Стадион "Наука"
Я даже и не выходил. Всё ясно уже в 9 утра было. Нужно теперь заносы разгребать. С вечера начну…
Обещают до понедельника без остановки, 25см осадков.
Могу помочь с расчисткой
Сегодня вечером убиваться на расчистке что то расхотелось… Завтра к 10 утра выйду. Запасную лопату возьму))
Планирую подъехать помочь, к 10-10:30.Лопату возьму свою.
Вчетвером разгребли только половину. На неделе буду грести.
Разгреб парковку и часть взлетки.
Вчетвером разгребли только половину. На неделе буду грести.
Разгреб парковку и часть взлетки.
Сегодня было как в фильме “В бой идут одни старики”
К сожалению не получилось приехать, проснулся только в 3 часа дня…
Хочу на неделе испытать новые лыжи для мустанга
Проблема с лыжами у меня была одна. Зарывание носка в рыхлый снег с последующим капотом… дошло до того что привязал носки лыж веревкой к фюзу, чтоб жёстко придать положительный угол атаки. Но при этом весь полет летаешь как будто с опущенными закрылками. Так что сия амортизация по жёсткой взлетке Науки прокатит. А по рыхлой целине и слегка утоптанному не годится.
Для целины нужны лопухи, но с ними самолет превращается в биплан )))
Был сегодня утром на полосе. Испытания немного не задались с самого начала.
Батарейка камеры, которую закрепил на крыле чтобы снимать работу шасси, вдруг оказалась разряженной (наверно забыл выключить камеру дома).
Едет хорошо, не закапывается и не капотирует. По рысканью даже управляется. Если застрять,тогда да, капотирует. Нужно уменьшить угол наклона вперед и будет хорошо.
Вобщем покатался, попробовал взлететь, но допустил ошибку - показалось что могу стукнуться винтом, дернул на себя и оторвал самолет слишком рано. Этот самолёт очень не любит маленькую скорость) Понесло в сугроб, пришлось прекратить взлет. Вобщем плюхнулся у подножия сугроба, сломал винт, уехал 😦
Завтра хочу выйти на очередные испытания.
Для целины нужны лопухи
Да в общем да. Курил тему, нагрузка на площадь лыжи должна быть в этом случае в районе 5г/см2. Лыжа действительно становится приличной по размеру. Была даже мысль сделать ее не короткой и широкой, а длинной и узкой, как у обычных лыжников. И регулировать угол ее атаки не с помощью всяких пружинок - резинок, а с помощью сервы, приподнимая на посадке носок. А в полете ставить горизонтально по потоку, снижая сопротивление.
В общем это из моих фантазий, принял решение взлетать - садиться с колес, не переобувая самолетку, а полосу чистить. Всё равно её чистить, что под лыжи что под колеса… Да . рулить на лыжах по снегу гораздо лучше на лыжах . И взлетать. И много еще чего (Коля Юрич.Н. дополнит) но я за колеса))) Но нового Франкенштейна, обещаю, поставлю на лыжи… Карбоновые;)
По свежему снегу не поехал, проваливается
Так вот же о чем говорю. Полосу чистить все равно надо. Лыжи не отменяют нормально расчищенной парковки, выездов к полосе, самой полосы…
А с хорошо расчищенной ВПП модель и с колес взлетает-садится как надо. В общем, вопрос…Все зимние сезоны без лыж на колесах провел.
дернул на себя
Да. На взлете тянуть на себя РВ моветон. Даем модели разогнаться, корректируя РН, ни в коем случае не работаем элеронами (No ailerons!!!). Оторваться должна сама. Если не отрывается - ищем , почему. Расстояние между диском винта и землей должно быть достаточным, определяется при конструировании модели…
Да и еще все зависит от размеров модели. На колесиках 20 мм диаметром с расчищенного снега ВПП не взлетишь, или с трудом, а они как раз в копийный размер для полукопии истребителя второй мировой, весом грамм 700. С другой стороны, с таких же колес с любого снега взлетает мой франкенштейн, взлетным 150 г. Для остального моего ангара, а он во взлетным от 1500 г, колеса диаметром от 50 мм вполне позволяют летать с расчищенной ВПП.
Для этого самолёта копийный размер в районе 54мм диаметром. Какраз тот самый “летний вариант”. Лыжи конечно намного приятней и уверенней держатся на снегу.
Взлет с шасси тренировать нужно.
У меня очень мало опыта полётов с шасси. Плюс на истребителе есть неприятный момент - самолет сильно уводит влево из-за разницы в давлении на правую левую стойки при разбеге. Нужно наверно сначала покататься без отрыва, поучиться рулить руддером. А то очень хочется помахать элеронами)))
сильно уводит влево
Дык их всех носит в зависимости от аэродинамики, конструкции, кривизны сборки, погоды, состояния ВПП, фазы луны… Я пилотировал пару агрегатов, которые вообще стремились изменить направление взлета на противоположное. Если на взлете пытаться корректировать уводы с траектории элеронами, как это часто делается в полете, а не РН, взлет вероятнее всего произойдет по схеме “отрыв - полубочка - планета - удивление типа а чё это вообще было”. Короче, еще раз. Надо соблюдать железное правило “No ailerons!!!” на взлете. И долго и мучительно учиться пользоваться РН как на взлете так и в полете.
Самым лучшим методом обучения пользованию РН считаю налет N десятков часов на чем - нибудь, лишенным элеронов вообще (типа тренера с V-образным крылом или ушками, или планера). Или чем-то, способным устойчиво и управляемо летать с заблокированными элеронами. При этом если это нечто будет оборудовано шасси - вообще суперский вариант. И кстати, отличный вариант для тренировки взлетов - посадок схема шасси с управляемой передней стойкой.
У меня была моделька - AeroSubaru от Kyosho - метровый бальзовый, очень чисто изготовленный самолетик, который сочетал в себе V-образное крыло, маленькие элероны, и переднюю управляемую стойку. Как оказалось, он умел очень медленно, ровно и устойчиво летать, при этом очень вяло рулясь по крену и отлично реагируя на РН. Вот он мне взлёт - посадку с применением РН, собственно, и поставил. Потом я очень активно летал на ЕПП-шном Пегасе - планере без элеронов в принципе. Ну а поддерживает навык - планер Easy Glider, в полете на нем я элеронами практически не пользуюсь.
С передней стойкой должно рулиться сильно проще.
Кстати, самолёт едет ровно, но при разбеге, когда даешь максимальные обороты, его начинает уводить. Дело в том, что винт дает большой момент который нагружает левую стойку и разгружает правую. Если оторвать на небольшой скорости, то этот момент дает левый крен. Всё как на настоящих))) Вот они, нюансы копийности 😃
Да, с копиями посложнее будет. Пилотажки тоже утаскивает, но у них тяговооруженность огромная и они в воздухе оказываются раньше, чем их куда - нибудь не туда утащит. Просто проскакивают этот момент. Но рулить РН все равно надо уметь, и пилотаж без РН не сделаешь.
И есть еще момент. Скорость отработки рулей. Чтобы коррекция действительно была эффективной, рули должны максимально быстро отзываться на движения стиков. Что касается РН, то у него кроме скорости, еще и угол отклонения должен быть максимальный. Если РН работает быстро и с большими углами, тогда да, пилот может успеть скорректировать увод. А если на РН стоят дубовые петли или их вообще нет, и серва с трудом им ворочает, какая тут может быть внятная коррекция? Пока серва такой руль отклонит, самолет уже взлететь сто раз успеет.
Завтра хочу выйти на очередные испытания.
Ну как, получилось?
Не выходил, завтра.
Вобщем был на полосе сегодня.
Сделал ограничение наклона вперёд так что даже с 10х6 винтом не цепляет. Плюс увеличил длину нижней части стойки чтобы высота самолёта была как на колесах. Едет отлично, склонности к капотированию нет. Если застрял - можно поддать газу, приподнимает хвост, но выпрыгивает из ямы или кочки.
Покатался для тренировки разбега, удержать ровно не сложно, главное обороты плавно менять и руддером не махать. Все действия должны быть плавно и спокойно, без резких движений.
В итоге сломал обе стойки 😃 Подпрыгнул на большой кочке, в полёте самолёт немного повернуло, приземлился под углом. Сломал у крыла, нужно усилить, мало пластика.
Докатал батарею в FPV с рук.
плавно и спокойно, без резких движений
+100500
Пластиковые деталюшки ломучие какие… Может, армирование какое-то применить. Типа внутри детали проволока или пластинка, обпечатывается пластиковым “мясом”…
Как там обстановка? Я почистить смогу выйти в пятницу.