Что творится с топливом в Москве?

abraham

Вот обещанная фотка цилиндра поржавевшего

Vslav

Думаю, что для чистоты эксперимента надо бы пробочки открыть, да чтоб детальки из топлива выглядывали.
Чтоб не воняло - на балкон, если есть и не застеклён.
Я так думаю, что не сам нитрометан, или что там за присадка добавлена, виноват в коррозии, а его гигроскопичность.

Ну прям алхимики ейбогу 😆
Заняца нечем?

dimster

Я так думаю, что не сам нитрометан, или что там за присадка добавлена, виноват в коррозии, а его гигроскопичность.

Именно нитрометан… Азот сильный окислитель…

Вячеслав_Старухин

В пузырьках пока все без изменений, ни малейших следов коррозии нигде нет, поэтому сегодня никаких фотографий не посылаю.

На днях я возьму еще 3 пустых пузырька и переложу мокрые детали на некоторое время в них. Посмотрим, что будет с ними на воздухе. А потом обратно.

Max_SL

Азот сильный окислитель…

Сильно! Заявка на Нобелевскую премию 😃
Окисляет, конечно, не азот, а кислород. Просто азотнокислые соединения (закись азота, нитрометан) гораздо агрессивнее других соединений кислорода.
Проблема с мотором, похоже, вызвана коррозией в месте повреждения покрытия гильзы. Незаметное на глаз повреждение именно так и корродирует при наличии сильного окислителя типа нитрометана.

yyk

Я так думаю, что не сам нитрометан, или что там за присадка добавлена, виноват в коррозии, а его гигроскопичность.

Поддерживаю подобную точку зрения. На мой взгляд, именно вода, которую всасывает горючка + кислород воздуха – причина ржавчины.

Нитрометан, кстати, продается упакованным в металлические (явно жестяные) канистры. Как это согласуется с его “агрессивностью”?

Всех благ,

Max_SL

Эти канистры, как и любые консервные банки имеют внутри покрытие из олова или полимерное. Поэтому внутренности и не контачат с железом стенок.

Вячеслав_Старухин

Эксперимент продолжается!

Каждый день смотрю в пузырьки ( они стоят на полочке перед зеркалом в ванной комнате ) и не вижу никаких изменений в образцах. Поэтому фотографию не посылаю.

Из топлива образцы пока не вынимал.

Bahus

Думаю, эксперимент не совсем чистый… Во первых надо воздуха дать, а во вторых - может коррзийная активность проявляется именно при сгорании топлива… вот только как такое в лабораторных условиях воспроизвести - не знаю 😦

Вячеслав_Старухин

Я и не претендую на ТОЧНЫЙ эксперимент!

Просто я хочу убедиться в том, что остатки топлива в моторе не могут испортить его за несколько дней, как это утверждает abraham.
И в том, что топливо из Техноспорта не такое плохое, как он утверждает.

Мое личное мнение пока заключается в том, что нужен не один год спокойного лежания мотора в одном положении для того, чтобы так испортиться. Тогда действительно вся гадость скопится в одном месте и разъест цилиндр.

Я свой мотор OS MAX .50SX питал в позапрошлом году только топливом SX-10 и не помню, чтобы промывал его. Весь прошлый год он просто лежал без движения. В этом году работал как часы.
Естественно, что после сообщения abraham-а я за него испугался и решил провести ПРОСТОЙ эксперимент.

Vslav

[quote="

Я свой мотор OS MAX .50SX питал в позапрошлом году только топливом SX-10 и не помню, чтобы промывал его. Весь прошлый год он просто лежал без движения. В этом году работал как часы.
.[/quote]
У меня ENYA 40 лет 5 лежала не “подмытая” все в норме, как зеркало,
не мыл, поставил, с полтыка завелась, правда я стремную гарью
не пользуюсь, и ваще ржавчины откровенной в движке я не встречал.
Это чё туда надо залить?, не жалко?, и других стремать, а вот у меня!.
Мойте руки, глистов не будет 😆
ps. to abraham- да и эта фраза " C 30ой откатал 5 бачков и после забыл промыть двигатель", откатал на чём?, на корыте?, а там водяное охлаждение?, че на рубашке?, дальше понятно?, может дело не в гари?, уважаемую фирму хаить.

Roman99

Стал невольным участником теста устойчивости двигателей к ржавчине.
Исходные данные OS 50 SX обкатка и 2 дня полетов все с интервалом в 1 неделю.
Топливо SX-10 (как на фото выше в 10л канистре.
После обкатки промыт касторово - метанольным топливом
После первых полетов капнул цилиндр WD40
После второго полета не мыл.
Снят с модели в связи с окончанием обкатки появления уверенности что это то что надо для перестановки на боевой аэроплан.
Компрессия показалась слабоватой.
Разобран зрелище не для слабонервных ржавчина на пальце и коренном подшипнике.


Кольцо запало. К счастью задиров нет. Нагара нет.

К истории МДСы замученные тяжелой жизнью и никогда! не промывавшиеся и работавшие на том же топливе не ржавели. Они просто тихо умирали.
Предположение - что то не в порядке в королевстве OS.
Вопросы

  1. Какие есть аналоги подшипника.
    2 Какое топливо могут рекомендовать знатоки для кольцованных моторов
    После замены могу передать для опытов подшипник. Палец буду никелеровать дабы проблема только внутри.
yyk

Стал невольным участником теста устойчивости двигателей к ржавчине.

А перед обкаткой вы двигатель разбирали? Может быть, проблема в неправильном хранении двигателя на складе продавца?

Всех благ,

Roman99

Покупал в Хоббицентре Селикагель лежал Пакеты запакованы. Хотя при доставке морем и не такая ржа возникнуть может
снимал заднюю крышку вроде ржы небыло.
Возникла на последней неделе т.к после вскрытия обнаружил частички в камере сгорания на обкатке они бы вылетели.

yyk

Покупал в Хоббицентре …

Может быть стоит обратиться к продавцу с требованием замены? Должна же быть какая-то гарантия.

Vslav

А перед обкаткой вы двигатель разбирали? Может быть, проблема в неправильном хранении двигателя на складе продавца?

Всех благ,

Вот именно, надо всегда разбирать, и нечего бояться собрать обратно
как страшают некоторые, мужики вы чё?, там три детали, как там
можно ошибиться.
Новый из магазина, извесный производитель, все супер пупер,
оснований нет сомниватся в качестве двигателя, да все равно клал я на это, снять бошку и зданию крышку и посмотреть что там?, бог его знает где этот контейнер колбасило.

Вячеслав_Старухин

Получены первые результаты эксперимента. Они довольно неожиданные.

На фотографиях ясно видно, что на гайках, которые изначально были совсем блестящие и новые, появились темные пятнышки.

Больше всего этих пятнышек на гайке в пузырьке со стандартным топливом, купленным мной года два назад в одном из известнейших магазинов. На фото этикетка с канистры, на которой подтверждено, что состав топлива - стандартный.

В двух других пузырьках пятнышки появились тоже, но они пока незаметные, хотя там топливо с нитрометаном. В пузырьке из Техноспорта пятнышки на гайке бледные, в пузырьке с SX-10 пятнышки на гайке совсем бледные.

Так что утверждение abraham о том, что топливо из Техноспорта портит моторы, моим экспериментом никак не подтверждается.

Эксперимент продолжается. Посмотрим, что будет дальше.

Yury_Nosov

Есть еще такая штука-называется гальваническая пара. Это когда в электролит погружены 2 различных металла, имеющие между собой электрический контакт. Так в этом случае коррозия проявляется гораздо сильнее, но страдает только один металл- более активный. Все это я к тому, что для чистоты эксперимента следовало бы надежно соединить электрически эти самые гаечки, шайбочки, винтики… В движке-то они все соединены! Или наоборот, все разложить по-отдельности, но это уже не так, как в жизни получается.

abraham

[quote=“Это чё туда надо залить?, не жалко?, и других стремать, а вот у меня!.
Мойте руки, глистов не будет 😆
ps. to abraham- да и эта фраза " C 30ой откатал 5 бачков и после забыл промыть двигатель”, откатал на чём?, на корыте?, а там водяное охлаждение?, че на рубашке?, дальше понятно?, может дело не в гари?, уважаемую фирму хаить.

Катал я его на МОНСТРЕ, а не на лодке! Есть такие с .70 движком.
НЕ подмывал я его 10 дней. На магазин я ничего не наговариваю,сам там частенько скупаюсь, просто топливо дрянь, потому что есть с чем сравнить.

7 days later
shda

Я случайно заглянул.
АСП-52 на купленном тренере у первого хозяина эксплуатировался не очень сильно на 5% фирменном топливе, затем около года говорят лежал. После прохождения некоторого количества граблей с другим ДВС, после покупки мотор был вскрыт. Легкая ржавчина на стальных деталях - боковая!! повеъхность подшипника, коленвала. Про нитрометан статейки читал - ну и бог с ним с окислителем, завел настроил на 15% морган повер - летал замечательно, вооще без каких либо проблем. Взялл в ТС 01.06.04 топливо 5% и 10%. Залил 10% предварительно обеднив смесь. На земле все около дела, хотя нормально настоить переходные режимы, перегазовки никак не получилось, а на моргане вообще замечаний не было. Решил всетаки взлететь. Три раза пытался преодолеть рубеж около 10 м высоты на взлете на полном газу - глохнет там вверху, хорошо хоть не пугаюсь, аккуратненько плюхаюсь. Сначала не понял в чем дело, ну может давление после грозы не то, магнитные бури…
Затем был монстр. Настоенный на 10% кул повер мотор вообще!!! отказался заводится на 10% от ТС, хотя в ТС убеждали- нитрометан, метанол и синтетика. После лихорабочного вращений всех регулировочных винтов карба машина конечно поехала…но мощи никакой, глохнет когда не надо, и заводится не пойми как. Вылечилось просто, 10% кул повер при тех-же “настойках” очень заметно оживил машину, а поднастроив карб получился нормальный монстр. Итого Питерский этап монстр-рэйсинга исключительно на фирменном 15% морган повер, а вот что делать с топливом от ТС ??? Гробить машину за 400 уе а тем более бальзовый тренер (тут не в деньгах дело а в сложности восстановления) из за “экономии” в 500 руб не очень хочется…

Vslav

Првильно, скупой платит …, зачем нам гимор с дурной гарью.