День смерти HPI 21 BB :(

Олег=

Так будет крутиться или нет
Я теперь склоняюсь к принудительному охлаждению. например сделать крыльчатку и посавить её на колокольчик, там есть место, но не так много вроде, вечером буду разбираться.
Сегодня заходил в магазин торгующий кулерами, они сказали что крутиться он будет, но крону сожрет за 10 минут, думаю не оптимально брать на гонку 10 батареек крона 😕

Griffin

Ну крутиться будет, но не сразу и очень вяло, только что проверил. 12 дать если - то полный ход. На 7-ми ничего так, крутится, но эффективность ставлю под сомнение. Возможно действительно проще крыльчатку приделать? По поводу сжирания батареи - надо расчитать потребление.

RC-Racer

Я же не говорю, что не будет работать, я говорю, что на 7200 его крона не раскрутит, 5000 где-то стоит ожидать только. А для защиты советую поставить сверху на него металлическую защитнеую проволку (есть такаядля кулеров) - тогда при перевороте шансов сломать его меньше. Кстати, при установке сверху подумайте, как его заводить будете 😃)

Нет, я все таки не понимаю а зачем его вообще доводить до макс. оборотов? У меня, например, он очень неплохо дует с аккумулятором от видео камеры (4,8 v). А когда его к компу подрубаешь (12v) так он вообще из рук вырывается. 😆 Отпустишь и улетит. 😃 Ну а по поводу мест крепления я честно говоря не пойму зачем его крепить сверху… Какой от этого толк? Вот когда он сбоку головы установлен он прогоняет воздух между ребрами, лучше отводя горячий воздух. Или я не прав? На моей багги как раз есть место (прям как специально предусмотрели 😃 ) между radiotray и двиглом, куда идеально встает Voulkano.
А вот с питанием вентилятора я склоняюсь к обычной 7,2 v батарее для електро моделей. И для нее я место нашел! (на багги есть такая штука как боковая защита от камней. С левой стороны у меня глушак расположен, а с правой - пусто! Вот туда я и хочу ее пристроить.) Вот мне интересно сколько проработает этот пропеллер с такой батареей? (на 1500 mAh)

P.S. А классно бы было еще и какой-нибудь термо датчик примостырить! Поднялась температура, скажем, до 140 C - вентилятор включился, опустилась ниже - 120 С - отключился. Красота! Будет прям как на машинках 1:1.

Олег=

[quote=“Drag”]
Купите термистор (в магазине электроники) и будет у вас 1:1.

Griffin

Если не нужны максимальные обороты, зачем ставить Volcano??? Можно взять любой пропеллер на 3000 и его ставить… А на максимум затем, что воздушный поток при движении вполне возможно будет куда сильнее дуть этого вентилятора, в итоге это не улучшит, а ухудшит ситуацию - вентиль раскрутится до оборотов потока (эффективность 0%). Поэтому полные обороты 7200 создадут усиленный воздушный поток охлаждения (вычитаем скорость ветра из скорости ветра за кулером и получаем эффективность охлаждения)(сзади его резона ставить не вижу по причинам аэродинамики, хотя она не столько просчитанная на подобного класса машинах 😃 ). Вот. Но все это только для варианта крепления, что я себе представляю. Возможно неполных оборотов будет достаточно.

RC-Racer

Купите термистор (в магазине электроники) и будет у вас 1:1.

Это уже интересно. Можно немного поподробней? Что он из себя представляет? Какие у него размеры? (надо ведь его как то рядом со свечкой, я так понимаю, крепить)

Если не нужны максимальные обороты, зачем ставить Volcano??? Можно взять любой пропеллер на 3000 и его ставить… А на максимум затем, что воздушный поток при движении вполне возможно будет куда сильнее дуть этого вентилятора, в итоге это не улучшит, а ухудшит ситуацию - вентиль раскрутится до оборотов потока (эффективность 0%). Поэтому полные обороты 7200 создадут усиленный воздушный поток охлаждения (вычитаем скорость ветра из скорости ветра за кулером и получаем эффективность охлаждения)(сзади его резона ставить не вижу по причинам аэродинамики, хотя она не столько просчитанная на подобного класса машинах  ). Вот. Но все это только для варианта крепления, что я себе представляю. Возможно неполных оборотов будет достаточно

Дак в том то и дело что ставим то что есть. 😆 В данном случае - Voulkano 6. (проц у меня сильно грелся - кулер пришлось заменить на другой, а этот остался)
А с потоком воздуха это вряд ли. (хотя опять же у кого какой кулер, батарея и как он его поставит) У меня его не то что потоком воздуха сдвинуть тяжело, провернуть пальцем трудно + я его ставлю ребром к встречному воздуху, ну и конечно боди тоже должно помогать. (он ведь внутри будет) Другое дело что я не спорю с тем что чем быстрее он будет крутиться тем больше от него будет эффекта.

P.S. Ну прям какая-то отдельная тема про кулеры вышла. 😃

RC-Racer

www.chipdip.ru/library/files/…/3242352492.pdf
NTC термисторы ( Negative Temperature Coefficient )
– уменьшают свое сопротивление с увеличением температуры.

Понял. Пасиба.

Кстати. Вот как продвинутые гонщики свой мотор охлаждают:

www.hpiracing.com/graphics/gallery/…/9.jpg
www.hpiracing.com/graphics/gallery/…/7.jpg
www.hpiracing.com/graphics/gallery/…/6.jpg

Тут уже и никакие кулеры не нужны. 😃

R-KASHA

Это не охлаждение. Это вроде турбна, что-ли… здесь уже обсуждалось. А на hpi подпись к фоткам была- “только не спрашивайте нас, как это работает” 😃

Griffin

Это не охлаждение. Это вроде турбна, что-ли… здесь уже обсуждалось. А на hpi подпись к фоткам была- “только не спрашивайте нас, как это работает” 😃

В общем то это “турбина” с интеркулеров и фильтром-нулевиком на входе. На самом деле воздушный компресор с куском металла (даже не радиатор) - а на выходе вообще не вижу куда это идет. Крче я б снял наклейку апекса и сделал прорези в “интеркулере”. 😃

Medox

Это не охлаждение. Это вроде турбна, что-ли… здесь уже обсуждалось. А на hpi подпись к фоткам была- “только не спрашивайте нас, как это работает” 😃

Там написано про ременный привод турбины и интеркулер. Т.е. охлаждается как и положено только наддувный воздух, а двигатель сам как-то 😃 Непонятно только зачем там “крона” еще установлена…

Олег=

Да господа моделисты, тему вы развили конкретную. Вы еще ссылку на кондиционер забыли указать 😆
Проблема перегрева двигателя очень актуальна для всех и если мы её решим, то многие смогут увеличить жизнь своим моторам.

RC-Racer

Подскажите мне кто-нибудь, что вообще происходит с дрыгателем когда он перегревается? (или сильно перегреется) Клинануть может? Или деформироваться? А то мне просто интересно это (поломка) произойдет мгновенно или постепенно? :rolleys:

P.S. У меня, кстати, боди немножко сплавилось в месте соприкасания с головой двигателя. Это не есть хорошо?

Олег=

[quote=“Drag”]
Сложно сказать, я после перегрева разобрал ДВС и обнаружил поломку переднего подшипника, появились задиры на паре. Было это результатом перегрева или стечением обстоятельств, остается загадкой

Griffin

На Нитро МТ она сначала перестала тянуть, а еще через 10 сек. просто встала… Дрыгали - не проворачивается. Отверткой тоже не вышло провернуть - после разбора - разрыв шатуна. Вот так. Схватили клина…

shda

2 All по поводу охлаждения (исключительно мое мнение и некоторый опыт)

  1. Любой устанавливаемый вентилятор должен дуть вдоль ребер охлаждения (это не опыт а очевидный факт 😃 )
  2. вентилятор можно устанавливатьи перед мотором по ходу движения и проблем с тем что якобы возможно торможение естественного потока воздуха на самом деле на монстрах нет. У всех монстров стандартное боди (без вырезов на лобовом стекле) делает практически невозможной естественную циркуляцию воздуха.
    Нормально (с некоторой натяжкой) обдувается только выступающая над боди часть рубашки.
  3. у комповых кулеров от процессоров (как наиболее подходящих ???) номинальное напряжение питания (обеспечивающее паспортные параметры по потоку
    и объему) 12 В, при этом потребляемый ток доходит до 0.29…0.5 А. Ни о какой возможности питания от кроны речи идти не может и не должно вообще возникать. У крон номинальный разрядный ток в пределах от 0.01 до 0.03 А (ощутите разницу на целый порядок !).
  4. ВЫХОД ЕСТЬ (получено опытным путем) Берется 280 мотор на 6 В. У жены берется в долгосрочную аренду (если жены нет то способ “Выход есть” не работает 😉 ) обычный фен. Я использовал какой-то китайский, зеленый со складной ручкой и переключением скоростей и степеней нагрева путем замыкания диода с осевым (не центробежным) вентилятором. Как умертвить рабочий фен объяснять не буду, сами сумеете. Установленный в фене мотор на 12 В размеры и диаметр вала у него как и у 280 мотора, а обороты у 280 на 6 В (как раз борт монстра) побольше чуток (ну раза в 1.5). Крыльчатка одевается на вал 280, мне пришлось просверлить отверстие в крыльчатке насквозь и одеть ее обратной стороной. Закрепляется удобным способом путем привинчивания в саморезами (очень короткими) через специально для этого предназначенные отверстия со стороны вала в 280. У меня встал вместо бака. Но без бака машина не поехала. У саважа проблема решается перестановкой бака за заднюю ось. В общем дует просто отлично. Если при езде без боди и обдува мотор был горячий что рукой не удержать (испытывал на 2,5 сс) то при включении обдува без боди после езды за то же время рукой можно было держать сколько угодно. А вот с боди попробовать не удалось по двум причинам. Изготовил откровенно кривой эрзац-бак и с установленным боди машину небыло возможности завести. Коряво изготовленный кронштейн креплений вентилятора в один прекрасный момент приземления машины на колеса после прыжка то ли изогнулся/спружинил то-ли обороты действительно большие для китайской крыльчатки, то ли из под колеса что попало, или дергалка пула сильно болталась в районе незащищенных лопастей в общем науке не известно и глазом тоже не заметил, в общем через 15…20
    минут эксперимента ни одной лопасти не осталось. А обнаружил это по звуку перегревающегося мотора на обедненной смеси.
    А второй фен жена уже не дала 😦.
    Еще есть вариант изготовления крыльчатки из жести. Круг диаметром 5…7 см (по месту) делим на 6 частей (в школе еше учили как). на диаметре 15…20 мм на лучах делящих окружность сверлим отверстия диаметром 1…2 мм для снятия напряжений возникающих при последующей гибке лопастей. Прорезаем по лучам лопасти. В центре шилом продавливаем отверстие чуть меньшее по диаметру чем вал мотора, так чтоб с обратной стороны продавливаемый металл образовал заусенцы, которые увеличат площадь контакта вала и крыльчатки и позволят прочно закрепить получившуюся крыльчатку. Предварительно изгибаем лопасти на угол около 20…30 градусов. Конструкцию одеваем на вал мотора, выставляем поровней и приклеиваем циакрином за несколько раз. И в добрый путь. Только
    пальцы берегите, отрежет не заметите!!

А вообще чтоб двигатель на машине не перегревать я пользую самолет, супер!!! Особенно если учесть безвременную кончину мотора на монстре 😦 😦. На четырех самолетах с ленточками и в бой. Летать легко а вот садится не очень. Последния раз сел на березу на уровне 4 этажа. А рядом но уже на уровне 5 этажа сел парапланерист летавший неподалеку. В общем здорово поколбасились!!
Чего и Вам всем желаю на ближайшем праздничном рэйсинге!!! Удачных низких полетов!!!

Кочергин_Михаил

Зачем это? 😦
www.ropla.ru/datel/datel_dc_dc.htm

Это преобразователь напряжния. 😕 Можно с бортового, 6 вольт, получить 12-15 вольт с током от 0, 25А. А далее кулер от компа, например. Установить за оребрением, дуть должен назад(по ходу) 😃

Или уже ненужно? :rolleys:

Tanatos

Мне кажется наиболее эффективным обдув будет если его сделать с приводом от самого мотора. Больше обороты двигателя, следовательно, он больше греется, но и обороты вентилятора то же возрастают.
Для этого потребуется:

  • крыльчатка
  • ведомая шестерня
  • крепление, желательно с подшипниками под ось.

    Стыкуем ведомую шестерню на коробке с нашей (2 одинаковые), на вал крепим крыльчатку. На холостых оборотах такое охлаждение работать не будет.
    Здесь есть две сложности, одна поменьше - нужно воздушный фильтр сместить в сторону и вторая, сложнее, это изготовление самого крепления достаточной прочности и жесткости - не должно быть люфта.
    Если кто-то придумает такое крепление, то можно будет заказать сразу целую партию, думаю желающих будет много.
BORMA

Мудрено все как-то . Во всем мире делают вырез в лобовом стекле и проблема минимизирована .