххх. Вот на неделе какая погода была! А в прогнозе на завтра минус 12 с ветром 8 и снегопадом самое оно. Надежда умирает последней(((
Погода совсем плохая. Летал две батарейки - сильно трясёт. Потом снег пошёл. Оставшиеся батарейки забрал домой.
Я даже и не выходил. Всё ясно уже в 9 утра было. Нужно теперь заносы разгребать. С вечера начну…
Обещают до понедельника без остановки, 25см осадков.
Могу помочь с расчисткой
Сегодня вечером убиваться на расчистке что то расхотелось… Завтра к 10 утра выйду. Запасную лопату возьму))
Планирую подъехать помочь, к 10-10:30.Лопату возьму свою.
Вчетвером разгребли только половину. На неделе буду грести.
Разгреб парковку и часть взлетки.
Вчетвером разгребли только половину. На неделе буду грести.
Разгреб парковку и часть взлетки.
Сегодня было как в фильме “В бой идут одни старики”
К сожалению не получилось приехать, проснулся только в 3 часа дня…
Хочу на неделе испытать новые лыжи для мустанга
Проблема с лыжами у меня была одна. Зарывание носка в рыхлый снег с последующим капотом… дошло до того что привязал носки лыж веревкой к фюзу, чтоб жёстко придать положительный угол атаки. Но при этом весь полет летаешь как будто с опущенными закрылками. Так что сия амортизация по жёсткой взлетке Науки прокатит. А по рыхлой целине и слегка утоптанному не годится.
Для целины нужны лопухи, но с ними самолет превращается в биплан )))
Был сегодня утром на полосе. Испытания немного не задались с самого начала.
Батарейка камеры, которую закрепил на крыле чтобы снимать работу шасси, вдруг оказалась разряженной (наверно забыл выключить камеру дома).
Едет хорошо, не закапывается и не капотирует. По рысканью даже управляется. Если застрять,тогда да, капотирует. Нужно уменьшить угол наклона вперед и будет хорошо.
Вобщем покатался, попробовал взлететь, но допустил ошибку - показалось что могу стукнуться винтом, дернул на себя и оторвал самолет слишком рано. Этот самолёт очень не любит маленькую скорость) Понесло в сугроб, пришлось прекратить взлет. Вобщем плюхнулся у подножия сугроба, сломал винт, уехал 😦
Завтра хочу выйти на очередные испытания.
Для целины нужны лопухи
Да в общем да. Курил тему, нагрузка на площадь лыжи должна быть в этом случае в районе 5г/см2. Лыжа действительно становится приличной по размеру. Была даже мысль сделать ее не короткой и широкой, а длинной и узкой, как у обычных лыжников. И регулировать угол ее атаки не с помощью всяких пружинок - резинок, а с помощью сервы, приподнимая на посадке носок. А в полете ставить горизонтально по потоку, снижая сопротивление.
В общем это из моих фантазий, принял решение взлетать - садиться с колес, не переобувая самолетку, а полосу чистить. Всё равно её чистить, что под лыжи что под колеса… Да . рулить на лыжах по снегу гораздо лучше на лыжах . И взлетать. И много еще чего (Коля Юрич.Н. дополнит) но я за колеса))) Но нового Франкенштейна, обещаю, поставлю на лыжи… Карбоновые;)
По свежему снегу не поехал, проваливается
Так вот же о чем говорю. Полосу чистить все равно надо. Лыжи не отменяют нормально расчищенной парковки, выездов к полосе, самой полосы…
А с хорошо расчищенной ВПП модель и с колес взлетает-садится как надо. В общем, вопрос…Все зимние сезоны без лыж на колесах провел.
дернул на себя
Да. На взлете тянуть на себя РВ моветон. Даем модели разогнаться, корректируя РН, ни в коем случае не работаем элеронами (No ailerons!!!). Оторваться должна сама. Если не отрывается - ищем , почему. Расстояние между диском винта и землей должно быть достаточным, определяется при конструировании модели…
Да и еще все зависит от размеров модели. На колесиках 20 мм диаметром с расчищенного снега ВПП не взлетишь, или с трудом, а они как раз в копийный размер для полукопии истребителя второй мировой, весом грамм 700. С другой стороны, с таких же колес с любого снега взлетает мой франкенштейн, взлетным 150 г. Для остального моего ангара, а он во взлетным от 1500 г, колеса диаметром от 50 мм вполне позволяют летать с расчищенной ВПП.
Для этого самолёта копийный размер в районе 54мм диаметром. Какраз тот самый “летний вариант”. Лыжи конечно намного приятней и уверенней держатся на снегу.
Взлет с шасси тренировать нужно.
У меня очень мало опыта полётов с шасси. Плюс на истребителе есть неприятный момент - самолет сильно уводит влево из-за разницы в давлении на правую левую стойки при разбеге. Нужно наверно сначала покататься без отрыва, поучиться рулить руддером. А то очень хочется помахать элеронами)))
сильно уводит влево
Дык их всех носит в зависимости от аэродинамики, конструкции, кривизны сборки, погоды, состояния ВПП, фазы луны… Я пилотировал пару агрегатов, которые вообще стремились изменить направление взлета на противоположное. Если на взлете пытаться корректировать уводы с траектории элеронами, как это часто делается в полете, а не РН, взлет вероятнее всего произойдет по схеме “отрыв - полубочка - планета - удивление типа а чё это вообще было”. Короче, еще раз. Надо соблюдать железное правило “No ailerons!!!” на взлете. И долго и мучительно учиться пользоваться РН как на взлете так и в полете.
Самым лучшим методом обучения пользованию РН считаю налет N десятков часов на чем - нибудь, лишенным элеронов вообще (типа тренера с V-образным крылом или ушками, или планера). Или чем-то, способным устойчиво и управляемо летать с заблокированными элеронами. При этом если это нечто будет оборудовано шасси - вообще суперский вариант. И кстати, отличный вариант для тренировки взлетов - посадок схема шасси с управляемой передней стойкой.
У меня была моделька - AeroSubaru от Kyosho - метровый бальзовый, очень чисто изготовленный самолетик, который сочетал в себе V-образное крыло, маленькие элероны, и переднюю управляемую стойку. Как оказалось, он умел очень медленно, ровно и устойчиво летать, при этом очень вяло рулясь по крену и отлично реагируя на РН. Вот он мне взлёт - посадку с применением РН, собственно, и поставил. Потом я очень активно летал на ЕПП-шном Пегасе - планере без элеронов в принципе. Ну а поддерживает навык - планер Easy Glider, в полете на нем я элеронами практически не пользуюсь.
С передней стойкой должно рулиться сильно проще.
Кстати, самолёт едет ровно, но при разбеге, когда даешь максимальные обороты, его начинает уводить. Дело в том, что винт дает большой момент который нагружает левую стойку и разгружает правую. Если оторвать на небольшой скорости, то этот момент дает левый крен. Всё как на настоящих))) Вот они, нюансы копийности 😃
Да, с копиями посложнее будет. Пилотажки тоже утаскивает, но у них тяговооруженность огромная и они в воздухе оказываются раньше, чем их куда - нибудь не туда утащит. Просто проскакивают этот момент. Но рулить РН все равно надо уметь, и пилотаж без РН не сделаешь.
И есть еще момент. Скорость отработки рулей. Чтобы коррекция действительно была эффективной, рули должны максимально быстро отзываться на движения стиков. Что касается РН, то у него кроме скорости, еще и угол отклонения должен быть максимальный. Если РН работает быстро и с большими углами, тогда да, пилот может успеть скорректировать увод. А если на РН стоят дубовые петли или их вообще нет, и серва с трудом им ворочает, какая тут может быть внятная коррекция? Пока серва такой руль отклонит, самолет уже взлететь сто раз успеет.